программа воспитания
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа воспитания разработана в соответствии со структурой, которая определена ФГОС начального общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospit.programma_2021.doc | 614 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Баин-Булакская основная общеобразовательная школа»
«Согласовано» Педагогический совет МБОУ «Баин-Булакская ООШ» 30.08.2021 г. Протокол № 1 | «Утверждаю» Директор МБОУ « Баин-Булакская ООШ » ___________ Д.Г.Цыдыпова Приказ от 01.09.2021 г. № 1 |
Программа
воспитания
на 2021-2022 учебный год
с. Ара-Алцагат
2021 год
Общие положения
Рабочая программа воспитания является компонентом Содержательного раздела Основной образовательной программы начального общего образования и направлена на достижение планируемых результатов.
Рабочая программа воспитания разработана в соответствии со структурой, которая определена ФГОС начального общего образования,
особенностей воспитательного процесса МБОУ «Баин-Булакская ООШ».
- Цель и задачи воспитания учащихся.
- Виды, формы и содержание совместной деятельности родителей и учащихся .
- Основные направления самоанализа воспитательной работы.
В основе реализации Рабочей программы воспитания лежит модульный принцип построения воспитательной системы. Инвариантные модули определяют общие традиционные формы организации и содержание воспитательной работы класса. Вариативные модули отражают отличительные особенности школьной системы воспитания, приоритеты создания образовательно-культурной среды в школе.
В формировании системы воспитательных мероприятий, социально значимых событий, гражданско-патриотических движений принимают участие родительский комитет, ученический совет.
Рабочая программа воспитания разработана на основе Примерной программы воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию – протокол от 30.08. 2021 № 1.
- Описание особенностей воспитательного процесса
МБОУ «Баин-Булакская ООШ»
1.1. Целевые установки
Общая цель воспитания в МБОУ «Баин-Булакская ООШ»– личностное развитие школьников, проявляющееся в усвоении учащимися знаний основных норм и ценностных ориентиров, позитивном отношении к общественным ценностям, приобретении опыта поведения в условиях социально значимых позиций. Общешкольный коллектив учителей, учащихся и родителей решают следующие задачи воспитания и развития школьников:
- следование традициям коллективного планирования, организации, проведения и анализа общешкольных мероприятий, событий, проектов;
- организация активной работы классных сообществ в жизни школы;
- вовлечение школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения;
- поддержка ученического самоуправления и детских организаций;
- расширение экскурсионной работы, спортивно-оздоровительной деятельности младших школьников;
- сотрудничество с родителями, семьями учащихся;
- создание предметно-развивающей среды для младших школьников, усиление игровой направленности воспитательных событий.
Контрольные мероприятия воспитательного значения:
- Дни воинской славы дважды Героя Советского Союза Константин Константиновича Рокоссовского.
- Государственные календарные даты
- Традиции общешкольной жизни
Самые интересные школьные дела:
- День самоуправления
- Спортивные соревнования
- Праздники первого и последнего звонка
- Экскурсии по памятным местам
1.2. Работа с родителями
Большую работу проводить с родителями по психолого-педагогическому просвещению в области семейного воспитания. Ежегодно проводится родительское собрание «Роль семьи в воспитании младшего школьника».
В классе действует родительский комитет, члены которого оказывают помощь классному руководителю в организационных вопросах, привлекаются к работе при проведении различных мероприятий. Кроме родительских собраний проводятся индивидуальные консультации для родителей.
В 2020 году МБОУ МБОУ «Баин-Булакская ООШ» активно подключилась к проекту «Родитель». Развитие родительского движения идет по следующим направлениям:
1. Работа по организации контроля за школьным питанием.
2. Общественно-полезный труд – «Трудовые десанты» по благоустройству и ремонту школы
1.3. Внеурочная деятельность младших школьников
Направления внеурочной деятельности включают содержание краеведческой работы, обеспечивают формирование личной безопасности, удовлетворяют интересы учащихся к игре в шахматы, к подвижным играм, к исследовательской работе с предметным содержанием математики, русского языка, окружающего мира. Основная форма организации детской деятельности – кружки.
Организация второй половины дня младших школьников направлена на развитие командной работы, формирование навыков сотрудничества, коммуникативных умений, проектной деятельности, начального уровня исследовательской работы.
1.4. Дополнительное образование
В условиях школы реализуются программы дополнительного образования для младших школьников технологии с 2021-2022 г.г. С 2021 по 2023 г.- вокальное и хоровое пение под руководством Ц.Г. Батомункуевой. Формирование системы дополнительного образования основано на потребностях и запросах родителей учащихся начальных классов.
Мониторинг занятости школьников показывает активное развитие учащихся в спортивной и художественной сферах детской деятельности.
II. Цель и задачи воспитания
2.1. Цель воспитания – создание благоприятных условий:
- для усвоения учащимися социально значимых норм и традиций гражданского общества и страны, сельского населения взрослых и детей, своих родителей и ровесников, учащихся МБОУ «Баин-Булакская ООШ» и своих одноклассников;
- для развития в детях эмоционально-нравственных отношений к
общественным ценностям;
- для формирования опыта добрых дел и поступков, позитивного поведения в контексте общественных ценностей.
2.2. Целевые приоритеты в воспитании младших школьников:
быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную домашнюю работу, помогая старшим;
быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, село Баин-Булак(Ара-Алцагат), Республику Бурятию, свою страну – Россию;
беречь и охранять природу; ухаживать за растениями и животными;
проявлять миролюбие – не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым; соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
уметь сопереживать, проявлять сострадание к людям, попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых;
уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
2.3. Задачи воспитательной деятельности:
- Реализовывать воспитательные возможности общешкольных мероприятий и событий, коллективных дел и социально значимых проектов
- Реализовывать воспитательные ресурсы классного руководства, поддерживать активное участие классных коллективов в жизни МБОУ «Баин-Булакская ООШ». Вовлекать младших школьников в кружки, секции и детские объединения, организованные во внеурочной деятельности и в системе дополнительного образования
- Использовать воспитательные возможности общеобразовательных программ учебных предметов учебного плана Баин-Булакская ООШ»
- Инициировать и поддерживать ученическое самоуправление на уровне начальных классов
- Организовывать познавательные экскурсии, экспедиции, походы и поездки по Республике Бурятия, Кяхтинскому району.
- Развивать предметно-развивающую среду Школы для учащихся начальных классов
- Организовывать активную работу с семьями учащихся, их родителями или законными представителями с целью усиления воспитательных возможностей личностного развития младших школьников.
- Виды, формы и содержание деятельности
Виды деятельности, формы организации работы и содержание воспитания и развития младших школьников представлены в инвариантных и вариативных модулях МБОУ «Н-И НОШ им. Д. Банзарова».
Инвариантные модули
- Классное руководство
- «Школьный урок»
- Ключевые общешкольные дела
- «Курсы внеурочной деятельности»
- «Самоуправление»
- «Работа с родителями»
Вариантные модули
- Спорт
- Детская организация ЮИД, ЮДШ
- Каникулярный досуг
- Социальные проекты и акции
- Профилактика правонарушений и личная безопасность учащихся
Структура инвариантного модуля включает:
- Направления содержательной работы
- Формы организации детской деятельности
- Виды мероприятий и событий.
Структура вариативного модуля представлена через личностно-значимое содержание развития младших школьников и виды деятельности:
- Содержание деятельности
- Виды мероприятий и событий
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ
3.1. Модуль «Классное руководство»
Направления работы:
- Формирование классного коллектива как малой социальной группы через коллективную и индивидуальную работу.
- Обеспечение включенности учащихся в воспитательные мероприятия класса и школы на основе приоритетов Рабочей программы воспитания МБОУ «Баин-Булакская ООШ Взаимодействие с родителями учащихся с учетом изучения индивидуальных особенностей ребенка.
- Привлечение к работе с классом педагога-психолога, библиотекаря, педагогов дополнительного образования для решения вопросов самореализации учащихся.
Формы организации деятельности:
- Классные часы
- Коллективные мероприятия на уровне класса по плану работы классного руководителя
- Общешкольные традиционные мероприятия по Календарному плану воспитательной работы МБОУ «Баин-Булакская ООШ»
- Ученическое самоуправление
- Мониторинговые исследования личностных результатов младших школьников
- Индивидуальная работа с учащимися и родителями
- Родительские собрания
- Сотрудничество с коллегами для решения вопросов воспитания и социализации учащихся.
Виды мероприятий и событий:
Работа с классом | |
1. | Составление карты интересов учащихся и увлечений |
2. | Анализ занятости учащихся во внеурочной деятельности и в системе дополнительного образования |
3. | Мониторинговые исследования личностного развития учащихся (уровень мотивации, тревожности, степень социализации и др.) |
4. | Классные часы организационно-содержательного значения |
5. | Кинопросмотры коллективные и обсуждение поднятых проблем |
6. | Традиционные школьные мероприятия– Календарный план воспитательной работы для 1-4 классов |
7. | Мероприятия класса: утренники, игры, праздники, встречи, экскурсии, совместный досуг, социально значимые проекты, акции. |
8. | Организация самоуправления: выбор командиров, создание групп учащихся по разным направлениям работы, назначение ответственных за определенные функции в коллективе, определение регламентов планирования, отчетности и анализа состояния дел в классном коллективе. |
Индивидуальная работа с учащимися | |
1. | Анализ личностного развития учащихся в сотрудничестве с педагогом |
2. | Поддержка индивидуальных достижений учащихся в урочной и внеурочной деятельности и в разных сферах самореализации учащихся: публичная оценка, моральное стимулирование, презентационная площадка, выставка, информационный стенд. |
3. | Поддержка особо мотивированных учащихся в конкурсах, олимпиадах школы, района, сети Интернет. |
Работа с родителями | |
1. | Родительские собрания. |
2. | Выбор родительского комитета и организация его работы. |
3. | Опрос и анкетирование родителей в рамках независимой оценки качества образования (НОКО). |
4. | Анализ активности родителей в мероприятиях класса и школы. |
5. | Родительская группа в социальных сетях, оперативная связь с родителями в режиме офлайн и онлайн. |
7. | Подготовка Плана воспитательной работы в классе. |
Работа с педагогами | |
1. | Проекты детского чтения «100 книг», «Семейное чтение», «Чтение вслух» (библиотекарь) |
2. | Художественное творчество, музыкальные способности, спортивные достижения и физическое развитие – сотрудничество с педагогами дополнительного образования в рамках родительских собраний, индивидуальных достижений учащихся, педсоветов, методического объединения. |
3.2. Модуль «Школьный урок»
Направления работы:
- Подготовка уроков по всем учебным предметам с учетом воспитательного потенциала темы урока, содержательных компонентов, мотивации учащихся, психолого-педагогической поддержки (формирующая оценка, комфортная атмосфера взаимоотношений, разноуровневый подход, адресная помощь).
- Организация сотрудничества на уроке «ученик-ученик», «учитель-ученик», «групповая работа».
- Отбор учебных текстов проблемно-нравственного характера, гражданско-патриотического направления, эмоционально-чувственного восприятия.
- Применение технологий проблемного обучения, поисково-исследовательского и информационно-познавательного метода.
- Проведение уроков на открытых площадках библиотек, музеев, выставочных залах, парковых зон.
- Организация на уроке взаимооценки, взаимопомощи, наставничества.
Формы организации деятельности:
- Учебные занятия урочной деятельности по всем учебным предметам
- Воспитательный потенциал патриотического и духовно-нравственного направления на уроках литературного чтения, окружающего мира, музыки, изобразительного искусства, ОРКСЭ.
- Художественно-эстетическое направление на уроках музыки, изобразительного искусства, технологии.
- Физическое воспитание и культура здорового образа жизни на уроках физической культуры и окружающего мира.
- Уроки социального проектирования, мировоззренческого направления, этического характера в рамках учебного предмета ОРКСЭ.
- Уроки технологии и окружающего мира – воспитательный ресурс формирования семейных ценностей, бытовых жизненных отношений.
- Уроки математики – потенциал формирования доверия и уважения к теориям и научным смыслам математического обоснования явлений окружающего мира.
- Уроки родного и русского языка – потенциал культурного языкового развития, воспитания уважения к главному национальному и многонациональному признаку – языку народа.
Виды мероприятий и событий:
1. | Регламенты урока, нормы поведения и формы комфортного общения |
2. | Формы сотрудничества на уроке в группе, в команде, в паре с учеником, в паре с учителем. |
3. | Система оценки количественная и качественная, оперативная обратная связь, положительная динамика индивидуальных достижений |
4. | Критериальная оценка проверочных работ как продукт совместной деятельности учителя и учащихся |
5. | Отбор текстов, учебных заданий с образцами героических поступков, проявления человеколюбия, сострадания, достоинства и чести. |
6. | Дискуссии, вопросы, презентации, реальные сюжеты с постановкой нравственных проблем |
7. | Игры, кейс-ситуации, сценические постановки на уроках познавательной активности, диалогового характера, смыслового рассуждения |
8. | Метод исследования на уроках математики и окружающего мира в реальных ситуациях и учебно-познавательных задачах. |
9. | Уроки-экскурсии, библиотечные и музейные уроки, практикумы с реальными предметами природы, ролевые игры, урок-путешествие. |
10. | Уроки мужества, уроки милосердия, уроки добра, уроки знаний, уроки мира как ресурс эмоционально-нравственного воспитания. |
11. | Интеграция предметного содержания в целях усиления воспитательного значения исторических событий, художественных и музыкальных произведений. |
3.3. Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Направления работы:
- Организация долгосрочных проектов с включением социальной среды и всех участников образовательных отношений.
- Участие в значительных событиях всероссийского уровня и международного значения.
- Участие в организованных детских движениях спортивного, экологического, патриотического направления.
- Проведение коллективных творческих дел в рамках важных событий для МБОУ «Баин-Булакская ООШ» и общешкольных праздников с торжественными ритуалами и символами, церемониями награждения, поощрения учащихся, родителей, учителей.
Формы организации деятельности:
- Торжественные праздники, связанные с государственными датами общенародных событий историко-культурного значения: линейки, концерты, митинги, беседы, презентации, конференции.
- Социальные проекты благотворительного, экологического, гражданского направления.
- Трудовые десанты.
- Детские праздничные утренники, спортивные соревнования и конкурсы.
- Общешкольные линейки в честь событий, связанных с началом и окончанием учебного года, поздравлений с достижениями и победами учащихся.
Виды мероприятий и событий:
1. | Торжественные линейки «Первый звонок» и «Последний звонок» для учащихся начальных классов |
2. | Акции «Бессмертный полк», «Вахта памяти», «День защитника Отечества», «День неизвестного солдата», «День героев Отечества» |
3. | Праздничные даты «День Знаний», «День учителя» |
4. | Конкурсы рисунков, чтецов в рамках тематических праздников - «День матери», «День добрых дел» |
5. | Творческий отчет-конференция «Путь к успеху» |
6. | Социально значимые проекты «Неделя безопасности», «Новый год», «Здоровое питание», «День защиты животных», Акция «Покормите птиц зимой», Весенняя неделя добра, Акция «Чистота» |
7. | Уроки здоровья и день здоровья, Семейные веселые старты. Эстафета. Месячник «За здоровый образ жизни». Месячник по ПДД «Внимание – дети!» |
3.4. Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
Направления работы:
- Организация кружковой работы по разным направлениям деятельности учащихся.
- Разработка рабочих программ курсов внеурочной деятельности как компонента Содержательного раздела ООП начального общего образования.
- Подготовка интегративных курсов на основе метапредметного содержания литературного чтения и искусства (музыка и изобразительное искусство), окружающего мира и физической культуры, технологии и математики.
- Организация курсов краеведческого направления «Земля мой общий дом», «Моя малая Родина».
- Развитие разных направлений детской деятельности на основе интересов учащихся, самостоятельного выбора, инициативы в определении творческих дел.
- Разработка Плана внеурочной деятельности и расписания кружковой работы.
Формы организации деятельности:
- Курсы внеурочной деятельности в форме кружков, клубов, секций с определением объема часов, продолжительности и регламентов режима проведения в соответствии с расписанием.
- Проекты социального, патриотического и экологического направления, которые входят в Календарный план воспитательной работы Школы.
- Детские объединения, команды, группы, организованные для олимпиадного движения, спортивных соревнований, конкурсов, фестивалей.
Виды мероприятий и событий:
1. | Кружки «Земля мой общий дом», «Мой край». Праздники, традиции и ремесла народов Бурятии, России» |
2. | «Я - исследователь», «Занимательная грамматика» |
3. | «Я пешеход и пассажир». «Юные пожарные», «Юные инспекторы дорожного движения» |
4. | «Здоровый образ жизни». «Подвижные игры» |
5. | «Помощь» |
3.5. Модуль «Самоуправление»
Направления работы:
- Организация работы в классе по делегированию отдельных полномочий учащимся, определение поручений кратковременных.
- Создание временных групп и команд учащихся для выполнения работы по классу или по школе.
- Подготовка структуры органов самоуправления в классе.
- Проведение организационных мероприятий для формирования лидеров и исполнителей с чередованием данных поручений, обязанностей.
Формы организации деятельности:
- Выборы командиров отрядов.
- Проведение линеек, организационных собраний, дискуссий.
- Составление правил командной работы и выполнения поручений.
- Подготовка коллективного планирования работы класса на четверть, на год, разработка сценариев мероприятий.
Виды мероприятий и событий:
1. | Классные часы по организационным вопросам классного коллектива. |
2. | Коллективные дела и распределение поручений: экскурсия, посещение театра, цирка и кино, уборка школьного двора, подготовка праздников. |
3. | Классное собрание учащихся и родителей «Мои обязанности» |
4. | Выборы кластеров, организация штабов, команд по интересам. |
5. | Общешкольные и классные линейки – отряды с символами и девизами. |
6. | Трудовые десанты, социально значимые акции как коллективные дела |
3.6. Модуль «Работа с родителями»
Направления работы:
- Организация классного родительского сообщества в офлайн и онлайн режимах.
- Выбор родительского комитета в классе и родительского актива в начальной школе на основе Положения о родительском комитете МБОУ «Баин-Булакская ООШ».
- Планирование работы с младшими школьниками на текущий учебный год с привлечением родителей.
- Ведение информационных стендов просвещенческого характера на сайте Школы.
- Организация совместной деятельности детско-взрослого характера в области гражданско-правового воспитания, спортивно-массовой оздоровительной работы, экологического движения, общественно-полезного труда.
- Введение активных форм родительского взаимодействия со школой (клубная работа, общественный контроль, открытые уроки).
- Мониторинговые исследования родительской общественности по проблемам семейного воспитания, уровня удовлетворенности работой школы.
8) Организация адресной поддержки семей, нуждающихся в разрешении проблем воспитания младших школьников, на основе координации специалистов: учителя, педагога-психолога, учителя-логопеда, педагога-библиотекаря, директора.
Формы организации деятельности:
- Проведение родительских собраний на уровне школы и класса в очном режиме и в дистанционном формате на площадках ZOOM, Skype.
- Оперативное взаимодействие с родителями в группе социальных сетей.
- Материалы официального сайта Школы для родителей информационного и просвещенческого характера: памятки по обеспечению безопасности детей, организации питания, школьные правила для учащихся, советы психолога, библиотекаря.
- Активные мероприятия, события, проекты в начальной школе.
- Индивидуальные и групповые консультации учителя, директора .
- Опрос, анкетирование в рамках мониторинга результатов взаимодействия Школы с родителями.
Виды мероприятий и событий:
1. | Торжественные школьные линейки «Здравствуй, любимая школа!», «Посвящение в первоклассников», «Прощай, первый класс!», «Прощай, начальная школа!» |
2. | Праздники общероссийские: утренники, концерты, конкурсы, театральные постановки, соревнования, игры. |
3. | Правовые десанты по безопасности жизни и здоровья младших школьников. |
4. | Тематические родительские собрания школьные и классные часы |
5. | Заседания родительского комитета классного и школьного уровня |
6. | Родительский всеобуч, индивидуальные консультации для родителей |
7. | Мероприятия детско-взрослого сообщества: «Веселые старты», «Чистый школьный двор», «Составление семейного древа», экскурсии, поездки, походы. |
8. | Вместе с РДШ (Знакомство с РДШ, его направлениями работы, проектами) |
ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ
3.7. Школьный спорт
Активная спортивная жизнь младших школьников обеспечивается разными формами организации деятельности на уроках физической культуры, на занятиях в спортивных секциях внеурочной деятельности и в системе дополнительного образования. Учащиеся начальной школы занимаются футболом, шахматами, туризмом. Спортивный клуб объединяет учащихся в команду активных, организованных, ответственных учащихся. Спортивное детское объединение является площадкой успешных достижений учащихся в личностном развитии.
Виды мероприятий и событий:
1. | Создание и план деятельности школьного спортивного клуба |
2. | Взаимодействие с Петропавловской поликлиникой по врачебному контролю здоровья учащихся и физических нагрузок |
3. | Сотрудничество с ДЮСШ для проведения спортивных мероприятий |
4. | Робототехника. Сотрудничество с ДО Кяхтинского района Р.Б. |
5. | Внутришкольные соревнования по футболу, легкоатлетическому кроссу |
6. | Игровые программы «Моя скакалочка», «Путешествие в страну игры» |
7. | Всероссийский День здоровья |
8. | Веселые старты «Папа, мама и я – спортивная семья» |
3.8. Детская организация ЮИД
Содержание деятельности
Формирование правовой культуры в области знания правил дорожного движения, соблюдения их в реальной жизни, обучение и просвещение своих сверстников и детей младшего возраста – это главные задачи, которые решаются содержанием данного вариативного модуля. Воспитание ответственности за свои поступки и действия, за соблюдение законов и норм общественной жизни – это основные законы личной безопасности и обеспечение безопасности окружающих. Знание своих обязанностей и прав в социальной среде: в школе, на улице, на дорогах и разных общественных местах – эти практические жизненные правила формируются посредством отряда Юные инспекторы движения.
Виды мероприятий и событий:
1. | Проведение общих сборов отряда ЮИД |
2. | Операции «Внимание, дети!», «Безопасный маршрут», «Гололед» |
3. | Организация информационного стенда, конкурсы, концерты, памятки, инструкции, презентации, видеоролики |
4. | Акции «Скоро в школу», «Помоги собраться в школу!», «У светофора каникул нет» |
5. | Неделя БДД «Безопасные каникулы» |
6. | Встречи с сотрудниками ГИБДД |
П Л А Н
совместных профилактических мероприятий по предупреждению правонарушений и преступлений среди учащихся МБОУ «Баин-Булакская ООШ»
на 2021/2022 учебный год.
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Сверка списков обучающихся неблагополучных семей, состоящих на ВШУ, КДН ОДН учёте. Формирование банка данных. | сентябрь | Кл. руководители, |
2. | Организация работы по правовому просвещению школьников: - классные часы, внеклассные мероприятия, конкурсы; - оформление правового уголка; | классные часы, внеклассн. мероприятия,: 20.10.2021, 15.12.2021, 18.02.2022, 30.03.2021 оформление правового уголка раз в полугодие | Кл. руководители |
3. | Сбор информации о занятости учащихся в кружках и секциях ДО, в т.ч. состоящих на разных формах учета. | Перед каникулами (в течение года) | классные руководители |
4. | Организация работы по вовлечению учащихся в ДО. «Мы рисуем знаки» | 05.10.2021г. (в течение года) | классные руководители |
5. | Заседание школьного Совета профилактики. | 1 раз в четверть и по мере необходимости | Глава СП |
6. | Деятельность по программе всеобуча: -выявление и учет детей, подлежащих обучению в школе (выполнение ФЗ РФ «Об образовании») и детей от 0 до 18 проживающих в микрорайоне; -обследование семей детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации; - еженедельный учет учащихся, пропускающих по неуважительной причине; - ежемесячный отчет 5 и 20 числа в РУО; | Сентябрь- апрель. В течение учебного года | Директор школы, классные руководители, инспектор ПДН ОВД, |
7. | Оперативное информирование и предоставление статистического материала по состоянию преступности среди обучающихся ОУ. | По мере необходимости | инспектор ПДН ОВД, директор |
8. | Проведение месячников, дней профилактики: - акция «Помоги собраться в школу» - «Антирэкет» - «Дети улиц» - Неделя правовой помощи | В течение года, согласно межведомственному плану. ноябрь | Директор и кл. руководители |
9. | Организация встреч с сотрудниками ПДН, ГИБДД с учащимися и родителями. | 1 раз в полгода | Кл. рук. и инспектор ПДН ОМВД РФ по Кяхтинскому району, |
10. | Организация летнего отдыха учащихся | Март-май | начальник летнего лагеря дневного пребывания |
11. | Работа с родителями: -проведение цикла профилактических бесед об ответственности родителей за воспитание детей: «Права и обязанности семьи», «Бесконтрольность свободного времени – основная причина совершения правонарушений и преступлений», «Взаимоотношение в семье – отражение в ребенке», «Ответственность детей и родителей за правонарушения» - родительские собрания и индивидуальные беседы; | Во время проведения месячников, дней профилактики, родительских собраний | классные руководители, инспектор ОПД |
3.9. Каникулярный досуг
Содержание деятельности
В период школьных каникул для младших школьников организуются мероприятия в соответствии со временем года. Коллективные творческие дела, совместный досуг, кружковая работа, экскурсии, спортивные секции – все активные виды деятельности направлены на организацию командной работы и удовлетворение интересов детей.
В условиях активного раскрепощенного общения раскрываются личностные качества учащихся, формируются дружеские отношения, развивается чувство коллективного духа, атмосферы позитивного восприятия одноклассников, сверстников.
Виды мероприятий и событий:
1. | Подвижные игры на воздухе |
2. | Экскурсионные маршруты : «Любимые места отдыха» |
3. | Библиотечные уроки и музейная работа |
4. | Познавательные занятия Российской электронной школы |
5. | Занятия кружков и секций |
3.10. Социальные проекты и акции
Содержание деятельности
Общественно значимые дела в жизни младших школьников становятся средой конкретных добрых поступков для других, для окружающего мира людей и природы. Ежемесячно организуются социальные акции, трудовые десанты, операции благотворительной работы. Дети участвуют в мероприятиях экологического движения, в акции «Помощь пожилым людям». Содержание работы включает изготовление поделок для подарка, подготовка концертов, уборка территорий, встречи с известными земляками для общения, диалога, проявления интереса к жизни пожилых людей.
Виды мероприятий и событий:
1. | Познавательная викторина |
2. | Беседы, встречи с детьми-инвалидами |
3. | Акция «Новый год» - изготовление поделок. |
4. | Экологический проект - подготовка и выставка поделок из разного бросового материала. |
5. | Благотворительные акции «Весенняя неделя добра», «Посади свой цветок», «Чистый школьный двор» |
3.11. Профилактика правонарушений и
личная безопасность учащихся
Содержание деятельности
Школьный Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений проводит работу по предотвращению нарушений норм поведения учащимися в школе и за ее пределами. В основе профилактической работы – формирование классного коллектива младших школьников. Беседы о правах и обязанностях учащихся, ответственность за проступки, вопросы школьной дисциплины, взаимоуважения реализуются классными руководителями, психологом, учителями.
В работу по обеспечению безопасного поведения в школе, дома, в общественных местах включаются родители учащихся. Регулярно проводятся инструктажи, размещаются памятки о противопожарной безопасности, о соблюдении правил дорожного движения, об угрозах терроризма. В каникулярные периоды обсуждаются правила поведения на воде, на льду, соблюдение требований к езде на велосипеде, роликах, самокате. Дважды в год проводятся плановые эвакуации, тренировки с целью формирования навыков поведения при пожаре и других форс-мажорных ситуациях.
Здоровое питание, проблемы коронавирусной инфекции, активный образ жизни, режим труда и отдыха, компьютерные игры, обращение с мобильными устройствами – эти темы обсуждаются в профилактическом формате в виде беседы, анализа реальной ситуации, деловой игры, тренинга, инструктажа.
Виды мероприятий и событий:
1. | Познавательные викторины по ПДД, о здоровом образе жизни «Азбука здоровья», «Всероссийский Интернет-урок» |
2. | Беседы, конкурсы, игровые программы, профилактические программы, классные часы. Встречи с интересными людьми: врачами, инспекторами ОПДН, уполномоченным по правам ребенка. |
3. | Информационные стенды для ознакомления учащихся и родителей с правилами, нормами, требованиями безопасного поведения. |
4. | Работа Совета профилактики правонарушений. Организация правовой и социальной помощи школьных специалистов по запросам родителей и учащихся. |
5. | Сбор информации о детях и семьях, стоящих на различных видах профилактического учета, формирование банка данных. Обследование материально-бытовых условий обучающихся из многодетных семей, «группы риска». |
6. | Обследовать материально-бытовые условия учащихся из многодетных семей. Обследовать материально-бытовые условия учащихся из многодетных семей. Обследовать материально-бытовые условия учащихся из многодетных семей. Вручение буклетов, памяток для детей и родителей по профилактике правонарушений |
7. | Акции, Месячники и Дни активной профилактики: «День открытых дверей», «Правовая помощь», «День здоровья». |
IV. Основные направления самоанализа
воспитательной работы
1. Годовой отчет о выполнении Календарного плана воспитательной работы на основе инвариантных и вариативных модулей. Отчет строится на концентрации реализации каждого модуля школьной воспитательной системы:
- Наименование модуля
- Главные события данного направления
- Уровень активности участников
- Итоговое обобщение через отзывы участников, выводы классных руководителей.
2. Решения методического объединения классных руководителей:
- Динамика личностного развития учащихся на основе педагогического наблюдения
- Отбор результативных воспитательных мероприятий и событий
- Аналитические выводы о концентрации воспитательной работы на модулях
- Формулирование проблем в школьной системе воспитания младших школьников
3. Анализ мониторинговых исследований личностных результатов учащихся на основе Автоматизированной программы оценки личностного роста школьников.
ФГОС: личностные результаты | Педагогические методики |
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
|
Опросник «ОТКЛЭ»
Предлагаемый опросник позволяет исследовать пять основных свойств личности, наиболее компактно выражающих структуру личности с точки зрения, ее общественной сущности и главных индивидуально- психологических особенностей: организованность, трудолюбие, коллективизм, любознательность, эстетическое развитие.
Инструкция
Уважаемый товарищ! Вы участвуете в исследовании индивидуальных особенностей личности, которое проводится с целью помочь Вам разобраться в себе и наметить пути самовоспитания. Прочитав вопрос, ответьте на него «да», либо «нет», либо «не знаю». Представляя свое поведение в той или иной ситуации, старайтесь быть объективным: опросник имеет контрольную шкалу.
- С вечера я планирую свои дела на будущий день.
- Черновую работу (мытье посуды, вскапывание огорода и т.д.) выполняю с неохотой.
- Жизнь класса проходит мимо меня.
- Прочитываю к занятию не только основную, но и часть дополнительной литературы.
- Я люблю петь.
- Я всегда радуюсь успехам других людей.
- Люблю наводить порядок у себя дома.
- Возражаю, когда меня выбирают на руководящие должности.
- У меня не хватает времени следить за книжными новинками.
- Встретившись с произведением искусства (книгой, музыкой, спектаклем и т.д.), магу расчувствоваться до слез.
- Часто мне не удается сделать то, что я наметил.
- Свои обещания я всегда выполняю.
- Мне постоянно приходится кому-нибудь помогать.
- Из источников информации предпочитаю телевидение и кино.
- Мое тело откликается на танцевальную музыку.
- Считаю, что готовиться ко всем урокам невозможно.
- Могу несколько часов подряд заниматься эффективно физической работой, физическими упражнениями.
- Никогда не упускаю возможности побывать в театре, музее.
- Трудную задачу предпочитаю списать у соседа, о не решить сам.
- Бывает, что во время театрального действия, я ем конфеты, мороженое.
- На моем рабочем столе обычно порядок.
- Главное для меня – сделать работу в срок, а качество – как выйдет.
- Несдержанность и повышенный тон простительны, если отстаиваешь свою правоту.
- Иногда я говорю вслух не то, что думаю.
- Принимаю участие в художественной самодеятельности.
- Я, как правило, затягиваю ответ на полученное письмо.
- Ухаживаю за животными.
- У меня постоянно возникают идеи о том, что можно сделать в классе.
- Занимаясь умственной работой, могу жертвовать развлечениями, отдыхом.
- Несколько раз в жизни мне пришлось солгать.
- Вернувшись, домой в грязной обуви, я сразу же привожу ее в порядок.
- В период вынужденной бездеятельности (ожидание чего-либо, болезнь и т.д.) нахожу себе занятие.
- Если человек со связями, я стараюсь завязать с ним дружбу.
- Случается, что на занятии я высказываю спорную точку зрения, выражаю расхождение с мнением учащихся, преподавателя.
- Меня волнует игра актеров на сцене.
- Иногда я только делаю вид, что понимаю собеседника, чтобы не показаться неумным.
- Часто у меня не хватает терпения довести начатое дело до конца.
- Выполнение общественных обязанностей в классе приносит мне удовлетворение.
- Уровень моих умственных достижений вполне достаточен.
- Во время танца для меня главное – просто двигаться.
- Не откладываю на завтра, то, что могу сделать сегодня.
- Правила поведения в общественных местах я выполняю.
- На собрании предпочитаю молчать, хотя имею свою точку зрения.
- Мои интересы требуют терпения, усидчивости.
- Есть полотна живописи, перед которыми я простоял не одну минуту.
- Занятость общественной, домашней работой, спортом и т.п. неблагоприятно сказывается на моей учебе.
- Плохо выполненная работа не дает мне спокойно отдыхать.
- Я всегда радуюсь, получая трудное задание.
- Ради собственного маленького открытия часами, неделями решаю одну и ту же проблему.
- Я тщательно слежу за своей внешностью.
- Ситуация, когда на один день выпадает три урока, к которым надо готовиться, не застает меня врасплох, так как подготовку к ним я планирую заранее.
- Если мой товарищ отстает в учебе, работе, нахожу возможность, чтобы помочь ему.
- Если на воскреснике меня не обеспечили орудиями труда, я использую подручные средства.
- Не пропускаю ни одного мероприятия в культурной жизни города.
- Если передают классическую музыку, а не эстрадную, я выключаю приемник.
- Часто я убегаю на занятия, не успев позавтракать.
- Домашний труд меня обременяет.
- Не выношу критических замечаний.
- Учебника мне вполне достаточно, чтобы подготовиться к занятию.
- Я всегда перехожу улицу в положенном месте.
- Могу пропустить занятия без всяких оснований.
- Иногда я выбрасываю мелкий мусор из окна.
- Во время ссоры не выбираю выражений, могу употребить грубое слово.
- Когда товарищи обмениваются интересной научной информацией, как правило, только слушаю.
- Я собираю пластинки с классической музыкой.
- В моей жизни были ситуации (моменты), которые мне не хочется вспоминать.
- Могу несколько часов подряд эффективно заниматься умственной работой.
- Если отвечающий на уроке не может связать двух слов, мне смешно.
- Не зная ответа на вопрос, надеясь на подсказку.
- Мне нравится гулять с громко включенным магнитофоном, транзистором.
- Если наступит полоса невезения в учебе, у меня пропадает охота заниматься.
- Я всегда бываю согласен стой оценкой, которую мне дает преподаватель.
- Постоянно имею какие-нибудь общественные поручения.
- Я люблю учиться.
- Собираю книги по искусству, репродукции.
- Каждую вещь я сразу кладу на место.
- Выполнение черновой работы считаю унижением личности.
- Могу поддержать разговор на любую тему.
- На занятии меня так и тянет задать по теме вопрос преподавателю.
- Всем подаркам предпочитаю цветы.
- Когда приходится пропускать уроки, мне как-то не по себе.
- Люблю возиться с растениями.
- Пожилые люди раздражают меня своей ворчливостью, медли-тельностью.
- При любых обстоятельствах предпочитаю работу развлечениям.
- Красиво сделанная вещь наталкивает меня на создание чего-то подобного.
- Мой стиль – ликвидировать пробелы в знаниях в период под-готовки к экзамену.
- Люблю оттягивать работу в надежде на то, что мне помогут.
- Если меня покритикуют – в долгу не останусь.
- Мне достаточно, общего знакомства явлениями, пусть другие докапываются до их сути.
- Не успевая выполнить то, что наметил, нахожу себе оправдание.
- Я прихожу минут за десять до начала занятий.
- Люблю длительные перерывы в занятиях, работе.
- Я соглашусь на бесплатную дополнительную работу после выполнения задания.
- Жизнь кажется мне серой и скучной.
- Когда я присутствую на концерте, у меня возникает желание тоже стать исполнителем.
- Я делаю утреннюю зарядку.
- Меня тяготит необходимость тратить время на неинтересную, хотя и нужную черновую работу.
- Уважаю людей, которые могут доставать фирменные вещи.
- Я часто увлекаюсь новым делом, но вскоре остываю.
- У меня не хватает терпения досмотреть фильм, снятый по произведению классической литературы.
- Если я основательно готовлюсь к уроку истории (обществоведения), то остальные уроки остаются неподготовленными.
- Взявшись за работу, делаю ее как можно лучше.
- Люблю подшутить над отвечающим товарищем: подсказать невпопад, строить гримасу и т.п.
- Новую информацию предпочитаю черпать у других людей, а не из книг.
- Иногда я щелкаю семечки, ем что-нибудь на уроке, в кино, трамвае.
- Порой я убегаю на занятия, не успев застелить постель.
- При выполнении хозяйственных дел, например, во время похода, я чувствую себя неуверенно.
- Если на субботнике не подготовлен фронт работ, я беру это на себя.
- Храню вырезки, выписки из газет, журналов.
- Читаю книгу, я, как правило, пропускаю описание природы.
- Общественные поручения выполняю без напоминания.
- Во время сельхозработ думаю об отдыхе, стараясь побыстрее выполнить задание.
- Если я вижу в классе беспорядок (грязная доска, мусор, стулья не на месте и пр.), то тут же устраняю его.
- Во время подготовки к занятиям товарищи обращаются ко мне с просьбой объяснить непонятное.
Обработка данных и интерпретация
Организованность | Трудолюбие | Коллективизм | Любознательность | Эстетическое развитие |
1 – да 6 – да-ложь 11 – нет 16 – нет 21 – да 26 – нет 31 – да 36 – нет-ложь 41 – да 46 – нет 51 – да 56 – нет 61 – нет 66 – нет-ложь 71 – нет 76 – да 81 – да 86 – нет 91 – да 96 – да 101 – нет 106 –нет 111 – да | 2 – да 7 – да 12 – да-ложь 17 – да 22 – нет 27 – да 32 – да 37 – нет 42 – да-ложь 47 – да 52 – да 57 – нет 62 – нет 67 – да 72 – да-ложь 77 – нет 82 – да 87 – нет 92 – нет 97 – нет 102 – да 107 – нет 112 - нет | 3 – нет 8 – нет 13 – да 18 – да-ложь 23 – нет 28 – да 33 – нет 38 – да 43 – нет 48 – да-ложь 53 – да 58 – нет 63 – нет 68 – нет 73 – да 78 – да-ложь 83 – нет 88 – нет 93 – да 98 – нет 103 – нет 108 – да 113 – да | 4 – да 9 – нет 14 – нет 19 – нет 24 – нет-ложь 29 – да 34 – да 39 – нет 44 – да 49 – да 54 – да-ложь 59 – нет 64 – нет 69 – нет 74 – да 79 – да 84 – да-ложь 89 – нет 94 – нет 99 – нет 104 – нет 109 – да 114 –да | 5 – да 10 – да 15 – да 20 – нет 25 – да 30 – нет-ложь 35 – да 40 – нет 45 – да 50 – да 55 – нет 60 – да-ложь 65 – да 70 – нет 75 – да 80 – да 85 – да 90 – нет-ложь 95 – да 100 – нет 105 – нет 110 – нет 115 – да |
- Проставляются плюсы при совпадении ответов со шкалой лжи.
- Суммируется количество плюсов по шкале лжи: если сумма плюсов равна 8 и более, то анкета не обрабатывается, так как ответы считаются необъективными.
- Проставляются баллы за совпадение по шкалам свойств личности.
- Суммируется количество баллов по каждой шкале.
- Строится профиль по пяти личностным свойствам.
Например такой профиль:
Организованность. Первая шкала включает вопросы об уровне потребности направлять свои интересы на реализацию целей, на достижение эффективности деятельности, о склонности организовывать режим дня, рабочее место, о легкости (трудности) своевременного переключения с одного вида деятельности на другой, о склонности планировать труд и отдых.
Трудолюбие. Вторая шкала включает вопросы, выявляющие отношение личности к процессу трудовой деятельности, об активности, инициативности, добросовестности, увлеченности и удовлетворенности самим процессом труда, об ответственном отношении к труду, творческом подходе, заинтересованности в достижении наилучшего результата, об осознании красоты и общественной полезности своей деятельности.
Коллективизм. Третья шкала включает вопросы об уровне потребности организовывать взаимоотношения и совместную деятельность с другими людьми, что проявляется в осознанном подчинении личных интересов общественным интересам, в товарищеском сотрудничестве, готовности к взаимодействию и взаимопониманию, взаимопомощи, доброжелательности и тактичности, интересе к проблемам и нуждам друг друга.
Любознательность. Четвертая шкала включает вопросы о потребности познания, интересе к окружающему миру, к новым знаниям, об активном познавательном отношении к отдельным фактам, стремлении познать взаимосвязи окружающего мира.
Эстетическое развитие. Пятая шкала включает вопросы об эстетическом вкусе и эстетическом отношении к действительности, об уровне потребности человека находить, чувствовать, создавать прекрасное в жизни и искусстве, оценивать явления и факты, окружающего мира по законам гармонии и красоты.
Условием успешного применения опросника являются доверительные отношения экспериментатора с испытуемыми, наличие у последних готовности к самовоспитанию. Исключается разглашение анкетных данных.
Диагностическая программа изучения уровней воспитанности учащихся 1-2 классов
(методика Н.П. Капустина)
критерии | Я оцениваю себя | Меня оценивают родители | Меня оценивают учителя | Итоговые оценки |
1.Любознательность:
| ||||
2.Трудолюбие:
| ||||
3.Бережное отношение к природе: к земле;
| ||||
4.Мое отношение к школе:
| ||||
5.Красивое в моей жизни:
| ||||
6.Как я отношусь к себе:
|
Оценивание проводится в 5-балльной системе:
5- это есть всегда; 4- часто; 3- редко; 2- никогда; 1- у меня другая позиция
Затем 6 оценок складываются и делятся на 6. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.
Средний балл:
5 - 4,5 - высокий уровень
4,4 - 4 - хороший уровень
3,9 - 2,9 - средний уровень
2,8 - 2 - низкий уровень
Диагностика уровня воспитанности учащихся 3- 4 классов
(методика Н.П. Капустина)
Критерии | Я оцениваю себя | Меня оценивает учитель | Итоговые оценки |
| |||
| |||
| |||
| |||
|
Оценка результатов:
5 – всегда; 4 – часто; 3 – редко; 2 – никогда; 1 – у меня другая позиция
Затем 5 оценок складываются и делятся на 5. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.
Средний балл
5 - 4,5 – высокий уровень (в)
4,4 – 4 – хороший уровень (х)
3,9 – 2,9 – средний уровень (с)
2,8 – 2 – низкий уровень (н)
- Корректировка Рабочей программы воспитания Школы и Календарного плана воспитательной работы на уровне начального общего образования на основе анализа воспитательной работы, решений методического объединения классных руководителей и результатов педагогического наблюдения и мониторинговых исследований Автоматизированной программы оценки личностного роста школьников.
Приложение № 1 к Рабочей
программе воспитания НОО
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МБОУ « Баин-Булакская ООШ » НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ | |||||||||||
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
| |||||||||||
Дела |
Классы | Ориентировочное время проведения |
Ответственные | ||||||||
День знаний Торжественная линейка | 1-4 | 1 сентября | Директор, организатор, классные руководители | ||||||||
Международный день пожилых людей | 1-4 | 1 октября | Классные руководители | ||||||||
День первоклассника | 1-4 | октябрь | Классный руководитель1класса | ||||||||
Международный день учителя | 1-4 | 5 октября | Учителя школы | ||||||||
Месячник по благоустройству | 1-4 | Сентябрь-октябрь | Классные руководители | ||||||||
Международный день школьных библиотек | 1-4 | октябрь | Классные руководители | ||||||||
День народного единства | 1-4 | ноябрь | Кл. руководители | ||||||||
фестиваль инсценированной патриотической песни | 1-4 | 20.11.21 – 29.11.21 | Учитель музыки ЦДОД | ||||||||
День матери | 1-4 | 25 ноября | Классные руководители | ||||||||
Смотр конкурс «Мы украшаем школу» | 1-4 | декабрь | Классные руководители | ||||||||
К нам стучится Дед Мороз: «Здравствуй, новый 2022 год!» | 1-4 | декабрь | Классные руководители | ||||||||
Международный день родного языка (21 февраля) | 1-4 | февраль | Кл. руководители | ||||||||
День защитника Отечества «Весёлые старты» (23 февраля) | 1-4 | февраль | Классные руководители | ||||||||
Международный женский день (8 марта) | 1-4 | март | Кл. руководители | ||||||||
День космонавтики. Гагаринский урок «Космос - это мы». | 1-4 | апрель | Классные руководители | ||||||||
Месячник по благоустройству | 1-4 | апрель | Кл. руководители | ||||||||
День Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Конкурс чтецов. | 1-4 | май | Классные руководители | ||||||||
Прощание с начальной школой | 4 | май | Кл. руководитель | ||||||||
Последний звонок Итоговые линейки | 1-4 | май | Классные руководители | ||||||||
Организация участия школьников в олимпиадах, в том числе в интернет-олимпиадах по различным направлениям науки и техники, использование сетевых интернет- ресурсов для самореализации учащихся | 1-4 | в течение учебного года | Классные руководители | ||||||||
Модуль «Школьный урок» | |||||||||||
Дела | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | ||||||||
Согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников | |||||||||||
Модуль «Классное руководство» | |||||||||||
Дела |
Классы | Ориентировочное время проведения |
Ответственные | ||||||||
МО «Планирование воспитательной работы на 2021– 2022» | 1-4 | сентябрь | Классные руководители | ||||||||
Тематические консультации для классных руководителей | 1-4 | октябрь | Председатель МО классных руководителей | ||||||||
Мониторинг посещаемости учащимися библиотечного фонда школы | 1-4 | октябрь | Заведующая сельской библиотекой Библиотекарь школы | ||||||||
Проведение расширенного МО классных руководителей для подведения промежуточных итогов воспитательной деятельности классов и школы. | 1-4 | октябрь | МО классных руководителей | ||||||||
Выборочная проверка рабочей документации классных руководителей:
| 1-4 | октябрь | МО классных руководителей | ||||||||
Мониторинг состояния работы с родителями учащихся. | 1-4 | октябрь | МО классных руководителей | ||||||||
Проверка дневников учащихся по классам и параллелям с последующим анализом состояния документа | 1-4 | ноябрь | МО классных руководителей | ||||||||
Школьный семинар для классных руководителей по проблемам воспитания с привлечением специалистов. | 1-4 | ноябрь | Классные руководители | ||||||||
Мониторинг состояния работы с родителями учащихся: | 1-4 | декабрь | Классные руководители | ||||||||
Контроль работы классных и общешкольного родительских комитетов | 1-4 | декабрь | Администрация школы | ||||||||
Проведение расширенного МО классных руководителей для подведения промежуточных итогов воспитательной деятельности классов и школы. | 1-4 | декабрь | МО классных руководителей | ||||||||
Выборочная проверка рабочей документации классных руководителей:
| 1-4 | декабрь | директор | ||||||||
Проведение расширенного МО классных руководителей для подведения промежуточных итогов воспитательной деятельности классов и школы. | 1-4 | март | МО классных руководителей | ||||||||
Выборочная проверка рабочей документации классных руководителей:
| 1-4 | март | директор | ||||||||
Мониторинг состояния работы с родителями учащихся: | 1-4 | март | директор | ||||||||
Журнал инструктажа учащихся по ТБ во время проведения экскурсий и других внеклассных и внешкольных мероприятий | 1-4 | март | Классные руководители | ||||||||
| 1-4 | май-июнь | Классные руководители | ||||||||
Тематические консультации для классных руководителей:
| 1-4 | в течение учебного года | Классные руководители | ||||||||
Участие классных руководителей в конференциях, семинарах, круглых столах районного, регионального и всероссийского уровня. Представление опыта воспитательной работы классных руководителей и школы на школьном сайте, а также в социальных сетях и в других Интернет-ресурсах с целью его популяризации; | 1-4 | в течение учебного года | Классные руководители | ||||||||
Участие классных руководителей в профессиональных конкурсах в рамках ПНП «Образование»: «Сердце отдаю детям», «Воспитать человека», «Лучший классный руководитель» и др. | 1-4 | в течение учебного года | Классные руководители | ||||||||
Прохождение курсов повышения квалификации для педагогов - классных руководителей, специалистов воспитательной службы и педагогов дополнительного образования. | 1-4 | По мере необходимости | Классные руководители | ||||||||
Участие в мониторинговых исследованиях по проблемам воспитательной работы, проводимых в районе и городе | 1-4 | в течение учебного года | Классные руководители | ||||||||
Посещение открытых мероприятий по учебным предметам, анализ воспитательных задач и целей с последующим обсуждением | 1-4 | в течение учебного года | Директор, завуч | ||||||||
Посещение уроков и предметных недель, посвящённых учебным предметам с последующим обсуждением и анализом итогов проведённых мероприятий; | 1-4 | в течение учебного года | Директор, завуч | ||||||||
Мониторинги по классам и параллелям:
| 1-4 | в течение учебного года | Классные руководители | ||||||||
Модуль «Курсы внеурочной деятельности» | |||||||||||
Дела |
Классы | Ориентировочное время проведения |
Ответственные | ||||||||
Данный модуль реализуется в соответствии с учебными планами внеурочной деятельности | |||||||||||
Модуль «Работа с родителями» | |||||||||||
Дела |
Классы | Ориентировочное время проведения |
Ответственные | ||||||||
Организация знакомства родителей со специальным курсом «Основы религиозных культур и светской этики» | 4 | сентябрь | Классный руководитель | ||||||||
Мероприятия, направленные на формирование компетентной родительской общественности школы:
| 1-4 | сентябрь | Классные руководители | ||||||||
Проведение спортивных праздников:
| 1-4 | январь | Классные руководители | ||||||||
Знакомство родительской общественности с нормативными документами, регламентирующими деятельность школы:
| 1-4 | в течение учебного года | Директор | ||||||||
Проведение «Дня открытых дверей» для родителей с возможностью посещения учебных и внеклассных занятий | 1-4 | по плану школы | Классные руководители | ||||||||
Проведение родительских собраний различной воспитательной тематики:
| 1-4 | в течение учебного года | Администрация школы, Классные руководители | ||||||||
Контроль работы классных и общешкольного родительских комитетов. | 1-4 | в течение учебного года | Директор, завуч, классные руководители | ||||||||
Работа родительских комитетов классов и школы:
| 1-4 | в течение учебного года | Администрация школы, Классные руководители | ||||||||
Модуль «Профориентация» | |||||||||||
Дела |
Классы | Ориентировочное время проведения |
Ответственные | ||||||||
Участие в федеральном проекте «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» на портале «ПроеКТОриЯ» | 1-4 | в течение учебного года | Администрация школы, учителя | ||||||||
Всероссийская акция " Урок цифры" | 1-4 | в течение учебного года | учителя | ||||||||
Организация тематических классных часов | 1-4 | В течение года | Классные руководители | ||||||||
Поведение классных мероприятий «Профессии наших родителей» | 1-4 | В течение года | Классные руководители | ||||||||
Оформление информационных листов о профессиях родителей | 1-4 | В течение года | Классные руководители | ||||||||
Модуль «Профилактика и безопасность» | |||||||||||
Дела |
Классы | Ориентировочное время проведения |
Ответственные | ||||||||
Организация работы социальной службы школы:
Составление социального паспорта школы на основании социальных паспортов классов | 1-4 1-4 | август-сентябрь октябрь | Педагог-психолог Директор школы | ||||||||
акция «Внимание – дети!» Обновление информационных материалов на стендах школы, классные уголки «Правила дорожного движения» Беседы: Твой путь в школу (самый безопасный маршрут). Как мы знаем правила дорожного движения. «Мы рисуем знаки ПДД» Беседы и практические занятия: Наш безопасный путь в школу. Основные правила дорожного движения. Будь бдителен по дороге в школу. Правила дорожного движения – закон жизни. Конкурс детского творчества «Дорога и мы»: школьный этап Проведение занятия «Безопасный путь в школу и домой», создание индивидуальных маршрутов учащихся | 1-4 | август-сентябрь октябрь | Ответственный за ПДДТТ Классные руководители | ||||||||
Декада информационно-просветительских мероприятий, направленных на противодействие терроризму, экстремизму, фашизму. Урок-беседа «Терроризм не имеет границ» | 1-4 | 3 сентября | Классные руководители | ||||||||
Неделя безопасности детей и подростков. Урок окружающего мира о подготовке детей и подростков к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуаций (1-4 классы) Тематическое занятие «Безопасность несовершеннолетних в глобальной сети» | 1-4 | первая неделя сентября | Классные руководители | ||||||||
Оперативно – профилактическое мероприятие «Школа»: Родительские собрания «Дети идут в школу» Рейд по проверке посещаемости, внешнего вида и готовности к занятиям. | 1-4 | сентябрь | Классные руководители | ||||||||
Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет: Урок – сказка «Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет» (1-4 классы) | 1-4 | октябрь | Классные руководители | ||||||||
Месячник правовых знаний Викторина «На страже порядка» Классный час «День Конституции Российской Федерации. Конституция – основной закон нашей жизни» Классный час «Международный день борьбы с коррупцией» | 1-4 | ноябрь - декабрь | Классные руководители | ||||||||
День Конституции Российской Федерации (12 декабря) | 1-4 | декабрь | Классные руководители | ||||||||
Организация и проведение выставок :
| 1-4 | ноябрь февраль | Классные руководители Классные руководители | ||||||||
Неделя безопасного интернета «Безопасность в глобальной сети» | 1-4 | февраль | Классные руководители | ||||||||
Декада ЗОЖ | 1-4 | апрель | Учителя | ||||||||
Месячник медиации | 1-4 | апрель | Классные руководители | ||||||||
Единый день детского телефона доверия | 1-4 | май | Классные руководители | ||||||||
Акция «Внимание дети!» Единый день детской дорожной безопасности | 1-4 | май | Классные руководители | ||||||||
Поддержка неполных, многодетных и малообеспеченных семей:
| 1-4 | в течение учебного года | Классные руководители | ||||||||
Медико-социальное направление:
| 1-4 | в течение учебного года | Классные руководители | ||||||||
Программа асоциального поведения | 1-4 | в течение учебного года | Классные руководители | ||||||||
План работы Совета профилактики | 1-4 | в течение учебного года | Педагог-психолог Классные руководители | ||||||||
План работы Службы медиации | 1-4 | в течение учебного года | Классные руководители | ||||||||
Модуль «В будущее-вместе с Россией» | |||||||||||
Дела |
Классы | Ориентировочное время проведения |
Ответственные | ||||||||
День солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября) | 1-4 | 3 сентября | Классные руководители | ||||||||
День неизвестного солдата (3 декабря) | 1-4 | декабрь | Классные руководители | ||||||||
Уроки мужества | 1-4 | январь | Классные руководители | ||||||||
Неделя воинской славы День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. Патриотическое мероприятие «ЭХО АФГАНСКОЙ ВОЙНЫ». | 1-4 | февраль | Классные руководители | ||||||||
Проведение цикла мероприятий гражданско-патриотической направленности:
| 1-4 | апрель | Классные руководители | ||||||||
План по антитеррористическому просвещению | 1-4 | В течение учебного года | Классные руководители | ||||||||
План по патриотическому воспитанию | 1-4 | В течение учебного года | Классные руководители | ||||||||
Модуль «Социальные проекты и акции» | |||||||||||
Дела |
Классы | Ориентировочное время проведения |
Ответственные | ||||||||
Акция «Чистое будущее – в чистом настоящем» | 1-4 | сентябрь, апрель | Классные руководители | ||||||||
Всемирный день защиты животных | 1-4 | 4 октября | Кл.руководители | ||||||||
акция «Их именами названы улицы» | 1-4 | декабрь | Классные руководители | ||||||||
Акция «Письмо ветерану» | 1-4 | январь, апрель | Классные руководители | ||||||||
Акция «Свеча памяти». | 1-4 | февраль | Классные руководители | ||||||||
Модуль « Каникулярный досуг » | |||||||||||
Дела |
Классы | Ориентировочное время проведения |
Ответственные | ||||||||
Организация экскурсий краеведческой тематики | 1-4 | В течение учебного года | Классные руководители | ||||||||
Посещение театров и выставок | 1-4 | в соответствии с планом классных руководителей | Классные руководители | ||||||||
Модуль «Школьные медиа» | |||||||||||
Дела |
Классы | Ориентировочное время проведения |
Ответственные | ||||||||
Выпуск стенгазет в классах | 1-4 | в течение учебного года | Классные руководители | ||||||||
Выпуск тематических стенгазет, посвященных знаменательным датам и значимым событиям школы. | в соответствии с календарем знаменательных дат | Классные руководители | |||||||||
Модуль «Самоуправление» | |||||||||||
Выборы органов самоуправления в классных коллективах | 1-4 | сентябрь | Классные руководители | ||||||||
Организация дежурства | 1-4 | сентябрь | Классные руководители | ||||||||
Контроль внешнего вида | 1-4 | В течение года | Классные руководители | ||||||||
Учеба активов класса | 1-4 | 1 раз в месяц | Администрация школы | ||||||||
Классные собрания коллектива, классные часы | 1-4 | ежеквартально | Кл.руководители, родители | ||||||||
Оформление классных уголков, Уголков РДШ | 1-4 | В течение года | Классные руководители | ||||||||
Участие в акциях и конкурсах РДШ | 1-4 | В течение года | Классные руководители | ||||||||
Трудовые десанты по уборке территории школы | 1-4 | В течение года | Классные руководители | ||||||||
Праздничное украшение кабинетов, окон кабинета | 1-4 | В течение года | Классные руководители |
Приложение № 2 к Рабочей
программе воспитания НОО
Перечень
тематических классных мероприятий и классных часов
на 2021-2022 учебный год
Начальное общее образование (1 - 4 классы)
Месяц | Тематика | Сроки | Форма проведения | Примечание |
сентябрь | Тематический урок «День знаний» | 01.09 | Классный час | |
Тематический классный час «Правила поведения в школе, на переменах, в столовой. Наша безопасность. Коронавирус и его профилактика» | 01.09 | Классный час | ||
Тематический классный час «День солидарности в борьбе с терроризмом. Действия населения по сигналу «Внимание всем» и по сигналу о срочной эвакуации» | 03.09 | Классный час | ||
Единый день детской дорожной безопасности. Классный час по ПДД (в соответствии с рекомендованной тематикой). Безопасный маршрут | По плану школы | Классный час | ||
Беседа «Режим питания. Витамины. Их роль для растущего организма» | В течение месяца | Беседа | ||
Тематический классный час по правовому воспитанию и профилактике коррупции (в соответствии с рекомендованной тематикой) | В течение месяца | Классный час | ||
Кл.час «День героя Отечества» | 21 сентября | Встречи со знаменитымилюдьми села | ||
октябрь | Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет | По плану школы | Классный час | |
Классный час по ПДД (в соответствии с рекомендованной тематикой) | В течение месяца | Классный час | ||
Беседа «Мы за правильное питание. Правила гигиены при приёме пищи» | В течение месяца | Беседа | ||
Классный час, посвящённый Дню Хлеба | По плану школы | Классный час | ||
Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» | По плану школы | Классный час | ||
Классный час по правилам пожарной безопасности (в соответствии с рекомендованной тематикой) и правилам поведения на осенних каникулах | Перед каникулами | Классный час | ||
Посещение театра, выставки | В течение осенних каникул | культпоход | ||
ноябрь | Тематический классный час «День народного единства» | По плану школы | Классный час | |
Тематический классный час, посвящённый Международному дню толерантности «Давайте дружить» (1-2 классы), «Учимся жить в многоликом мире» (3-4 классы) | По плану школы | Классный час | ||
Тематический классный час, посвящённый Международному дню отказа от курения | По плану школы | Классный час | 3-4 классы | |
Классный час подготовка к Акции «Песня Победы» | 21 ноября | Классный час | 1-2 классы | |
День памяти жертв ДТП. Классный час по ПДД (в соответствии с рекомендованной тематикой) | В течение месяца | Классный час | ||
Тематическое классное мероприятие, посвящённое Дню матери | ноябрь | Праздник, конкурс, встреча | ||
декабрь | Дню неизвестного солдата День Героев Отечества | 03.- 09.12 | Классный час | |
Тематическая беседа, посвящённая Дню Конституции РФ | По плану школы | Беседа | ||
Тематический классный час, посвящённый Международному дню борьбы с коррупцией (в соответствии с рекомендованной тематикой) | По плану школы | Классный час | ||
Классный час по ПДД (в соответствии с рекомендованной тематикой) | В течение месяца | Классный час | ||
Классный час по правилам пожарной безопасности (в соответствии с рекомендованной тематикой) и правилам поведения во время новогодних мероприятий и зимних каникул | Перед каникулами | Классный час | ||
Новогодний праздник в классе | По плану школы | Праздник | ||
январь | Урок мужества | По плану школы | Классный час | |
Классный час по ПДД (в соответствии с рекомендованной тематикой) | В течение месяца | Классный час | ||
Классный час «История, о которых не написано в книгах» | 21 января | Классный час | ||
Беседа «Осторожно, гололёд! Опасность простудных заболеваний» | В течение месяца | Беседа | ||
Акция «Песня Победы» | 21 января | акция | ||
февраль | Всемирный День безопасного Интернета. Тематический классный час | По плану школы | Классный час | |
Классный час по ПДД (в соответствии с рекомендованной тематикой) | В течение месяца | Классный час | ||
Тематическое мероприятие в классе, посвящённое Дню защитника Отечества | По плану класса | Праздник, викторина, конкурс, встреча | ||
Тематический классный час по правовому воспитанию и профилактике коррупции (в соответствии с рекомендованной тематикой) | В течение месяца | Классный час | ||
Посещение театра, выставки | В течение месяца | культпоход | ||
март | Тематическое мероприятие в классе, посвящённые Международному женскому дню | По плану класса | Праздник, викторина, конкурс, встреча | |
Классный час (национальные игры «Эрын гурбан наадан») | В течение месяца | Классный час | ||
Классный час по ПДД (в соответствии с рекомендованной тематикой) | В течение месяца | Классный час | ||
Классный час по правилам пожарной безопасности (в соответствии с рекомендованной тематикой) и правилам поведения на весенних каникулах | Перед каникулами | Классный час | ||
Посещение театра, выставки | В течение весенних каникул | культпоход | ||
апрель | Тематическое мероприятие в классе в рамках Недели финансовой грамотности | По плану школы | Игра, диспут, круглый стол | 2-4 классы |
Тематический классный час «День экологических знаний» | По плану школы | Классный час | ||
Классный час «Гагаринский урок «Космос – это мы» | По плану школы | Классный час | ||
Тематический классный час «Мы за здоровый образ жизни» | По плану школы | Классный час | ||
Тематический классный час «Рекомендации поведения при возникновении экстремальных ситуаций» | По плану школы | Классный час | ||
Экскурсия в музей (в соответствии с планом классного руководителя) | В течение месяца | Экскурсия | ||
май | Урок мужества и воинской славы, посвященный Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг | По плану школы | Классный час | |
Тематическое мероприятие в классе, посвящённые Дню семьи | По плану школы | Игра, праздник | ||
Единый день детской дорожной безопасности. Классный час по ПДД (в соответствии с рекомендованной тематикой) | По плану школы | Классный час | ||
Тематический классный час, посвящённые Международному дню детского телефона доверия | По плану школы | Классный час | (совместно , педагогом-психологом) | |
Классный час по правилам пожарной безопасности (в соответствии с рекомендованной тематикой) и правилам поведения на летних каникулах | Перед каникулами | Классный час |
Примерная тематика классных часов по правовому воспитанию
и противодействию коррупции
1 класс
1. Что такое хорошо и что такое плохо.
2. Поговорим о великодушии.
3. Неженки и сорванцы.
4. А если с тобой поступят так же?
2 класс
1. Закон и справедливость.
2. Быть честным.
3. Кого мы называем добрым?
4. Подарки и другие способы благодарности.
5. Деньги: свои и чужие.
3 класс
1. Хорошо тому делать добро, кто его помнит.
2. Зачем нужна дисциплина.
3. Это честно?
4. Можно и нельзя.
5. Мои друзья – мое богатство.
6. Не в службу, а в дружбу.
4 класс
1. Правила поведения – основа воспитания.
2. На страже порядка.
3. Упорство и упрямство.
4. Мы все разные, но у нас равные права.
5. Как прожить без ссор?
6. Я умею говорить «нет».
Тематика классных часов по антитеррористическому просвещению несовершеннолетних в целях противодействия идеологии экстремизма и терроризма.
1 класс
- Действия по сигналу «Внимание всем» и по сигналу эвакуации.
- «Есть такая профессия – Родину защищать.
- «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях».
- « В единстве наша сила.»
2 класс
- Действия по сигналу «Внимание всем» и по сигналу эвакуации.
- «Мы дети одной планеты».
- «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях».
- «Будьте бдительны»
3 класс
- Действия по сигналу «Внимание всем» и по сигналу эвакуации.
- «Для подвига нет возраста и национальности».
- «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях».
- «Правила личной безопасности».
4 класс
- Действия по сигналу «Внимание всем» и по сигналу эвакуации.
- «Мои друзья представители разных культур».
- «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях».
- «Правила личной безопасности».
Тематика классных часов по ПДД
1 класс
1.Мой безопасный маршрут в школу.
2. Безопасность на дорогах в темное время суток. Акция «Засветись»
3. Всемирный День памяти жертв дорожно-транспортных происшествий (ДТП).
4. Дорожные знаки для пешеходов.
5. ПДД для пассажиров общественного транспорта.
6. Безопасный переход проезжей части.
7. Правила дорожной безопасности во время летних каникул.
2 класс
1.Мой безопасный маршрут в школу.
2. Безопасность на дорогах в темное время суток. Акция «Носи световозвращатель!»
3. Всемирный День памяти жертв дорожно-транспортных происшествий (ДТП).
4. Дорожная разметка.
5. ПДД для пассажиров
6. История появления светофора. Виды современных светофоров.
7. Движение учащихся группами и в колонне.
8. ПДД для велосипедистов.
9. Правила дорожной безопасности во время летних каникул.
3 класс
1. Мой безопасный маршрут в школу.
2. Безопасность на дорогах в темное время суток. Акция «Засветись. Носи световозвращатель!»
3. Всемирный День памяти жертв дорожно-транспортных происшествий (ДТП).
4. Остановки общественного транспорта нашего микрорайона, их обозначения.
5. «Дорожные ловушки» для пешеходов.
6. История появления Правил дорожного движения.
7. Опасные игры у проезжей части.
8. ПДД при движении на самокатах, роликах и других средствах передвижения для пешеходов.
9. Правила дорожной безопасности во время летних каникул.
4 класс
1. Мой безопасный маршрут в школу.
2. Безопасность на дорогах в темное время суток. Акция «Засветись. Носи световозвращатель!»
3. Всемирный День памяти жертв дорожно-транспортных происшествий (ДТП).
4. Регулирование дорожного движения.
5. Защитная экипировка для велосипедов.
6. Правила дорожной безопасности во время летних каникул.
Примерная тематика классных часов и бесед по ППБ:
1 класс
1. Пять правил пожарной безопасности
2. Если в доме начался пожар
3. Огонь – друг и враг человека. Действия при пожаре в школе
4. Действия при пожаре в лесу и во время грозы
2 класс
1. Действия при пожаре в школе.
2. Первоочередные действия при пожаре. Правила выхода из задымленной квартиры.
3. Как правильно позвонить в пожарную охрану. Безопасное обращение с электричеством в доме. Почему нельзя пользоваться лифтом во время пожара.
4. Летний отдых и пожарная безопасность.
3 класс
1. От чего происходят пожары.
2. История создания пожарной охраны.
3. Правила безопасного поведения на кухне. Безопасное использование бытовой техники.
4. Оказание помощи при ожогах.
4 класс
1. Пожарная охрана, её назначение и задачи.
2. Действия при пожаре в доме. Противопожарный режим в жилом доме.
3. Действия при пожаре в школе.
3. Первичные средства пожаротушения. Назначение и оборудование пожарного щита.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы как способ реализации духовно-нравственного воспитания.
Как правильно и интересно организовать воспитательный процесс в классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности, при планировании воспитате...
Программа воспитания учащихся начальных классов МБОУ СОШ с. Панино «Воспитание культуры толерантности у детей младшего школьного возраста»
воспитание культуры толерантности с самых первых дней обучения в школе...
Программа воспитания "Воспитание толерантности у детей младшего школьного возраста"
Данная программа воспитания разработана для учащихся 1-4 классов. Срок реализации программы 4 года. Представленная программа воспитания позволит ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в шко...
Программа воспитания и социализации ФГОС ООО на 2016-2019г. (воспитательная программа 3-4 классов)
Цель воспитательной программы – воспитание, социально – нравственная поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного г...
программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)
Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» с учетом рабочей программы воспитания для начального общего образования(1-4 класс)
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" с учетом рабочей программы воспитания для начального образования (1-4 класс)Данный материал будет полезен учителям по физической кул...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОДГОТОВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ) с КАЛЕНДАРНЫМ ПЛАНОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рабочая программа с календарным планом предназначены для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённ...