Воспитание гражданской позиции.
презентация к уроку (2 класс)

Презентация знакомит с патриотическим воспитанием обучаемых, направлениями в этой работе , анализом и фотоотчетом о деятельности, классного руководителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Патриотическое воспитание2.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование гражданской позиции младшего школьника МОУ СОШ №7 имени героя РФ полковника М.В.Ревенко

Слайд 2

«Историческое значение каждого человека измеряется его заслугами Родине, а человеческое достоинство – силою его патриотизма!» Н.Г. Чернышевский Патриотизм - стойкая гражданская позиция, гордость за свою страну и трепетное уважительное отношение к ее истории.

Слайд 3

Патриотизм - одна из важных составляющих всесторонне развитой личности младшего школьника. Реализуем следующую эффективную воспитательную цепочку: • Любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям. • Воспитание и уважение к старшим, к людям труда (приобщение детей к традициям народа, стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения к людям пожилого возраста). • Любовь к родной природе (охрана окружающей среды). • Моя Родина - Россия. Мой дом - Михайловка (расширение представлений о нашей Родине – России, воспитание любви к своей "малой” родине - Михайловке). • Человек – защитник своего Отечества (любовь, забота и сохранение своей родины, формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам, гордости за Российскую армию, желание служить своему Отечеству).

Слайд 4

Цель патриотического воспитания в начальной школе Возрождение патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, социальной активности, любви к Родине, способного проявить их в созидательном процессе в интересах общества, в укреплении и совершенствовании его основ, в том числе в тех видах деятельности, которые связаны с его защитой.

Слайд 5

ЗАДАЧИ: 1. Повышение качества патриотического воспитания в школе. 2. Реализация программы мероприятий патриотического направления с последующей оценкой качества результативности. 3. Обновление содержания патриотического воспитания, расширение спектра активных форм и методов работы по данному направлению. 4. Усиление взаимодействия с муниципальными учреждениями дополнительного образования детей, муниципальными образовательными учреждениями и учреждениями культуры по вопросам патриотического воспитания. 5. Усиление роли семьи в патриотическом воспитании подрастающего поколения.

Слайд 6

Заповеди, на основе которых строим работу по патриотическому воспитанию обучающихся • ЦЕНИ И ОБЕРЕГАЙ СВОЕ ОТЕЧЕСТВО; • ОВЛАДЕВАЙ , СОВЕРШЕНСТВУЙ И СОХРАНЯЙ ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРУ СВОЕГО НАРОДА; • ДОРОЖИ ИСТОРИЕЙ СВОЕГО НАРОДА; • СВЯТО ОТНОСИСЬ К СИМВОЛИКЕ СВОЕЙ СТРАНЫ; • БЕРЕГИ КРАСОТУ СВОЕГО КРАЯ.

Слайд 7

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ • совершенствование процесса гражданско-патриотического воспитания; • развитие научно-теоретических и методических основ гражданско-патриотического воспитания; • координация деятельности школы с общественными объединениями и организациями в интересах гражданско-патриотического воспитания; • информационное обеспечение в области гражданско-патриотического воспитания; • деятельность по использованию символов школы, города, края, России в гражданско-патриотическом воспитании.

Слайд 8

ТЕХНОЛОГИИ И ФОРМЫ РАБОТЫ Технологии: исследовательская деятельность; проектная деятельность. Формы работы: классные часы; деловые игры; встречи с ветеранами войны и труда; беседы, диспуты, викторины; коллективные творческие дела; смотры-конкурсы, выставки; соревнования; экскурсии, поездки, походы; трудовые дела; тренинг.

Слайд 9

СИСТЕМА РАБОТЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ УРОКИ ДОП. ОБРА зова- ние КЛАС- сные ЧАСЫ МУЗЕЙ БИБЛИОТЕКА ЭКСКУРСИИ

Слайд 10

Реализация указанных мероприятий предполагает: воспитание патриотических чувств у младших школьников; уважения и любви к своей Родине, соотечественникам ; формирование стремления к развитию коммуникабельности, самовыражения, уверенности в себе и результатах своего труда, самореализации ; формирование уважительного отношения к природе, родине, архитектурным памятникам, культуре; развитие у школьников интереса к истории города, а также к историческому прошлому России.

Слайд 11

Патриотизм- важнейшая характеристика личности ребенка Патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. Патриотическое воспитание школьников — это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству.

Слайд 12

Модель “Гражданина - патриота России”.

Слайд 13

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ Актуальность исследования определяется тем, что новой государственной идеологией, новым стержнем воспитательной системы школы должен стать российский патриотизм.

Слайд 14

МЫ ИССЛЕДУЕМ В ходе исследования осуществлялись различные виды наблюдений, проводились коллективные и индивидуальные беседы, анализировались ответы воспитанников и результаты продуктов творческой деятельности – рисунки, сочинения, что позволило охарактеризовать уровни развития учащихся с точки зрения сформированности патриотических основ воспитания. Мы решили установить, каковы знания детей о своей Родине, как они понимают понятие патриотизма и в чем выражается их любовь к своей малой Родине. “Кто такой патриот?”, “Что значит любить свою Родину?”, “Чем может гордиться житель города Волгодонск?”.

Слайд 15

Считаете ли Вы , что в МОУ СОШ №7 эффективная система патриотического воспитания? Да Да Нет Затрудняюсь

Слайд 16

Что для Вас является определяющим в понятии Родина? Место, где я родился Родной дом, семья УЧЕНИКИ

Слайд 17

Считаете ли Вы себя патриотом родной страны?

Слайд 18

Какое чувство вызывает у Вас слово Родина? Любви к своему народу Гордости Готовность отдать жизнь

Слайд 19

Что снижает чувство патриотизма? Соц.среда Рост преступности Снижение чувств СМИ Учителя Учащиеся

Слайд 20

Готовы ли Вы к службе в Российской армии Да Не готовы

Слайд 21

Оценка участия в школьных мероприятиях по патриотическому воспитанию учителя иногда

Слайд 22

Наши сочинения

Слайд 25

МЫ РИСУЕМ РОДИНУ

Слайд 28

Берегите Россию – нет России другой. Россия…Как из песни слово, Берёзок юная листва. Кругом леса, поля и реки, Раздолье, русская душа. Люблю тебя, моя Россия, За ясный свет твоих очей, За ум, за подвиги святые За голос звонкий, как ручей. Люблю, глубоко понимаю Степей задумчивую грусть. Люблю всё то, что называют Одним широким словом Русь.

Слайд 29

Воспитание патриотизма в настоящее время – важнейшая задача


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система воспитательной работы по формированию у учащихся чувства сострадания, сопричастности, выработки осознанной гражданской позиции с использованием технологии развития критического мышления

Такой мастер-класс я проводила на конкурсе "Самый классный классный" ТезисыКонспекта проведения мастер-классаНаправление:Формирование системы ценностных ориентаций обучающихся:Тема: «Система восп...

Статья. Развитие демократического типа личности и гражданской позиции учащихся начальной школы во внеурочной деятельности через проектирование

Формирование гражданской позиции через проектирование, цели, формы проведения, пример из своей работы...

Статья "Воспитание гражданской позиции патриота России на произведениях о Великой Отечественной войне"

Описание опыта по мной составленной программе: «Героизм и мужество наших прадедов и прапрадедов, проявленные в годы Великой Отечественной войны»....

Социальные и инновационные проекты по формированию гражданской позиции у учащихся начальной школы с использованием элементов патриотического воспитания.

Предоставленный в статье материал отражает опыт работы в рамках патриотического воспитания в начальной школе, основной задачей которого является формирование устойчивой гражданской позиции подрастающе...

Социально-педагогическая деятельность по патриотическому воспитанию и формированию гражданской позиции школьников в современном мире (из опыта работы 291 школы)

В статье освещаются основные аспекты деятельности педагога в русле патриотического воспитания, в обобщенном виде представлен опыт работы школы 291 в этом направлении....

Сопричастность как форма воспитания гражданской позиции у школьников в условиях проведения специальной военной операции.

Целью данной работы является хронологическая фиксация отношения школьников и их родителей к специальной военной операции. Необходимо отметить, что сначала все описываемые мероприятия проводились на ур...