Проект «Солнечная страна» для учащихся 1-4 классов
проект (1, 2, 3, 4 класс)
Воспитание как общественное явление – сложный и противоречивый процесс вхождения, включения подрастающих поколений в жизнь общества, в быт, общественно – производственную деятельность, творчество, духовность; становление их развитыми личностями и индивидуальностями. Оно обеспечивает общественный прогресс и преемственность поколений путем передачи опыта общественной жизни через организацию совместной деятельности и общения детей.
Успешное решение задачи создания в России демократического государства, в первую очередь, зависит от формирования и развития у подрастающего поколения гражданского демократического сознания. Такое сознание предполагает потребность человека жить в социальном пространстве, конституционных прав и свобод, дающих возможность не только быть членом общества, но и проявлять свою индивидуальность, неповторимость.
Для достижения этой цели необходимо, чтобы помимо обучения, дети получили реальную возможность практически осваивать действия, ведущие к овладению социальными отношениями людей. И здесь важную роль играют реальные детские общественные объединения, где самоорганизация и самоопределение дают возможность естественного вхождения в систему открытых гражданских отношений.
Различные виды совместной деятельности вырабатывают необходимые навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои права, соотносить личные интересы с общими. Сознание групповой принадлежности, солидарности дает ребенку чрезвычайно важное чувство эмоционального благополучия, устойчивости, формирует чувство ответственности за себя и других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_proekt_solnechnaya_strana_1-4_klassy.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия
имени А. И. Яковлева
Рассмотрена на заседании НМС (протокол № 11 от «22» июня 2017 г.) | Утверждена приказом директора № 348 от 23.06.17 г. _________________ |
Проект «Солнечная страна»
для учащихся 1-4 классов
на 2017-2021 учебный год
Учитель: Федотова Т.Г.
г.Урай
2017г
Программа детской организации
«Солнечная страна»
1. Актуальность программы.
Воспитание как общественное явление – сложный и противоречивый процесс вхождения, включения подрастающих поколений в жизнь общества, в быт, общественно – производственную деятельность, творчество, духовность; становление их развитыми личностями и индивидуальностями. Оно обеспечивает общественный прогресс и преемственность поколений путем передачи опыта общественной жизни через организацию совместной деятельности и общения детей.
Успешное решение задачи создания в России демократического государства, в первую очередь, зависит от формирования и развития у подрастающего поколения гражданского демократического сознания. Такое сознание предполагает потребность человека жить в социальном пространстве, конституционных прав и свобод, дающих возможность не только быть членом общества, но и проявлять свою индивидуальность, неповторимость.
Для достижения этой цели необходимо, чтобы помимо обучения, дети получили реальную возможность практически осваивать действия, ведущие к овладению социальными отношениями людей. И здесь важную роль играют реальные детские общественные объединения, где самоорганизация и самоопределение дают возможность естественного вхождения в систему открытых гражданских отношений.
Различные виды совместной деятельности вырабатывают необходимые навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои права, соотносить личные интересы с общими. Сознание групповой принадлежности, солидарности дает ребенку чрезвычайно важное чувство эмоционального благополучия, устойчивости, формирует чувство ответственности за себя и других.
Участие в Детской организации может также служить средством коррекции поведения ребенка и компенсацией нарушения его отношений в семье и школе.
Рано или поздно любой школьник станет полноправным гражданином нашего государства и от того, какие ценности будут сформированы у него сегодня, будет зависеть наше завтра.
2. Цели и задачи.
Детская общественная организация «Солнечная страна» является добровольным, самоуправляемым, неполитическим, некоммерческим общественным объединением, созданным в форме общественной организации школьников, объединившихся для защиты интересов и достижения целей, указанных в уставе «Солнечной страны
Основная цель создания и деятельности Солнечной страны – сделать жизнь учащихся гимназии интереснее, насыщеннее, полезнее, в соответствии с воспитательной системой гимназии.
Задачи программы:
- Развитие детского общественного движения на базе гимназии;
- Развитие стремления учащихся к общественной деятельности творчеству, выдумке;
- Создание путей для профессионального и творческого роста классных коллективов;
- Оказание помощи в разработке и реализации программ для социально значимой деятельности школьных объединений;
- Создание структуры информирования учащихся о процессах, происходящих в ученическом движении в стране, округе, городе, гимназии;
- Обеспечение условий для досуга и отдыха учащихся;
- Установление и развитие деловых, научных и дружеских связей с учащимися внутри гимназии и с учащимися других школ;
- Поддержка талантливых учащихся;
- Создание условий для развития каждой личности по следующим направлениям:
- Физическое здоровье ребенка – основа духовного развития;
- Саморегуляция, объективная самооценка личности, своего поведения.
- Обеспечение всесторонней подготовки к жизни в обществе, развитие природных задатков;
- Приобщение к общечеловеческим, культурным и нравственным ценностям;
- Гражданское и патриотическое воспитание.
3. Содержание программы
Комплексная программа «Солнечной страны» рассчитана на учащихся 1-4-х классов МБОУ гимназия имени А. И. Яковлева.
Организация «Солнечная страна» появилась в сентябре 2007г. Численность организации на сегодняшний день: 449человек.
Постоянно действующим органом «Солнечной страны» является выборный орган – Совет жителей Солнечной страны. Основой организации являются отряды, которые формируются на основе классов. Во главе отряда стоит командир, который входит в Совет жителей Солнечной страны. Совет жителей Солнечной страны является составной частью Совета гимназии.
Руководителем организации является педагог – организатор, вожатые из волонтёрского отряда «Волна», в который входят учащиеся 5-11-х классов.
Форма работы организации – игра – путешествие по «Солнечной стране». Основа игры – работа над проектом.
В начале учебного года классные руководители, активы классов, вожатые, родители собираются на совет, обсуждая тематику будущих проектов. При выборе проекта учитывается его интерес для детей, актуальность, социальная значимость. В сентябре на первом общем сборе жителей Солнечной страны даётся старт игре-путешествию, где проходит посвящение второклассников в жителей Солнечной страны. Они узнают о том, что собой представляет организация «Солнечная страна». В конце общего сбора звучит торжественная клятва жителей Солнечной страны.
Все отряды получают маршруты путешествий и темы проектов, над которыми предстоит работать.
Темы реализованных проектов: «Игры на перемене», «Учителя нашей школы», «Русские народные традиции», «Новогодние традиции в разных странах», «Традиции народов севера», «Военные песни», «Рода войск», «Связь поколений», «Мир семейных увлечений», «Фестиваль творческих семей», «Модель выпускника начальной школы», «Правила вокруг нас», «Мы – жители Югры», «Мы разные, но мы вместе».
Ребята каждой параллели работают над одним проектом. В каждом классе выбирают свой путь работы над проектом. Это один из способов вхождения ребёнка в социально нормированную деятельность, в которой он учится определять границы свободы, самостоятельности и ответственности. Высокий воспитательный потенциал при совместной работе над проектом формирует:
- коммуникативные навыки (партнёрское общение);
- навыки организации рабочего пространства и использование рабочего времени;
- навыки работы с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);
- умение оценивать свои возможности, осознавать свой интерес, делать осознанный выбор;
- чувство толерантности.
Ребята определяют цели и задачи, распределяют роли, планируют ход работы, выполняют поставленные задачи. Хотя тема проекта для параллели одинакова, но каждый класс рассматривает его со своей точки зрения. Проекты получаются самобытными и разнообразными, а в целом позволяют взглянуть на заданную тему более широко.
Итогом работы над проектом становится его защита – яркое открытое мероприятие. Здесь используются все виды творчества: песня, танец, театрализация. Для оформления изготавливаются красочные декорации, макеты, выставки. Родители, вожатые, дети к каждому проекту готовят костюмы, находят нужную информацию по теме, создают электронные презентации и выходят на сцену.
После реализации проекта стараются сделать его доступным большему числу слушателей и зрителей или продолжить. Многие проекты представляются на родительских собраниях, конференциях, в подшефных детских садах. По материалам проектов составляется электронная книга.
В 2017-2018уч.г., в первом полугодии отряды будут работать над проектами:
1 классы: «Школьные правила вокруг нас»;
2 классы: «Фестиваль профессий»;
3 классы –«Экология для нас, мы –для экологии»;
4 классы - «Югра – моё наследие»
Все классы работают над «Книжным проектом»
В ходе работы над проектом ребята встречаются на спортивных площадках, соревновнуюся в интеллектуальных и творческих конкурсах…
В конце учебного года подводятся итоги игры-путешествия по Солнечной стране, выявляются самые активные жители Солнечной страны - лучшие исследователи, спортсмены, артисты, читатели, ученики, лидеры, а также самый активный и дружный класс.
Использование проектной и исследовательской деятельности во внеклассной работе с младшими школьниками становится актуальной задачей школьного воспитания и обучения. Расширяет возможности учителя для введения учеников в увлекательный мир, где им предстоит самостоятельно добывать, анализировать, представлять и передавать другим информацию. Эти технологии значительно повышают дидактические и личностно-ориентированные параметры воспитательного и учебного процесса, дают ребёнку бесценный опыт саморазвития.
4. Подведение итогов работы, награждение победителей.
В начале полугодия командиры отрядов на сборе жителей Солнечной страны получают маршрутный лист, где указаны темы проектов, а также все мероприятия, которые должны пройти в четверти. Классы совместно с педагогом – организатором начальной школы и вожатыми должны провести все мероприятия.
Один раз в две недели собирается Совет жителей Солнечной страны для отслеживания промежуточных результатов и для корректировки деятельности.
Работа с активом ведётся планомерно и динамично. Здесь важно научить каждого ребенка правильно выполнять свое поручение.
В дальнейшем на средней и старшей ступени обучение усложняется, так как дети должны уже планировать работу, составлять отчет, уметь поощрять и делать замечания. Все это помогает ребятам осознать себя полноправными членами детской организации.
Каждое мероприятие оценивается и отражаются на экране соревнований, по общешкольному радио, на общих сборах жителей «Солнечной страны».
В конце учебного года подводятся итоги игры-путешествия по Солнечной стране, выявляются самые активные жители Солнечной страны - лучшие исследователи, спортсмены, артисты, читатели, ученики, лидеры, а также самый активный и дружный класс.
5. Ожидаемые результаты.
Комплексная программа детской организации «Солнечная страна» направлена на получение конкретных результатов:
- Воспитание творческой, активно – действующей, легко адаптирующейся личности.
- Формирование у учащихся определенной базы ценностей и идеалов.
- Приобретение детьми навыков взаимодействия в группе, адаптация отдельного учащегося в группе сверстников.
- Создание творческого актива среди школьников младшей школы.
- Умение преодолевать страх перед возникающими трудностями.
- Обеспечить связь начальной школы со средним звеном путем организации отряда вожатых.
Приложение
Символы и атрибуты Детской организации «Солнечная страна»
1. У каждого класса (отряда) – галстуки и пилотки жёлтого, оранжевого, зелёного цвета.
2. Девиз: Ни дня без добрых дел 3. Герб:
4. Законы жителей «Солнечной страны»
ЗАКОН УВАЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА, ЧУЖОГО ТРУДА, МНЕНИЯ
ЗАКОН ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
ЗАКОН БЕРЕЖЛИВОСТИ
ЗАКОН КУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ И ПОВЕДЕНИЯ
ЗАКОН «ПОДНЯТОЙ РУКИ»
5.Клятва жителей «Солнечной страны»
- Клянёмся уважать взрослых и детей
- Клянёмся уважать чужой труд и мнение других людей
- Клянёмся вести здоровый образ жизни
- Клянёмся быть культурными и воспитанными
- Клянёмся быть бережливыми
- Клянёмся дорожить дружбой и хорошо себя вести
6. Гимн «Солнечной страны»
Есть на земле Урайской место,
где день за днем подряд
Из светлых окон льются песни,
слышится смех ребят.
Солнечная страна, Солнечная страна –
Дом, где живут Добро и Радость –
Наша Гимназия.
Мы каждый день сюда приходим,
словно к себе домой.
Новых друзей мы себе находим,
учимся быть собой.
Здесь происходит все впервые:
тетрадки, учебник, урок.
Нам покоряются вершины,
и вновь звенит звонок.
Солнечная страна, Солнечная страна –
Дом, где живут Добро и Радость –
Наша Гимназия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Тайны солнечной системы" для учащихся 2 класса
Целью данной работы стало: ознакомить детей со строением солнечной системы. Данный проект был расчитан на 2 месяца. Результат: макет солнечной системы....
Презентация проекта«Экологическая школа для учащихся 1-4 классов МБОУ «Киселевская ООШ»»
Презентация проекта«Экологическая школа для учащихся 1-4 классов МБОУ «Киселевская ООШ»»...
Проект внеклассного мероприятия для учащихся 4 - го класса по теме «В гости к фразеологизмам»
Данный материал может быть использован для обобщения заний по теме "Фразеологизмы". Задания носят нестандартный характер, что побуждает детей к само...
Республиканский фестиваль исследовательских проектов и творческих работ учащихся 3-4 классов «Мои первые открытия - 2019» г. Петрозаводск
Исследовательский проект по теме "Герб моей малой Родины". В работе проводится сравнение двух гербов города Медвежьегорска. Раскрывается гипотеза: почему старый герб заменили на новый....
Проект "Моя семья" (для учащихся 1-4 классов коррекционной школы)
Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция сам...
Анимационное искусство (создание мультипликационного фильма учащимися) в рамках реализации проекта "Пластилиновая страна" творческая работа учащихся
Мультфильм «Семейка Тыквс» Внедрение мультипликации в образовательный процесс – является относительно новым, вто же время, достаточно универс...
Технологическая карта урока русского языка "Проект:Зимняя страничка" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: формирование языковой компетенции: умение составлять собственную творческую работу, умение подбирать и анализировать текстовую информацию, умение находить подходящие по смыслу синонимы и а...