Проект «Солнечная страна» для учащихся 1-4 классов
проект (1, 2, 3, 4 класс)

Воспитание как общественное явление – сложный и противоречивый процесс вхождения, включения подрастающих поколений в жизнь общества, в быт, общественно – производственную деятельность, творчество, духовность; становление их развитыми личностями и индивидуальностями. Оно обеспечивает общественный прогресс и преемственность поколений путем передачи опыта общественной жизни через организацию совместной деятельности и общения детей.

        Успешное решение задачи создания в России демократического государства, в первую очередь, зависит от формирования и развития у подрастающего поколения гражданского демократического сознания. Такое сознание предполагает потребность человека жить в социальном пространстве, конституционных прав и свобод, дающих возможность не только быть членом общества, но и проявлять свою индивидуальность, неповторимость.

         Для достижения этой цели необходимо, чтобы помимо обучения, дети получили реальную возможность практически осваивать действия, ведущие к овладению социальными отношениями людей. И здесь важную роль играют реальные детские общественные объединения, где самоорганизация и самоопределение дают возможность естественного вхождения в систему открытых гражданских отношений.

          Различные виды совместной деятельности вырабатывают необходимые навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои права, соотносить личные интересы с общими. Сознание групповой принадлежности, солидарности дает ребенку чрезвычайно важное чувство эмоционального благополучия, устойчивости, формирует чувство ответственности за себя и других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_proekt_solnechnaya_strana_1-4_klassy.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия

имени А. И. Яковлева

Рассмотрена

на заседании НМС

(протокол № 11 от

«22» июня 2017 г.)

Утверждена

приказом директора

№ 348 от 23.06.17 г.

_________________

Проект «Солнечная страна»

                                                      для учащихся 1-4 классов

на 2017-2021 учебный год

                                                                                   

                                                                                                       Учитель: Федотова Т.Г.

                                                                                                                     

г.Урай

2017г

                 Программа    детской организации

                               «Солнечная страна»


       1. Актуальность программы.

       Воспитание как общественное явление – сложный и противоречивый процесс вхождения, включения подрастающих поколений в жизнь общества, в быт, общественно – производственную деятельность, творчество, духовность; становление их развитыми личностями и индивидуальностями. Оно обеспечивает общественный прогресс и преемственность поколений путем передачи опыта общественной жизни через организацию совместной деятельности и общения детей.

        Успешное решение задачи создания в России демократического государства, в первую очередь, зависит от формирования и развития у подрастающего поколения гражданского демократического сознания. Такое сознание предполагает потребность человека жить в социальном пространстве, конституционных прав и свобод, дающих возможность не только быть членом общества, но и проявлять свою индивидуальность, неповторимость.

         Для достижения этой цели необходимо, чтобы помимо обучения, дети получили реальную возможность практически осваивать действия, ведущие к овладению социальными отношениями людей. И здесь важную роль играют реальные детские общественные объединения, где самоорганизация и самоопределение дают возможность естественного вхождения в систему открытых гражданских отношений.

          Различные виды совместной деятельности вырабатывают необходимые навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои права, соотносить личные интересы с общими. Сознание групповой принадлежности, солидарности дает ребенку чрезвычайно важное чувство эмоционального благополучия, устойчивости, формирует чувство ответственности за себя и других.

           Участие в Детской организации может также служить средством коррекции поведения ребенка и компенсацией нарушения его отношений в семье и школе.

         Рано или поздно любой школьник станет полноправным гражданином нашего государства и от того, какие ценности будут сформированы у него сегодня, будет зависеть наше завтра.

2. Цели и задачи.

Детская общественная организация «Солнечная страна» является добровольным, самоуправляемым, неполитическим, некоммерческим общественным объединением, созданным в форме общественной организации школьников, объединившихся для защиты интересов и достижения целей, указанных в уставе «Солнечной страны

Основная цель создания и деятельности Солнечной страны  – сделать жизнь учащихся гимназии интереснее, насыщеннее, полезнее, в соответствии с воспитательной системой гимназии.

Задачи программы:

  • Развитие детского общественного движения на базе гимназии;
  • Развитие стремления учащихся к общественной деятельности творчеству, выдумке;
  • Создание путей для профессионального и творческого роста классных коллективов;
  • Оказание помощи в разработке и реализации программ для социально значимой деятельности школьных объединений;
  • Создание структуры информирования учащихся о процессах, происходящих в ученическом движении в стране, округе, городе, гимназии;
  • Обеспечение условий для досуга и отдыха учащихся;
  • Установление и развитие деловых, научных и дружеских связей с учащимися внутри гимназии и с учащимися других школ;
  • Поддержка талантливых учащихся;
  • Создание условий для развития каждой личности по следующим направлениям:
  1. Физическое здоровье ребенка – основа духовного развития;
  2. Саморегуляция, объективная самооценка личности, своего поведения.
  3. Обеспечение всесторонней подготовки к жизни в обществе, развитие природных задатков;
  4. Приобщение к общечеловеческим, культурным и нравственным ценностям;
  5. Гражданское и патриотическое воспитание.

                        3. Содержание программы

      Комплексная программа «Солнечной страны» рассчитана на учащихся 1-4-х классов МБОУ гимназия  имени А. И. Яковлева.

       Организация «Солнечная страна» появилась в сентябре 2007г. Численность организации на сегодняшний день: 449человек.

      Постоянно действующим органом «Солнечной страны» является выборный орган – Совет жителей Солнечной страны. Основой организации являются отряды, которые формируются на основе классов. Во главе отряда стоит командир, который входит в Совет жителей Солнечной страны. Совет жителей Солнечной страны является составной частью Совета гимназии.

      Руководителем организации является педагог – организатор, вожатые  из волонтёрского отряда  «Волна», в который входят учащиеся 5-11-х классов.

          Форма работы организации – игра – путешествие по «Солнечной стране». Основа игры – работа над проектом.

          В начале учебного года классные руководители, активы классов, вожатые,  родители собираются на совет, обсуждая тематику будущих проектов. При выборе проекта учитывается его интерес для детей, актуальность, социальная значимость. В сентябре на первом общем  сборе жителей Солнечной страны даётся старт игре-путешествию, где проходит посвящение второклассников в жителей Солнечной страны. Они узнают о том, что собой представляет организация «Солнечная страна». В конце общего сбора звучит торжественная клятва жителей Солнечной страны.

       Все отряды получают маршруты путешествий и темы проектов, над которыми предстоит работать.

     Темы реализованных проектов: «Игры на перемене», «Учителя нашей школы», «Русские народные традиции», «Новогодние традиции в разных странах», «Традиции народов севера», «Военные песни», «Рода войск», «Связь поколений», «Мир семейных увлечений», «Фестиваль творческих семей», «Модель выпускника начальной школы», «Правила вокруг нас», «Мы – жители Югры», «Мы разные, но мы вместе».

       Ребята каждой параллели работают  над одним проектом. В каждом классе выбирают свой путь работы над проектом. Это  один из способов вхождения ребёнка в социально нормированную деятельность, в которой он учится определять границы свободы, самостоятельности и ответственности. Высокий воспитательный потенциал при совместной работе над проектом формирует:

-  коммуникативные навыки (партнёрское общение);

-  навыки организации рабочего пространства и использование рабочего времени;

-  навыки работы с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);

-  умение оценивать свои возможности, осознавать свой интерес, делать осознанный выбор;

-  чувство толерантности.

      Ребята определяют цели и задачи, распределяют роли, планируют  ход работы, выполняют поставленные задачи. Хотя тема проекта для параллели одинакова, но каждый класс рассматривает его со своей точки зрения. Проекты получаются самобытными и разнообразными, а в целом позволяют  взглянуть на заданную тему более широко.

       Итогом работы над проектом становится его защита – яркое открытое мероприятие. Здесь используются  все виды творчества: песня, танец, театрализация. Для оформления изготавливаются красочные декорации, макеты, выставки. Родители, вожатые, дети к каждому проекту готовят  костюмы,  находят  нужную информацию по теме, создают  электронные презентации и выходят  на сцену.

      После реализации проекта стараются сделать его доступным большему числу слушателей и зрителей или продолжить. Многие проекты представляются  на родительских собраниях, конференциях, в подшефных детских садах. По материалам проектов составляется  электронная книга.

     В 2017-2018уч.г., в первом полугодии  отряды будут работать над проектами:

1 классы: «Школьные правила вокруг нас»;

2 классы: «Фестиваль профессий»;

 3 классы –«Экология для нас, мы –для экологии»;

4 классы - «Югра – моё наследие»

Все классы работают над «Книжным проектом»

    В ходе работы над проектом ребята встречаются на спортивных площадках, соревновнуюся в интеллектуальных и творческих конкурсах…

      В  конце  учебного года подводятся итоги игры-путешествия по Солнечной стране, выявляются самые активные жители Солнечной страны - лучшие исследователи, спортсмены, артисты, читатели, ученики, лидеры, а также самый активный  и дружный класс.

      Использование  проектной и исследовательской деятельности во внеклассной работе с младшими школьниками становится актуальной задачей школьного воспитания и обучения. Расширяет возможности учителя для введения учеников в увлекательный мир, где им предстоит самостоятельно добывать, анализировать, представлять и передавать другим информацию. Эти технологии значительно повышают дидактические и личностно-ориентированные параметры воспитательного и учебного процесса, дают ребёнку бесценный опыт саморазвития.  

               4.  Подведение итогов  работы, награждение победителей.

     В начале полугодия командиры отрядов  на сборе жителей Солнечной страны получают маршрутный лист, где указаны темы проектов, а также  все мероприятия, которые должны пройти в четверти. Классы совместно с педагогом – организатором начальной школы и вожатыми должны провести все мероприятия.

     Один раз в две недели собирается Совет жителей Солнечной страны для отслеживания промежуточных результатов и для корректировки деятельности.

     Работа с активом ведётся планомерно и динамично. Здесь важно научить каждого ребенка правильно выполнять свое поручение.

    В дальнейшем на средней и старшей ступени обучение усложняется, так как дети должны уже планировать работу, составлять отчет, уметь поощрять и делать замечания. Все это помогает ребятам осознать себя полноправными членами детской организации.

      Каждое мероприятие оценивается и отражаются на экране соревнований, по общешкольному радио, на общих сборах жителей «Солнечной страны».

     В  конце  учебного года подводятся итоги игры-путешествия по Солнечной стране, выявляются самые активные жители Солнечной страны - лучшие исследователи, спортсмены, артисты, читатели, ученики, лидеры, а также самый активный  и дружный класс.

            5. Ожидаемые результаты.

       Комплексная программа детской организации «Солнечная страна» направлена на получение конкретных результатов:

     - Воспитание творческой, активно – действующей, легко адаптирующейся личности.

     - Формирование у учащихся определенной базы ценностей и идеалов.

     - Приобретение детьми навыков взаимодействия в группе, адаптация отдельного учащегося в группе сверстников.

     - Создание творческого актива среди школьников младшей школы.

     - Умение преодолевать страх перед возникающими трудностями.

     - Обеспечить связь начальной школы со средним звеном путем организации отряда вожатых.

                                         Приложение                                              

Символы и атрибуты Детской организации «Солнечная страна»

1. У каждого класса (отряда) – галстуки и пилотки жёлтого, оранжевого, зелёного цвета.

2. Девиз:   Ни дня без добрых дел                     3. Герб:                            C:\Users\User\Desktop\Рисунок2.png

4. Законы жителей  «Солнечной страны»

ЗАКОН УВАЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА, ЧУЖОГО ТРУДА, МНЕНИЯ

ЗАКОН ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

ЗАКОН БЕРЕЖЛИВОСТИ

ЗАКОН КУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ И ПОВЕДЕНИЯ

ЗАКОН «ПОДНЯТОЙ РУКИ»

5.Клятва жителей  «Солнечной страны»

- Клянёмся уважать взрослых и детей

- Клянёмся уважать чужой труд и мнение других людей

- Клянёмся вести здоровый образ жизни

- Клянёмся быть культурными и воспитанными

- Клянёмся быть бережливыми

- Клянёмся дорожить дружбой и хорошо себя вести

6. Гимн «Солнечной страны»

Есть на земле Урайской место,

где день за днем подряд

Из светлых окон льются песни,

слышится смех ребят.

Солнечная страна,  Солнечная страна –

Дом, где живут  Добро и Радость –

 Наша Гимназия.

Мы каждый день сюда приходим,

словно к себе домой.

Новых друзей мы себе находим,

учимся быть собой.

Здесь происходит все впервые:

тетрадки, учебник, урок.

Нам покоряются вершины,

и вновь звенит звонок.

Солнечная страна, Солнечная страна –

Дом, где живут  Добро и Радость –

 Наша Гимназия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Тайны солнечной системы" для учащихся 2 класса

Целью данной работы стало: ознакомить детей со строением солнечной системы. Данный проект был расчитан на 2 месяца. Результат: макет солнечной системы....

Презентация проекта «Экологическая школа для учащихся 1-4 классов МБОУ «Киселевская ООШ»»

Презентация проекта«Экологическая школа для учащихся 1-4 классов МБОУ «Киселевская ООШ»»...

Проект внеклассного мероприятия для учащихся 4 - го класса по теме «В гости к фразеологизмам»

          Данный материал может быть использован для обобщения заний по теме "Фразеологизмы". Задания носят нестандартный характер, что побуждает детей к само...

Республиканский фестиваль исследовательских проектов и творческих работ учащихся 3-4 классов «Мои первые открытия - 2019» г. Петрозаводск

Исследовательский проект по теме "Герб моей малой Родины". В работе проводится сравнение двух гербов города Медвежьегорска. Раскрывается гипотеза: почему старый герб  заменили на новый....

Проект "Моя семья" (для учащихся 1-4 классов коррекционной школы)

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей  озабочено  решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция сам...

Анимационное искусство (создание мультипликационного фильма учащимися) в рамках реализации проекта "Пластилиновая страна" творческая работа учащихся

Мультфильм «Семейка Тыквс»            Внедрение мультипликации в образовательный процесс – является относительно новым, вто же время, достаточно универс...

Технологическая карта урока русского языка "Проект:Зимняя страничка" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: формирование языковой компетенции: умение составлять собственную творческую работу, умение подбирать и анализировать текстовую информацию, умение находить подходящие по смыслу синонимы и а...