Внеклассное мероприятие "Природа и наши братья меньшие"
план-конспект занятия (2 класс)
Цель: создать условия для формирования у детей представлений о разнообразии животных.
Задачи:
Воспитательные:
- Содействовать воспитанию у детей любви, бережного и заботливого отношения к флоре и фауне;
- Содействовать воспитанию у учеников интереса к окружающему миру.
Развивающие:
- Содействовать развитию у учеников внимания, слуховой и зрительной памяти;
- Содействовать развитию словесно-логического мышления у детей и их диалогической речи, анализировать информацию и делать выводы;
- Содействовать развитию умения работать в команде, совместно достигать единой цели.
Образовательные:
- Содействовать расширению знаний учеников о животных и природе;
- Содействовать побуждению обучающихся к совершению добрых поступков, связанных с природой и животными.
Форма: интеллектуальная игра - КВН
Оборудование: мультимедийный проектор, ПК, презентация, три сердцевинки для цветка, лепестки для оценивания ответов, 3 листа бумаги, карточки с заданиями, книги о животных, подарки для победителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 32.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила: студентка 31 группы Ермолаева Карина
Преподаватель: Храмова Вера Вячеславовна.
Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Природа и наши братья меньшие".
Класс: 2.
Цель: создать условия для формирования у детей представлений о разнообразии животных.
Задачи:
Воспитательные:
- Содействовать воспитанию у детей любви, бережного и заботливого отношения к флоре и фауне;
- Содействовать воспитанию у учеников интереса к окружающему миру.
Развивающие:
- Содействовать развитию у учеников внимания, слуховой и зрительной памяти;
- Содействовать развитию словесно-логического мышления у детей и их диалогической речи, анализировать информацию и делать выводы;
- Содействовать развитию умения работать в команде, совместно достигать единой цели.
Образовательные:
- Содействовать расширению знаний учеников о животных и природе;
- Содействовать побуждению обучающихся к совершению добрых поступков, связанных с природой и животными.
Форма: интеллектуальная игра - КВН
Оборудование: мультимедийный проектор, ПК, презентация, три сердцевинки для цветка, лепестки для оценивания ответов, 3 листа бумаги, карточки с заданиями, книги о животных, подарки для победителей.
Ход работы:
I. Организационный момент.
*Звучит музыка.
-Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на интеллектуальной игре КВН “Природа и наши братья меньшие”.
- Сейчас я предлагаю вам поделиться на равные по количеству участников 3 команды (дети делятся на команды).
(Слайд 1.) (тема урока: “Природа и наши братья меньшие”).
II. Вступительная беседа.
(Слайд 2.) (картинка птиц).
- С природой дело обстоит совсем иначе, чем, скажем, с дворцами, разрушенными войной, - их можно построить заново. А вот если уничтожить живой мир, то никто, никакая сила не сможет создать его вновь, к огромному сожалению.
Нам нужно научиться всегда помнить о том, что каждое животное и растение является особенным, очень ценным для природы, как и для нас!
Наша игра – это попытка увидеть и понять, что удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть и слышать, заботливо относиться к нашим братьям меньшим и растениям.
III. Игра КВН. Сообщение цели и задач мероприятия.
- Сегодня будут бороться три команды за право назвать себя лучшими друзьями природы и братьев наших меньших!
(Слайд3) (правила игры).
- Давайте назовём правила игры в команде:
- Внимательно слушайте свое задание.
- Обсудите его в команде.
- Придите к общему мнению.
- Дайте слово капитану команды.
Условие игры: У каждого из вас на столе лежит сердцевинка цветка, которая пока что без лепестков. В течение данного мероприятия вы должны зарабатывать лепестки, побеждая в различных конкурсах. У кого чьей сердцевинки будет больше лепестков, - тот и победил!
(Слайд 4) Задание № 1:“Приветствие”.
- Сейчас каждая команда должна выбирать своего капитана, придумать себе название и девиз на тему, связанную с сегодняшним мероприятием.
(Учитель раздает листы, на которых участники мероприятия должны будут написать название своей команды).
- Слово предоставляется первой команде.
- Слово предоставляется второй команде.
- Слово предоставляется третьей команде.
(Слайды 5- 17) (вопросы к игре “ Верите ли вы, что...”).
Игра № 1: “Верите ли вы, что...”.
- А сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется “ Верите ли вы, что...”.
- Каждая команда должна поочередно дать ответ на заданный вопрос: “Да” или “Нет”. Побеждает та команда, которая даст наибольшее количество правильных ответов.
- В Гвинее в первый день нового года принято водить по улицам слона? (да/нет).
- Существует жучок длиной 10 мм, который называется “Кузькина мать”? (да/нет).
- Существует ли птица «Большая поганка»? (да/нет).
- Рыбкам делают уколы? (да/нет).
- У первобытных людей проходили конкурсы настенной живописи? (да/нет).
- Лысый ёжик – название декоративного животного? (да/нет).
- Носуха (мышь) съедает в день в три раза больше, чем она сама весит? (да/нет).
- Собачьи блохи в Америке продаются по цене 40 долларов за 1 грамм? (да/нет).
- Петухи умнее куриц? (да/нет).
- В зоопарке города Филадельфия одна обезьяна – шимпанзе написала книгу о своих сородичах, назвав ее “Я о них” (да/нет).
- У слона зубы размером с кирпич? (да/нет).
- Курица боится сквозняков? (да/нет).
- В гнездах сов живут змеи, которые следят за чистотой и воспитывают маленьких совят? (да/нет).
-Молодцы, дети! *подводятся итоги игры и объявляется победитель, который получает лепесток.
(Слайд 18). Физминутка. “Если я приду в лесок...”.
- Сейчас мы с вами отправимся в лес, но сначала проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру “Если я приду в лесок...”. Встанем в круг. Я буду задавать вам вопросы, а вы – давать на них ответы. Если я буду поступать хорошо, вы говорите “да” и хлопаете в ладоши, а если же плохо - то все вместе кричите “нет” и топаете ногами! Ну что, готовы?
- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет *дети топают ногами).
- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет*дети топают ногами).
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да *дети хлопают в ладоши).
- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да*дети хлопают в ладоши).
- Если разведу костер, а тушить не буду? (нет*дети топают ногами).
- Если вдруг я насорю и убирать не стану? (нет*дети топают ногами).
- Если мусор соберу, все с собой я заберу? (да*дети хлопают в ладоши).
- Я люблю свою природу, я ей помогу! (да*дети хлопают в ладоши).
- Молодцы, ребята!! Все участники команд знают, как нужно правильно вести себя в лесу!
(Слайды 19-28)(вопросы к игре “Блиц – опрос”). Игра № 2: “Блиц-опрос”.
- Сейчас я предлагаю вам подумать и ответить на вопросы, которые я для вас приготовила. Посмотрим, какая же команда лучше справится с этим заданием. Ответ нужно давать быстро. Побеждает та команда, которая будет быстро отвечать на вопросы и даст большее количество правильных ответов, чем другие команды.
- У кого мешок под клювом? (У пеликана).
- Какая птица не боится мороза? (Пингвин).
- Самое большое животное? (Кит).
- Какие животные сбрасывают кожу? (Пресмыкающиеся).
- Самый большой и грозный представитель семейства кошачьих? (Лев, Тигр).
- Самая большая обезьяна? (Горилла).
- Какое млекопитающее прыгает выше всех? (Кенгуру).
- Какое животное имеет самую длинную шею? (Жираф).
- Какая птица-самая большая в мире? (Страус).
-Прекрасная работа! Умницы!
*Объявляется команда-победитель по итогам результатов игры, которая получает лепесток.
(Слайд 29). Игра № 3. “Наборщики”.
- Итак, сейчас у каждой команды на столе лежит слово: “ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ”. Задача каждой из команд – в течение 5 минут из букв данного слова нужно составить как можно больше других слов. Побеждает та команда, которая сможет составить наибольшее количество из букв данного слова! (тест. знание, аист, всезнание, восстание, оттеснение, звание, зевота, оазис, осина, ответ, тезис, тесто, титан, тонна, нос, она, оса, таз, ива, зов, авто, неон, сеанс, сосна, теснота, везение, неизвестное, состав и т.д.).
- Очень хорошо! *подведение итогов игры и объявление победителя, который получает лепесток.
(Слайд 30). Игра № 4: “Узнай животное по описанию”.
- А сейчас мы подошли к четвертой игре, которая называется «Узнай животное по описанию». Вам нужно внимательно слушать описание каждого животного, затем, посовещаться с членами своей команды-определить, что же это за животное и озвучить свой ответ. Победителем станет команда, которая угадала название большинства животных.
1. У меня головка в черной шапочке, спинка, крылья и хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, ем все: зернышки, крошки хлеба, вареные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадались кто я? (синица).
2. Мы живем большими семьями. В каждой семье есть крупная самка – матка. Есть у нас и лентяи – трутни. Но больше всего в нашей семье – рабочих. Наши дикие родственники селятся в дуплах деревьев, а у человека мы живем в специальных домиках. Мы очень любим, лакомиться пыльцой и собирать нектар с первых цветов, чтобы потом получилось для вас сладкое лакомство. Кто мы? (пчелы).
3. У меня желтые надкрылья с черными полосами. От врагов я защищаюсь едкой жидкостью с неприятным раздражающим запахом. Люблю лакомиться зеленью томатов, баклажанов, но больше всего люблю картофель. А детки мои – личинки красного цвета – очень прожорливы. Кто я? (колорадский жук).
-Замечательно! Вы – умнички! *подведение итогов и объявление победителя, который получает лепесток.
(Слайд 31). Игра № 5:“Лекарственные животные”.
- Вам известны лекарственные растения, а есть ли лекарственные животные?
Современная медицина использует животных для профилактики и лечения заболеваний, а также для изготовления лекарств.
Сейчас каждой команде предстоит ответить на вопросы, связанные одновременно и с животными, и с медициной. Интересно, какая же команда справится лучше остальных и станет победителем?... Вы должны дать ответ и аргументировать его.
1. Какими лекарствами делится с человеком пчела?
(Мед излечивает простудные и кожные заболевания, пчелиный яд – обезболивающее средство, прополис снимает воспаление).
2. От чего может «вылечить» кошка? (Говорят, одомашненные кошки способны лечить от сердечно - сосудистых заболеваний. Реже бывают болезни такого типа в тех семьях, где живет кошка).
3. Какое лекарственное животное пропагандировал Дуремар (сказка: «Буратино и золотой ключик»)?
(Медицинскую пиявку. Высасывая кровь, – они способствуют снижению кровяного давления).
- Потрясающе! Какие вы, оказывается, знатоки! *подведение итогов и объявление победителя, которому предстоит получить лепесток.
(Слайд 32) Физкультминутка: «Назови и покажи детёныша животного».
- Вы, дети, наверное, устали, давайте немножко разомнемся с вами!
- Сейчас я вам буду называть животное, а вы - его детеныша и покажите действие, какое может он выполнять.
Гусь — гусята | Свинья — поросята | Кошка - котята |
Корова — телята | Лошадь — жеребята | Курица - цыплята |
Утка — утята | Овца — ягнята | Собака - щенята |
Тигр — тигрята | Лев — львята | Медведь — медвежата |
Лиса — лисята | Волк — волчата | Сова — совята |
Белка — бельчата | Заяц — зайчата | Аист - аистята |
*дети дают ответы на вопросы и показывают движения.
- Здорово! Вы еще, оказывается, и артисты прекрасные!
- Скажите, как вы думаете, можно ли брать детёнышей себе на воспитание? (Не всех и не всегда, потому что они должны жить со своей «семьей», быть рядом с матерью, если это – дикое животное. Хотя, если ситуация плохая: когда детеныш остается один без помощи, то можно ему помочь: отнести в заповедник. Если животное одомашнено, как, например, кошка, собака, то - да.
- Верно, молодцы!
(Слайд 33). Игра №6: “Продолжи пословицу”.
- В следующей игре вы должны будете продолжить пословицу, назвав конкретно-подходящее по смыслу животное. Победит, соответственно, та команда, которая сможет правильно продолжить как можно больше пословиц.
1.Голоден как ...(волк).
2.Нем как ... ( рыба).
3.Грязный как ...(поросенок).
4.Здоров как... (бык).
5.Хитёр как ... ( лиса).
6.Надутый, словно …(индюк).
7.Упрям как ... (осёл).
8.Колючий как... ( ёж).
9.Труслив как ... (заяц).
- Очень хорошо!
*подведение итогов и объявление победителя, которому предстоит получить лепесток.
(Слайд 34). Игра №7: “Экологические ситуации”.
- Сейчас мы поиграем в игру, где участникам команд нужно будет тщательно обдумывать свое решение каждой экологической ситуации. Тут победит команда, которая сможет наиболее подробно разобраться в ситуации и дать содержательный, аргументированный ответ.
1. Как-то раз Петя с Колей поймали 2 ежей. Прошло несколько дней. Встретились друзья и заспорили, кто крепче любит своего ежа. Петя хвастал, что кормит молоком, в сарае устроил ему постель из разного тряпья, что даже иглы готов ему чистить.
- А что ты сделал для своего ежа? – спросил он у Коли
- А я его отнес в лес и выпустил на волю.
Кто из мальчиков поступил правильно? (1. Мы считаем, что в данной ситуации прав был Коля, т.к. ежик- дикое животное, и ему будет лучше житься на воле; 2. Мы думаем, что в данной ситуации прав Петя, т.к. на воле ежику может быть опасно, а у мальчика неплохие условия для его проживания и, самое главное, никакой хищник не нападет!).
2. Идя на экскурсию в лес, дети увидели сон – траву. Ира хотела сорвать и принести ее в класс, а Ваня предложил выкопать и посадить на приусадебном участке. Ребята долго спорили, но так и не решили, кто прав. Кто прав, как вы думаете? (1. Мы думаем, что в этой ситуации была права Ира, поскольку, возможно, она бы смогла засушить ее для гербария и потом показывать другим ребятам, участвовать в проектах и демонстрировать гербарий-как продукт проектной работы; 2. Мы считаем, что в этой ситуации прав Ваня, т.к. сделать лучше свой участок, заботиться о растениях как можно чаще – гораздо лучше и гуманнее, нежели просто сорвать растение, которое потом засохнет, да еще и нанести ущерб природе; 3. Мы думаем, что оба ребенка неправы, потому что каждое растение надо беречь, то есть, не срывать ни в коем случае в первую очередь, а поливать. Удобрять в меру!).
3. Ребята пришли на природу. Мальчик по имени Алик сказал: «Давайте сделаем здесь костер!».
- «Зачем здесь? Идемте вот под дерево, там уютнее», - возразили девочки. Мальчики пошли туда, куда они показали, выкопали яму, а землю откинули подальше, чтобы не мешала.
Подумайте, что ребята сделали неправильно, исправьте их ошибки. Объясните (Разводить костры на природе нужно ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в специально-отведенных местах! Тем более, не стоит их разводить под деревьями, поскольку от этого они могут пострадать! Землю нужно оставлять возле костра, если уж развели его, чтобы потом использовать эту же землю для затушения костра! Почву надо беречь! Да и вообще, без присмотра взрослых, самостоятельно этого делать не стоит!).
- Хорошо! Справились с задачами!
*подведение итогов и объявление победителя, который получит лепесток.
(Слайд 35). Игра № 8: “Береги природу!”.
Итак, сейчас вы увидите на карточках, лежащих перед свами, несколько текстов, в каждом из которых надо найти ошибки в правилах и исправить их, а, так же, обосновать свое мнение. Побеждает команда, нашедшая все ошибки в текстах и быстрее всех их исправившая.
I.
1. Гуляй в лесу только по тропинкам.
2. Губи деревья-ломай ветки, делай на стволах надписи, рви листья. (Так нельзя обращаться с деревьями! Мы наносим таким образом вред природе, а должны беречь, помогать им, ухаживать за ними!).
3. Подкармливай зверей и птиц зимой.
4. Редкие растения не охраняй, они всё равно вымрут. (Их нужно беречь, дабы избежать исчезновения этих видов!).
5. Не сори там, где отдыхаешь.
6. Никогда не убивай зверей и птиц.
7. Трогай птичьи яйца.( Их нельзя трогать, поскольку можно повредить, или же птицу отпугнет «чужой» запах. Птицам нужно строить скворечники, подкармливать их и не обижать!).
II
1. Никогда не наноси вреда природе.
2. Можно разорять гнёзда и убивать ядовитых, жалящих и некрасивых животных. (Так нельзя обращаться ни с природой, ни с животными! Не нам решать: кому жить. А кому – нет!; в природе есть свои законы, свой баланс! Гнезда тем более трогать нельзя, потому что птица может оставить его вместе с птенцами и улететь, почуяв опасность, либо же начнет искать другое место. а это – дополнительный труд и заботы!).
3. Не убивай зверей и птиц – это творения природы.
4. Разжигай костры в лесу, делай новые кострища, не береги почву, её очень много. (В лесу костры жечь нельзя! Это пугает зверей и наносит непоправимый вред природе! Все ресурсы нужно экономно расходовать и беречь, будь то вода, земля…и так далее).
5. Не трогай жилищ животных и детёнышей.
6. Подкармливай зверей и птиц зимой.
7. Не оказывай помощи животным и растениям, попавшим в беду. (Любому, попавшему в беду, нужно помогать! Тем более, животным! Ведь многие из них-беззащитные!).
III
1. Не засоряй родников и речек.
2. Не шуми в лесу, на лугу, у водоёма.
3. Разоряй муравейники, их и так очень много.(Все в природе нужно беречь, включая и муравейники, ведь они являются не только жильем для муравьев, но и огромным трудом маленьких насекомых!).
4. Цветы собирай в большие охапки и приноси домой.(Люди должны беречь растения! Кто им сможет помочь кроме нас? Они нуждаются в уходе, а не в том, чтобы их срывали для того, чтобы они постояли у кого-нибудь дома и завяли! Они тоже живые и чувствуют, как и люди!).
5. В меру бери дары природы.
6. Учись слушать голоса в природе.
7. Не наблюдай за природой. (За ней очень даже надо наблюдать, чтобы подружиться, научиться определять: все ли с ней хорошо или нет, чем ей можно помочь, что для нее является полезным, а что, наоборот, оказывает вред).
- Молодцы! Прекрасно справились с заданием!
*подведение итогов и объявление победителя, который получит лепесток.
(Слайд 36). Игра №9: «Экологическое воспитание».
- Сейчас мы поиграем с вами в последнюю игру и узнаем, насколько вы грамотны и воспитаны с точки зрения экологии. Я задаю вам вопрос, а вы должны как можно быстрее ответить на него. Победит та команда, которая будет быстро и точно давать свои ответы.
1. Почему особенно весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать магнитофоны, радио, разжигать костры? (Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверюшек искать укромные места).
2. Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его? (Не вытаптывать траву у гнезда, если она на земле, не трогать яйца руками, не брать в руки птенцов).
3. Каковы причины лесных пожаров по вине человека? (Непотушенный костер, окурок, спички).
4. Как можно уменьшить вред, который причиняют лесу отдыхающие? (Нельзя допускать, чтобы люди разбрелись по всему лесу и топтали всю территорию. Гораздо лучше, когда для отдыха отведены определенные участки. Нельзя бросать мусор, шуметь, жечь костры, срывать растения, пугать животных, курить сигареты, использовать спички, ломать деревья).
5. Как следует собирать лекарственные растения, чтобы они не исчезли? (Надо чередовать места и время сбора, т.е. собирать в разное время на разных участках. И делать это умеренно, чтобы запасы растения не оскудели).
6. Как правильно собирать грибы? (Не разрывать мох, не нарушать грибницу. Гриб срезать ножом или выкручивать, ямку засыпать землей и прикрывать мхом. Не собирать не знакомых и старых грибов, не трогать ядовитых – ими лечатся животные).
Слайд 37. (берегите природу!).
IV. Рефлексия. Подведение итогов работы.
Подсчет лепестков. Объявление победителя данного мероприятия и награждение.
-Так, дети, перед каждой командой стоят ящики, в каждом из которых лежат определенные значки. Достаньте и поднимите, пожалуйста, солнышко, если это мероприятие для вас было интересным и увлекательным, и вы узнали что – то новое для себя; поднимите, пожалуйста, зеленые листики, если вам было интересно, но нового вы ничего не узнали; поднимите, пожалуйста, тучки,
если вы сегодня не были заинтересованы в данном мероприятии, и оно не было для вас информативным.
*поднимают значки.
- Дорогие ребята, сегодня вы показали свои знания о животных и о природе, о правилах поведения в лесу, рассказали о своих добрых делах! Хочу сказать, что вы – Молодцы с большой буквы! Я надеюсь, что ваши знания будут пополняться вновь и вновь! Если человек будет продолжать наносить урон флоре и фауне, то это повлечет за собой ужасные последствия! Вы всегда должны помнить об этом! Давайте будем беречь все живое на Земле! Научимся помогать им! Ведь кто это сделает, если не мы?...
-Спасибо большое за внимание и активное участие в сегодняшнем мероприятии, с вами было очень приятно работать! До свидания!
*прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наши братья (млекопитающие).
Программа "Школа-2100". Окружающий мир. Обитатели Земли. Краткое знакомство с классом млекопитающих....
Внеклассное мероприятие с презентацией 3 класс по теме:Дельфины наши братья по разуму и друзья.
Мероприятие разработано с целью расширения кругозора обучающихся о дельфинах и их повадках, образе жизни.....
Урок по окружающему миру в 3 классе "Наши братья"
Познакомить учащихся с млекопитающими и их приспособлениями к жизни на суше; показать многообразие млекопитающих....
Открытый урок по теме: "Наши братья" 3класс УМК "Школа 2100"
На стадии вызова отлично работает игра "Веришь ли ты". В этом уроке я использовала её, чтобы быстро выяснить знания по предыдущей теме. На стадии осмысления применила стратегию " Вопросительные слова"...
Урок по курсу «Окружающий мир» в 3 классе.Тема урока: Наши братья.
Урок выполнен по технологии полного усвоения знаний. Приём - вопросительные слова. Дети узнают о приспособляемости млекопитающих к жизни на суше. Поразмышляют о принадлежности человека к этому классу....
Урок Победы "Вклад наших братьев меньших в ВОВ"
Какие виды животных принимали участие в военных действиях, какие «профессии» имели, какова их роль в победе в ВОВ...