Конспект урока : "Театральный Санкт-Петербург"
план-конспект занятия (4 класс)
Мною разработан и предоставлен конспект урока на тему "Театральный Санкт-Петербург".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatry.docx | 306.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
внеклассного/внеурочного занятия
на тему: «Театральный Санкт-Петербург»
Санкт-Петербург
2021
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |
Тема занятия Класс | «Путешествие по театрам Санкт-Петербурга» 4 «Б» |
Цель занятия | Создание условий для знакомства учащихся с театрами города. |
Планируемые результаты | |
Личностные умения | Метапредметные умения |
Л 1. Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута. Л 2. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д. Л 3. Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов. | М Познавательные МП 1. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений. МП 2. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. М Регулятивные МР 1. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. МР2 Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. М Коммуникативные МК 1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. МК 2. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
Форма проведения занятия | Беседа |
Приемы СОТ | Рефлексивные технологии, диалоговые технологии, Игровые технологии. |
Вид используемых на занятии средств ИКТ | Компьютер, проектор, интерактивная доска |
Образовательные ресурсы: Для учителя
| Чем пользовались в процессе подготовки занятия? |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ | |||
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА | ВРЕМЯ | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами продолжаем говорить и знакомиться с историей города Санкт-Петербурга. Сегодня к нам в гости приехала древнегреческая муза трагедии, сейчас я вас с ней познакомлю. Знакомьтесь, это Мельпомена. Она приехала в Санкт-Петербург, чтобы узнать о культуре и истории нашего города. Гуляя по Невскому проспекту, Мельпомене какой-то незнакомый человек передал бумажку. Она её развернула и увидела вот это. Давайте поможем ей разгадать, что здесь зашифровано. -Да ребята, действительно это слово Театр. | Дети разгадывают слово «театр» | 3 мин | МП1 МК2 |
-Походу сегодня Мельпомена вместе с вами отправляется рассматривать какие есть театры в Санкт-Петербурге. -Хорошо, но для начала, я бы хотел спросить у вас, а что такое театр? Театр – это зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств — литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства -Хорошо, а для чего людям нужны театры? Театр способствует нравственному воспитанию личности. Он учит быть человеком, то есть учит чувствовать и сопереживать, оказывая огромное эмоциональное влияние. Театр дарит зрителю неподдельные ощущения и эмоции, формирует в человеке такие качества, как доброта, милосердие, любовь. -А какие театры нашего города вы знаете? -Вы большие молодцы, что знаете, какие есть театры в нашем городе. -Но, сегодня мы с вами отправимся в 3 театра и узнаем их историю. | Отвечают: предполагают свои варианты ответа Отвечают: Предполагают свои варианты ответа Отвечают: Мариинский, Александрийский, Михайловский, ТЮЗ и др. | 7 мин | Л1 Л2 МР2 |
-И первый театр в который мы с вами отправляемся это Мариинский театр. Мариинский театр – музыкальный театр, где актёры поют в опере, танцуют в балете. История Мариинского театра берёт начало в 1783 году в Санкт-Петербурге. Из всех театров в России именно Мариинский театр известен всем во всём мире. Кроме того, Мариинский является одним из старейших театров страны. Тогда он был открыт под именем Большого Каменного театра, а расположен на площади Карусельной. Нынешнее здание театра построено напротив него; площадь теперь неспроста называется Театральной, а сам он – Мариинский, в честь Марии Александровны, супруги Александра II. -Сейчас я вам предлагаю посмотреть небольшой видеофрагмент об этом театре. -Ребята, вы увидели, как выглядит театр снаружи и как он выглядит внутри. Сейчас Мельпомена предлагает вам собрать пазл, как вы запомнили, как выглядит Мариинский театр внешне и как внутренне. -Посмотрите на доску и убедитесь, что вы верно собрали картинку. Вы большие молодцы. -После такого задания, предлагаю вам посмотреть небольшой фрагмент из самого зала театра, а именно небольшой фрагмент балета «Лебединое озеро. Вариация шута и шутих.» -Второй по счёту театр, в который мы с вами отправимся – это ТЮЗ (театр юного зрителя) ТЮЗ ТЮЗ – детский драматический театр, где актёры в основном говорят. Санкт-Петербургский государственный театр юных зрителей входит в число старейших детских театров России – он распахнул свои двери в 1922 году. Сегодня ТЮЗ носит имя своего основателя – режиссёра, педагога, народного артиста СССР Александра Александровича Брянцева, в течение четырех десятилетий руководившего театром. Первоначально театр располагался в здании бывшего Тенишевского училища на Моховой улице – в доме 35, где сегодня находится Учебный театр. Первый сезон открылся 23 февраля 1922 года спектаклем «Конёк-горбунок» по сказке П.П. Ершова. Этой постановке суждено было стать визитной карточкой ТЮЗа – пережив несколько возобновлений, она идет на сцене и по сей день, а сам «Конёк-горбунок» на протяжении многих лет был эмблемой театра. -Сейчас я вам предлагаю посмотреть небольшой видеофрагмент об этом театре, а после посмотреть небольшую постановку -Вы услышали небольшую историю о ТЮЗе и посмотрели фрагмент «Денискиных Рассказов» и Мельпомена хочет, чтобы вы отгадали её шифровки, которые она придумала сама. Шифровки: 1. (Декорации) 2. (Актёр) 3. (Режиссёр) 4. . (Билет) 5. (Аплодисменты) -Чтобы вам не было сложно отгадывать их, Мельпомена на доске указала алфавит, и как какая буква обозначается. Удачи! -Ребята, вы большие молодцы, что справились с заданием Мельпомены. Мельпомена очень рада, что у вас всё получается. -И у нас с вами ребята, остался последний театр, а именно Большой театр кукол. !НО! перед тем, как узнать об этом театре, давайте немного разомнёмся. Встаём все из-за парт. Сейчас я буду называть вам правила поведения в театре, а вы делаете следующее: если так можно делать – хлопаете в ладоши, если нельзя – прячете за спину.
Отлично, вы большие молодцы! Поговорим же теперь о самом театре. В Большом театре кукол – главными героями выступают не сами люди, а куклы. Большой театр кукол — это площадка, открытая к поиску и эксперименту. Четыре сцены, два фестиваля, лаборатории, множество премьер: БТК не перестает демонстрировать зрителям широчайший диапазон выразительных средств и возможностей современного театра кукол. Постановки БТК участвуют в престижных международных фестивалях и завоевывают театральные награды. С гастролями театр побывал в США, Франции, Польше, Чехии, Германии, Грузии, Эстонии, Финляндии и многих других странах. Репертуар ежегодно пополняется спектаклями для детей и взрослых: от «Колобка» до Ветхозаветной трилогии, от спектаклей с традиционными марионетками до спектаклей – рок-концертов. -Сейчас вы увидите фрагмент о самом театре, а после увидите кусочек сказки «Золушка». -Ребята, пока вы посмотрели 2 фрагмента, Мельпомена, решила подготовить для вас небольшое задание, а именно кроссворд. Давайте же выполним это задание. Кроссворд: - Объявление о спектакле. (Афиша). - Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист). - Перерыв между действиями спектакля. (Антракт). - Рукоплескания артистам. (Аплодисменты). -Вы большие молодцы, что справились с этим последним заданием. Мельпомена была рада вместе с вами путешествовать по театрам Санкт-Петербурга, но ей пора отправляться в другие города, чтобы показать другим, какие есть театры у них. | Смотрят видеофрагмент Дети собирают пазл Смотрят как выглядит зал театра, фрагмент из балета Смотрят фрагмент о театре и небольшую постановку Отгадывают загадки Хлопают в ладоши, либо же Прячут руки за спину Смотрят фрагмент самого театра и кусочек сказки «Золушка» Отгадывают кроссворд | 25 мин | |
-Ребята, сегодня с вами путешествовала по театрам Мельпомена. Вам было с ней интересно? -Было ли интересно в целом занятие? Что вы узнали для себя нового? -Что вам понравилось? Что не понравилось? | Отвечают. Говорят, что узнали для себя нового. | 7 мин | МК1 МР1 МП1 |
-Сейчас каждый из вас подойдёт и получит человечка и раскрасит его в любой из 3 цветов, а после мы этих человечков приклеим на плакат. Зелёный – все понравилось Жёлтый – что-то понравилось, что-то не понравилось Красный – ничего не понравилось. Всем спасибо за занятие! До свидания! | Раскрашивают человечка и приклеивают его на плакат | 3 мин | МР1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент урока ОРКСЭ «Санкт-Петербург – город мировых религий».
Познакомить учащихся с еще одной удивительной чертой Петербурга, отличающей его от других городов – многонациональным составом населения, где мирно сосуществуют люди разного вероисповедания.Знакомство...
Презентация к уроку "Основание Санкт-Петербурга" по внеурочной деятельности
Презентация к уроку "Основание Санкт-Петербурга" по внеурочной деятельности...
Самоанализ урока окружающий мир 4 Д класс Пеньковской И.С. Тема урока «Строительство Санкт – Петербурга»
Цели урока: 1. Сформировать целостное представление о Петре I – первом императоре и его преобразованиях2. Дать определение и выделить признаки присущие понятию «империя».3. Выяснить, почему Моско...
Патриотическое воспитание учащихся на уроках истории Санкт-Петербурга.
Патриотическое воспитание учащихся на уроках истории Санкт-Петербурга....
Конспект урока "Театральная афиша" (3 класс, УМК "Школа России")
конспекты уроков по Изо 3 класс...
Конспект урока «Театральная афиша, программа» (Неменский) 3 класс
laquo;Театральная афиша, программа»...
Конспект урока "Театральная кукла (кукла – цилиндр)" 4 класс УМК "Гармония"
Театральная кукла (кукла – цилиндр)...
- Мне нравится (1)