Квест "Дорогами Великой Отечественной войны"
классный час (4 класс)

Воспитательная практика «Дорогами Великой Отечественной войны» на основе технологии квест   полностью соответствует детскому возрасту с его тягой к приключениям, общению со сверстниками, подражанию значимым взрослым. Квест строится на работе с историческим материалом и помогает детям полноценно погрузиться в атмосферу глубокого уважения к героическому поколению, пережившему все тяготы военного времени. Также воспитательная практика имеет и событийный характер, т.е. позволяет прожить весь квест «Дорогами Великой Отечественной войны» в совместной деятельности детей и взрослых. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_dorogami_velikoy_otechestvennoy_voyny.docx29.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Сосновская средняя общеобразовательная школа № 2

филиал в селе Верхняя Ярославка

Муниципальный этап конкурса на лучшую воспитательную практику среди образовательных организаций Сосновского района «Ориентиры воспитания»

Номинация «Воспитательные практики во внеурочной деятельности»

МБОУ Сосновская СОШ №2

Филиал в с. Верхняя Ярославка

Зеленина Ольга Александровна

учитель начальных классов

Воспитательная практика на основе технологии квест – игра

«Дорогами Великой Отечественной войны…»

 «Орудием и посредником воспитания

должна быть любовь,

а целью – человечность…»

В.Г Белинский

 Война - жесточе нету слова,

Война - печальней нету слова,

Война - святее нету слова.

В тоске и славе этих лет,

И на устах у нас иного

Еще не может быть и нет...

Александр Твардовский

 

 

1.   Название практики.

Воспитательная практика во внеурочной деятельности на основе технологии квест «Дорогами Великой Отечественной войны».

2.   Цель воспитательной практики.

В коммуникации и деятельности актуализировать патриотические чувства уважения к истории и традициям нашей Родины, гражданской ответственности через переживание и осознание исторической ситуации защиты страны, личного подвига, значения аксиологической традиции и онтологической памяти в жизни и подвиге человека.

3.   Задачи воспитательной практики.

  • организация пространства для проведения Квеста; 

     подбор      содержания  Квеста  с    учётом   возрастных   особенностей участников;

  • создание творческого детско-взрослого сообщества для организации и проведения Квеста;

     побуждение к познавательно-исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций;

  • развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач, способствовать сплочению детей в коллективе, воспитание уважения друг к другу, чувства ответственности, внимательного отношения к окружающим.

4.   Участники практики.

              Обучающиеся 2,4 классов.

5.   Оригинальная идея Воспитательной практики.

Воспитательная практика «Дорогами Великой Отечественной войны» на основе технологии квест   полностью соответствует детскому возрасту с его тягой к приключениям, общению со сверстниками, подражанию значимым взрослым. Квест строится на работе с историческим материалом и помогает детям полноценно погрузиться в атмосферу глубокого уважения к героическому поколению, пережившему все тяготы военного времени. Также воспитательная практика имеет и событийный характер, т.е. позволяет прожить весь квест «Дорогами Великой Отечественной войны» в совместной деятельности детей и взрослых. 

6.   Ценностно-смысловое наполнение Воспитательной практики.

«Дорогами Великой Отечественной войны» проводится в преддверии празднования одного из главных праздников России – «День Победы». Во время квеста идет разговор не только о событиях войны, но и о том, что переживали наши соотечественники в то страшное время, почему они защищали Родину, и победив, отстояли нашу мирную жизнь.    

«Дорогами Великой Отечественной войны» позволяет вовлечь обучающихся в школьное событие, способствующие формированию у них культурной идентичности и чувства любви к своему Отечеству, позволяет достучаться до сердца ребенка, получить отклик, а не просто декларировать духовные и нравственные ценности и моральные нормы. Квест способствует развитию у детей позитивного отношения к сложившимся базовым ценностям, т.е. ценностного отношения к своему Отечеству, семье, культуре народа, к окружающим людям. Во время проведения квеста «Дорогами Великой Отечественной войны» мы вспоминаем о Великой Отечественной войне. А память о ней — это то, что объединяет всех людей нашей страны и не может никого оставить равнодушным, вызывает онтологический отклик в душах детей, то есть делает их сопричастными жизни народа во времени и пространстве. 

 

7.   Описание основных этапов реализации воспитательной практики. 

 1 этап – подготовительный:

Выбор темы квеста, форм организации работы станций, разработка сценария и заданий для станций, формирование маршрута движения (разработка маршрутных листов для каждой команды), распечатка шаблонов грамот.   

2 этап - организационный: необходимо подготовить определенное количество площадок, на которых размещены станции квеста, а также место проведения вводной части и подведения итогов квеста. Каждая площадка оформляется специальным тематическим плакатом.

Для проведения вводной и заключительной части потребуются ведущие, которые погрузят в атмосферу праздника, дадут разъяснения командам, участвующим в квесте и подведут итоги школьного события. 

На каждой площадке должны присутствовать организаторы (1-5 человек: педагог - куратор станции и старшеклассники помощники). Старшеклассники объясняют задание на станции, организуют участников на выполнение задания, следят за временем пребывания на станции, выставляют оценку в маршрутный лист. Педагог-куратор (который предварительно организовал своих помощников), наблюдает и при возникновении трудностей помогает старшеклассникам. На заключительной станции команды сдают свои маршрутные листы для подведения итогов.

3.  этап – основной:

Проведение квеста-игры «Дорогами Великой Отечественной войны»

Движение команд по маршрутам.

Ведущий

Здравствуйте, ребята! Сегодня наша встреча посвящена Дню Победы и называется она «Дорогами Великой Отечественной войны…», пройдёт она в форме квеста.

Ведущий

А что такое квест?

Ведущий

"Квест -это невероятные приключения!"

Ведущий

"Квест - это практическая тренировка частного детектива!"

Ведущий

"Квест - это возможность проверить неординарность своего мышления!"

Ведущий

Каждая команда получит свой маршрутный лист, которая должна пройти все станции, выполнить задания, за которые вы получите баллы.

В конце игры мы встречаемся в спортзале  для подведения итогов и выявления победителей.

Ведущий

В добрый путь!!!

8. Название станций маршрута «Дорогами Великой Отечественной войны»:

1.         Слава юным героям!   «Пионеры - герои». 

На данной станции участникам предлагается информация о юных героях. Далее ребятам объясняется кто такой «пионер», раздаются тексты торжественного обещания пионера. Проводится беседа по тексту, особенно выделяют фразу «горячо любить и беречь свою Родину», как ребята понимают это обещание сегодня.  Участником показывают, как правильно повязать пионерский галстук и сделать это самим. Так же участники обращаются к стихотворению В. И. Лебедева-Кумача «Всегда готов!», где организаторы станции читают весь текст, а участники повторяют одну фразу «Всегда готов!». Далее идет работа по выделению ключевых фраз стихотворения, которые получили наибольший отклик у детей. Участники станции записывают в маршрутный лист те ценности, о которых шла речь на станции. Организаторы станции дают оценку работы группы с фиксацией результата в маршрутный лист.

2.         Станция «Загадки»

  1. Солдат, охраняющий рубежи Родины. (Пограничник)
  2. Как назывались первые русские воины? (Дружинники)
  3. Торжественный смотр войск. (Парад)
  4. Ручной разрывной снаряд.( Граната)
  5. Как в старину называли войско? (Рать)
  6. Укрытие, из которого солдаты стреляют. (Окоп)
  7. Тяжелая боевая машина. (Танк)
  8. Войсковая часть, расположенная в городе, крепости. ( Гарнизон)
  9. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер)
  10. Солдатские носки? (Портянки)

После короткого рассказа о лучших снайперах ВОВ (фото и информация размещена на стенде), конкурс – метание учебной гранаты по цели из окопа.   Далее команды собираются вместе и делают вывод от том, какими качествами должен обладать снайпер. Участники станции записывают в маршрутный лист те ценности, о которых шла речь на станции. Организаторы станции дают оценку работы группы с фиксацией результата в маршрутный лист.

3.   Станция «Шифровальщик»

Шифровка

1 команда      16  5  10  15  3  17  16  13  6  15  6   3  16  10  15

2 команда       25  6  19  20  30  19  16  13  5  1  20  1  2  6  18  6  4  10  19  3  33  20  16

Ключ к шифровке

А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И    Й   К   Л М Н О П Р С Т

1    2    3   4    5    6    7    8    9   10   11   12  13 14 15 16 17 18 19 20

У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

Текст

1 команда  «Один в поле – не воин »

2 команда «Пограничники»  «Честь солдата береги свято »

4. Марш-бросок. На старте ставится специальный мешок, в котором лежит груз.

По специальной команде участники хватают мешки и бегут передавать его следующему игроку. Победит та команда, чей участник первым вернётся до линии страта.

5.  Полк лекарей. «Герои медики». 

Участники знакомятся с информацией о героических поступках медиков во время ВОВ. Далее каждая команда  отрабатывает навыки оказания первой медицинской помощи. (задания: бинтование верхних конечностей, бинтование головы). Задача организатора оценить старания команды и если задание пройдено, то поставить оценку в маршрутный лист напротив своей станции.

6.         На привале. Спеть песню о ВОВ

7. Пазлы. Ребусы. Тематические картинки, разрезанные на 10–12 частей. Дети по командам или на время складывают пазл для перехода к следующему этапу. Разгадать ребусы.

8. «Снайпер». Стенд для стрельбы; дротики. Участники по команде бросают дротик в стенд.

Кто попал ближе к центру, тот получает очко для команды.

9. Экскурсия к памятнику погибшим воинам – односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Минута молчания.

9.  Рефлексия

После Квеста классный руководитель обязательно разговаривает с участниками события, обсуждает, что их потрясло, что для них оказалось важным, делая акцент на ценностях.

 

10.   Результаты воспитательной практики.

Результатом «Дорогами Великой Отечественной войны» стало, то, что ребята активно включились в его подготовку, проявили много самостоятельности и ответственности в подготовке и проведении квеста и то, что у участников квеста получилось транслировать свое отношение к ценностям. Они смогли сами проникнуться чувством сострадания к людям, прошедшим войну и ощутить весь ее ужас, но в то же время и чувством гордости за своих предков, пожертвовавших собой, чтобы защитить свои семьи, своих близких, свою культуру, свою страну.  И тем самым ребята смогли помочь товарищам в формировании их позитивного отношения к важнейшим базовым ценностям. Во время работы на станциях при выполнении заданий ребята действовали сообща, поддерживали друг друга, давали высказаться каждому, внимательно слушали товарищей, можно было наблюдать, как происходило сплочение классного коллектива.

11.   Место Воспитательной практики в системе воспитания образовательной организации.

 1) Проведения квеста в малой группе.

В преддверии 9 мая шло размышление о том, как нестандартно поговорить классному руководителю с ребятами о празднике «День Победы». И было принято решение организовать квест. Первый квест полностью был подготовлен и проведен классным руководителем для ребят своего класса. Классный руководитель определил тему события  «Дорогой Великой Отечественной войны», подобрал информацию, разработал задания для станций: «Пионеры-герои», «Марш-бросок, «Шифровальщики», «Полк лекарей», «Герои медики», «На привале». Тема события является возрастосообразной и интересной для детей. Во время квеста шел разговор про ровесников учеников, про то, как люди переживали страшное время Великой Отечественной войны. Результатом этого классного события стало то, что ребята, можно сказать, примерили на себя истории своих сверстников военных лет, ответили для себя на вопрос: как простые люди, дети, воины смогли пройти с честью через испытания войны, почему были готовы жертвовать собой. А технология квест позволила сделать разговор о войне очень важным и значимым, увлечь детей, учитывая их возрастные особенности.

2) Выход на межклассовый уровень.

В следующем году классный руководитель уже с 4-классниками обсуждал организацию нового квеста  «Дорогами Великой Отечественной войны». В ходе обсуждения ребята предложили провести его для учеников другого класса и провести квест между обучающимися 4, 5, 6 классов и организовать такой квест между обучающимися 8-9 классов. В дальнейшем квест стал бы укрепившейся традицией. Здесь стоит обратиться к высказыванию: «Традиция — это не сохранение пепла, а передача огня».  Таким образом наш квест -игра «Дорогами Великой Отечественной войны»»- это и есть передача огня прошлых поколений.  Вот так и рождаются ключевые общешкольные дела. 

12.   Ссылки на актуальную информацию о Воспитательной практике в сети интернет.

https://vk.com/school_3_chernychovsk?w=wall-88579490_895 https://vk.com/school_3_chernychovsk?w=wall-88579490_780  https://vk.com/school_3_chernychovsk?w=wall-88579490_232  https://vk.com/public153137800?w=wall-153137800_3254

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия, посвященного победе в Великой Отечественной войне на тему «Великой Победе посвящается»

Данный материал является разработкой тематического мероприятия для проведения воспитательной работы в начальной школе. Целью является сохранение исторической памяти о событиях Великой Отечественной во...

Классный час, посвященный Великой Отечественной войне «Поклонимся Великим тем годам»

Классный час, посвященный Великой Отечественной войне «Поклонимся Великим тем годам»...

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы в Великой Отечественной войне «Кто вы, дети войны?»

Целью мероприятия является расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне; воспитание уважения к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победы, чувство гор...

Статья "Дети войны" к 70-летию Великой Отечественной войны

Статья об истории моего отца - ветерана труда....

«Дети Войны – Дети Победы». Встреча с детьми войны, очевидцами Великой Отечественной войны

Классный час приурочен к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.Цель: формирование личностных, нравственных и гражданских качеств обучающихся.Задачи:Воспитать сознательное отношение к народному...

Конспект урока окружающего мира. Тема "Великая война и великая Победа. Начало Великой Отечественной войны" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Великая война и великая Победа. Начало Великой Отечественной войны». Цели деятельности учителя: формировать представление о Великой Отечестве...