Разработка внеклассного мероприятия, посвященного победе в Великой Отечественной войне на тему «Великой Победе посвящается»
методическая разработка (4 класс) по теме
Данный материал является разработкой тематического мероприятия для проведения воспитательной работы в начальной школе. Целью является сохранение исторической памяти о событиях Великой Отечественной войны; воспитание чувства патриотизма, национального самосознания, гражданственности, любви к Родине; формирование ценностных ориентаций, а так же уважение к людям, защищавшим свободу Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Малодубенская СОШ»
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного победе в Великой Отечественной войне на тему «Великой Победе посвящается»
Составил: воспитатель ГПД
Журавлева С. А.
2013 г.
Цели: Сохранение исторической памяти о событиях Великой Отечественной войны; воспитание чувства патриотизма, национального самосознания, гражданственности, любви к Родине; формирование ценностных ориентаций, а так же уважение к людям, защищавшим свободу Родины.
Задачи:
- показать детям, какой нелёгкой ценой была завоёвана Победа; - содействовать воспитанию чувства глубокого уважения к людям, отдавшим жизнь во имя Победы; - расширить знания об истории Великой Отечественной войны, о подвигах защитников; - вызвать чувство гордости, желание подражать героям ,на их примерах учиться стойкости и мужеству; - привлечь детей к чтению книг о Великой Отечественной войне.
Оформление: Слева – красный фон, по нему «летят» чёрные самолёты( символы войны).Справа – синий фон и стая белых голубей (летящих прочь от самолётов ).На границе красного и синего цветов – белая берёзка.
Ведущий 1:
Никогда не забудут советские люди те тревожные минуты воскресного утра 22 июня 1941 года ,когда все услышали сообщение ,что среди ночи без объявления войны, фашистские орды внезапно вторглись в пределы нашей Родины, началась Великая Отечественная война. (Звучит мелодия песни А.Александрова «Священная война»). Ведущий 2:
Нет, даже в самом кошмарном сне не могли присниться все ужасы Великой Отечественной войны, все ужасы фашизма:
7 ноября 1941 года было решено провести парад на Красной площади. Прямо с Красной площади солдаты шли на передовую, они стояли насмерть, но не пропустили врага к сердцу Родины. Знаменитыми стали слова политрука Василия Клочкова «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва»!
(Учащиеся исполняют песню « У деревни Крюково». муз. М. Фрадкин, сл. С. Острового.)
Чтец 1:
С чего начинается память? С берёз? С речного песочка? С дождя на дороге? А если с убийства, а если со слёз, А если с воздушной тревоги, С визжащей пыли в облаках Со взрослых в пыли распростёртых, А если с недетского знанья о том, Как всё живое становится мёртвым И в 5, и в 15, и в 25 Войной начинается память.
Ведущий 1. В суровые дни сорок первого года, словно став старше, рядом со взрослыми встали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны; собирали тёплые вещи и одежду для фронтовиков и детей, выступали перед ранеными воинами в госпиталях.
Ученик 1. Сорок трудный год Омский госпиталь.
Ученик 2. Коридоры сухие и маркие, Шепчет старая нянечка: « Господи! - До чего же артисты маленькие….»
Ученик 3. «Что в программе?» В программе – чтение, Пара песен Военных, правильных…
Ученик 1. Мы в палату тяжелораненых, Входим с трепетом и почтением…
Ученик 2.Мы вошли , Мы стоим в молчании…
Ученик 3.
Вдруг срывающимся фальцетом Абрикосов Гришка отчаянно…
Ученик 1.
« Объявляю начало концерта!»
( Исполняется одна из военных песен: «Землянка», « Катюша»).
Ребята 40-х годов: (читается стихотворение)
- Тогда нам было десять лет
Мы помним ночь войны.
Ни огонька в окошках нет,
Они затемнены.
- Кто прожил только десять лет,
Запомнит навсегда,
Как, потушив дрожащий свет,
Ходили поезда.
- Во тьме на фронт везли войска,
Детей – в далёкий тыл.
И поезд ночью без гудка
От станций отходил.
- Тот не забудет никогда,
Хоть был он очень мал,
Как дорога была вода,
И не всегда была еда,
И как отец его тогда
За счастье воевал!
С. Маршак.
( Выходят трое учащихся)
Учащийся 1.
- Судьба поступила с нами несправедливо. С выпускного вечера мы сразу ушли на фронт.
Учащийся 2.
- Мы мечтали о будущем, строили планы.
Учащийся 3.
- Нам казалось, что всё ещё впереди, и жизнь такая длинная, в ней так много разных путей…
Но нам не пришлось выбирать…
( Одним из учащихся читается стихотворение)
Напротив той церкви, где Пушкин венчался,
Мы снова застыли в строю
Едим, как в то утро, глазами начальство,
Не смотрим на школу свою
Отсюда из сада мы с песней, как надо
Всем классом пошли под венец
С невестой костлявой на глине кровавой
Венчал нас в то утро свинец.
( Другой учащийся продолжает…)
А то, что у нас не по росту шинели,
Так это – по нашей вине.
Мы попросту роста набрать не сумели,
Добрать не успели к войне.
( Звучит песня « Вспомните, ребята »)
Ведущий 1.
А смог бы ты согласиться на собственную смерть, сознавая, что так надо, избирая путь, на котором нет спасения. Пойти на таран, как Гастелло, летать и сбивать вражеские самолёты без ног, как Мересьев, закрыть своим телом пулемёт, как Матросов, повторить подвиг молодогвардейцев или просто в 12 лет, став сыном полка, защищать Родину.
В декабре 1941 года всю страну облетела весть о героической гибели 18- летней москвички, партизанки – разведчицы Зои Космодемьянской, которая была казнена фашистами в подмосковном селе Петрищево.
Чтец 1:
Я видел боль и горечь отступленья
И кровь, и скорбь, и слёзы на глазах,
И в пепел превращённые селенья,
И вороньё в багровых небесах.
Чтец 2:
Я видел сучья виселиц и трупы,
Убитых женщин, стариков, детей.
Я в ярости кусал сухие губы
Я ненависть копил в душе своей.
Ведущий 2.
Война не только убивала, война калечила, заставляла страдать, терпеть непереносимую боль. В каждом тыловом городе, в госпиталях между жизнью и смертью находились сотни тысяч раненых. А ты пошёл бы туда в боль, в страдания, в окровавленные бинты.
(Звучит песня А. Розенбаума «Перья алые бинтов»).
Выходят учащиеся и читают стихотворение.
Везёт на фронт мальчика
Товарищ военный врач.
Мама моя, мамочка,
Не гладь, меня не плачь!
На мне военная форма,-
На мне твои сапоги,
Не плачь! Мне уже 12,
Я взрослый почти…
В кармане моём документы
По которым я сын полка
Прославленного,гвардейского
Проверенного в огне…
Я еду на фронт
Я надеюсь, что браунинг выдадут мне,
Что я в атаке не струшу,
Что время моё пришло
Завидев меня старухи
Охают тяжело:
«Сыночек…Солдатик маленький
Вот ведь настали дни…»
Мама моя, мамочка!
Скорей им всё объясни!
Скажи, чего это ради
Они надо мной ревут?
Зачем они меня гладят?
Зачем сыночком зовут?
И что-то шепчут невнятно,
И тёмный суют калач.
Россия мря не надо!
Не гладь меня и не плачь!
Не гладь меня!
Я просто, будущий сын полка,
И никакого геройства
Я не совершил пока!
И даже тебе не ясно,
Что у меня впереди!
Двоятся, двоятся, двоятся
Рельсовые пути.
Ведущий 1.
Таня Савичева не стреляла в фашистов и не была разведчиком у партизан. Она просто жила в блокадном Ленинграде.
(Демонстрируются слайды « Страницы дневника Тани Савичевой»).
Звучит песня « Баллада о Тане Савичевой, муз. Е. Дога, сл. В. Гина»
Чтец 1:
Разве погибнуть ты нам завещала,
Родина?
Жизнь обещала, любовь обещала,
Родина?
Разве для смерти рождаются дети,
Родина?
Разве хотела ты нашей смерти,
Родина?
Пламя ударило в небо –
Ты помнишь, Родина?
Тихо сказала: « Вставайте на помощь…
Родина
Славы никто у тебя не выпрашивал,
Родина
Просто был выбор у каждого
Я или Родина.
Выходит девушка в чёрном платье, держа в руках свечу( или сухое горючее)
У Вечного огня, зажженного в честь павших-
Ни на войне минувшей – в наши дни,
Горюю, что они уже не будут старше
И думаю о том, как молоды они.
(Звучит песня «Облака» В. Егоров).
Чтец 1:
Шли бойцы на восток,
Даже сосны кричали,
В печали.
Шли бойцы на восток,
Шли они и молчали,
Молчали.
Чтец 2:
Отступали солдаты,
Широкие плечи сутуля,
Шелестели кругом,
Опалённые травы июля
Хоронили друзей
И в минуту прощанья
Все:
Молчали
Лишь салюты прощальные
Гулко над ними звучали
Нет,
Не нужным здесь было,
Речей многословных
Звучанье.
Слышать мёртвые могут
Одно лишь молчанье,
Молчанье.
Все:
Мы друзей не забыли,
Мы молча шагнули,
Под пули
Глотки вражьих орудий,
В сраженьях
Навеки заткнули.
Тишина на полях
Тишина
И колосьев качанье.
Слышать мёртвые могут,
Одно лишь молчанье,
Все:
Молчанье.
Чтец:
Почтим память павших минутой молчания.
Минута молчания.
Ведущий:
9 мая – День Победы, но в этот день мы вспоминаем о жуткой цене, заплаченной за неё, - о миллионах, человеческих жизней. Погибали отцы и сыновья, братья и сёстры, матери и дети… Нам надо знать и помнить о своих дедах и прадедах как они жили, воевали, трудились, о чём думали, мечтали.
Чтец 1:
Войны не хотим мы нигде, никогда,
Пусть мир будет в мире везде и всегда
Чтец 2:
Да будет светлой жизнь детей!
Как светел мир в глазах открытых!
О, не разрушь и не убей-
Земле достаточно убитых!
Чтец 3:
Пусть птицы щебечут , и пчёлы гудят
И дети на мирное небо глядят
Чтец 4:
Мы учимся сегодня, чтобы завтра строить,
Чтобы небосвод был вечно голубой,
Нет, не забудем никогда героев,
Что ради жизни шли на смертный бой!
Звучит песня А. Розенбаума « Салют победы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/20/picture-532842-1416490519.jpg)
Классный час, посвященный 70-летию Великой Отечественной войне на тему: «Дети на войне», 1-2 класс
Рассказать детям 6-7 лет о войне иногда довольно сложно. Данная разработка представляет собой классный час о Великой Отечественной войне - своего рода "урок мужества". Классный час требует опред...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/25/picture-743193-1453730936.jpg)
Выступление на семинаре » в г. Котка, Финляндия «От побед А.В.Суворова к 70-летию победы в Великой Отечественной войне» на тему: «Использование материалов из цикла «Когда была война…» на уроках как форма патриотического воспитания младших школьников.
"Использование материалов из цикла "Когда была война..." неат уроках как форма патриотического воспитания младших школьников"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/10/picture-1130703-1557521483.jpg)
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ 75-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ «ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ»
Данное мероприятие способствует развитию личностных качеств патриота и гражданина нашего Отечества, воспитанию уважения к славным страницам прошлого. любьви и уважению к матерям, которые провожа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/14/picture-1020875-1521053462.jpg)
Конкурс детского рисунка, посвященный Победе в Великой Отечественной войне
9 мая 2020 года наша страна готовится праздновать 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. За всю историю наш народ подвергся немалым испытаниям. Великая Отечественная война по своим масштабам, ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/25/picture-250110-1553530957.jpg)
Сценарий классного часа в 3 классе, посвященного Победе в Великой Отечественной войне «Пусть дети не знают войны»
Воспитание уважения к истории и людям, участвовавшим в Великой Отечественной войне, любви к Родине, гордости за победу русского народа, патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни своих с...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/13/picture-1069075-1539420742.jpg)
Воспитательное мероприятие, посвященное годовщине начала Великой Отечественной войны "Эхо войны"
Данное мероприятие разработано для учащихся 1-4 классо для реализации патриотического воспитания школьников....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/10/picture-1130703-1557521483.jpg)
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ 79-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ «ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ»
Внеклассное мероприятие посящено 79 - летию Победы в Великой Отечественной Войне Цель: Способствовать формированию патриотических чувств детей. Задачи:Развитие личностных качеств...