Разработка внеклассного мероприятия, посвященного победе в Великой Отечественной войне на тему «Великой Победе посвящается»
методическая разработка (4 класс) по теме
Данный материал является разработкой тематического мероприятия для проведения воспитательной работы в начальной школе. Целью является сохранение исторической памяти о событиях Великой Отечественной войны; воспитание чувства патриотизма, национального самосознания, гражданственности, любви к Родине; формирование ценностных ориентаций, а так же уважение к людям, защищавшим свободу Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_meropriyatiya_1_attestatsiya.docx | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Малодубенская СОШ»
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного победе в Великой Отечественной войне на тему «Великой Победе посвящается»
Составил: воспитатель ГПД
Журавлева С. А.
2013 г.
Цели: Сохранение исторической памяти о событиях Великой Отечественной войны; воспитание чувства патриотизма, национального самосознания, гражданственности, любви к Родине; формирование ценностных ориентаций, а так же уважение к людям, защищавшим свободу Родины.
Задачи:
- показать детям, какой нелёгкой ценой была завоёвана Победа; - содействовать воспитанию чувства глубокого уважения к людям, отдавшим жизнь во имя Победы; - расширить знания об истории Великой Отечественной войны, о подвигах защитников; - вызвать чувство гордости, желание подражать героям ,на их примерах учиться стойкости и мужеству; - привлечь детей к чтению книг о Великой Отечественной войне.
Оформление: Слева – красный фон, по нему «летят» чёрные самолёты( символы войны).Справа – синий фон и стая белых голубей (летящих прочь от самолётов ).На границе красного и синего цветов – белая берёзка.
Ведущий 1:
Никогда не забудут советские люди те тревожные минуты воскресного утра 22 июня 1941 года ,когда все услышали сообщение ,что среди ночи без объявления войны, фашистские орды внезапно вторглись в пределы нашей Родины, началась Великая Отечественная война. (Звучит мелодия песни А.Александрова «Священная война»). Ведущий 2:
Нет, даже в самом кошмарном сне не могли присниться все ужасы Великой Отечественной войны, все ужасы фашизма:
7 ноября 1941 года было решено провести парад на Красной площади. Прямо с Красной площади солдаты шли на передовую, они стояли насмерть, но не пропустили врага к сердцу Родины. Знаменитыми стали слова политрука Василия Клочкова «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва»!
(Учащиеся исполняют песню « У деревни Крюково». муз. М. Фрадкин, сл. С. Острового.)
Чтец 1:
С чего начинается память? С берёз? С речного песочка? С дождя на дороге? А если с убийства, а если со слёз, А если с воздушной тревоги, С визжащей пыли в облаках Со взрослых в пыли распростёртых, А если с недетского знанья о том, Как всё живое становится мёртвым И в 5, и в 15, и в 25 Войной начинается память.
Ведущий 1. В суровые дни сорок первого года, словно став старше, рядом со взрослыми встали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны; собирали тёплые вещи и одежду для фронтовиков и детей, выступали перед ранеными воинами в госпиталях.
Ученик 1. Сорок трудный год Омский госпиталь.
Ученик 2. Коридоры сухие и маркие, Шепчет старая нянечка: « Господи! - До чего же артисты маленькие….»
Ученик 3. «Что в программе?» В программе – чтение, Пара песен Военных, правильных…
Ученик 1. Мы в палату тяжелораненых, Входим с трепетом и почтением…
Ученик 2.Мы вошли , Мы стоим в молчании…
Ученик 3.
Вдруг срывающимся фальцетом Абрикосов Гришка отчаянно…
Ученик 1.
« Объявляю начало концерта!»
( Исполняется одна из военных песен: «Землянка», « Катюша»).
Ребята 40-х годов: (читается стихотворение)
- Тогда нам было десять лет
Мы помним ночь войны.
Ни огонька в окошках нет,
Они затемнены.
- Кто прожил только десять лет,
Запомнит навсегда,
Как, потушив дрожащий свет,
Ходили поезда.
- Во тьме на фронт везли войска,
Детей – в далёкий тыл.
И поезд ночью без гудка
От станций отходил.
- Тот не забудет никогда,
Хоть был он очень мал,
Как дорога была вода,
И не всегда была еда,
И как отец его тогда
За счастье воевал!
С. Маршак.
( Выходят трое учащихся)
Учащийся 1.
- Судьба поступила с нами несправедливо. С выпускного вечера мы сразу ушли на фронт.
Учащийся 2.
- Мы мечтали о будущем, строили планы.
Учащийся 3.
- Нам казалось, что всё ещё впереди, и жизнь такая длинная, в ней так много разных путей…
Но нам не пришлось выбирать…
( Одним из учащихся читается стихотворение)
Напротив той церкви, где Пушкин венчался,
Мы снова застыли в строю
Едим, как в то утро, глазами начальство,
Не смотрим на школу свою
Отсюда из сада мы с песней, как надо
Всем классом пошли под венец
С невестой костлявой на глине кровавой
Венчал нас в то утро свинец.
( Другой учащийся продолжает…)
А то, что у нас не по росту шинели,
Так это – по нашей вине.
Мы попросту роста набрать не сумели,
Добрать не успели к войне.
( Звучит песня « Вспомните, ребята »)
Ведущий 1.
А смог бы ты согласиться на собственную смерть, сознавая, что так надо, избирая путь, на котором нет спасения. Пойти на таран, как Гастелло, летать и сбивать вражеские самолёты без ног, как Мересьев, закрыть своим телом пулемёт, как Матросов, повторить подвиг молодогвардейцев или просто в 12 лет, став сыном полка, защищать Родину.
В декабре 1941 года всю страну облетела весть о героической гибели 18- летней москвички, партизанки – разведчицы Зои Космодемьянской, которая была казнена фашистами в подмосковном селе Петрищево.
Чтец 1:
Я видел боль и горечь отступленья
И кровь, и скорбь, и слёзы на глазах,
И в пепел превращённые селенья,
И вороньё в багровых небесах.
Чтец 2:
Я видел сучья виселиц и трупы,
Убитых женщин, стариков, детей.
Я в ярости кусал сухие губы
Я ненависть копил в душе своей.
Ведущий 2.
Война не только убивала, война калечила, заставляла страдать, терпеть непереносимую боль. В каждом тыловом городе, в госпиталях между жизнью и смертью находились сотни тысяч раненых. А ты пошёл бы туда в боль, в страдания, в окровавленные бинты.
(Звучит песня А. Розенбаума «Перья алые бинтов»).
Выходят учащиеся и читают стихотворение.
Везёт на фронт мальчика
Товарищ военный врач.
Мама моя, мамочка,
Не гладь, меня не плачь!
На мне военная форма,-
На мне твои сапоги,
Не плачь! Мне уже 12,
Я взрослый почти…
В кармане моём документы
По которым я сын полка
Прославленного,гвардейского
Проверенного в огне…
Я еду на фронт
Я надеюсь, что браунинг выдадут мне,
Что я в атаке не струшу,
Что время моё пришло
Завидев меня старухи
Охают тяжело:
«Сыночек…Солдатик маленький
Вот ведь настали дни…»
Мама моя, мамочка!
Скорей им всё объясни!
Скажи, чего это ради
Они надо мной ревут?
Зачем они меня гладят?
Зачем сыночком зовут?
И что-то шепчут невнятно,
И тёмный суют калач.
Россия мря не надо!
Не гладь меня и не плачь!
Не гладь меня!
Я просто, будущий сын полка,
И никакого геройства
Я не совершил пока!
И даже тебе не ясно,
Что у меня впереди!
Двоятся, двоятся, двоятся
Рельсовые пути.
Ведущий 1.
Таня Савичева не стреляла в фашистов и не была разведчиком у партизан. Она просто жила в блокадном Ленинграде.
(Демонстрируются слайды « Страницы дневника Тани Савичевой»).
Звучит песня « Баллада о Тане Савичевой, муз. Е. Дога, сл. В. Гина»
Чтец 1:
Разве погибнуть ты нам завещала,
Родина?
Жизнь обещала, любовь обещала,
Родина?
Разве для смерти рождаются дети,
Родина?
Разве хотела ты нашей смерти,
Родина?
Пламя ударило в небо –
Ты помнишь, Родина?
Тихо сказала: « Вставайте на помощь…
Родина
Славы никто у тебя не выпрашивал,
Родина
Просто был выбор у каждого
Я или Родина.
Выходит девушка в чёрном платье, держа в руках свечу( или сухое горючее)
У Вечного огня, зажженного в честь павших-
Ни на войне минувшей – в наши дни,
Горюю, что они уже не будут старше
И думаю о том, как молоды они.
(Звучит песня «Облака» В. Егоров).
Чтец 1:
Шли бойцы на восток,
Даже сосны кричали,
В печали.
Шли бойцы на восток,
Шли они и молчали,
Молчали.
Чтец 2:
Отступали солдаты,
Широкие плечи сутуля,
Шелестели кругом,
Опалённые травы июля
Хоронили друзей
И в минуту прощанья
Все:
Молчали
Лишь салюты прощальные
Гулко над ними звучали
Нет,
Не нужным здесь было,
Речей многословных
Звучанье.
Слышать мёртвые могут
Одно лишь молчанье,
Молчанье.
Все:
Мы друзей не забыли,
Мы молча шагнули,
Под пули
Глотки вражьих орудий,
В сраженьях
Навеки заткнули.
Тишина на полях
Тишина
И колосьев качанье.
Слышать мёртвые могут,
Одно лишь молчанье,
Все:
Молчанье.
Чтец:
Почтим память павших минутой молчания.
Минута молчания.
Ведущий:
9 мая – День Победы, но в этот день мы вспоминаем о жуткой цене, заплаченной за неё, - о миллионах, человеческих жизней. Погибали отцы и сыновья, братья и сёстры, матери и дети… Нам надо знать и помнить о своих дедах и прадедах как они жили, воевали, трудились, о чём думали, мечтали.
Чтец 1:
Войны не хотим мы нигде, никогда,
Пусть мир будет в мире везде и всегда
Чтец 2:
Да будет светлой жизнь детей!
Как светел мир в глазах открытых!
О, не разрушь и не убей-
Земле достаточно убитых!
Чтец 3:
Пусть птицы щебечут , и пчёлы гудят
И дети на мирное небо глядят
Чтец 4:
Мы учимся сегодня, чтобы завтра строить,
Чтобы небосвод был вечно голубой,
Нет, не забудем никогда героев,
Что ради жизни шли на смертный бой!
Звучит песня А. Розенбаума « Салют победы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час, посвященный 70-летию Великой Отечественной войне на тему: «Дети на войне», 1-2 класс
Рассказать детям 6-7 лет о войне иногда довольно сложно. Данная разработка представляет собой классный час о Великой Отечественной войне - своего рода "урок мужества". Классный час требует опред...
Выступление на семинаре » в г. Котка, Финляндия «От побед А.В.Суворова к 70-летию победы в Великой Отечественной войне» на тему: «Использование материалов из цикла «Когда была война…» на уроках как форма патриотического воспитания младших школьников.
"Использование материалов из цикла "Когда была война..." неат уроках как форма патриотического воспитания младших школьников"...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ 75-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ «ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ»
Данное мероприятие способствует развитию личностных качеств патриота и гражданина нашего Отечества, воспитанию уважения к славным страницам прошлого. любьви и уважению к матерям, которые провожа...
Конкурс детского рисунка, посвященный Победе в Великой Отечественной войне
9 мая 2020 года наша страна готовится праздновать 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. За всю историю наш народ подвергся немалым испытаниям. Великая Отечественная война по своим масштабам, ...
Сценарий классного часа в 3 классе, посвященного Победе в Великой Отечественной войне «Пусть дети не знают войны»
Воспитание уважения к истории и людям, участвовавшим в Великой Отечественной войне, любви к Родине, гордости за победу русского народа, патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни своих с...
Воспитательное мероприятие, посвященное годовщине начала Великой Отечественной войны "Эхо войны"
Данное мероприятие разработано для учащихся 1-4 классо для реализации патриотического воспитания школьников....
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ 79-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ «ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ»
Внеклассное мероприятие посящено 79 - летию Победы в Великой Отечественной Войне Цель: Способствовать формированию патриотических чувств детей. Задачи:Развитие личностных качеств...