Воспитательный час по теме "Умей сказать НЕТ!"
методическая разработка (4 класс)
Цель: пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек.
Задачи:
- Повышение самооценки и уверенности в себе.
- Развитие умения сказать «Нет».
- Развитие коммуникативных навыков.
- Рассказать ребятам о вреде, который приносят сигареты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umey_skazat_net.docx | 61.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек.
Задачи:
- Повышение самооценки и уверенности в себе.
- Развитие умения сказать «Нет».
- Развитие коммуникативных навыков.
- Рассказать ребятам о вреде, который приносят сигареты.
Ход мероприятия
1. Организационный момент. Разминка.
Приветствие
Упражнение «Кто едет на север?»
Ребята, каждый из вас по порядку будет называть свое имя и какой-либо предмет, который вы бы взяли с собой в поездку на север. Едет тот, кто догадается, какой предмет даст возможность уехать на север.
Необходимо ребятам догадаться и назвать предмет, начинающийся на первую букву имени.
Упражнение «Кто из Вас...»
Поднимите руку все, кто...(проснулся в хорошем настроении, делал зарядку, завтракал, кто любит физ.культуру, лыжи, коньки ,кто в этом году не болел).
Правила работы в группе.
Быть открытыми и искренними;
Свободно высказывать свое мнение;
Быть активными;
Участвовать в создании и поддержании дружеской атмосферы в группе.
Если вы со мной согласны, давайте похлопаем в ладошки.
2. Введение в тему занятия.
Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем желаю здоровья!
Задумывались ли вы о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека- самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!
Какого человека мы называем здоровым?
Ответы детей (того, который хорошо себя чувствует, который сильный, крепкий, ловкий, не болеет, не пропускает школу).
Если человек ведет здоровый образ жизни, то он....
Ответы учеников:
-занимается спортом;
-правильно питается;
-соблюдает правильный режим дня;
-уделяет большое внимание личной гигиене;
-вырабатывает у себя полезные привычки;
-отказывается от вредных привычек.
Ребята, мы часто повторяем слова: привыкать, привыкайте.
Что же это такое – привычка?
Ученики:
-Привычка появляется, когда много раз повторяешь какое-то действие.
-Когда человек часто совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их не задумываясь.
-Привычка – это то, что становиться в твоей жизни необходимым.
Мы уже поняли, что полезные привычки сохраняют наше здоровье, например...
Ученики:
-Лег вовремя спать – проснулся бодрым и работоспособным;
-Постоянно чистишь зубы - бережешь себя от кариеса;
-Занимаешься спортом, закаливанием – меньше болеешь...
Но у человека и вредных привычек предостаточно.
Какие привычки вредят нашему здоровью?
Ученики:
-Читать лежа в постели;
-Подолгу сидеть у компьютера;
-Есть много сладкого;
-Читать при плохом освещении;
-Находиться около курящих, самому пробовать.
3. Работа по теме.
Упражнение «Снежинки»
Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение
Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед вами у каждого на столе лежит салфетка. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:
1. Сложите лист пополам.
2. Оторвите правый верхний уголок.
3. Опять сложите лист пополам.
4. Снова оторвите правый верхний уголок.
5. Сложите лист пополам.
6. Оторвите правый верхний уголок.
Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку.
Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как и у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.
- Нашли? (Ученики отвечают, что не нашли).
- А почему? Как вы думаете?
Варианты поступают самые разные и постепенно, по мере их поступления, дети приходит к выводу: одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая.
Все люди разные и привычки у них разные. Привычки бывают полезными и вредными.
Давайте поиграем в игру «Полезные и вредные привычки».
- Перед вами яблоко-карточка, на котором написаны полезные и вредные для здоровья поступки.
Внимательно рассмотрите свое яблоко. Возьмите зеленый карандаш и раскрасьте листочки яблок с полезными для здоровья поступками. Коричневым карандашом раскрасьте листочки яблок с вредными для здоровья поступками и нарисуйте на фрукте червяка, который изображает губительное действие вредных привычек.
Если вы не знаете, вредный или полезный для здоровья поступок изображен в яблоке, оставьте листочек не раскрашенным.
Карточки: курение, телемания, компьюторные игры, гигиена, зарядка, режим дня, закаливание, активный двигательный режим, катание на конька, игра на сотовом телефоне, катание на лыжах, занятие спортом.
Наклейте яблоки на «Дерево здоровья».
Ребята, посмотрите на наше «Дерево здоровья»: крепкие здоровые яблоки вырастут, а с червяком яблоки упадут с дерева, не вырастут.
Все полезные и вредные привычки человек «выращивает» в себе сам. Только «выращивание» полезных привычек дело долгое и кропотливое, вредные же привычки, как сорняк очень легко пускают корни, лишь стоит дать им небольшую поблажку. Среди самых опасных привычек, которые способны разрушить здоровье человека – дружба с алкоголем, курением.
Курение – вредная привычка для легких, мозга, сердца.
Организм человека при курении отравляется постепенно. Ученые доказали, что табак содержит около 400 вредных веществ, а самым вредным из них является никотин. Никотин – это яд!
Под воздействием табака поражаются внутренние органы – легкие, желудок, сердце, мозг.
Самое страшное, что на сегодняшний день все чаще жертвами этого бедствия становятся дети в возрасте 10-12 лет. Поэтому оставаться в стороне нельзя. Вот почему мы посвятили этой проблеме наше занятие. Сегодня мы постараемся дополнить свои знания и примем решение о том, какой же образ жизни нам более подходит, что мы выбираем.
Тема нашего занятия: Умей сказать – НЕТ!
Ребята, очень часто возникают такие ситуации, в которых единственный возможный вариант – это отказ. К таким ситуациям следует заранее быть готовым. Как же это сделать?
4. Практическая работа
Ролевая игра «Умей сказать “нет”».
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Умей сказать «Нет». В этой игре мы будем учиться отказываться от того, чего мы не хотим делать.
Ученики разыгрывают сценки. Интересно посмотреть, кто лучше умеет уговаривать, а кто умеет отказываться так, чтобы не поссориться. Все остальные будут внимательно следить за диалогом и решат, кто победил в словесной дуэли.
Диалог № 1
УЧ1. На компьютере играть пойдешь?
УЧ2. Надо бабушке помогать, я вчера еще обещал, она старенькая.
УЧ1. Завтра поможешь, пойдем!
УЧ2. Я сегодня обещал, она ждать будет.
УЧ1. Очень интересная игра, на один день выпросил. Зря не идешь.
УЧ2 молчит, не зная, что сказать.
- Как вы считаете, кто оказался сильнее в этом споре?
дети считают, что победил УЧ1.
Как это ни странно, УЧ2, ни разу не сказал: (Я не хочу). А ведь этого было бы достаточно, чтобы УЧ1 от него отстал. Ведь если УЧ2 его друг, то он должен уважать его желания. Иначе, о какой дружбе речь. Отговорки УЧ2 сумбурны и случайны. Когда человек обосновывает свой отказ, таким образом, возникает впечатление, что он вот-вот согласится. Если вы действительно решили отказаться, выберите самое весомое, с вашей точки зрения, объяснение и настаивайте на нем.
Диалог №2
УЧ1. Пойдем ко мне смотреть телевизор?
УЧ2. Ой, нет, я не могу!
УЧ1.А почему?
УЧ2. У меня уроки не готовы.
УЧ1. Ну и что? Потом доделаешь уроки.
УЧ2. Мама не разрешает долго играть, а я уже играла.
УЧ1.А ты не говори, что играла.
УЧ2. Мама придет с работы, уроки проверит, а они не готовы.
УЧ1 не знает, что еще предложить.
- Как вы считаете, кто оказался сильнее в этом диалоге?
В этом диалоге УЧ2 настаивала на одной версии, что родители ее разоблачат в любом случае. Если бы УЧ1 продолжала настаивать, это было бы неуважением к семье УЧ2. Поэтому диалог прекратился.
Диалог № 3
УЧ1.На, кури.
УЧ2. Не хочу!
УЧ1.Кури, за компанию!
УЧ2. Отстань, кури сам, если хочешь!
УЧ1.А что тогда сюда пришел?
УЧ2. Захотел и пришел.
УЧ1.Ну, тогда иди отсюда.
УЧ2. Не хочу.
- Вот сейчас УЧ2 явно оказался сильнее. Так может вести себя только человек, уверенный в себе, уважающий себя. Человек, которого уважают в группе. А за что могут уважать?
Примерные ответы детей:
- За спортивные достижения.
- За силу.
-За смелость.
- За то, что хорошо разбирается в чем-то.
Что же делать, если ты пока не уверен в себе и не можешь противостоять давлению товарищей?
- Просто сказать «нет» без объяснения.
- Отказаться и объяснить причины отказа.
- Отказаться и уйти.
- Говорить как заезженная пластинка, на все уговоры отвечать «нет», «не буду»
- Не обращать внимания на предложения .
- Постараться объединиться с кем-то.
Цветок «Здоровья»
Ребята, разделимся на группы.
Каждой группе дается лепесток большого цветка. Совместно на нем нужно нарисовать то, что поможет сохранить и улучшить здоровье. А что мешает укреплению здоровья – обведите в красный круг и перечеркните.
Выберите одного добровольца, который от группы будет рассказывать, что получилось.
5. Итог занятия. Рефлексия.
Что нового узнали?
Что понравилось? Что удивило, огорчило? Чему научились?
Упражнение Я желаю тебе...»
Передавая игрушку по кругу, пожелайте своему соседу справа пожелание ( почаще улыбаться, кататься на лыжах. делать зарядку каждый день , есть овощи и фрукты, соблюдать режим дня...)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Умей сказать курению"Нет" 4 класс
Родительское собрание в 4 классе на котором дети и родители решают актуальные вопросы по проблеме курения....
Диафильм. Кто сказал "Мяу"?
Диафильм по сказке В.Сутеева предназначен для урока внеклассного чтения в начальных классах....
"Колдун уральский бородатый, Бажов дарил нам чудный сказ"
План-конспект урока внеклассного чтения...
Проектная деятельность в 1 кл . Кто сказал, что осень это грустно?
1 класс…Как собрать из этих ребятишек-бусин разного цвета и размера ожерелье, способное стать украшением класса, школы, семьи, страны? Какими они должны для этого стать? В современном обще...
Фрагмент проекта "Он сказал: "Поехали" к 50-летию полета в космос Юрия Гагарина
В видеоролике содержится иллюстрационный материал о Гагарине и его речь перед стартом ...
Разработка воспитательного мероприятия. Литературная гостиная. Александр Блок: «Открой мои книги: там сказано всё…».
1. Тематическое направление. Приобщение к культурному наследию, духовное и нравственное воспитание.2. Тема воспитательного мероприятия и обоснование выбора темы. Тема: Александр Блок: «Открой мо...
Конспект урока Народные образы героев сказа П.П.Бажова «Серебряное копытце» Наблюдение за художественными особенностями, языком сказа П.П.Бажова «Серебряное копытце» Иллюстрации как отражение сюжета сказов
Тип урока–урок обобщения и систематизации знаний, с применением тестовых технологий, а также технологий проблемного обучения.При планировании данного урока учтены возможности, психологические и ...