Проектная деятельность в 1 кл . Кто сказал, что осень это грустно?
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
1 класс…Как собрать из этих ребятишек-бусин разного цвета и размера ожерелье, способное стать украшением класса, школы, семьи, страны? Какими они должны для этого стать?
В современном обществе наиболее востребованы люди, способные к самообразованию и саморазвитию, которые могут быстро приспособиться к меняющимся условиям, выполнять работу с оптимальными энергозатратами. Необходимыми становятся не сами знания, а понимание того, где и как эти знания найти, систематизировать и применить. Важнейшей характеристикой обучения становится метапредметность как образовательная форма, которая выстраивается поверх учебного предмета.
Развитие универсальных учебных действий, познавательных навыков учащихся, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления лежит в основе метода проектов, который помогает мне и моим ребятам творить.
Используя метод проектов в 1 классе, необходимо учитывать отсутствие у первоклассников навыков совместной деятельности, а также возрастные особенности детей данной группы. В связи с этим занятия составлены с учётом постепенного возрастания степени самостоятельности детей, повышения их творческой активности. Большинство видов работы, особенно на первых уроках цикла, представляет собой новую интерпретацию уже знакомых детям заданий. В дальнейшем они всё больше приобретают специфические черты собственно проектной деятельности. Несложность проектов обеспечивает успех их выполнения и является стимулом, вдохновляющим ученика на выполнение других, более сложных и самостоятельных проектов.
Вматериале предложена презентация "Организация проекта "Кто сказал, что осень -это грустно?"и сценариий праздника-защиты проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_skazal_chto_osen_eto_grustno.doc | 52.5 КБ |
kopiya_proektnaya_deyatelnost_v_1_kl_._kto_skazal_chto_osen_eto_grustno.ppsx | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие –защита проекта
«Кто сказал, что осень это грустно?
Это весело, красиво, вкусно!»
Не сами ль мы своим воображеньем
Жизнь создали, к бессмертию идя,
И мир зовем волшебным сновиденьем
Под музыку осеннего дождя!
К. Фофанов
Действующие лица: Помидор, Капуста, Морковь, Солнышко, Свекла, Чеснок, Огурец, Лук, Картофель, Ворона, Крот, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Осень
Ведущая.
Птички улетели,
Листья пожелтели,
Дни теперь короче,
Длиннее стали ночи.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?(Осенью)
А вы знаете как мы с осенью подружились? Ну тогда посмотрите. Презентация «Письмо»
Ведущая. Осень — красивое время года! Все деревья в саду, во дворе и в лесу стоят с разноцветными листьями, как будто принарядились к празднику.
Осень Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Полюбуйтесь — маскарад!
Лес меняет свой наряд.
Стал зеленый сарафан
В красной, в желтой краске,
А цветной ковер полян
Радует нам глазки.
Ведущая. А приходит осень не одна, а с братцами --месяцами.
Сентябрь
В листопаде листья кружат,
Звонкий дождь бежит по лужам,
В огородах все в порядке:
Урожай собрали с грядки.
Сено желтое в копне,
Листья клена как в огне,
Разноцветные грибочки
Украшают бор и кочки.
На площадках листья жгут.
В школу весело идут
Первоклассники с цветами.
Люди ходят под зонтами.
Небо низкое сереет,
Солнце белое не греет,
Под кору жучок залез.
Оголился хмурый лес.
Октябрь
Мишка спрятался в берлоге,
Белый иней на дороге.
Улетают к морю птицы,
Скучно, холодно лисице,
Ежик топает унылый
По тропинке серой, стылой.
Россыпь клюквы на болоте,
Ветер ветки гнет в полете.
Между тучами окошко:
Солнце выглянет немножко,
Тут же спрячет тонкий луч
В мягкой вате темных туч.
Стали дни еще короче,
Холоднее стали ночи,
Как предвестник зимней стужи
Первый лед подернул лужи.
Ноябрь
Лес готовится к зимовке,
Вот запасы из морковки
Ловкий зайка в норку носит,
Мышь травы остатки косит.
Выпал первый легкий снег,
И ручей замедлил бег.
Он прикрылся белым льдом
И ползет под ним с трудом.
Рыба в речке засыпает,
Снег то падает, то тает,
Мерзнет голубь у окошка,
В белом инее дорожка,
Опустел крестьянский двор,
Да мороз спустился с гор:
Потоптался у ворот,
Подморозил огород!
Мы осень очень ждали и в гости приглашали: портреты рисовали , поделки раздавали. Презентация «Осень в рисунках и поделках»
Солнышко.
Здравствуйте, а вот и я!
Все узнали вы меня?
Я — целый день горящее,
По всей Земле светящее.
От меня бывает жарко —
Я свечу ужасно ярко:
Береги свои глаза —
На меня смотреть нельзя!
Ведущая.
Ребята, кто же пришел к нам?( Солнышко.)
Солнышко.
Я недаром к вам пришло,
Я подарки принесло!
Мне Осень вот эту корзинку дала!
Я глянула в корзинку, ну и дела!
Смотрите, ребята, листья цветные…
Листья цветные, но непростые!
Осень загадки на них написала,
Этих загадок не так уж и мало!
Ну-ка, сяду я на стульчик,
Вместе с вами посижу,
Загадаю вам загадки.
Кто смышленый? Погляжу.
Садится на стульчик, достает загадки на листочках и зачитывает.
Орехи в земле – листья наружу. (Картофель)
Над землей трава, под землей алая голова. (Свекла)
Красная девица росла в темнице. (Морковь)
Рос ребенок – не знал пеленок. Стал стариком – сто пеленок на нем. (Капуста)
Сидит баба на грядках вся в заплатках; кто заплатку оторвет, тот заплачет и уйдет. (Лук)
Лежит Егор под межой, накрыт зеленой фатой. (Огурец)
Торчит на грядке зеленая ветка, а на ней – красные детки. (Помидор)
Сидит Федосья, распустивши волосья. (Лук)
Кругла, да не луна, с хвостом, да не мышь, красна, а не девица. (Свекла)
Под дубком, дубком свернулся клубком и с хвостиком. (Репа)
Красный сапог в земле горит. (Свекла)
Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)
Что красно снаружи, бело внутри, с зеленым хохолком на голове? (Редиска)
Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста)
И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом... (Картошка)
У меня есть тоже перья, но не птица и не зверь я, я вам самый лучший друг, я простой зеленый… (Лук).
Щечки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый. А рубашка зелена, вся на солнышке она. (Редиска).
Золотая голова велика, тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка. (Тыква)
Как на нашей грядке выросли загадки – сочные да крупные, вот такие круглые. Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)
Голова на ножке, в голове горошки. (Горох)
Удивительное солнце: в этом солнце сто оконцев, из оконцев тех глядят сотни маленьких галчат. (Подсолнух)
Ведущий А мы не только умеем отгадывать загадки. Ведь ребята их ещё зашифровали, пословицы в подарок осени послали. Презентация «Зашифруй загадку . Копилка пословиц и поговорок»
Ведущий. На даче у бабушки домик стоит,
Прозрачною пленкою сверху накрыт.
Но бабушка с дедушкой в нем не живут,
В домике том помидоры растут.
Чтоб ни случилось с погодой весной,
Домик укроет и в холод и в зной.
Что это за дом для помидора?(Теплица)
А вы знаете, почему помидор красный?
"Сказка о том, почему помидор стал красным". (Автор Фартутдинова Е. В.).
Ведущий.
В давние времена жили на одном огороде овощи.
По одному, каждый со своей песенкой, пританцовывая выходят овощи и представляются.
Капуста.
Я — капуста тугая,
В супе, в борщике вкусна я.
Свёкла.
А я — свёкла-бурачок,
Розоватый бочок,
В огороде уродилась,
С овощами подружилась.
Чеснок.
А я — братец-чесночок,
Припекаю язычок,
Всех микробов убиваю,
Вас от хвори защищаю.
Морковь.
Я морковка всем на диво:
И румяна и красива.
Огурец.
Я огурчик наливной.
Кто полакомится мной?
Лук.
Я сердитый лук, ребята,
Витаминами богатый,
Хоть и слезы вызываю,
Но от гриппа защищаю.
Картошка.
Нет обеда без картошки —
Ни жаркого, ни окрошки.
Все картошку уважают.
Кто из вас меня не знает?
Помидор.
Помидор я вкусный, сладкий,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля!
Я расту на этой грядке,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля.
Все овощи.
Огородная семейка,
Все на грядки поскорей-ка!
Весело здесь! Весело здесь!
Ведущая.
Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
Помидор.
Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее,
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете!
Огурец.
Слушай, это просто смех —
Хвастать, что ты лучше всех.
Лук.
Не поймет никак он, братцы, —
Некрасиво задаваться.
Ведущая.
А помидор все свое твердил.
Помидор.
Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее,
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете!
Овощи (хором).
Хвалился, хвалился
И с куста свалился!
Ведущая.
В это время на огород пришли ребята, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяли, а помидор не заметили.
Овощи уходят. "Летит" мимо ворона.
Ворона.
Кар! Кар!
Позор! Кошмар!
Не хотел быть с нами дружен,
Будешь никому не нужен.
Ведущий.
Стыдно стало помидору, заплакал он… и покраснел от стыда.
Помидор.
Вы меня, друзья, простите,
Вы с собой меня возьмите.
Ведущая.
Услышали эти слова ребята-огородники, сжалились над помидором, пришли и взяли его с собой. Хотите верьте, хотите нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными. А все овощи никогда между собой не ссорятся. Живут весело и дружно.
Конкурс “Что за овощ?”. Определить на ощупь овощ.
– К нам прилетела ворона с огородными частушками.
(ворона) 1В огороде овощам
Хвалится подсолнушек:
“Я в ненастную погоду
Заменю вам солнышко”.
2Подружился с желтой тыквой
Наш зеленый кабачок,
И теперь растет на грядке
Разноцветный тыквачок.
3“Надоели нам хвосты! –
Морковки заревели. –
Завтра конкурс красоты,
Стригите нас скорее!”
4Две картошки расхрабрились
И на танцы нарядились.
Так накрасили глаза,
Что закапала слеза.
5Был арбузик очень мил,
Капусту в гости пригласил.
Пока капуста наряжалась,
Угощенья не осталась.
6Как на грядке огурец
Лежит и улыбается.
Вырос десять килограмм –
Никто не справляется.
7Любим свеклу мы, морковку
И капусту тоже есть,
Потому что витамины
В овощах и фруктах есть!
Не зря мы прослушали эти куплеты.
Очень полезного много узнали- и самобранкою осень назвал . Всё, что угодно вы тут найдёте и угощенье для всех подберёте. Презентация «Скатерть-самобранка»
Конкурс художников. Детям закрытыми глазами нарисовать овощи.
Сценка “конкурс красоты”
Капуста. Я кучерява, и пышна,
Изумительно зелена.
Нет в огороде, господа,
Меня прекраснее, о да!
Морковь. Ну, вы загнули, мадемуазель!
Я – королева всех земель!
Ведь всем известно, я – краса,
Прекрасней всех моя коса.
Капуста. Подумаешь, коса торчит!
Морковь всю жизнь в земле сидит,
А коль в ботве вся красота,
То я не знаю, господа...
Морковь. Капуста, я красивей всех!
Принадлежит лишь мне успех
У огородников всегда...
Капуста (перебивая). Какая, право, ерунда!
Красивей, всех, конечно, я.
Морковь. Нет, я!
Капуста. Нет, я!
Морковь. Нет, я!
Капуста. Нет, я!
Помидор. Притормозите-ка, друзья!
Хорош, сударыни, хорош!
Скандалом правды не найдешь.
Чтоб разрешить горячий спор,
Я, темно-красный помидор,
Вам предлагаю показать
Фигуру, рост, размеры, стать.
Рекомендую, дамы, вам –
Прислушайтесь к моим словам! –
На этот подиум войти
И, справедливо провести
Наш суперконкурс красоты.
Показ моделей-овощей. Осень А.Вивальди
Помидор. Показ моделей завершен.
Но кто же нынче чемпион?
Одно могу я вам сказать:
Все показали важность, стать
Все красотой наделены
И в блюда разные нужны.
Закономерен был успех:
С победой поздравляю всех!!!
Песня о дружбе.
Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал,
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Слышно как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны,
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно,
Если песни петь, с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Если песни петь, с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Организация проектной деятельности в 1 классе . Успешным средством преодоления разобщённости семьи и школы является совместная проектная деятельность. Она создаёт ситуацию успеха, радости, удовольствия, способствует формированию у ребёнка положительной самооценки: “Я сам!”, “Я смог!”, “Я знаю!”. Единение детей и взрослых на основе общих интересов делает их равноправными участниками общения, между которыми складываются доверительные отношения . Используя метод проектов в 1 классе, необходимо учитывать отсутствие у первоклассников навыков совместной деятельности, а также возрастные особенности детей данной группы. В связи с этим занятия составлены с учётом постепенного возрастания степени самостоятельности детей, повышения их творческой активности. Большинство видов работы, особенно на первых уроках цикла, представляет собой новую интерпретацию уже знакомых детям заданий. В дальнейшем они всё больше приобретают специфические черты собственно проектной деятельности. Несложность проектов обеспечивает успех их выполнения и является стимулом, вдохновляющим ученика на выполнение других, более сложных и самостоятельных проектов.
Что такое «проект»? Основные признаки отличия проектной деятельности от других видов деятельности: направленность на достижение конкретных целей; координированное выполнение взаимосвязанных действий; ограниченная протяженность во времени с определенным началом и концом; в определенной степени неповторимость и уникальность
Цели проектной деятельности проекты успех организация действий, общение родители применение знаний поиск сведений творчество
Особенности организации проектной деятельности I . Двухкомпонентная организация проектной деятельности Работа над темой и работа над проектами. Компонент 1 . Узнаём. Дети собирают сведения по какому-либо направлению изучения темы. По завершении обмениваются найденными знаниями. Компонент 2 . Делаем. Дети работают над разными проектами (поделки, мероприятия, исследования), имеющими какое-либо отношение к теме. По завершении представляют готовые проекты.
Особенности организации проектной деятельности II . Сочетание общей дисциплины и свободы выбора . Дисциплина : одна тема на всех, общее время перехода от работы над темой к работе над проектами, общее начало работы над новой темой. Свобода выбора : свободный выбор своей индивидуальной темы (в рамках общей темы), свободный выбор проектов.
Этапы проектной деятельности 1 класс. Тема «. Кто сказал, что осень это грустно?» 1. Выбор темы. Знакомство с темой произошло в ходе расшифровки загадочного письма, пришедшего в класс. В ходе самостоятельной работы дома ребята расшифровали слова из первых букв картинки, находящиеся на части пазла, а в классе на занятии собрали из них текст. Это оказалась загадка про осень.
Этапы проектной деятельности 2. Следующим этапом стал выбор своей индивидуальной темы, который появился из ответов на вопрос: Нравится ли вам осень? Чем?
Этапы проектной деятельности Направления сбора сведений для темы «Осень » Признаки осени Пословицы и поговорки об осени Сбор урожая осенью
Этапы проектной деятельности 3.Сбор сведений (поиск информации) Проводился в основном дома (в школе во внеурочное время) Проводился при активном участии родителей Сведения собирались из наблюдений на экскурсиях (на природу) По времени занимал 1-2 недели Результат: найденные сведения
Этапы проектной деятельности 4.Завершение работы над темой Из найденных сведений каждый ребёнок выделяет самое важное и с помощью родителей заносит избранные сведения на лист единого формата (А4) Практически, этот лист делают сами родители, потому что задача – не самовыражение ребёнка, а возможность других детей познакомиться с результатами поиска школьником новых сведений Оформление: крупный чёткий шрифт, плотная бумага, желательны иллюстрации Результат: собранные из отдельных листов и хранящиеся в открытом доступе картотека или альбом с оглавлением ,
Этапы проектной деятельности 5.Выбор проектов Начался с обзора учителем возможных проектов (поделки, мероприятия, исследования) Выполнялся в школе во время классного часа Дети выбирали проект или несколько Результат: выбранные детьми проекты
Этапы проектной деятельности Проекты по теме «Осень» Традиционный альбом всего класса по изученной теме. Мероприятия Расшифруй послание. Конкурс загадок об осени Праздник «Кто сказал, что осень –это грустно? Это весело, красиво, вкусно!» Поделки из природного материала. Маска осени. Костюм овощей. Поделки Книга «Скатерть-самобранка» Осенние рецепты. Готовим с мамой. Зашифруй загадку об осени. Пословицы и поговорки об осени. Информационные проекты
Этапы проектной деятельности Реализация проектов Проводилась в основном дома и в школе во внеурочное время При активном участии родителей По времени заняла 2-3 недели Результат: выполненные проекты
Этапы проектной деятельности Представление результатов Проводился при активном участии родителей в школе во внеурочное время Проводились мероприятия, представлялись поделки и экспозиции Все мероприятия, презентации и защиты сфотографированы Результат: завершённые проекты, заполненные несколько страниц альбома истории жизни класса Праздник «Кто сказал, что осень это грустно?Это весело, красиво, вкусно!» с использованием презетаций «Письмо» (знакомство с темой) «Осень в рисунках и поделках» «Зашифруй загадку. Копилка пословиц и поговорок» «Скатерть-самобранка».
Здравствуй, ОСЕНЬ!
Зашифруй загадку для осени
Копилка пословиц и поговорок
Осенняя скатерть-самобранка 1.На альбомном листе крупными печатными буквами записать рецепт блюда из осенних продуктов(овощи, грибы, выпечка). 2. Оформить фотографиями с участием ребёнка в приготовлении этого блюда или рисунком блюда. 3.Внизу записать фамилию и имя печатными буквами .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные образовательные технологии: проектная деятельность. Проектный метод в школьном образовании
Эта статья включает в себя историю проектной деятельности, организацию проектной деятельности на практике. В приложении можно найти проект по информатике....
Методические рекомендации по подведению итогов проектной деятельности и представлению итогов проектной деятельности ученическому и педагогическому сообществу
Метод проектов создает условия для стимулирования интеллектуальной, поисковой и коммуникативной активности, осознанной, значимой деятельности учащихся и, как следствие, у ребен...
Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.
В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность....
Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе
В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....
«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся
laquo;Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...
Выступление на ГМО по теме: "О проектной деятельности учащихся в рамках проектной деятельности по предмету Окружающий мир"
Цель проектной деятельности может быть достигнута: - через проживание детьми ситуации успеха не на словах, а на деле, через чувство собственной значимости, успешности, способности преодолевать различн...
Методическое пособие по проектной деятельности ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Пособие используется для выполнения проектов как индивидуальных, так и коллективных. Данное методическое пособие служит дополнительным материалом при оформлении проектных работ. Позволит систематизиро...