Привлекательность дополнительного образования, как дополнение к общему образованию
статья

Бажанова Мария Александровна

Привлекательность дополнительного образования, как дополнение к общему образованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Статья «Привлекательность дополнительного образования, как дополнение к общему образованию»

О дополнительном образовании есть замечательные слова: «Дополнительное образование - это путь к самому себе через страну знаний, мир красоты, игры, фантазии и творчества».  Под «дополнительным образованием» понимается мотивированное образование, которое получает личность сверх основного образования, позволяющее ей реализовывать устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально раскрыть себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно. В настоящее время доп. образование рассматривается как одно из приоритетных направлений образовательной политики. В этой связи разрабатываются нормативно-правовые документы, среди которых Концепция развития дополнительного образования детей и Стратегия развития и воспитания в РФ до 2030 года.

Глубокое осмысление значения и осознание роли дополнительного образования не случайно и базируется на более чем столетний истории развития этого направления в жизни общества.

Что мы понимаем под понятием дополнительное образование? Многими исследователями дополнительное образование понимается как целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ. Термин «дополнительное образование» появилось в начале 90–х годов в связи с принятием Закона РФ «Об образовании».

Дополнительное образование детей - один из социальных институтов детства, который создан и существует для детей, их обучения, воспитания и развития. Специфика дополнительного образования состоит в том, что для него творческая деятельность ребенка первична. На первом плане стоит развитие личности в творчестве, а обучение обеспечивает, поддерживает развитие. Дополнительное образование способствует накоплению ребенком опыта индивидуальной и коллективной творческой деятельности по свободному выбору. Это социально востребованная сфера, в которой заказчиками и потребителями образовательных услуг выступают юные граждане и их родители (законные представители), а также общество и государство.

Дополнительное образование детей способствует решению ключевых задач социально-экономического развития региона, повышению качества жизни, так как приобщает детей и подростков к здоровому образу жизни, раскрывает творческий потенциал личности, побуждает к достижению общественно значимого результата. Этот вид образования способствует развитию склонностей, способностей и интересов, гражданских и нравственных качеств, жизненному и профессиональному самоопределению подрастающего поколения. Среди задач, решаемых системой дополнительного образования, - профилактика безнадзорности, правонарушений, наркомании и алкоголизма.

Дополнительное образование детей расширяет воспитательные возможности школы. Обладая открытостью, мобильностью и гибкостью, система дополнительного образования детей способна быстро и точно реагировать на «вызовы времени» в интересах ребенка, его семьи, общества, государства.

Дополнительное образование детей - составная часть общего образования, позволяющее обучающимся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно.

 На современном этапе возросла роль дополнительного образования детей, его потенциал огромен и занимает особое место на протяжении всего периода взросления. Я как работник этой сферы только приветствую подобный статус ДО.

         Известно, что Закон РФ «Об образовании» не определяет дополнительное образование детей как действующее в рамках стандартов. Содержание дополнительного образования не стандартизируется - оно безбрежно: работая с ребёнком в соответствии с его интересами, его выбором, мы можем идти вширь и ввысь и вглубь.

Я как педагог имею возможность свободного построения программ с учётом интересов детей. Я выстраиваю образовательный процесс таким образом, чтобы каждый ребёнок получил возможность реализовать свои способности и научился не отдельным умением и навыкам, а овладел целой системой понятий, представлений, практических действий, функциональной грамотности. Таким образом, дети пробуют свои силы в различных видах деятельности, учатся «примерять» свои физические и психологические качества к разным ситуациям. Это даёт им преимущество в приобретении практического опыта и овладении различными компетенциями.

Я считаю, что дополнительное образование решает целый комплекс образовательных задач и дополняет их за счет возможностей:

-выровнять стартовые возможности развития личности ребёнка;

-способствовать выбору его индивидуального образовательного пути;

-обеспечить каждому ученику «ситуацию успеха»;

-содействовать самореализации личности ребёнка и педагога.

Оно может расширять предметные знания, добавлять новые компоненты; оно может увеличивать "вооруженность" личности, оснащая человека новыми средствами познания, труда и общения; оно способно усиливать мотивацию образовательной деятельности, вызывая необходимость личности полнее проявить себя. 

         Предоставляет обучающимся широкие возможности для получения современного качественного образования, способствует развитию творческого инициативного духовно-нравственного и компетентного гражданина России.

Во всем этом и выражается привлекательность дополнительного образования как дополнения к общему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования

Преемственность ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования предусматривается преемственность в достижении новых образовательных результатов, преемственность требовани...

Программа преемственности детей с уровня дошкольного образования на уровень начального общего образования

Программа преемственности детей с уровня  дошкольного образования на уровень начального общего образования...

Программа преемственности детей с уровня дошкольного образования на уровень начального общего образования

Программа преемственности с уровня дошкольного образования на уровень начального общего образования...

Современные технологии начального общего образования как условие достижения качества образования в условиях ФГОС НОО

Каждому человеку, живущему в современном мире, необходимы определённые навыки мышления и качества личности. Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, умение давать адекватну...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ по математике при переходе со ступени начального общего образования на ступень основного общего образования

Цель предлагаемого образовательного проекта «Образовательный минимум для начальной школы» – обеспечение освоения всеми учащимися начальных классов минимального объема теоретиче...

«Использование результатов оценочных процедур для повышения качества образования на уровне начального общего образования»

Выступление по теме:«Использование результатов оценочных процедур для повышения качества образования на уровне начального общего образования»...

Современные технологии начального общего образования как условие достижения качества образования в условиях ФГОС НОО

Что же такое технология обучения и почему именно образовательные технологии мы выбираем как лучшее условие достижения качества образования в условиях ФГОС НОО?...