Сценарий Урока Поддержки «Наши бездомные животные» (для обучающихся начальных классов)
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)
Составила: куратор волонтёрского отряда «Данко» МБОУ «Суховская СОШ», Анненкова Елена Сергеевна
Цель:
- Воспитывать ответственность и бережное отношение к животным
- Обогатить и расширить знания детей о бездомных животных. Закрепить знания безопасного обращения с животными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий урока поддержки | 27.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока поддержки
«Наши бездомные животные»
(для обучающихся начальных классов)
Составила: куратор волонтёрского отряда «Данко» МБОУ «Суховская СОШ», Анненкова Елена Сергеевна
Актуальность.
Проблема существования бездомных животных является одной из актуальных проблем современности и имеет неблагоприятные экологические и социальные последствия. А также то, что бездомность вызывает большие страдания и гибель животных, а также санитарный риск человечеству. Собаки являются разносчиками экто- и эндопаразитов, возбудителей кишечных заболеваний и бешенства. Сами они нередко становятся жертвами жестокости со стороны людей и даже садизма. Очевидно, что исходя из санитарно-эпидемиологических и социальных точек зрения, нельзя допускать, чтобы животные безнадзорно жили и погибали на улицах, а так же сами являлись причиной смертей людей. С бездомностью необходимо бороться, но именно с бездомностью, а не с животными и доносить эту проблему следует начиная с младшего поколения, что бы воспитывать в детях чувство ответственности и добропорядочности.
Цель:
- Воспитывать ответственность и бережное отношение к животным
- Обогатить и расширить знания детей о бездомных животных. Закрепить знания безопасного обращения с животными.
Задачи:
- Образовательная: расширить знания о защите бездомных животных и сформулировать алгоритм действий при встрече с бездомным животным или при обнаружении животного, которому нужна помощь человека.
- Развивающая: коммуникабельности, понимания, что животное – животе существо, которое может испытывать чувство боли и привязанности к человеку, а также кругозора, мышления, интереса.
- Воспитательная: отношение к животным, чувство ответственности за жизнь домашних животных
За неделю до урока поддержки в школе была объявлена акция «Я и мой друг», посвящённая Дню дружбы детей и домашних животных. Ребята фотографировались со своими домашними любимцами и присылали свои фотографии волонтёрам. Из этих фотографий был смонтирован фильм «Я и мой друг».
Ход урока:
В начале урока учащимся показывается фильм «Я и мой друг».
Вступительное слово ведущего:
Ведущий 1:
У каждого из нас, ну почти у каждого, есть домашние любимцы. Это домашние животные, о которых мы заботимся каждый день. Мы ухаживаем за ними, у них есть дом!
- Ребята, сегодня я получила необычное письмо. Послушайте и подумайте о чем оно.
"Жалобными глазами, глядя на прохожих, смотрит маленький щенок, надеясь, что он найдет своих хозяев. Ведь не так давно он жил с людьми, которые его любили, ласкали, кормили, а вот сейчас... Где они? Почему сгрузили большие коробки в машину, сели в нее и уехали? А как же я? Меня забыли! - бежал за машиной щенок и жалобно лаял.
И вот теперь никого нет рядом, кому он доверял и кому когда-то верил. Старался для своих хозяев быть самым лучшим и ответственным псом.
Думая о своем печальном существовании щенок добрался до какого-то здания. "А вот тот магазин, в который мы ходили с хозяином за продуктами. Может, они вспомнят про меня, будут меня искать, и придут к магазину?" - подумал щенок.
На улице осень. Холодно. Постоянно идут дожди, а маленькому забытому щенку даже негде спрятаться от ветра и дождя. Брел, брел щенок, смотрел на прохожих, которые торопились по своим делам, но никто не обращал на него внимания. И с каждым порывом ветра надежда щенка, найти своих друзей, все слабела. Замерзли лапки, ушки, одолевает голод, а Малыш все бредет и бредет по улицам города.... А может это ваш Щенок?"
- Ребята, о чем это письмо?
- Что случилось с щенком?
(Беседа с детьми)
Ведущий1: На нашей планете много разные животных. Наши домашние животные такие красивые, ласковые, умные и забавные. Приходишь домой, а они сидят у порога, виляют хвостом и смотрят на нас своими ласковыми глазами. Даже душа радуется! Но есть такие люди, которые выбрасывают животных на улицу. И их жизнь становится мучительной. У них нет хорошей еды, тепла и ласки. Им приходится жить в подвалах и на улице. Они заболевают и умирают. И поэтому мы сегодня с вами поговорим о бездомных животных!
Просмотр мультика «Лучшие друзья котят. Бездомный пес»
Ведущий 2: Ребята, мы с вами посмотрели мультик про трех котят. Как вы думаете, кто еще является героем этого мультфильма?
Дети: бездомный пес.
Ведущий 2: Правильно, а как вы думаете, почему появляются бездомные животные?
Дети: Животных выбрасывают люди, они сразу рождаются на улице, теряются, а хозяева не всегда их находят….
Ведущий 2: Совершенно верно, это выброшенные и потерявшиеся животные, те, кто родился на улице. Статистика утверждает, что 75% бездомных животных выгнаны на улицу жестокими хозяевами. Оказавшись без помощи человека, неприспособленные к жизни на улице животные обречены на голод и гибель.
Ведущий2: А вы встречали бездомных животных?
Дети: Да/нет.
Ведущий3: Как вы думаете, почему домашние животные так сильно отличаются от бездомных?
Дети: У бездомных животных нет хозяев и за ними некому ухаживать, помогать, лечить. Либо хозяева были жестоки, и животное уже не доверяет людям.
Ведущий 3: Правильно. И мне очень интересно узнать, как вы поступали, когда встречали бездомное животное?
Игра «Зоопарк», дети делятся на 3 группы согласно карточкам «медведь», «кошка», «собака»
Ведущий3: Отлично, у нас получилось 3 команды. Каждой я раздам карточки и на них вам нужно описать ваши действия, как бы вы поступили в той или иной ситуации?
Работа с карточками «Проблемные ситуации», 5-7 минут
Ситуация 1
После школы вы нашли во дворе коробочку с маленькими котятами. Как вы поступите?
Ситуация 2
Вечером на прогулке вы нашли возле магазина потерявшегося голодного щенка. Как вы поступите?
Ситуация 3
По дороге в школу вы нашли выброшенную на улицу испуганную и травмированную кошку. Как вы поступите?
Ведущий3: Отлично, вы все хорошо поработали и предложили интересные варианты. Давайте посмотрим на набор правил, которых надо придерживаться, если вам встретилось бездомное животное.
Ведущий размещает листы с информацией на доске, прикрепляя магнитами
Во всех случаях рекомендуется:
Правила поведения во время встречи с бездомным животным.
Собака – обычно бегает одна, без ошейника, поводка. Может бегать в стае от 3 и более собак. Шерсть у нее грязная, с прилипшими к шерсти травинками, листьями, мелкими палочками, опилками, щепками. Без причины и неожиданно может залаять и повернуть в твою сторону.
Помни:
при встрече с одинокой собакой постарайся повернуть в другую (противоположную) сторону;
не кричи;
постарайся спокойно подойти к кому-нибудь из взрослых (когда опасность минует, продолжай свой путь);
если вдруг животное подкрадывается (подходит) к малышам, побыстрее сообщи об этом взрослым;
не дразни собак;
не издавай никакие звуки (подражание лая, крик), повернувшись к животному.
Запрещается:
махать на собаку палкой, веткой, рукой;
кричать;
пытаться отобрать у нее то, что она ест (грызет);
убегать с места встречи с животным;
подходить и гладить незнакомую собаку.
Кошка – чаще всего встречается на лестничных площадках, на крыльце дома, на пешеходных дорожках. Кошки – это и маленькие, пушистые котята и взрослые кошки и коты. Особенно агрессивными бывают коты – помни об этом!
Запрещается:
брать на руки бездомную кошку;
гладить;
причинять животному боль;
дергать за хвост;
близко наклоняться над животным;
подкармливать различными сладостями (кондитерскими изделиями);
скидывать с высоты.
О нахождении бездомного животного сообщить родителям, посоветоваться о том, кому можно отдать это животное.
Ведущий: Отлично, теперь мы знаем, как нужно себя вести, если вы нашли
бездомное животное. Вы можете рассказать эти правила своим родителям и все
вместе помогать бездомным животным, быть ответственными владельцами и
никогда не проходить мимо животных, оказавшихся в беде.
Ведущий 1:
Ребята, послушайте стихотворение Алексея Дмитриева «Бездомная кошка»
– Однажды я встретил бездомную кошку.
– Как ваши дела?
– Ничего, понемножку.
– Я слышал, что вы тяжело заболели?
– Болела.
– Так значит, лежали в постели?
– Бездомной... мне некуда ставить постель...
– Как странно, – я думал,
– Что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо и смело
– Я молча, а кошка тихонечко пела.
О чем она пела?
Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом!
Ведущий 2: Какие правильные и добрые слова «каждому нужен свой дом». Мы не всегда можем забрать бездомное животное домой, но в наших силах сделать доброе дело. Спасибо за вашу работу и заботу о животных!
Правила поведения во время встречи с бездомным животным.
Собака – обычно бегает одна, без ошейника, поводка. Может бегать в стае от 3 и более собак. Шерсть у нее грязная, с прилипшими к шерсти травинками, листьями, мелкими палочками, опилками, щепками. Без причины и неожиданно может залаять и повернуть в твою сторону.
Помни:
при встрече с одинокой собакой постарайся повернуть в другую (противоположную) сторону;
не кричи;
постарайся спокойно подойти к кому-нибудь из взрослых (когда опасность минует, продолжай свой путь);
если вдруг животное подкрадывается (подходит) к малышам, побыстрее сообщи об этом взрослым;
не дразни собак;
не издавай никакие звуки (подражание лая, крик), повернувшись к животному.
Запрещается:
махать на собаку палкой, веткой, рукой;
кричать;
пытаться отобрать у нее то, что она ест (грызет);
убегать с места встречи с животным;
подходить и гладить незнакомую собаку.
Кошка – чаще всего встречается на лестничных площадках, на крыльце дома, на пешеходных дорожках. Кошки – это и маленькие, пушистые котята и взрослые кошки и коты. Особенно агрессивными бывают коты – помни об этом!
Запрещается:
брать на руки бездомную кошку;
гладить;
причинять животному боль;
дергать за хвост;
близко наклоняться над животным;
подкармливать различными сладостями (кондитерскими изделиями);
скидывать с высоты.
О нахождении бездомного животного сообщить родителям, посоветоваться о том, кому можно отдать это животное.
Ведущий: Отлично, теперь мы знаем, как нужно себя вести, если вы нашли
бездомное животное. Вы можете рассказать эти правила своим родителям и все
вместе помогать бездомным животным, быть ответственными владельцами и
никогда не проходить мимо животных, оказавшихся в беде.
«Медведи»
«Кошки»
«Собаки»
Ситуация 1
После школы вы нашли во дворе коробочку с маленькими котятами. Как вы поступите?
Ситуация 2
Вечером на прогулке вы нашли возле магазина потерявшегося голодного щенка. Как вы поступите?
Ситуация 3
По дороге в школу вы нашли выброшенную на улицу испуганную и травмированную кошку. Как вы поступите?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Осенний бал"для обучающихся начальных классов
Познавательно-развлекательное мероприятие для детей начальных классов...
Методическая разработка для обучающихся начальных классов. Название: «Символика нашей страны».
Материал участвовал в Областном конкурсе методических разработок педагогов образовательных учреждений Вологодской области к Всероссийскому уроку Конституции Российской Федерации 1 сентября 2013 года, ...
Сценарий спортивного праздника «Чемпионы среди нас» для обучающихся начальных классов с ограниченными возможностями здоровья.
Сценарий спортивного праздника«Чемпионы среди нас»для обучающихся начальных классов с ограниченными возможностями здоровья....
Занятие по внеурочной деятельности «Уроки доброты» духовно-нравственной направленности по теме урока:" Откуда берутся бездомные животные?"
Занятие разработано по внеурочной деятельности "Уроки доброты" по направлению - "духовно-нравственное воспитание". Занятие построено в форме дискуссии о том, почему мы видим ...
Сценарий концертной программы ко Дню Матери для обучающихся начальных классов
Сценарий концертной программы ко Дню Матери для обучающихся начальных классов...
Конспект урока ОБЖ Тема: «Бездомные животные на улицах нашего города. Безопасность при общении с ними.
Цели урока:научить защищаться от бездомных животных, на практических примерах показать отрицательное влияние на жизнь человека; познакомить учащихся с правилами безопасности при общении с животными.ра...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные. Профессии людей, которые заботятся о животных" для обучающихся 1 класса 1 года обучения с ЗПР
Технологическая карта урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные. Профессии людей, которые заботятся о животных" для обучающихся 1 класса 1 года обучения с ЗПР...