Информационно-просветительская деятельность с младшими школьниками
классный час (3 класс)
Классный час
Тема: «Урок вежливости. Воспитанность»
Автор разработки: Медведева Елена Сергеевна
Рекомендовано для детей – 3-4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_medvedeva_e.s.docx | 655.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно-просветительская деятельность с младшими школьниками
Классный час
Тема: «Урок вежливости. Воспитанность»
Автор разработки: Медведева Елена Сергеевна
Рекомендовано для детей – 3-4 класса
Психолого-педагогические особенности детей, обусловившие выбор форм взаимодействия: возрастной период − младший школьный возраст; Дети стремятся подражать взрослым; У ребят формируется общее представление о мире, об основных качествах воспитанного человека, поэтому крайне важно сформировать понятие о воспитанности в целом.
Планируемые результаты: Дети осознают роль и значение воспитанности в жизни, знают как себя вести в обществе.
Предметные: Учащиеся знают и понимают понятие «Воспитанный человек», значение и актуальность правильного поведения в обществе.
Метапредметные: Дети развивают творческие способности, память, внимание, познавательный интерес, развивают свою речь, обогащают словарный запас. Развивают умения формулировать и высказывать своё мнение, владеют собой, уважают чужое мнение.
Личностные: Учащиеся должны понимать, почему так важно обладать конкретными нравственными качествами. Воспитывать в себе положительное отношение к людям, следовать его принципам.
Педагогические задачи:
- Создать условия для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию.
- Сформировать у детей представления об основных качествах воспитанного человека.
- Воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к себе и окружающим.
- Способствовать формированию нравственной позиции.
- Развивать воображение, мышление и речь школьников.
- Уточнить представление детей о конкретных нравственных качествах.
- Развивать умение участвовать в диалоге, составлять монологическое высказывание.
Технологии воспитания: воспитательная беседа, ИКТ.
Оборудование и материалы: компьютер, презентация, мультимедиа – проектор, анкета «Вежливость», цветная бумага, клей, ножницы.
Планируемый итог коллективной творческой деятельности:
Организация взаимодействия представлена в таблице 1.
Таблица 1. Организация взаимодействия.
Этап | Микроцель | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
| Установление связи между целью мероприятия, его мотивом и его результатом. |
Слайд презентации
Были созданы законы поведения, за нарушение которых провинившихся наказывали.
| Слушают, пытаются понять, периодически задают уточняющие вопросы. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. | Дети настроены на участие в беседе. Формулирование детьми темы беседы. |
| Расширение знаний детей об основных качествах воспитанного человека. Физминутка. Продолжение беседы |
Слайд презентации
Проявления щедрости в нашей жизни: - Одаривание. Человек, делающий подарок другому – щедр. - Помощь нуждающимся. Помогая людям, в том числе занимаясь благотворительностью, человек проявляет щедрость. - Умение. Хороший учитель или мастер своего дела делится с учениками не только знаниями, но и собственными душевными качествами. - Семейные отношения. Хорошие родители щедро одаривают своих детей любовью.
Теперь, когда все вспомнили значение этого качества, каждый должен подумать и решить, какую оценку он поставит себе за это качество, насколько часто вы стыдитесь чего-то? Выберите нужную цифру справа от качества и обведите кружком.
На интерактивной доске слайд:
Теперь, когда все вспомнили значение этого качества, каждый должен подумать и решить, какую оценку он поставит себе за это качество? Выберите нужную цифру справа от качества и обведите кружком.
Теперь, когда все вспомнили значение этого качества, каждый должен подумать и решить, какую оценку он поставит себе за обаяние? Выберите нужную цифру справа от качества и обведите кружком.
Теперь, когда все вспомнили значение этого качества, каждый должен подумать и решить, какую оценку он поставит себе за это качество, насколько часто вы бываете вежливы? Выберите нужную цифру справа от качества и обведите кружком.
Теперь, когда все вспомнили значение этого качества, каждый должен подумать и решить, какую оценку он поставит себе за это качество? Выберите нужную цифру справа от качества и обведите кружком.
Слайд презентации Теперь, когда все вспомнили значение этого качества, каждый должен подумать и решить, какую оценку он поставит себе за это качество? Выберите нужную цифру справа от качества и обведите кружком.
Теперь, когда все вспомнили значение этого качества, каждый должен подумать и решить, какую оценку он поставит себе за это качество, насколько часто вы стыдитесь чего-то? Выберите нужную цифру справа от качества и обведите кружком.
| Внимательно слушают и выполняют поставленную задачу. С интересом изучают содержимое слайдов презентации. Выполняют поставленную задачу. Рассказы учащихся о моментах проявления их учтивости в жизни. Анализируют «уровень» своей стыдливости. Учащиеся повторяют стишок и движения, указанные в тексте. Ответы детей. Выполняют поставленную задачу. Ответы детей. Комментируют, анализируют текст и картинки со слайда в презентации. | У детей появляется интерес к самоанализу своих нравственных качеств. |
| Подведение итогов беседы. |
Помощь, подсказки, советы в процессе выполнения коллективной творческой деятельности.
Только есть одно условие: этот человек должен очень сильно хотеть быть воспитанным и вести себя хорошо. | Проявляют интерес и желание участвовать в создании «семицветика». Пребывают в отличном настроении и выполняют поставленную задачу. | Дети делают выводы о воспитанности и ценности уважения, доброжелательного отношения к людям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Организация проектной деятельности с младшими школьниками"
Мастер-класс "Организация проектной деятельности с младшими школьниками". Цель: совершенствование научно-методических знаний в области проектной деятельности младших школьников....
Программа формирования индивидуального стиля познавательной деятельности у младших школьников
Программа «Я - школьник» составлена на основании программы формирование индивидуального стиля познавательной деятельности у младших школьников «Профессия – школьник» авторов Среди детей, обучающи...
Организация проектно-исследовательской деятельности с младшими школьниками. Проект "Вода-наше богатство" в рамках воспитательной работы по направлению экологическое воспитание и образование младших школьников" ФГОС
Описание планирования организации работы над проектом "Вода-наше богатство", конспект занятия №4 "Изготовление плакатов по темам "Вода-источник жизни" и " Загрязнение и охрана водоёмов"Цель заня...
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «ПРОФЕССИЯ ШКОЛЬНИК»
Цель программы: создание социально-психологических условий для выработки самими школьниками эффективного стиля познавательной учебной деятельности, основанного на осмысленном использовании имеющихся в...
Мотивация учебной деятельности. Развитие мотивации учебной деятельности у младших школьников.
Уровень продуктивности учебной деятельности и эмоционального самочувствия младшего школьника становится фундаментом социальной успешности выпускника школы...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Обучение проектной деятельности" для младших школьников. 1-4 класс
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы. Особенностью данной программы является реализация пед...
Образовательная программа внеурочной деятельности по окружающему миру «Основы проектно-исследовательской деятельности для младших школьников»
Проектная и исследовательская деятельность – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согл...