Информационно-просветительская деятельность с младшими школьниками
классный час (3 класс)

Медведева Елена Сергеевна

Классный час

Тема: «Урок вежливости. Воспитанность»

Автор разработки: Медведева Елена Сергеевна

Рекомендовано для детей – 3-4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_medvedeva_e.s.docx655.03 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-просветительская деятельность с младшими школьниками

Классный час

Тема: «Урок вежливости. Воспитанность»

Автор разработки: Медведева Елена Сергеевна

Рекомендовано для детей – 3-4 класса

Психолого-педагогические особенности детей, обусловившие выбор форм взаимодействия: возрастной период  младший школьный возраст; Дети стремятся подражать взрослым; У ребят формируется общее представление о мире, об основных качествах воспитанного человека, поэтому крайне важно сформировать понятие о воспитанности в целом.

Планируемые результаты: Дети осознают роль и значение воспитанности в жизни, знают как себя вести в обществе.

Предметные: Учащиеся знают и понимают понятие «Воспитанный человек», значение и актуальность правильного поведения в обществе.

Метапредметные: Дети развивают творческие способности, память, внимание, познавательный интерес, развивают свою речь, обогащают словарный запас. Развивают умения формулировать и высказывать своё мнение, владеют собой, уважают чужое мнение.

Личностные: Учащиеся должны понимать, почему так важно обладать конкретными нравственными качествами. Воспитывать в себе положительное отношение к людям, следовать его принципам.

Педагогические задачи:

  • Создать условия для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию.
  • Сформировать у детей представления об основных качествах воспитанного человека.
  • Воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к себе и окружающим.
  • Способствовать формированию нравственной позиции.
  • Развивать воображение, мышление и речь школьников.
  • Уточнить представление детей о конкретных нравственных качествах.
  • Развивать умение участвовать в диалоге, составлять монологическое высказывание.

Технологии воспитания: воспитательная беседа, ИКТ.

Оборудование и материалы: компьютер, презентация, мультимедиа – проектор, анкета «Вежливость», цветная бумага,  клей,  ножницы.

Планируемый итог коллективной творческой деятельности:

C:\Users\Mikael\Desktop\Учеба\Практика 2\в РАБОТЕ\Класс час\9n5IGpiSJ-I.jpg

Организация взаимодействия представлена в таблице 1.

Таблица 1. Организация взаимодействия.

Этап

Микроцель

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

  1. Вводный этап

Установление связи между целью

мероприятия, его мотивом и его результатом.

  • Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы с вами поговорим об очень интересном явлении. Прошу вас внимательно послушать и потом ответить мне, как одним словом можно назвать явление, о котором мы будем сегодня говорить.
  • Когда-то давно, когда первый человек жил в пещерах и носил шкуры, не было никаких правил и законов. Все решала сила.

Картинки по запросу пещерные люди

Слайд презентации

  • Если какой-то человек был сильнее других, он мог забрать одежду, посуду или пещеру, он мог забрать силой, и ему было неважно, что другой человек не хотел ему ничего отдавать. Шло время. Человек становился умнее. И он задумался о том, что нужно договориться о правилах, которые будут помогать людям жить вместе дружно, хорошо и безопасно. И появились общие правила поведения, законы и обязанности.

Были созданы законы поведения, за нарушение которых провинившихся наказывали.

  • Когда появились машины, были придуманы правила поведения на дороге, которые нужны для того, чтобы обезопасить и пешеходов, и водителей. Как называются такие правила?
  •  Правильно, правила дорожного движения.
  • Для того, чтобы принятие еды было полезным, красивым и безопасным, были придуманы определенные правила. Как они называются?
  • Правильно, этикет!
  • Всего люди за всю долгую историю человечества придумали много законов и правил поведения. Все они необходимы для того, чтобы общество в целом, и каждый человек жили хорошо, помогали друг другу.
  • Маленький, только что родившийся малыш не знает и не понимает этих правил. Родители рассказывают и показывают ему, как нужно себя вести в том или ином случае. Потом тоже самое делают воспитатели в детском саду и учителя в школе. Как же можно одним словом назвать это воздействие?
  •  Правильно, воспитание. И мы сегодня с вами будем говорить о воспитании. Если ребенок или взрослый человек хорошо усвоил правила воспитания, поступает так, как положено, про него говорят, что он… Какой?
  •  Правильно, воспитанный!
  • Сегодня мы с вами не только разберем основные качества воспитанного человека, но и сможем выступить в роли учителя, который оценивает вас, ставит отметки. Сегодня отметки себе вы будете ставить сами, оценивая свою воспитанность.
  • Конечно, можно поставить себе самые высокие оценки по всем пунктам, но мне бы хотелось, чтобы вы отвечали честно, от души, ведь не так часто вы можете задуматься о своей воспитанности и оценить ее самостоятельно.

Слушают, пытаются понять, периодически задают  уточняющие вопросы.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Дети настроены на участие в беседе.

Формулирование детьми темы беседы.

  1. Основной этап

Расширение знаний детей об основных качествах воспитанного человека.

Физминутка.

Продолжение беседы

  • Перед вами лежат бланки анкеты. Давайте их подпишем: напишем фамилию и имя.

  • Теперь я прошу вас посмотреть на анкету. Вы видите, что в ней перечислены 12 качеств воспитанного человека. Рядом с каждым качеством стоят цифры от 1 до 5. Это оценки, которые вы можете поставить себе за каждое качество. Прочитайте внимательно первое качество. Это щедрость (широта натуры). Как вы думаете, что значит быть щедрым? Про какого человека можно сказать, что у него широкая натура?
  • Щедрость – это открытость другим, готовность делиться с людьми как своими материальными ценностями, так и способностями, знаниями, душевными силами.

Картинки по запросу щедрость

Слайд презентации

  • Щедрость – это готовность делиться не только тем, что необходимо другим, но и тем, что нужно тебе самому.

Проявления щедрости в нашей жизни:

- Одаривание. Человек, делающий подарок другому – щедр.

- Помощь нуждающимся. Помогая людям, в том числе занимаясь благотворительностью, человек проявляет щедрость.

- Умение. Хороший учитель или мастер своего дела делится с учениками не только знаниями, но и собственными душевными качествами.

- Семейные отношения. Хорошие родители щедро одаривают своих детей любовью.

  • Аристотель говорил: “Щедрый человек – это тот, кто дает подходящему человеку подходящую вещь в подходящее время”
  • Теперь, когда все вспомнили значение этого качества, каждый должен подумать и решить, какую оценку он поставит себе за это качество, насколько часто вы проявляете его? Выберите нужную цифру справа от качества и обведите кружком.
  • Следующее качество - учтивость (сдержанность). Давайте разберем, в чем оно проявляется? Кто хочет ответить? Теперь, когда все вспомнили значение этого качества, каждый должен подумать и решить, какую оценку он поставит себе за него, насколько часто вы бываете учтивыми и сдержанными? Выберите нужную цифру справа от качества и обведите кружком.
  • Теперь давайте поговорим о стыдливости. Кто может описать нам это качество? Хорошее оно или плохое? А может быть и таким, и таким.

 Теперь, когда все вспомнили значение этого качества, каждый должен подумать и решить, какую оценку он поставит себе за это качество, насколько часто вы стыдитесь чего-то? Выберите нужную цифру справа от качества и обведите кружком.

  • Следующее качество – лживость. Какой человек лживый, кого мы назовем лжецом? Слушаю ваши ответы. Вы молодцы! Теперь, когда все вспомнили значение этого слова, каждый из вас думает, какую оценку он поставит себе за это качество, насколько часто вы проявляете его? Выберите нужную цифру справа от качества и обведите кружком.

На интерактивной доске слайд:

http://5klass.net/datas/geografija/Urok-Masshtab/0007-007-Buratino-potjanulsja.jpg

  •  Далее – совестливость. Кто может мне ответить, что это за качество. Когда вы проявляете совестливость? Теперь, когда все вспомнили значение этого качества, каждый должен подумать и решить, какую оценку он поставит себе за это качество, насколько часто вас беспокоит совесть? Выберите нужную цифру справа от качества и обведите кружком.
  • Теперь мы поговорим о чувстве долга (совокупность требований и обязанностей). Как вы понимаете это качество? Оно важно в жизни? Необходимо всем или только некоторым людям?

Теперь, когда все вспомнили значение этого качества, каждый должен подумать и решить, какую оценку он поставит себе за это качество? Выберите нужную цифру справа от качества и обведите кружком.

  • Следующее качество, о котором мы поговорим – это обаяние. Кто может нам ответить, что значит быть обаятельным? Важно ли это качество в нашей жизни или без него можно обойтись.

Теперь, когда все вспомнили значение этого качества, каждый должен подумать и решить, какую оценку он поставит себе за обаяние? Выберите нужную цифру справа от качества и обведите кружком.

  • Далее – вежливость. Какой человек вежливый и где нужно быть вежливым и зачем?

Теперь, когда все вспомнили значение этого качества, каждый должен подумать и решить, какую оценку он поставит себе за это качество, насколько часто вы бываете вежливы? Выберите нужную цифру справа от качества и обведите кружком.

  • Теперь поговорим о таком качестве, как порядочность. Расскажите нам, что значит быть порядочным? Важное ли это качество? Всегда ли его нужно проявлять? А своему обладателю оно помогает или мешает?

Теперь, когда все вспомнили значение этого качества, каждый должен подумать и решить, какую оценку он поставит себе за это качество? Выберите нужную цифру справа от качества и обведите кружком.

  • Теперь поговорим о презрении к труду уборщицы. Хорошее это качество или нет. Нужно ли его проявлять или нет? Давайте представим, что уборщица – это не какая-то чужая тетя, а ваша родная бабушка? Представьте, как вы бы относились к уборщице в таком случае? А как нужно относиться к уборщицам в любом случае? А почему?

Похожее изображение

Слайд презентации

Теперь, когда все вспомнили значение этого качества, каждый должен подумать и решить, какую оценку он поставит себе за это качество? Выберите нужную цифру справа от качества и обведите кружком.

  • Далее - любовь к музыке и танцам. Кто может рассказать, что это за качество, в чем выражается и важно ли оно для человека?

Теперь, когда все вспомнили значение этого качества, каждый должен подумать и решить, какую оценку он поставит себе за это качество, насколько часто вы стыдитесь чего-то? Выберите нужную цифру справа от качества и обведите кружком.

  • Последнее качество - любовь к спорту. Расскажите, как вы понимаете это качество? Теперь, когда все вспомнили значение этого качества, каждый должен подумать и решить, какую оценку он поставит себе за это качество, насколько часто вы стыдитесь чего-то? Выберите нужную цифру справа от качества и обведите кружком.

Внимательно слушают и выполняют поставленную задачу.

С интересом изучают содержимое слайдов презентации.

Выполняют поставленную задачу.

Рассказы учащихся о моментах проявления их учтивости в жизни.

Анализируют «уровень» своей стыдливости.

Учащиеся  повторяют стишок и движения, указанные в тексте.

Ответы детей.

Выполняют поставленную задачу.

Ответы детей.

Комментируют, анализируют текст и картинки со слайда в презентации.

У детей появляется интерес к самоанализу своих нравственных качеств.

  1. Итоговый этап

Подведение итогов беседы.

  • Теперь, когда вы выполнили все задания анкеты, я попрошу вас выбрать цветную бумагу любого доброго, веселого, позитивного цвета и обвести на ней свою ладошку. Теперь аккуратно вырежьте эту ладошку и напишите на ней фломастером свое любимое качество воспитанного человека.

Помощь, подсказки, советы в процессе выполнения коллективной творческой деятельности.

  • Давайте соберем эти ладошки вместе, и у нас получится “Цветик-семицветик вежливости”. Он волшебный: как только кто-то из вас забудет о правилах вежливости или будет плохо себя вести, он может потрогать «Цветик-семицветик», и сразу, как по волшебству, он вспомнит все качества и будет вести себя вежливо и радовать окружающих.

Только есть одно условие: этот человек должен очень сильно хотеть быть воспитанным и вести себя хорошо.

Проявляют интерес и желание участвовать в создании «семицветика».

Пребывают в отличном настроении и выполняют поставленную задачу.

Дети делают выводы о воспитанности и ценности уважения,  доброжелательного отношения к людям.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Организация проектной деятельности с младшими школьниками"

Мастер-класс "Организация проектной деятельности с младшими школьниками". Цель: совершенствование научно-методических знаний в области проектной деятельности младших школьников....

Программа формирования индивидуального стиля познавательной деятельности у младших школьников

Программа «Я - школьник» составлена на основании программы формирование индивидуального стиля познавательной деятельности у младших школьников «Профессия – школьник» авторов Среди детей, обучающи...

Организация проектно-исследовательской деятельности с младшими школьниками. Проект "Вода-наше богатство" в рамках воспитательной работы по направлению экологическое воспитание и образование младших школьников" ФГОС

Описание  планирования организации работы над проектом "Вода-наше богатство", конспект занятия №4 "Изготовление плакатов по темам "Вода-источник жизни" и " Загрязнение и охрана водоёмов"Цель заня...

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «ПРОФЕССИЯ ШКОЛЬНИК»

Цель программы: создание социально-психологических условий для выработки самими школьниками эффективного стиля познавательной учебной деятельности, основанного на осмысленном использовании имеющихся в...

Мотивация учебной деятельности. Развитие мотивации учебной деятельности у младших школьников.

Уровень продуктивности учебной деятельности и эмоционального самочувствия младшего школьника становится фундаментом социальной успешности выпускника школы...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Обучение проектной деятельности" для младших школьников. 1-4 класс

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно  ориентированный,  деятельностный подходы. Особенностью данной программы является реализация пед...

Образовательная программа внеурочной деятельности по окружающему миру «Основы проектно-исследовательской деятельности для младших школьников»

        Проектная и исследовательская деятельность – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая  деятельность учащихся, имеющая общую цель, согл...