Технологическая карта внеклассного занятия "Я - хозяин своего здоровья".
материал (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Внеурочное занятие
Ф.И.О. учителя Цветкова Елена Евгеньевна, МБОУ Гимназия№23 г. Химки
Направление развития и воспитания младших школьников_____ спортивно-оздоровительное ________________________________
(спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное)
Форма организации внеурочного занятия _________кружок __________________________________
(экскурсии, кружки, секции, студии, театры, мастерские, конференции, диспуты, круглые столы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно- полезные практики)
№ занятия, тема ___4, «Я хозяин своего здоровья»
Класс, кол-во детей __3 класс , 25 человек _
Этапы занятия | Задачи этапов | Способы взаимодействия (методы) | Формируемые УУД | Содержание этапа | ||||
Личностные | Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные | |||||
I этап Эмоционально-установочный (эмоциональное включение) | Для учителя | Организация межличностного взаимодействия Задача учителя: включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне: «Хочу, потому что могу», вызвать положительную эмоциональную направленность; повышать уровень учебной мотивации. | Проблемная ситуация Игровая ситуация Коммуникативная ситуация Проблематизация Побуждение | Смыслообразование Получение возможности оценивать в предложенных ситуациях конкретные поступки; объяснять почему те или иные поступки оцениваются именно так; развитие мотивации деятельности и личностного смысла учения | Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Доносить свою позицию до других. Оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других. | Ориентироваться в своей системе знаний. Понимать ,что данная информация нужна для решения проблемы. | В одном царстве-государстве, в ледяном дворце жил король-СНЕГ. Отец очень любил своих троих дочерей : Вьюгу,Метелицу и Снежинку. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – девочки часто и подолгу болели.А ведь им было нельзя!Они же –будущие царевны снежных стран. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо? Мудрецы долго совещались и самый старый из них сказал: …… -Ребята, как вы думаете, что сказал мудрец правителю? ( Дети предлагают свои варианты: гигиена тела, одежды, жилища, здоровое питание, подвижный образ жизни, соблю- |
Для учащихся | Вступление в межличностный контакт для решения практических и жизненных задач | подвижный образ жизни, соблюдение режима дня и т.д.) -А хотите узнать, что сказал мудрец правителю? -Вы это обязательно узнаете, но в конце нашего занятия. |
Этапы занятия | Задачи этапов | Способы взаимодействия (методы) | Формируемые УУД | Содержание этапа | ||||
Личностные | Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные | |||||
II этап Пропедевтический | Для учителя | Создание условий для успешного включения в деятельность Задача учителя: создать условия для определения детьми цели занятия и постановки учебных задач, актуализировать субъектный опыт детей. | Беседы Разминочные упражнения (для пальцев, для глаз, для голоса…) Интеллектуальные упражнения Дидактическая игра Тренинг Выбор способа и составление плана деятельности | Самоопределение Получат возможность самостоятельно определять и объяснять смысл общих для всех людей правил поведения, гигиены; сотрудничать со взрослыми и сверстниками; принять установку на здоровый образ жизни и обогатить свой жизненный опыт | Высказывать свою версию, пытаться предложить свой вариант. Формировать умение прогнозировать предстоящую работу. | Слушать и понимать речь других. Вступать в беседу . | Делать предварительный отбор источников. Добывать новые знания . | Всё, что вы сейчас перечислили, можно назвать одним общим понятием. Каким? (Здоровый образ жизни) Слайд №1 -Скажите, а от кого зависит, какое у нас будет здоровье, как сложится наша жизнь? (От нас самих, от каждого из нас) Слайд №2 -Сформулируйте тему нашего занятия. О чём мы будем говорить сегодня? -Чему будем продолжать учиться? Могут ли пригодиться ваши знания вам в жизни? -А уже сегодня вы применяете полученные знания в повседневной жизни? |
Для учащихся | Подготовка к деятельности и выбор способов её реализации (мотивационная, интеллектуальная, голосовая, физическая …) |
Этапы занятия | Задачи этапов | Способы взаимодействия (методы) | Формируемые УУД | Содержание этапа | |||
Личностные | Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные | ||||
Этапы занятия (по характеру деятельности учащихся) | Задачи этапов Скрытое руководство деятельностью учащихся Задача учителя: создать условия для закрепления знаний и умений и применения их на практике; обогатить субъективный опыт детей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; учить высказывать и отстаивать своё мнение, выделять главное. | Дискуссия Диспут Сюжетно-ролевая, Деловая игра, Опыт Эксперимент Моделирование Исследование Проект Практическая работа (пение, рисование, конструирование, …) | Самоопределение Формирование субъектной позиции в деятельности; научить определять личностный смысл изучения темы; заинтересовать в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства. | Слушать и понимать других участников.Совместно договариваться о правилвх общения и поведения и следовать им. | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в различных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация, слайд) | -Поскольку мы с вами имеем уже представление о ЗОЖ, давайте выделим основные его составляющие. Слайд №3 -Сегодня вы работаете в группах. Каждая группа получит задание. Помните, что задания выполняют все, помогая друг другу. -Но сначала я проверю вашу готовность к работе. Мы поиграем в игру, будьте внимательны. 1) Игра «Это я, это я, это все мои друзья!» Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите : -кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? + -кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? – -кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? + -кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? + -ну, а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? – |
Для учащихся | Последовательная реализация компонентов определённой деятельности | -кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? + -кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? + - кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? – - кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку? + - кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? + | ||||||
III этап Деятельностный (Игровая, исследовательская, проектная, изобразительная, конструкторская…) | Для учителя | Создание условий для успешного включения в деятельность Задача учителя: создать условия для определения детьми цели занятия и постановки учебных задач, актуализировать субъектный опыт детей. | Беседы Разминочные упражнения (для пальцев, для глаз, для голоса…) Интеллектуальные упражнения Дидактическая игра Тренинг Выбор способа и составление плана деятельности | Самоопределение Получат возможность самостоятельно определять и объяснять смысл общих для всех людей правил поведения, гигиены; сотрудничать со взрослыми и сверстниками; принять установку на здоровый образ жизни и обогатить свой жизненный опыт | Высказывать свою версию , пытаться предложить способ её проверки. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом занятия. | Развивать умение слушать и понимать других.Всту- пать в диалог. | Умение обобщать и классифицировать . Перерабатывать полученную информацию.Наблюдать и делать самостоятельные выводы. | -Молодцы, я вижу, вы все готовы к работе. 2)Работа в группах. -У меня 4 конверта с заданиями. Представитель команды берёт любой понравившийся конверт, и команда начинает работу. 1 команда – «Здоровое питание». Работа на интерактивной доске. («Распредели продукты питания по группам»). Слайды № 4,5,6 2 команда – «Режим дня». («Составь режим дня школьника, используя разрезные картинки»). 3 команда – «Спорт». (Разгадай кроссворд «Физкультура» или «Спортландия»). 4 команда – «Гигиена». («Составь коллаж, выполнив задание»). Картинки располагаются в две группы: -Какими предметами личной гигиены не стоит делиться даже с лучшим другом? -Какими предметами личной гигиены можно делиться с друзьями? 3)Физкультминутка. 4)Защита своих проектов командами. |
Этапы занятия | Задачи этапов | Способы взаимодействия (методы) | Формируемые УУД | Содержание этапа | ||||
Личностные | Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные | |||||
IV этап Эмоционально-рефлексивный | Задачи этапов Неперсонифицированная оценка личностных метапредметных результатов внеурочного занятия Задача учителя: проверить знания по теме; формировать умение вносить необходимые коррективы в работу, её оценки и учёта характера сделанных ошибок; создать ситуацию успеха ребёнку. Для учащихся: Презентация результатов деятельности и отношение к ним | Сообщение Выступление Презентация Выставка Эмоциональный коучинг Анализ Комментирование Рецензирование (устно/ письменно) Экспертиза Оценка | Нравственно-этическая ориентация, определение возможных направлений для самостоятельного изучения; развитие рефлексивной самооценки, умения анализировать свои действия и управлять ими; осознание себя, как субъекта, в целостном восприятии окружающего мира | Оценивать результат своей работы. | Доносить свою позицию до других. Умение слушать и понимать собеседников. Умение выстраивать диалог. | Перерабатывать полученную информацию ,наблюдать и делать самостоятельные выводы. | Составление полезных советов -Каждая команда получила листочки, на которых вы должны написать полезные советы всем людям. Пишите советы по своей теме. По окончании работы листы вывешиваются на доску и озвучиваются представителями команды. Итог занятия - Вы всё ещё хотите узнать, что сказал мудрец правителю. - А старец сказал следующее: «Здоровье человека во многом зависит от образа его жизни. Здоровый образ жизни – это путь к здоровью, счастью, к радости». - Совпали советы мудреца с вашими советами? - А теперь прочитайте слова, которые должны стать для вас главными в жизни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе по теме «Гигиена тела».
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 1 класса в соответствии с ФГОС....
технологическая карта внеклассного занятия «Праздники русского народа. Масленица»
Цель внеклассного занятия - познакомить учащихся с историей возникновения праздника Масленицы, с его традициями и обычаями во Владимирской области.Учащиеся знакомятся с особянно...
Технологическая карта внеклассного занятия "Русская матрёшка"
Материал представляет собой технологическую карту внеклассного мероприятия по теме "Русская матрёшка" 3 класс, а также презентацию. В ней говорится об истории создания русской матрёшки, технологии изг...
Технологическая карта внеклассного занятия по внеурочной деятельности "Моё настроение. Передай улыбку по кругу"
Внеклассное занятие.Класс: 1 класс«Здоровый ребёнок - успешный ребёнок» Образовательная программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению Раздел: Я и моё ближайш...
Технологическая карта внеклассного занятия "Сад доброго человека"
Цель занятия -формирование основ морали - осознанной необходимости определенного поведения, обусловленного в обществе представлениями о добре и зле....
Технологическая карта внеклассного занятия "Занимательный кубик-рубик"
Технологическая карта внеклассного занятия "Занимательный кубик-рубик"...
Технологическая карта внеклассного занятия
Решение НООГЕН задачи "Зимняя олимпиада в плоском мире"на построение онтологического несуществующего мира....