Классный час на тему: «Долг и ответственность»
классный час

Тема классного часа: «Долг и ответственность»

Цель: воспитание у учащихся чувства ответственности за свои поступки, чувства долга перед ближним  как основы нравственного поведения.

Задачи:

• раскрыть понятия «ответственность»; «долг»;

• сформировать понимание того, что делает человека ответственным и безответственным;

• способствовать развитию у учащихся  мотивации к  нравственному развитию.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация PowerPoint.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolg_i_otvetstvennost.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

Классный час на тему:

«Долг и  ответственность»

 

 

 

 

Разработала

учитель начальных классов

Бутримова Екатерина Владимировна

 


Тема классного часа: «Долг и ответственность»

Цель: воспитание у учащихся чувства ответственности за свои поступки, чувства долга перед ближним  как основы нравственного поведения.

Задачи:

• раскрыть понятия «ответственность»; «долг»;

• сформировать понимание того, что делает человека ответственным и безответственным;

• способствовать развитию у учащихся  мотивации к  нравственному развитию.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация PowerPoint.

ЭТАП

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

МОТИВАЦИОННЫЙ

- Здравствуйте,  ребята! Я снова рада видеть вас. Мне приятно,  что вы добром расположении духа. Возьмитесь за руки, почувствуйте теплоту рук друг друга, улыбнитесь друг другу.

Небо ясное над нами,

Твердь земная под ногами,

Мир дороги открывает,

Солнце свет нам посылает,

Солнце поднимается,

Сердце открывается,

Согревается земля,

С ней и я!

- У меня хорошее настроение, которое хочу передать вам. Я жду от нашей встречи только хорошее.

 

-Слушают стихотворение.

ОРИЕНТИРУЮЩИЙ

- Я  предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Составь пословицу».

- Ваша задача, найти части пословиц и составить целое предложение. Подумайте над смыслом этих пословиц.

  1. Кто в деле, тот и в ответе.
  2. Долг блюсти - отлично службу нести. 
  3. Отвечай за то, что сам совершил.
  4. Кому поручают, тот и отвечает.

 

- О чем эти пословицы?

- Как вы понимаете, что такое ответственность?

- Ответственность – это умение осознавать, что ты делаешь и как ты делаешь, что будет после твоего действия.

- А что такое долг?

Долг – обязанность перед кем-то или чем-то. 

- Я хочу вам показать отрывок из  сказки «Гуси-лебеди».

 

- Куда ушли мать и отец?

- Что родители сказали дочке?

- Что сделала девочка, когда ушли  мать с отцом? Ответственно ли она поступила? Помнила ли она о своем долге перед братом и родителями?

- Ребята, а вам приходилось выполнять свой долг перед близкими людьми? Вы были ответственны?

- Всегда ли поступки и ответственность ходят рядом?

Почему?

- Да, ребята, ошибки, возникающие из-за безответственности, нужно уметь предвидеть и избегать. Поэтому всё необходимо продумывать на несколько шагов вперёд, чтобы потом не жалеть о содеянном.

- Ответственность на том, кто виноват.

- Человек сам насёт ответственность за свои поступки.

- То есть, если тебе поручают какое-то дело, то ты берешь на себя ответственность, ну и ты отвечаешь за это.

- Пословицы о долге и ответственности

Ответственность - это необходимость отвечать перед кем-либо за свои действия и поступки, а также обязанность взять на себя вину за их последствия

- Это обязанность что-либо сделать.

Просмотр сказки гуси-лебеди.

- Мать и отец уехали в город.

- Умницей будь, братца береги, со двора не ходи.

- Девочка оставила братца во дворе, а сама ушла играть с подружками. Она поступила безответственно и нарушила наказ родителей. Она не помнила о долге перед братом.

- Помочь маме убраться пока она занимается делами. Была ответственной.

- Всегда. Потому что, когда ты совершаешь какой-либо поступок ты несёшь за это ответственность.

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ

- А сейчас проведем викторину. У меня есть волшебный сундучок с подсказками. Выберете правильный вариант ответа, прослушав вопрос. Кто знает ответ, поднимает руку.

1. Из-за чего Стрекоза из басни И. А. Крылова осталась без тепла и крова? 

2. Какая черта характера Красной Шапочки привела к трагическому событию в сказке? 

3. Какая черта характера оставила Старуху у разбитого корыта в сказке А.С. Пушкина? 

4. Из-за чего братец Иванушка стал козлёночком? 

5. Из-за чего Буратино из сказки А. Толстого остался без золотых монет? 

- В этих сказках именно эти черты характера приводят к отрицательным последствиям, безответственному поведению.

- А теперь определим Заповеди ответственного человека.

Для этого разделим качества на две группы.

Ответственный человек не должен быть:

- легкомысленным;

- болтливым;

- жадным;

- непослушным;

- глупым.

Ответственный человек должен быть:

• честным;

• обязательным;

• исполнительным;

• надёжным;

• совестливым;

• с хорошо развитым чувством долга.

- Легкомыслие.

- Болтливость.

- Жадность.

- Непослушание.

- Глупость.

Делят качества на 2 группы.

РЕФЛЕКСИРУЮЩИЙ

- Наш классный час подошел к концу.

- Каждый участник должен завершить фразу:

«Сегодня за время классного часа я понял ...»

- До свидание.

- Завершают фразу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока для учащихся 4 класса по теме "Долг и совесть"

Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку урока учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" для учащихся 4 класса  по теме "Долг и совесть". К методической разработке уро...

Открытый классный час по теме:"Путь к здоровью", проведенный в рамках декады классного руководителя

Классный час по ЗОЖ, где дается доступная информация о том как можно сохранить крепкое здоровье, как правильно питаться, зачем нужно соблюдать режим дня, как правильно начинать закаливание и другое. В...

Разработка классного часа "Путь к долгой жизни".

Материал содержит разработку и презентацию для проведения классного часа....

Выступление на МО классных руководителей на тему "Система работы классного руководителя с родителями"

В презентации указаны различные направления работы с родителями, формы взаимодействия классных руководителей и родителей...

Выступление на ШМО классных руководителей на тему: «Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников».

laquo;Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников».«Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто», – говорили древниемыслители. Эта мудрость бесспорна, ...