В гостях у Зимушки зимы
классный час (1 класс)
закрепить знания детей о зиме;
-развивать память, мышление, устную речь, воображение;
- прививать любовь и интерес к природе;
-развивать творческие способности;
-развивать умение работать в группе;
-воспитывать чувство ответственности и дружеских взаимоотношений в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_v_gostyah_u_zimushki-zimy.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие
Викторина на тему
«В гостях у Зимушки- Зимы»
Воспитатель: Хадживалеева Е.К.
Цель:
- Систематизировать и обобщить первоначальные знания детей о зиме как о времени года, проявлять интерес к более глубокому изучению материала о приспособлении животного и растительного мира к перенесению суровых условия зимы
Задачи:
- Создать положительный эмоциональный настрой
- Развивать мыслительную деятельность и творческие способности детей.
- воспитывать у детей бережное отношение к природе;
развивать культуру речевого общения;
Оборудование:
- Снежинки, короб с пронумерованными шарами.
- Наглядно-демонстрационный материал (картинки птиц: снегиря, голубя, синицы, воробья, вороны, дятла )
- Аудиозаписи детских песен из мультфильмов: «Ну- погоди», «Умка», «Каникулы в Простоквашино». «Маша и Медведь»
- Звучит музыка, в класс входят дети.
Зима. Здравствуйте все!
- Хотите, я подарю вам огромное «здравствуйте»?
- Или вам отломить маленький кусочек?
- А тебе насыплю в кармашек пригоршню «здравствуй» сладкого как сахар, белого как снег.
- И наших гостей мы сегодня поприветствуем, громким и радостным.
-Здравствуйте!
Зима: -Я приглашаю всех на литературно -музыкальную викторину, но чтобы узнать о чём пойдёт речь, предлагаю словесную игру «Говорящие буквы».
(На доске буквы закрытые снежинками)
-Первая буква «М» (открываю после того, как дети называют 6-8 слов на «М»
-Вторая буква «И»
-Третья буква «А»
- Четвертая буква «З»
Зима.
Молодцы ребята. Тема нашей игры - зима.
- У леса на опушке
Живу в своей избушке
Среди сугробов, елей,
Буранов и метелей.
Укутываю снегом
Леса, поля, дома,
А льдом я устилаю
Озёра и моря.
Хоть и зимушка я ,
И холодная,
Зря вы прячете нос-
Я же добрая!
-Но все меня обвиняют в том, что принесла я холод, загубила всё живое. Меня называют злой старухой. Кто готов защитить зиму и подобрать для меня ласковые слова?
Дети:( Мы! Про зиму говорят: зимушка-зима, гостья-зима, зима-волшебница.)
Зима: Почему так зиму называют? Какая она?
Дети: (красивая, волшебная, сказочная, веселая, чудесная).
Зима: Докажите что зимой красиво?
Дети: (Зимой красиво, потому что блестит и переливается на солнце снег, кружится в воздухе снежинки, на окнах снежные узоры).
Зима: Докажите, что зима волшебница.
Дети: (Мы считаем, что зима-волшебница, так как она научила снежинки танцевать, построила ледяные мосты, замела двери и не пускает нас на улицу).
Зима: Докажите, что зима - весёлое время года.
Дети: (Зимой весело, потому что мы встречаем новый год, катаемся на санках, лыжах и т.д.)
Зима: Молодцы! Вы защитили меня, создали о зиме хорошее мнение и я порадую вас своей чудесной игрой.
Зима. В сегодняшней игре принимают участие 2 команды группы продлённого дня .
Слева от меня играет красный сектор, справа зеленый. В игре побеждает та команда, которая лучше всех и больше всех знает о зиме и наберет наибольшее количество призовых очков. За каждый правильный ответ команда получает снежинку.
- Зима: Открываю короб ( музыка превращения).
(В центре зала стол, на столе прозрачный короб, в нём шары с номерами, ребёнок берёт первый шар. Звучит музыка превращения.)
Шары вешаем на доску.
Зима: Шар № Задание. Музыка
Месяцы, погода, неживая природа.
1)Назовите месяцы зимы (декабрь, январь, февраль)
2) Какие праздники мы отмечаем зимой? (Новый год и Рождество)
3) Когда бывает самый короткий день и самая длинная ночь? (Зимой, в декабре)
4)Почему снег скрипит под ногами? (При сильном морозе крылышки у снежинок ломаются и хрустят).
Зима: Шар № Задание. Музыка
Растения зимой.
- Почему деревья зимой стоят без листьев? (Прекращается сокодвижение, дерево спит, отдыхает, листья сброшены, чтобы ветки не ломались от снега).
- Зимой и летом одним цветом? Что это? (ель, сосна)
Чем отличаются ель и сосна от других деревьев зимой? (стоят зелёные, листья не опадают).
- Для чего нужны деревья и кустарники зимующим животным? (находят на них корм, грызут кору).
- Почему под снегом зелёная трава не замерзает? (Снег не пропускает холода, как одеяло укрывает).
- Как часто нужно поливать комнатные растения зимой? (реже, т.к. зимой замедляется их рост).
Зима: Шар № Задание. Музыка
Из какой зимней сказки эти строки?
- Пришла зима студёная, с вьюгой да со снежными сугробами. Зайка от холода и вовсе побелел, и надумал он себе избу строить». (русская народная сказка Лиса и Заяц.)
- Это была высокая, статная, величавая женщина в ослепительно белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу её узнал». Кто это? А как звали мальчика? А как звали девочку? ( Снежная королева, Кай, Герда)
- «Ты братец ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди и приговаривай: ловись, рыбка, мала и велика» (Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк).
- «Придумала мачеха падчерицу со двора согнать: «Вези, старик, её, куда хочешь, чтобы глаза мои её не видели, во чисто поле на трескучий мороз.» (Русская народная сказка «Морозко»).
- Пришла девочка в зимний лес и встретилась разом со всеми братьями. Стала она просить у них корзину подснежников. (12 месяцев).
Зима. Ребята, вы, наверное, устали, давайте немного отдохнём.
Что делал зимой,
Дай дружок мне ответ.
Слушай внимательно,
Отвечай «да» иль «нет»!
-В снежки играли вы с друзьями? (дети хором отвечают)
-Грибы по лесу собирали?
-С горки на санках катались?
-В деревне в речке купались?
-По лесу на лыжах бродили?
-А много цветов находили?
-В саду своём грядки копали?
- И с Дедом Морозом плясали?
-Друзья, не устали ещё отвечать?
-А через год меня ждёте опять?
Зима: А теперь покажите, как мы играли в снежки, катались на лыжах, коньках. (встаём)
- Инсценирование песни «Что нам нравится зимой? Дети имитируют движения.
Зима
-Спасибо! Я так рада, что моё время года доставляет вам столько удовольствия и радости. А сейчас продолжим нашу игру.
Зима: Шар № Музыка. Задание
Животные
1)У кого нет домика в зимнюю стужу? (У зайца)
Как он приспосабливается к зиме? (меняет шубку ) Чем питается?
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора.
2)Как зимует медведь? (Спит в берлоге)
Почему? Чем питается? (Нет корма, лапу сосёт)
Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
3)Как зимует белка и чем питается? (скачет по веткам, прячется от мороза в дупле, питается запасами с осени)
А когда придёт зима
И сугробов терема,
Белка спрячется в дупло,
Там и сухо и тепло.
4) За кем зимой охотится лиса? (За мышами).
Бродит по лесу сестрица,
Ищет, чем бы поживиться.
Слышит: возятся, пищат
В норках выводки мышат.
И плутовка быстро, быстро
Разрывает снег пушистый.
5) Чей тоскливый вой слышится зимой? Почему волки громко воют? (Сообщают, что территория занята; передают своим сородичам послание о добычи).
6) Зачем заяц зимой скачет за лосями? ( Лось ломает своим тяжёлым весом ветки, а заяц их грызёт).
Зима: Шар № Музыка. Задание
Зимние песенки из мультфильмов.
Дети угадывают мелодии
- Ну-погоди
- Умка
- Кабы не было зимы «Простоквашино»
- Маша и Медведь
Зима: Шар № Музыка. Зимующие птицы.
- Какие птицы называются зимующими. (которые не улетают в тёплые края, а остаются на зимовку у нас)
- Какие птицы похожи на яблоки и откуда они прилетают? (снегири, с севера)
Бывают ли они в нашем городе? (Да)
Покажи их на картинке.
- Для какой птицы вешают зимой кусочки несолёного сала? И почему? (синице, спасают её от голода).
Покажите синицу на картинке.
- Где зимуют вороны, воробьи, голуби? Почему? (В деревне, городе, рядом с человеком, есть пища, спасаются от врагов).
Покажите этих птиц на картинке.
- Чем питается зимой дятел? Как его ещё называют? (Шишками ели и сосны, насекомых достаёт из -под коры деревьев. Санитар леса: уничтожает личинок вредных насекомых)
Покажите его на картинке.
Зима: Настала пора подвести итоги сегодняшней игры. Все шары с номерами закончились. Молодцы ребята, вы хорошо играли со мной, правильно отвечали на вопросы. Я уверена, вы почти всё обо мне знаете.
Красный сектор получает ______баллов
Зелёный сектор получает ______баллов
На память о сегодняшней игре я хочу подарить вам снежинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок Окружающего мира (1 класс). "В гостях у зимушки зимы"
Урок обобщение по окружающему миру...
Конкурс чтецов "В гостях у Зимушки-Зимы!"
Конкурс чтецов "В гостях у Зимушки-Зимы!" в начальной школе....
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЛЯ 1 КЛАССА "В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ-ЗИМЕ"
Урок развития речи для 1 класса "В гости к зимушке - зиме". Вначале урока дети рассматривают репродукции картин Константина Юона «Мартовское солнце», Василия Поленова «Ранний снег», Алексея Саврасова ...
Внеклассное мероприятие "В гости к зимушке зиме"
Игра - викторина для детей 1 класса....
Конспект внеклассного мероприятия "В гости к зимушке-зиме"
Игровое занятие для начальных классов...
Внеклассное мероприятие "В гостях у зимушки-зимы"
Занимательное мероприятие по развитию речи....
Сценарий конкурса чтецов «В гостях у Зимушки-зимы.»
Цель: -воспитывать любовь к родной природе; -развивать умения учащихся выразительно читать стихи; -воспитывать чувства товарищества, дружбы. ...