Внеклассное мероприятие "В гости к зимушке зиме"
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Кокарева Ольга Игоревна

Игра - викторина для детей 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vnekl._meropr._v_gosti_k_zime._-_kopiya.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

           

Сценарий внеклассного мероприятия

"В гости к зимушке - зиме"

1 класс

  Форма: игра-викторина.

Цель: Расширить знания детей о временах года, о зиме и зимних месяцах; эстетическое и нравственное развитие детей.

Задачи:

Развивать мотивацию детей к познанию и творчеству.

Содействовать формированию эмоционально-личностной сферы, культуры общения и поведения.

Совершенствовать навыки выразительности речи, отрабатывать чёткую дикцию.

Оформление:

На центральной стене – “карта путешествия”, на которой обозначены “полянки-остановки”, соединённые цепочками звериных и птичьих следов; искусственные ёлочки, иллюстрации – “Зимние пейзажи”, детские рисунки.

Элементы костюмов: почтальона Печкина . Конверт с письмом

от Зимы; силуэты зверей и птиц; детали Снеговика (аппликация на магнитах).

Фонограмма произведений П.И.Чайковского “Времена года”.

Подготовительная работа:

Развивающий час “Времена года” с чтением сказки С.Я.Маршака “Двенадцать месяцев”.

Подбор стихов, пословиц, поговорок, загадок, примет, связанных с зимними месяцами.

Знакомство с музыкальными произведениями П.И.Чайковского цикла “Времена года” (фонограмма).

С детьми – разучиваются стихи, песни, игры. Проводится конкурс чтецов “Здравствуй, Зимушка-зима!”.

                                         Ход мероприятия:

Вход детей под музыку песни «Хорошо, что снег пошел»

  Учитель: Давайте прочитаем название нашего праздника

  Учитель: Как вы считаете, о чем мы будем говорить  сегодня на утреннике?

 Учитель:  -А теперь сядем красиво и послушаем музыкальное произведение Петра Ильича  Чайковского «Времена года»

Звучит одна из зимних пьес П.И.Чайковского цикла “Времена года”.

Учитель:  Дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы с вами собрались…(стук в дверь). Простите, наверное, кто-то опоздал?

(Входит почтальон Печкин с письмом для ребят).

Почтальон Печкин: Здравствуйте, я почтальон Печкин. Тут вам письмо пришло. Только я не знаю, отдавать ли его вам. На нём не написан обратный адрес. А написан какой-то стишок (читает).

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

Почтальон Печкин: Видите, ничего не понятно!

Учитель: Ребята, послушайте подсказку (читает стихотворение С.Я. Маршака).

Сыплет, сыплет снег охапками

На поля зима.

До бровей накрылись шапками

Во дворе дома.

Ночью вьюга куролесила,

Снег стучал в стекло,

А сейчас – гляди, как весело

И белым – бело!

Дети: (хором) Это же Зима!

Учитель: Да, выпал снег, и пришла зима. Любит русский народ зимушку – зиму. И на санях кататься можно, и в снежки поиграть, и снежную бабу слепить…

Почтальон Печкин: А я что говорю? Так и есть – Зима.

Учитель: Ну что, Печкин, отдашь ты нам письмо?

Почтальон Печкин: Отдам, но с одним условием: можно и я послушаю, что вам Зима написала? Много лет работаю почтальоном, а от Зимы писем видеть не доводилось.

Учитель: Надо спросить у ребят.. Ребята, вы не против?

Дети (хором): Пусть послушает!

Учитель: (открывает письмо и читает его вслух.).

“Здравствуйте, дорогие ребята! Я приглашаю вас в путешествие в мой зимний лес. А дорогу вам покажут мои сыновья, если отгадаете их имена”.

Но прежде чем мы начнём отгадывать имена сыновей зимы, давайте разделимся на 2 команды. Первая команда – снеговики. Это все мальчики и вторая команда снежинки – это девочки. Ну что ж , а начнёт отгадывать команда СНЕЖИНОК.

1.Старший сын год кончает, зиму начинает.

Интересно, кто это?

Дети: (хором) Декабрь.

Учитель: Послушайте стихотворение. Полина Немченкова, Ксения Севрюкова.

 (читают стихотворение И.Сурикова “Зима”).

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится,

И на землю тихо.

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою.

Всё его одело.

Тёмный лес – что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы –

И зима настала.

Учитель: А теперь задание для СНЕГОВИКОВ.

2.Средний сын – году начало, зиме середина.

Дети (хором): Январь.

Учитель: О январе нам расскажет Виола Щедрова.

 (читает стихотворение С.Маршака “Январь”).

Открываем календарь –

Начинается январь.

В январе, в январе.

Много снегу на дворе.

Снег на крыше, на крылечке...

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идёт столбом.

Учитель: Вопрос для СНЕЖИНОК.

3. Вьюги да метели с его приходом налетели.

Дети (хором). Февраль.

Учитель: Об этом месяце нам расскажет Кукушкин Роман.

     Дуют ветры в феврале,

    Воют в трубах звонко

    Змейкой мчится по земле

    Лёгкая позёмка.    

Учитель: Молодцы, ребята!

Почтальон Печкин: Не зря в школе учатся!

Звучит одна из зимних пьес П.И.Чайковского цикла “Времена года”.

Учитель:

Молодцы ребята!!! С заданиями справились , готовы отправиться в путешествие? (ответы детей) Но для этого нам с вами нужно нашу зиму порадовать весёлой песней.

Исполняют песню «Белые снежинки»

Учитель: Молодцы, ребята. Думаю, зиме понравилась наша песенка.

Ну а теперь, пора в путь дорогу, нам с вами нужно до леса добраться.

Учитель: О нашем чудесном лесе расскажут Панкратов Данил, Носова Арина, Надежда Гурьянова.

Дети читают стихи.

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.


И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой...

  Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой -
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.

Ведущий: Вот мы и добрались до леса.  Мы с вами очутились на первой полянке – остановке “Птичья”.

Учитель: Ребята, жителей этой полянки вы узнаете, если правильно отгадаете загадки. Внимание, а отвечать будем хором и певая загадки для команды СНЕГОВИКИ

Команда СНЕГОВИКИ

- Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки!

Ведь это… (Снегири)

 

Команда СНЕЖИНОК

- Трещала с самого утра:

“Пор-р-ра! Пор-р-ра!” А что – пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит… (Сорока)

Команда СНЕГОВИКИ

- Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах,

А зовут её… (Ворона)

Команда СНЕЖИНКИ

- Кто присел на толстый сук

И стучит: “Тук-тук, тук-тук!”? (Дятел)

Звучит композиция «Наша ёлка». Учитель на фоне звучащей музыки объясняет правила игры.

Ведущий. А теперь, давайте продолжим наше путешествие по лесу.

Но перед тем как мы попадём на следующую остановку, мы с вами немного поиграем. Сейчас команда «Снежинки»встанут слева. А команда «Снеговики справа», разделимся по 4 человека и встанем вокруг елочных игрушек, лежащих на полу. Вы услышите музыку и будете ходить вокруг игрушек и как только музыка закончится вам необходимо забрать игрушку. Кто не успел , тот выбывает. Играем в игру «Третий лишний»

Учитель: Молодцы ребята. Согрелись, повеселились. И в путь! Следующая Полянка – остановка “Лесные жители”.

Учитель: Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, кто нас встретит на этой полянке.

( Дети отгадывают загадки- отгадки помещают на полянке).

Команда СНЕГОВИКИ

-С ним играть опасно в прятки.
Мчит бедняжка без оглядки.
След запутал и прилег:
Обмануть лисицу смог
(Заяц).

Учитель: А кто мне подскажет, как готовится к зиме заяц?(меняет шубку на белую)

Команда СНЕЖИНКИ

- Кто на дереве дуплистом

Замахал хвостом пушистым,

Ловкий, маленький и рыжий

По стволу спустился ниже? (Белка)

Учитель: Как готовится к зиме белка?(запасает грибы. орехи)

Команда СНЕГОВИКИ

- Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её… (Лиса)

Учитель: Как готовится к зиме лиса? (её шубка становится более тёплой и пушистой)

Команда СНЕЖИНКИ

-Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.

Я не ежик, а …
(Медведь)

Как готовится к зиме медведь? (накапливает жир и впадает в спячку)

Команда СНЕГОВИКИ

- Отступать врагам пришлось –

Их рогами встретил… (Лось)

Команда СНЕЖИНКИ

-Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками за мышами.
(Еж)

Команда СНЕГОВИКИ

-На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)

Учитель. А теперь, давайте продолжим наше путешествие

И  вот мы уже добрались и до Полянки – остановки “Любознательные”.

 На этой полянке Зима хочет проверить, какие вы внимательные. Попытайтесь отгадать её загадки и ответить на её вопросы:

Команда СНЕЖИНКИ

- Когда всё укрыто седыми снегами

И солнышко рано прощается с нами? (Зимой)

Команда СНЕГОВИКИ

- Бел, как вата,

Мягок, как шерсть,

Лёгок, как перо. (Снег)

Команда СНЕЖИНКИ

- Гуляю в поле,

Летаю на воле,

Кручу, бурчу,

Знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю,

Сугробы наметаю. (Метель вьюга)

Команда СНЕГОВИКИ

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло;

Скользко, весело, светло. (лёд)

Команда СНЕЖИНКИ

Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт –
Заплачет она и умрёт.
(Сосулька)

Команда СНЕГОВИКИ

Белый дед, белее нет.

Старый, горбатый

Лежит возле хаты

Лежит всю зиму.

Никто не поднимет.

Весна придет, он сам уйдёт. (сугроб)

Команда СНЕЖИНКИ

- Белой стайкой мошкара

Вьётся, кружится с утра,

Не пищат и не кусают,

На ладони сразу тают. (Снежинки)

Команда СНЕГОВИКИ

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне.

И рисует как художник,

Он узоры на окне (мороз)

Команда СНЕЖИНКИ

- Что в природе зимой и летом одним цветом?

- Скажите, а что принесла с собой Зима? (снег, снежинки и метель)

Учитель: Вот какое чудесное стихотворение подготовили нам Катерина Морщук, Максим Васильев, Даниил Агеев.

СНЕЖИНКИ. С. Баруздин.

Зима снегами вьюжится

С утра и дотемна

Снежинки вьются, кружатся

У нашего окна.

Как будто звезды искрами

Рассыпальсь кругом

Несутся. Серебристые,

Заглядывают в дом.

То в комнату попросятся,

То снова убегут.

За стёклами проносятся

На улицу зовут.

Ну а теперь самое время показать зиме наш танец «Снежинки»

Исполняют танец «Снежинки»

Учитель:  А теперь попробуйте отгадать  загадку?

- Жил я посреди двора,

Где гуляет детвора.

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик)

Ведущий: Послушайте, какое чудесное стихотворение есть о Снеговике. Нам его прочитают Максим Коптелов, Даниил дроздов, София Жарова, Анна Кубырикова.

Мы его лепили с Вовкой.
Получился просто класс! -
С носом красным из морковки,
С угольками вместо глаз.


И ведро, как будто шляпу,
Водрузили набекрень,
Вышел  ростом больше папы!
Мы старались целый день.


Он стоит такой красивый
У прохожих на виду,
А заснеженные ивы
Хоровод вокруг ведут.


Мы готовы любоваться,
Хоть до самого утра,
Только нужно расставаться –
Спать давным-давно пора.


Он мороза не боится,
И к пурге давно привык.
Пусть же ночью нам приснится
Наш любимый 
снеговик!

Учитель: Ну, что подходит к концу наш праздник.

Рефлексия

Рядом с вами лежат цветные квадратики, выберите и присоедините к доске   тот, который отражает ваше настроение. (Дети выбирают соответствующие квадратики и присоединяют) 

Звучит песня «Хорошо, что снег пошёл»

- Кто про себя может сказать, я активно участвовал в празднике! (Красный) 

- Кому  было интересно? (Зелёный) 

- Кому праздник подарил хорошее настроение? (Жёлтый) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие 1класс. "Здравствуй Зимушка-зима"

Праздник "Здравствуй зимушка-зима" проводитися в первом классе, создает атмосферу праздничного дня. способствует сплоченности коллектива. При проведении праздника используется презентация "Зима", музы...

Внеклассное мероприятие Устный журнал "Зимушка - зима"

Мероприятие проводится в начале зимы. Дети знакомятся с приметами зимы, знакомятся с перелётными и зимующими птицами, учатся правильно ввести себя в на природе зимой....

Внеклассное мероприятие 1 класс "Зимушка- зима" устный журнал

Внеклассное мероприятие для 1 класса с использованием здоровьесберегающих технгологий...

внеклассное мероприятие " Лесные загадки зимушки-зимы"

мероприятие для учащихся 1-2 классов...

Внеклассное мероприятие Устный журнал "Зимушка-зима"

Внеклассное мероприятие Устный журнал "Зимушка-зима" посвящено знакомству учащихся с новогодними традициями на Руси и в других странах,  развивитию познавательную активность детей....

Внеклассное мероприятие Устный журнал "Зимушка-зима"

Внеклассное мероприятие Устный журнал "Зимушка-зима" посвящено знакомству учащихся с новогодними традициями на Руси и в других странах,  развивитию познавательную активность детей....

Внеклассное мероприятие. Устный журнал "Зимушка-зима"

Цели: - выяснить и пополнить знания детей о зимних явлениях природы,-  показать красоту зимней природы, -  воспитывать любовь и бережное отношение к ней.Оборудование: рисунки на тему о ...