Конкурс чтецов "В гостях у Зимушки-Зимы!"
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Енамукова Сусана Юнусовна

Конкурс чтецов "В гостях у Зимушки-Зимы!" в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_chtetsovdocx.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс чтецов «В гостях у Зимушки- зимы».

Цель:

воспитывать любовь к родной природе;

развивать умения учащихся выразительно читать стихи;

воспитывать чувства товарищества, дружбы.

Задачи:

Закрепить знания о времени года – зиме, месяцах; о признаках и ассоциациях в рамках зимней темы (состояние природы)

Развивать и тренировать память (пословицы, загадки, стихи), эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника). Развивать задатки самоконтроля в поведении детей.

Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей “ слушать и слышать” и действовать (играть) по правилам.

Оборудование: слайдовая презентация.

Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать Вас на конкурсе чтецов «В гостях у Зимушки-зимы». Наша сегодняшняя встреча посвящена самому удивительному, самому прекрасному времени года – зиме. Зиму любят все: и взрослые, и дети. А все это потому, что природа зимой особенная, она какая-то торжественная, величавая, сияющая чистотой и свежестью; воздух морозный, деревья в инее и снегу. Посмотрев на картины о зиме, и вы убедились, что зима – это очень красивое время года.

О ней сочиняют песни и слагают стихи. Некоторые из них мы сейчас услышим в исполнении наших учеников.

Пришло время начинать наш конкурс чтецов «В гостях у Зимушки-зимы».

(От каждого класса по 2-6 участников выходят и читают стихотворения о зиме).

Ведущий:

Молодцы, ребята! С помощью ваших стихотворений мы ещё раз побывали в зимнем лесу, увидели красоту зимнего леса, зарядились предновогодним настроением.

 Пока жюри совещаются, я предлагаю разгадать загадки.

          Зима длится три месяца. Каждый месяц зимы по-своему хорош.

Ведущий:

 Назовите-ка, ребятки,

 Месяц в этой вот загадке:

 Дни его всех дней короче,

 Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

 До весны легли снега.

 Только месяц наш пройдёт,

 Мы встречаем Новый год.  (ДЕКАБРЬ)

Щиплет уши, щиплет нос,

 Лезет в валенки мороз.

 Брызнешь воду – упадёт

 Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится.

 От мороза стынет птица.

 Повернуло солнце к лету.

 Что, скажи, за месяц это?  (ЯНВАРЬ)

Снег мешками валит с неба,                    

 С дом стоят сугробы снега,

 То бураны и метели

 На деревню налетели.                                                                                          

По ночам мороз силён,

 Днём капели слышен звон.

 День прибавился заметно.

 Ну, так что за месяц этот?  (ФЕВРАЛЬ)


Ведущий:

       Молодцы, ребята! Сейчас мы вместе вспомнили, что Декабрь нас радует первыми заморозками, первым снегом. Январь - новогодними праздниками и подарками, ледяными горками и санками. Февраль мы любим за то, что это последний зимний месяц, и мы хотим вдоволь накататься на коньках и лыжах, поиграть в снежки и слепить снежную бабу.

     Зиму воспевают и художники в своих картинах.

     Зима в картинах русских художников - сказочное время безмятежного великолепия, когда природа спит и отдыхает, спрятавшись под белоснежным одеялом, удивительные по красоте и раскрывающие истинную зимнюю природу пейзажи русской зимы.

(Просмотр презентации).

Конкурс «Закончи пословицу и поговорку».

Декабрь год кончает, зиму ….(начинает).

Зима — не лето, в шубу… (одета).

Береги нос в большой … (мороз).

Два друга — мороз да …(вьюга).

Январь — году начало, зиме …(середина).

В зимний холод всякий …(молод).

Февраль силен метелью, а март …(капелью).

     

Жюри объявляют итоги конкурса.

Ведущий:

      Вот, ребята, и подошёл к концу наш конкурс чтецов  о зиме. Мы благодарим вас за активное участие и желаем вам самого доброго: здоровья, счастья, и в последние зимние деньки накататься вдоволь на санках,  на лыжах, наиграться в снежки на целый год до следующей зимы!!!

Конкурс чтецов среди обучающихся 1 – 4 классов МБОУ «СОШ №6».

Дата проведения   26.12.12.

№ п/п

Фамилия и имя  чтеца

класс

Баллы

( максимум 10б.)

место

примечания

1

Костарева Анастасия

4 а

2

Муратова Ксения

4 а

3

Дербенёва Полина

4 а

4

Щербанёв Максим

2 б

5

Остяков Виктор

2 б

6

Мединский Владимир

2 в

7

Ревякина Лидия

1 а

8

Сухинин Дмитрий

1 а

9

Мирзадибиров Абдула

1 а

10

Ляшев Амир

4 а

11

Прихожай Анна

4 а

12

Шатилова Анастасия

4 а

13

Рожин Олег

2 б

14

Яцук Алина

2 а

15

Круглова Елизавета

2 а

16

Шевелёв Станислав

2 а

17

Гордина Мария

2 а

18

Киздермишев Джамбулат

2 в

19

Малышева Диана

3 а

20

Копанева Виктория

3 а

21

Зяблова Юлия

1 а

22

Кулыгина Оливия

1 а

Члены жюри: ______________________________________________________________________

                _____________________________________________________________________

                _____________________________________________________________________

                _____________________________________________________________________

                _____________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Окружающего мира (1 класс). "В гостях у зимушки зимы"

                                Урок обобщение по окружающему миру...

УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЛЯ 1 КЛАССА "В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ-ЗИМЕ"

Урок развития речи для 1 класса "В гости к зимушке - зиме". Вначале урока дети рассматривают репродукции картин Константина Юона «Мартовское солнце», Василия Поленова «Ранний снег», Алексея Саврасова ...

Внеклассное мероприятие "В гости к зимушке зиме"

Игра - викторина для детей 1 класса....

Конспект внеклассного мероприятия "В гости к зимушке-зиме"

Игровое занятие для начальных классов...

Внеклассное мероприятие "В гостях у зимушки-зимы"

Занимательное мероприятие по развитию речи....

Сценарий конкурса чтецов «В гостях у Зимушки-зимы.»

Цель: -воспитывать любовь к родной природе; -развивать умения учащихся выразительно читать стихи; -воспитывать чувства товарищества, дружбы. ...