Конкурс чтецов "В гостях у Зимушки-Зимы!"
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
Конкурс чтецов "В гостях у Зимушки-Зимы!" в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_chtetsovdocx.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс чтецов «В гостях у Зимушки- зимы».
Цель:
воспитывать любовь к родной природе;
развивать умения учащихся выразительно читать стихи;
воспитывать чувства товарищества, дружбы.
Задачи:
Закрепить знания о времени года – зиме, месяцах; о признаках и ассоциациях в рамках зимней темы (состояние природы)
Развивать и тренировать память (пословицы, загадки, стихи), эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника). Развивать задатки самоконтроля в поведении детей.
Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей “ слушать и слышать” и действовать (играть) по правилам.
Оборудование: слайдовая презентация.
Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать Вас на конкурсе чтецов «В гостях у Зимушки-зимы». Наша сегодняшняя встреча посвящена самому удивительному, самому прекрасному времени года – зиме. Зиму любят все: и взрослые, и дети. А все это потому, что природа зимой особенная, она какая-то торжественная, величавая, сияющая чистотой и свежестью; воздух морозный, деревья в инее и снегу. Посмотрев на картины о зиме, и вы убедились, что зима – это очень красивое время года.
О ней сочиняют песни и слагают стихи. Некоторые из них мы сейчас услышим в исполнении наших учеников.
Пришло время начинать наш конкурс чтецов «В гостях у Зимушки-зимы».
(От каждого класса по 2-6 участников выходят и читают стихотворения о зиме).
Ведущий:
Молодцы, ребята! С помощью ваших стихотворений мы ещё раз побывали в зимнем лесу, увидели красоту зимнего леса, зарядились предновогодним настроением.
Пока жюри совещаются, я предлагаю разгадать загадки.
Зима длится три месяца. Каждый месяц зимы по-своему хорош.
Ведущий:
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт,
Мы встречаем Новый год. (ДЕКАБРЬ)
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадёт
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится.
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это? (ЯНВАРЬ)
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега,
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силён,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц этот? (ФЕВРАЛЬ)
Ведущий:
Молодцы, ребята! Сейчас мы вместе вспомнили, что Декабрь нас радует первыми заморозками, первым снегом. Январь - новогодними праздниками и подарками, ледяными горками и санками. Февраль мы любим за то, что это последний зимний месяц, и мы хотим вдоволь накататься на коньках и лыжах, поиграть в снежки и слепить снежную бабу.
Зиму воспевают и художники в своих картинах.
Зима в картинах русских художников - сказочное время безмятежного великолепия, когда природа спит и отдыхает, спрятавшись под белоснежным одеялом, удивительные по красоте и раскрывающие истинную зимнюю природу пейзажи русской зимы.
(Просмотр презентации).
Конкурс «Закончи пословицу и поговорку».
Декабрь год кончает, зиму ….(начинает).
Зима — не лето, в шубу… (одета).
Береги нос в большой … (мороз).
Два друга — мороз да …(вьюга).
Январь — году начало, зиме …(середина).
В зимний холод всякий …(молод).
Февраль силен метелью, а март …(капелью).
Жюри объявляют итоги конкурса.
Ведущий:
Вот, ребята, и подошёл к концу наш конкурс чтецов о зиме. Мы благодарим вас за активное участие и желаем вам самого доброго: здоровья, счастья, и в последние зимние деньки накататься вдоволь на санках, на лыжах, наиграться в снежки на целый год до следующей зимы!!!
Конкурс чтецов среди обучающихся 1 – 4 классов МБОУ «СОШ №6».
Дата проведения 26.12.12.
№ п/п | Фамилия и имя чтеца | класс | Баллы ( максимум 10б.) | место | примечания |
1 | Костарева Анастасия | 4 а | |||
2 | Муратова Ксения | 4 а | |||
3 | Дербенёва Полина | 4 а | |||
4 | Щербанёв Максим | 2 б | |||
5 | Остяков Виктор | 2 б | |||
6 | Мединский Владимир | 2 в | |||
7 | Ревякина Лидия | 1 а | |||
8 | Сухинин Дмитрий | 1 а | |||
9 | Мирзадибиров Абдула | 1 а | |||
10 | Ляшев Амир | 4 а | |||
11 | Прихожай Анна | 4 а | |||
12 | Шатилова Анастасия | 4 а | |||
13 | Рожин Олег | 2 б | |||
14 | Яцук Алина | 2 а | |||
15 | Круглова Елизавета | 2 а | |||
16 | Шевелёв Станислав | 2 а | |||
17 | Гордина Мария | 2 а | |||
18 | Киздермишев Джамбулат | 2 в | |||
19 | Малышева Диана | 3 а | |||
20 | Копанева Виктория | 3 а | |||
21 | Зяблова Юлия | 1 а | |||
22 | Кулыгина Оливия | 1 а | |||
Члены жюри: ______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок Окружающего мира (1 класс). "В гостях у зимушки зимы"
Урок обобщение по окружающему миру...
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЛЯ 1 КЛАССА "В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ-ЗИМЕ"
Урок развития речи для 1 класса "В гости к зимушке - зиме". Вначале урока дети рассматривают репродукции картин Константина Юона «Мартовское солнце», Василия Поленова «Ранний снег», Алексея Саврасова ...
Внеклассное мероприятие "В гости к зимушке зиме"
Игра - викторина для детей 1 класса....
Конспект внеклассного мероприятия "В гости к зимушке-зиме"
Игровое занятие для начальных классов...
Технологическая карта урока по Музыке. Тема урока: Здравствуйте, гостья-зима. "Зимушка-зима", стихи М.Пляцковского, музыка Е.Ботярова.
Урок получения новых знаний...
Внеклассное мероприятие "В гостях у зимушки-зимы"
Занимательное мероприятие по развитию речи....
Сценарий конкурса чтецов «В гостях у Зимушки-зимы.»
Цель: -воспитывать любовь к родной природе; -развивать умения учащихся выразительно читать стихи; -воспитывать чувства товарищества, дружбы. ...