Конспект классного часа "Учимся быть добрыми"
классный час (2 класс)
Предлагаю конспект классного часа во 2 классе "У3чимся быть добрыми"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_byt_dobrymi_1.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Учимся быть добрыми.
(беседа с учащимися 1 -2 классов)
Цели и задачи
-воспитывать нравственные качества- доброту, сострадание;
- формировать бережное отношение к вещам.
Оборудование
У учителя – мягкая игрушка (котенок), задания с пословицами.
Ход классного часа.
Введение в тему
Учитель. Ребята, сегодня мы поговорим о доброте и поучимся быть добрыми не на словах, а на деле.
Сапожник починяет нам ботинки,
А плотник – табуретку и крыльцо,
Но только у волшебника в починке
Светлеют ваше сердце и лицо.
Какая тонкая работа –
Счастливым сделать хоть кого-то,
Цветок удачи принести,
От одиночества спасти.
А самому потом тихонечко уйти….
Волшебник – это сказочная личность,
И сказочно он скромен, господа,
В нем сказочно отсутствует двуличность,
И выгод он не ищет никогда.
Язык чужой обиды и печали
Волшебник изучает с детских лет,
Его вселять надежду обучали –
И это основной его предмет.
Ю.Мориц.
А может ли каждый из вас стать добрым волшебником?
(Ответы детей)
Конечно, каждый может быть волшебником, если научить свое сердце быть отзывчивым, заботливым, чутким, внимательным, а руки – трудолюбивыми и умелыми.
Я расскажу вам грустную историю.
Ко мне в руки попал вот этот несчастный котенок. Еще немного – и он оказался бы на помойке. Посмотрите, как он выглядит: бывшая, когда- то белоснежная шесть, свалялась, стала непонятного цвета; красный язычок почти надорван, хвост вот-вот оторвется ….
(Можно предложить детям по очереди подержать игрушку в руках, пожалеть ее, сказать ласковые слова)
Возможно, эта игрушка отслужила свой срок и можно забыть о ней, но глядя в эти карие грустные глаза, мне стало больно и тоскливо. Мне показалось, что это не игрушка, а живой зверек и его выгнали из дома. А стать бездомным, согласитесь, страшно.
Я думаю, что у каждого из вас есть дома любимая игрушка, с которой вы не играете, но расстаться с ней не можете, потому что это ваш друг.
(Во 2 классе по программе «Планета Знаний» мы читаем рассказ В. Драгунского «Друг детства».)
Чтение и обсуждение отрывка из рассказа В. Драгунского «Друг детства»
-Почему Дениска не смог тренировать силу удара на мишке?
- Как смотрел мишка на своего хозяина?
- О чем вспоминал мальчик, видя перед собой «друга детства»?
- Как вы думаете, какие чувства испытывал мальчик в тот момент?
Обсуждение с детьми отношения к игрушкам
Учитель. Посмотрите еще раз на котенка. Как вы думаете, почему он стал таким? Виноват ли он в этом? Если он останется без дома, без хозяев, как он будет себя чувствовать?
(Ответы детей)
Как вы считаете, в наших силах помочь этой игрушке? Сможем ли мы стать добрыми волшебниками? Что для этого нужно сделать? (Ответы детей)
Кто хочет поработать волшебником и подарить вторую жизнь игрушке? (Конечно, желающих будет много)
Я не сомневалась, что вы все добрые и отзывчивые дети, но котенок один и ему нужно найти достойного хозяина.
Предлагаю выбрать хозяина на конкурсной основе. Кто заработает больше всех баллов в конкурсной программе, тот и станет хозяином.
Конкурс первый. Викторина.
Назовите кота, из какого произведения и кто автор.
1)У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том… (кот ученый из поэмы «Руслан и Людмила» А.С.Пушкин.
2) Было у мельника три сына, и оставил им, умирая, всего одну мельницу, осла и кота. («Кот в сапогах», Ш. Перро)
3) (…высоко подскочил, лапой сшиб ворону с ветки, выдрал ей полхвоста, - едва она улетела. И опять представился будто он слепой. (Кот Базилио. «Золотой ключик или приключения Буратино». А.К. Толстой.)
4) «Подумаешь пироги! Я еще и вышивать умею и на машинке шить. ( Кот Матроскин. Э.Успенский. «Дядя Федор, пес и кот»
5) Я бы не советовал котенку с таким именем спускаться во двор. Котенка с таким именем во дворе ждут одни неприятности. (« Котёнок Гав», Г.Остер)
6) «Тетя, тетя Кошка,
Выгляни в окошко.
Есть хотят котята,
Ты живешь богато….(Кошка из «Кошкиного дома», С.Маршак)
7) «Мы пришли в отчаяние. Мы не знали как поймать этого рыжего кота. Он обворовывал нас каждую ночь» («Кот- ворюга», К. Паустовский)
Конкурс второй. «Собери пословицу»
Не все чье мясо съела.
Знает кошка гостей намывает.
Кошка моется девять жизней.
У кошки коту масленица.
Конкурс третий. «Планета кошек.»
Из стихотворения А. Усачева выписать действия, которые совершают кошки в этом тексте.
Есть где-то Кошачья планета.
Там кошки, как люди живут:
Читают в постели газеты
И кофе со сливками пьют.
У них есть квартиры и дачи,
Машины и прочий комфорт,
Они обожают рыбачить
И возят детей на курорт.
Летают в заморские страны,
Находят алмазы с кулак,
Сажают на клумбах тюльпаны
И даже разводят собак.
Роскошная жизнь на планете
У кошек, котов и котят!
Но странные жители эти
Все время о чем-то грустят.
Как много игрушек хороших,
Как много пластинок и книг!
Вот нет только кошек у кошек…
Ах, как же им грустно без них!
Подведение итогов. Победителю вручаем котенка.
- Давайте поаплодируем котенку, который нашел себе новый дом и нового хозяина и хозяину за его доброе сердце.
Если у вас есть такие игрушки, которые требуют починки, вы ими не играете – подарите им вторую жизнь. Почините и подарите соседским малышам, детский дом или в соседнюю церковь- священник найдет им достойное применение. На свете много детей, у которых нет игрушек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в первом классе "Что такое добро и что значит быть добрым?"
Дети с раннего возраста учаться поступать хорошо, совершать добрые дела. А понимают ли они, что включает в себя слово "доброта", что значит быть "добрым", почему это важно. Осознание необходимост...
Конспект классного часа "Дорогою добра"
Конспект для проведения классного часа во втором классе на тему "Дорогою добра"...
Классный час "Быть добрым"
Классный час "Быть добрым"...
Сценарий классного часа «Быть добрее»
Сценарий классного часа «Быть добрее»...
Конспект классного часа "Дорогою добра" 2 класс
Классный час по программе внеурочной деятельности "Дорогою добра". 2 класс....
Конспект классного часа "На добрый привет - добрый ответ!" (УМК Школа России, 1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕТема: «На добрый привет – добрый ответ!»Цели деятельности учителя: формирование представлений об общечеловеческом качестве– доброте и её значимости ...
Конспект классного часа «На добрый привет – добрый ответ!»
Тема: «На добрый привет – добрый ответ!»Цели деятельности учителя: формирование представлений об общечеловеческом качестве– доброте и её значимости в системе человеческих отнош...