Конспект классного часа "Дорогою добра" 2 класс
классный час (2 класс)

Классный час по программе внеурочной деятельности "Дорогою добра". 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_dorogoyu_dobra.docx38.4 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

(2 класс)

«Дорогою добра»

Подготовила и провела

 учитель начальных классов

Бурягина О.С.

                                                                                                                             

Классный час: Дорогою добра.

Цель: 

воспитывать у младших школьников потребность творить добро; содействовать воспитанию доброты; формировать ценностные гуманистические ориентиры; вызывать у учащихся желание совершать добрые поступки.

Ход мероприятия

Всем, всем, всем добрый день! Чтобы работа наша была приятной и плодотворной, послушайте песенку кота Леопольда из вашего любимого мультфильма.  Не зря  в народе говорят «Нам песня строить и жить помогает»

Звучит песня  кота Леопольда.

– О чем эта песня, ребята?

- Правильно о добре, доброте.
– Сегодня мы поговорим о доброте.

Слайд 1

– Доброта. Какое странное слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от  того, что доброты в их жизни так не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь,  какими  недружелюбными и равнодушными порой бывают люди по отношению друг к другу.

Слайд 2

-  Что такое доброта?

 Перед вами листочки бумаги напишите, как вы считаете, что такое доброта?

 Зачитывают свои ответы.

Давайте посмотрим какое объяснение этого понятия нам дает словарь Ожегова.

Слайд 3

Доброта – это отзывчивость, доброе расположение к людям, стремление делать хорошее другим.

Слайд 4

 - Ребята, а где же живет доброта?     

 Ответы детей.

-Правильно, ребята, прежде всего в наших сердцах, наших словах и наших делах, поступках!

- Ребята, а какого же человека  можно называть  добрым?

(Ответы детей: того, кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу, добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми).

– А как вы думаете, что никогда не сделает добрый человек?

(Ответы детей)

        Добрый человек никогда: не обманет,  не  обидит,  не убьет, не украдет, не ударит, не сделает  больно, не бросит в беде, не оставит без помощи  и т.д.

 Вот, что говорит об этом Василий Ключевский

Слайд 5

Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла. (Василий Ключевский.)

Слайд 6

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой.

Когда мы произносим эти строки, сердце открывается для искренних и добрых людей.

Сейчас я хочу рассказать вам одну притчу.Притчу о Добре и Зле

 Что такое притча?(ответы детей)

Притча-небольшой нравоучительный рассказ в котором нет прямого наставления.

  -  Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:  

Слайд 7

  В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность… Внук, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:                                                                             -А какой волк в конце побеждает?                                                                            Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: Всегда побеждает тот волк,  которого ты кормишь.  

А как вы понимаете фразу«Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.(ответы детей)

Слайд 8

- Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте?                              

 -На самом деле, ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели  зло.

  Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, путь, где идет борьба двух волков, чередование добра и зла.

 Быть по-настоящему добрым - порой трудно. Человек должен учиться анализировать свои поступки. Но иногда совершая хорошие поступки людистесняются быть добрыми!

Давайте вспомним стихотворение А.Л. Барто. Вот что она об этом написала (читает ученик)

На глазах растут ребята!

Жил в стихах моих когда-то

Вовка - добрая душа.

(Так прозвали малыша!)

А теперь он взрослый малый,

Лет двенадцати на вид,

И читателей, пожалуй,

Взрослый Вовка удивит.

С добротой покончил Вовка,

Он решил - ему неловко

В зрелом возрасте таком

Быть каким-то добряком!

Он краснел при этом слове,

Стал стесняться доброты,

Он, чтоб выглядеть суровей,

Дергал кошек за хвосты.

Дергал кошек за хвосты,

А дождавшись темноты,

Он просил у них прощенья

За плохое обращенье.

Знайте все, что он недобрый,

Злее волка! Злее кобры!

- Берегись, не то убью! -

Пригрозил он воробью.

Целый час ходил с рогаткой,

Но расстроился потом,

Закопал ее украдкой

В огороде под кустом.

Он теперь сидит на крыше,

Затаившись, не дыша,

Лишь бы только не услышать "Вовка - добрая душа!"

- Нужно ли бояться быть добрым? (ответы учеников)

Читают ученики.

Слайд 9

1 ученик

Каждый знает, этот мир

Словно кто-то разделил:

На хорошее, плохое –

В нас живут вот эти двое.

2 ученик:

Они борются с годами

В сказках, фильмах и в нас с вами.

Каждый вправе выбирать

Кому в этом помогать.

3 ученик:

Если хочешь в мире темном

Обижать людей с порога,

Драться, хмурить свои брови

В царство зла тебе дорога.

4 ученик:

Ну, а если ты с улыбкой

И хорошим делом тоже

Помогаешь всем на свете,

То добро всегда поможет.

Слайд 10

5 ученик:

Помни истину простую:

Что от зла добра не ждут.

Только добрые поступки

И к тебе добром придут!

Добро и зло   творить всегда,

Во власти всех людей

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.

Слайд 11

Где доброта-там красота. Их разлучить ничто не может.

Любая светлая мечта на двух подруг всегда похоже.

 И нам без них не обойтись ни светлым днем, ни днем дождливым.

И если хочешь быть красивым, то добротою поделись.

Слайд 12

- Первый   шаг к доброте – это доброе слово, или волшебное слово.

- А какие вежливые, волшебные слова вы знаете? (ответы)

 - Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: ... (“Добрый день!”)

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”)

Растает ледяная глыба

От слова доброго ... (“Спасибо!”)

Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”)

И в России, и в Германии  говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”)

Всем вам с большой любовью

Желаю… (Крепкого здоровья.)

Слайд 13

Слова  чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад;

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться всем спешат  

 -  Много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.

- Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние эти слов? (С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.)

 - Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

-  Сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо,  они просто перестают быть волшебными.  Недаром в народе говорят  

« Доброе слово и кошке приятно».

Работа с пословицами. Собери пословицы.

Слайд 14

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Добрые слова дороже богатства.

Не хвались серебром, а хвались добром.

Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

Жизнь дана на добрые дела.

  Добрые дела всегда живут с нами рядом! Доброты ждут все и в первую очередь те, кто находиться с вами рядом! - Спешите делать добро.

Слайд 15

Ситуация 1.

Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”

Права ли была девочка?

(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)

Ситуация 2.

 Мальчик крикнул прохожему “Сколько время?”

Какие ошибки допустил мальчик?

1) надо было не кричать, а говорить; 2) Скажите, пожалуйста; 3) Правильнее говорить который час, а не сколько время

Ситуация 3.

В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка?

(Надо было сказать общее “Здравствуйте”)

Доброта живёт рядом, будьте щедрей на ласку!

  -  Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только ваши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает Зло.

- Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим.   Вам нужно догадаться, о ком или о чём идёт речь  

Слайд 16-17

  •  - Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином.  Ради его счастья мне пришлось сразиться с  Людоедом. (Кот в сапогах)
  • \–Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)
  • -   Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из сказки  « Цветик – семицветик»  В. Катаева)
  • – Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит) –
  • Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину  аленького цветочка. (Настенька
  • -   Это были любимые цветы девочки,  которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

 - Чем же отличаются эти  добрые сказочные герои от других героев, например Бабы-Яги,  Карабаса-Барабаса,  Кощея  Бессмертного?  

  (Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому).

Доброта побеждает не только в сказках. Она побеждает и в настоящей жизни. Для этого надо, чтобы наши сердца и мысли  были  добрыми, наши руки творили добро.

- Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой.  Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, вежливыми, смелыми и трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово. Спешите делать добро!   Делитесь своей добротой с другими!

Доброта –это солнце согревающее сердце человека(слайд 18)

  Сегодня я  всех благодарю  за доверительный разговор, умные мысли, за творческое отношение к работе  

 и напоследок мы споём песню «Дорогою добра»(слайд 19)

Звучит песня «Дорогою добра»

Спроси у жизни строгой какой идти дорогой,

Куда по свету белому отправиться с утра,

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Забудь свои заботы, падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба себя ведёт не как сестра.

Но если с другом худо, не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.

Но если с другом худо, не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,

Не забывай, что эта жизнь не детская игра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Мой класс - моя семья"

Конспект классного часа "Мой класс - моя семья"...

Конспект классного часа 3 класс "Я тобой горжусь"

Преставляю вашему вниманию конспект классного часа для 3 класса на тему: "Я тобой горжусь"Цель: научиться работать с детьми в технике оригами, создать фигурку зайчика....

конспект классного часа 4 класс. « Огонь – друг, огонь – враг! »

Тема: « Огонь – друг, огонь – враг! »Цели: Научить детей навыкам правильного обращения с огнем; познакомить с правилами поведения при пожаре.Оборудование: Плакаты: «Причины пожаров», «Как вести себя в...

Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"

Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"...

Конспект классного часа(4 класс). ТЕМА: «Здоровый образ жизни».

Задачи:·                     Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведени...

Конспект классного часа. 2 класс. Тема:"Будь аккуратным, прилежным и внимательным".

конспект классногочаса по данной теме содержит интересны и занимательный материал для учащихся, призванный повысить ответственность ребят за свое поведение и успеваемость в школе....

Конспект классного часа. 4 класс

Тема: «Толерантность – основа добрых отношений»...