Классный час "Быть добрым"
классный час (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час « Быть добрым».
Подготовила: Беличенко Надежда Александровна,
учитель начальных классов,
МБОУ «СОШ 59»
Цели: формировать у учащихся доброту, милосердие, выявить представление о добрых словах и добрых поступках, обратить внимание детей на то, что «волшебные слова»непременно должны сочетаться с добрыми поступками, изучать и анализировать пословицы о доброте, активизировать умственную активность учащихся через игру.
Форма: классный час.
Методы: рассказ с элементами беседы и игры.
Ход классного часа.
1.Вступительное слово учителя.
Начать классный час хочу со слов Л.Татьяничевой «Делать людям хорошо- хорошеть самому».
Как вы понимаете эти слова?
Что такое доброта?
Понятие «доброта» толковый словарь С.И.Ожегова объясняет так: «Доброта-отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течении столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы общение приносило радость. В общении каждый человек использует слова, от которых становится тепло и хорошо.
Зачем нужна доброта?
Давайте улыбнёмся и скажем друг другу добрые слова. (Работа в парах).
2.Пословицы о доброте.
Какие пословицы о доброте вы знаете? (Учащиеся называют.)
«Собери пословицу».
Читаем пословицы и объясняем их значение:
-Доброе слово лечит, злое калечит.
-Злой не верит, что есть добрый.
-Добрая слава лежит, а худая бежит.
3. Оздоровительная минутка.
Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличивается. Направляю лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет , нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце, которое несёт тепло всем-всем.
4.Высказывания писателей о доброте.
-Ребята, какие высказывания писателей о доброте вы знаете?
Читаем высказывания:
«Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям»
(Жан Жак Руссо)
«Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других»
(Лев Толстой)
«Лучшее, что храню в себе, это живое чувство к добрым людям»
(Михаил Пришвин)
-Какой человек может быть добрым?
-Как вы думаете, какие правила доброты необходимо выполнять, чтобы быть добрым?
5.Чтение стихотворений о доброте:
(Учащиеся читают стихотворения и отрывки из стихотворений о доброте)
6.« Дерево доброты.»
В нашем классе появилось дерево доброты. Но оно без листочков. Каждый из вас постарается сделать доброе дело, приклеив листочек. Одно из главных условий заключается в том, что на все добрые дела не должны быть потрачены деньги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Добро и зло"
данный классный час разработан для учащихся 4 класса по теме "Добро и зло". Он стал продолжеие тем по курсу ОРКЭСе....
Классный час "Добрым быть совсем,совсем не просто."..
В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей это и есть человеческое счастье....
КЛАССНЫЙ ЧАС «ДОБРО И ЗЛО».
«добро» и «зло», с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни; показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/18/picture-531514-1416303541.jpg)
Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс
Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/09/picture-477660-1525863420.jpg)
Классный час "Доброму везде добро".
Мой педагогический опыт представлен на Фестивале педагогических идей "Открытый урок" Тема "Доброму везде добро"...