Классный час "Быть добрым"
классный час (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час « Быть добрым».
Подготовила: Беличенко Надежда Александровна,
учитель начальных классов,
МБОУ «СОШ 59»
Цели: формировать у учащихся доброту, милосердие, выявить представление о добрых словах и добрых поступках, обратить внимание детей на то, что «волшебные слова»непременно должны сочетаться с добрыми поступками, изучать и анализировать пословицы о доброте, активизировать умственную активность учащихся через игру.
Форма: классный час.
Методы: рассказ с элементами беседы и игры.
Ход классного часа.
1.Вступительное слово учителя.
Начать классный час хочу со слов Л.Татьяничевой «Делать людям хорошо- хорошеть самому».
Как вы понимаете эти слова?
Что такое доброта?
Понятие «доброта» толковый словарь С.И.Ожегова объясняет так: «Доброта-отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течении столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы общение приносило радость. В общении каждый человек использует слова, от которых становится тепло и хорошо.
Зачем нужна доброта?
Давайте улыбнёмся и скажем друг другу добрые слова. (Работа в парах).
2.Пословицы о доброте.
Какие пословицы о доброте вы знаете? (Учащиеся называют.)
«Собери пословицу».
Читаем пословицы и объясняем их значение:
-Доброе слово лечит, злое калечит.
-Злой не верит, что есть добрый.
-Добрая слава лежит, а худая бежит.
3. Оздоровительная минутка.
Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличивается. Направляю лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет , нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце, которое несёт тепло всем-всем.
4.Высказывания писателей о доброте.
-Ребята, какие высказывания писателей о доброте вы знаете?
Читаем высказывания:
«Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям»
(Жан Жак Руссо)
«Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других»
(Лев Толстой)
«Лучшее, что храню в себе, это живое чувство к добрым людям»
(Михаил Пришвин)
-Какой человек может быть добрым?
-Как вы думаете, какие правила доброты необходимо выполнять, чтобы быть добрым?
5.Чтение стихотворений о доброте:
(Учащиеся читают стихотворения и отрывки из стихотворений о доброте)
6.« Дерево доброты.»
В нашем классе появилось дерево доброты. Но оно без листочков. Каждый из вас постарается сделать доброе дело, приклеив листочек. Одно из главных условий заключается в том, что на все добрые дела не должны быть потрачены деньги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Добро и зло"
В данной разработке даны тексты и вопросы к ним для обсуждения....
классный час "Добро и зло"
данный классный час разработан для учащихся 4 класса по теме "Добро и зло". Он стал продолжеие тем по курсу ОРКЭСе....
Классный час "Добрым быть совсем,совсем не просто."..
В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей это и есть человеческое счастье....
КЛАССНЫЙ ЧАС «ДОБРО И ЗЛО».
«добро» и «зло», с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни; показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому....
Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс
Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....
Классный час "Доброму везде добро".
Мой педагогический опыт представлен на Фестивале педагогических идей "Открытый урок" Тема "Доброму везде добро"...
Классный час "Добрые мысли, добрые слова"
Классный час для детей 9-11 лет...