Мастер-класс "Подарок Ветерану трудового фронта" (занятие кружка)
план-конспект занятия (2, 3, 4 класс)

Елена Георгиевна Мухутдинова

Занятие кружка посвящается 75-й годовщине Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер – класс «Подарок Ветерану трудового фронта»

Дата проведения: 15.04.2021

Учитель: Мухутдинова Елена Георгиевна

Цель: изготовление панно « Орден "Спасибо за Победу!"»


Задачи мастер-класса:
- закрепить умения работать с бумагой;
- развивать творческое воображение, фантазию и чувство вкуса;
- воспитывать в детях чувство патриотизма, уважения  и гордость за наших ветеранов, тружеников тыла.                   

- научить  дарить подарки, сделанные своими руками.

Назначение: панно будет замечательным подарком для Ветеранов трудового фронта к 9 Мая


Необходимый материал: 

цветная бумага (серебристый цвет - обязательно) , цветной картон, ножницы, клей ПВА или клей-карандаш, салфетки (красный цвет-обязательно)

Необходимые шаблоны: треугольник, звезда, круги

Ход занятия:

I. Организационный момент.

 Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть Вас

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись.

Тихо  сели.

II. Актуализация внимания.

Ребята, сегодня мы проводим необычное занятие кружка. К нам приехали учителя начальных классов некоторых школ района.

Я предлагаю выполнить  задание: «Расшифруй слово»

Учащимся, чтобы составить нужное слово, необходимо разместить полоски с написанными на них буквами, в порядке возрастания.

 Какое слово здесь зашифровано? /ПРАЗДНИК./

- Правильно. А какой праздник скоро будет отмечать наша страна?

День Победы — праздник победы Советской армии  над фашистской армией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов. Отмечается он

 9 мая каждого года.  В этом году мы будем отмечать 70 годовщину Победы!

На занятии кружка продолжим говорить об этом великом  празднике.

Ребята, всё меньше остаётся в живых тех, кто сражался за Родину. Мы с вами никогда не должны забывать этих людей, ведь нашей жизнью мы обязаны им. В нашей школе много лет существует традиция чествования ветеранов. Мы читаем для них стихи, поём песни, и конечно, вручаем подарки. И сегодня, мы с вами будем готовить подарки к празднику в виде панно для  ветеранов трудового фронта, т.к.  в нашем селе не осталось в живых ни одного ветерана войны. Какие элементы будут находиться на этом панно, мы уже с вами подобрали на предыдущих занятиях кружка. Сегодня наша цель – собрать все элементы в одно целое.

Выглядеть оно будет примерно так. Вы, конечно, можете проявить свою фантазию и внести что-то своё. Цвет, размер, форму, расположение.

Назовите  имена и фамилии ветеранов трудового фронта.(Слайды)

Иванова  Хритинья Ивановна

Белоусова Татьяна Ивановна

Уваров  Анатолий Семёнович

Белоусов Пётр Алексеевич

Белоусов Пётр Павлович

Есть сокровища, спрятанные глубоко в земле, и есть сокровища, находящиеся на поверхности и передающиеся из поколения в поколение. К таким богатствам относится и память народа о героическом прошлом, память о своих доблестных защитниках.

А как отмечает правительство страны людей, совершивших отважный подвиг.

(Орденами и медалями, присваивает имя героя).

Во времена ВОВ таких людей было не мало.

Мы решили, что главное место на нашем панно будет занимать  орден.

УВАРОВА СОНЯ подготовила информацию об орденах и медалях ВОВ. Послушаем её.

Ордена и медали – тяжёлая ноша

Тех, кто Родину-мать от врагов защищал,

Кто геройски погиб на полях и на дотах,

Словно факел - горел, но штурвал не бросал…

Ордена и медали – священная слава!

Тех, кто кровь проливал – невозможно забыть!

И глумиться над памятью – нам не престало,

Есть черта, за которую грех заступить…

Для того чтобы отмечать подвиги защитников Родины, их воинскую доблесть и успехи в годы Великой Отечественной войны Советское правительство  учредило ордена и медали.
Награждение отличившихся в бою воинов орденами и медалями производилось с первых дней войны.

Посмотрите, вот они перед вами.(Слайды)

1. Орден Отечественной войны

2. Орден Красной Звезды.

3.  Орден "Победа"

4. Орден Славы трёх степеней

5. Орден Суворова

6. Орден Ушакова

7. Орден Нахимова

1.Медаль Героя Советского Союза «Золотая звезда»

(Иван Максимович Трофимов имеет медаль Героя Советского Союза)

2. Медаль «Партизану Отечественной войны».

3. Медаль "За оборону Москвы".

4. Медаль "За оборону Сталинграда"

6. Медаль "За оборону Ленинграда"

7. Медаль "За взятие Берлина"

Наверное, в каждой семье есть медали, которые принадлежат вашим  прабабушкам и прадедушкам. Они бережно хранятся в красивых шкатулках и заветных коробочках, так как каждая награда - это история боя, ранения, подвига, разлуки, встречи и долгожданной Победы.  Каждый год в День Победы ветераны  надевают свои ордена и медали и идут встречаться друг с другом.

Это медали моего прадедушки Уварова Бориса Викторовича . Мне не удалось его увидеть, но  рассказам, фотографиям,  медалям я его  знаю  хорошо и очень им горжусь!

ЧЕРКАСОВ  ПЕТЯ  прочитает стихотворение.

Зори блещут в орденских лучах,  

Солнышками светятся медали.

Нет, нельзя,

Чтоб в письменных столах

Свет Победы на год запирали.

Не для личной славы вам страна

Выдала награды не жалея:

Доставайте чаше ордена,

Мир от них становится светлее.

 

Практическая работа

Итак, мы готовим подарки Ветеранам трудового фронта. На панно  в центре расположен орден «Спасибо за Победу!», слева георгиевская ленточка, справа цветы . С обратной стороны – поздравление, которое вы подобрали сами.

Работу будем выполнять по группам.

1 группа : серебристые листики, 25 штук (Уварова С, Калашникова Д, Валеев Д, Копылов С)

2 группа: звёзды, 5 штук (Малышева В, Усольцев А, Черкасов П, Шишов М, Мельников И)

3 группа: цветы, 15 штук (Колбина Ж, Чиркова К, Копылов Р, Усольцев А, Белоусова М)

4 группа: листочки, георгиевские ленты, поздравления,   5 штук

 (Калашников Н, Бауман И, Белоусов В, Попов Д)

Выставка работ

Рефлексия

Что нового узнали на  занятии.

Чему научились.

 Сегодня вы научились выполнять подарки своими руками и их дарить.

Также,  мы узнали, как выглядят некоторые ордена и медали ВОВ. Мы поняли, что каждая такая награда доставалась ценой тяжелого ратного труда, и часто – ценой жизни. Наш долг – сберечь память о подвиге людей старшего поколения, передать эту память детям и внукам.

  Я думаю, что все мы будем благодарны ветеранам, людям, не жалевшим себя, свою жизнь ради мира на всей земле.

  Если на улице вы встретите человека с орденами и медалями, подойдите к нему, поздравьте с праздником и поблагодарите за все, что он сделал для нас.

Спасибо за работу. Благодарю за внимание. Мирного неба над головой.

Анализ мероприятия:

 Занятие проводилось с учащимися 1-4 классов, которые посещают кружок «По ступеням творчества».

 Цель: изготовление панно « Орден "Спасибо за Победу!"» Это панно будет замечательным подарком для Ветеранов трудового фронта к 9 Мая.

 Актуализация внимания в начале занятия с помощью  задания «Расшифруй слово» позволила быстро включить учащихся в ход работы.

Исходя из поставленных целей и задач, Уварова Соня и Черкасов Петя подготовили стихи и интересную информацию об орденах и медалях ВОВ.

.Для активизации деятельности учащихся было предложено вспомнить изученные технологии работы с бумагой. Ребята познакомились  с новой технологией – изготовление цветов из салфеток.

 Практическую работу дети выполняли по группам.

 Между всеми этапами четко прослеживалась  логическая связь и завершенность каждого этапа. В ходе занятия была достигнута дидактическая цель. Ребята научились изготавливать подарок своими руками, используя различные технологии работы с бумагой.. Структура занятия соответствовала логике проведения заявленного типа занятия, соответствовала психологическим и физиологическим особенностям учащихся данного возраста, была рациональна для решения поставленных задач, так как  основной организационной задачей являлось создание условий для воспитания  в детях чувства патриотизма, уважения  и гордость за наших ветеранов, тружеников тыла.   

   Для повышения эффективности занятия  использована мультимедийная презентация.

   Занятие составлено в соответствии с поставленными целями и задачами. Занятие своей цели достигло.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планироване"Трудовое обучение. 1 класс". Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Трудовое обучение» 1 класс.

Календарно-тематическое планироване"Трудовое обучение. 1 класс". Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Трудовое обучение» 1 класс...

Взаимосвязь учителя-логопеда и учителя трудового обучения по формированию и развитию словарного запаса учащихся на уроках трудового обучения

Социально-психологические исследования российских ученых показали, что уже в середине 90-х годов ХХ века 85 % детей нуждались в специализированной помощи. Статисты фиксируют рост речевых патологий. Це...

Развитие трудовых навыков у детей на уроках трудового обучения в начальных классах коррекционной школы VIII вида

«Развитие трудовых  навыков у детей на уроках трудового обучения в начальных классах коррекционной школы VIII вида» Трудовое  обучение  в  специальной  (коррек...

Рабочая программа по трудовому обучению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по трудовому обучению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...