Занятие по внеурочной деятельности "Автомобили. Скорость автомобиля"
методическая разработка (4 класс)

Тармакова Ангелина Андреевна

Занятие  по внеурочной деятельности  "Автомобили. Скорость автомобиля"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата проведения занятия

28.02.2022.

Тема занятия

Автомобили. Скорость автомобиля.

Тип занятия

Урок  изучения нового материала

Цель занятия

Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск  рабочей модели - машины. Выявить и проанализировать факторы, влияющие на скорость  автомобиля.

Задачи

Образовательная: Прививать навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели.

Развивающая: Формирование и развитие у обучающихся познавательных интересов, логического мышления, внимания, навыков  конструирования. Развивать словарный запас детей. Активизировать речевые навыки. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная: Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО,  взаимопонимание, ответственность, доброжелательность, инициативность, желание помочь друг другу, работая в паре.

Формирование УУД

Личностные: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация

Регулятивные:  целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция

Познавательные: общеучебные (работа с информацией; логические (сравнение, анализ, обобщение,  классификация, установление аналогий); постановка и решение проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Материал и оборудование:

Конструктор  LEGO Education, набор «Технология и физика»,  ноутбук, проектор.

Занятие по внеурочной деятельности.

I.Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Начинаем наше занятие. Настроение класса.  Проверим  рабочее  место.

II. Актуализация знаний.

Формируемые УУД: регулятивных УУД: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию; критически оценивать её, соотносить с имеющимися знаниями; выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные умения: умение работать в малых группах  формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога и обосновывать свое мнение. Личностные умения: проявлять интерес к изучению темы, понимать и принимать учебную задачу урока. Познавательные УУД: общеучебные: работа с информацией; логические  (анализ, обобщение, классификация).

Мы уже  с вами знаем, что из  мы можем собрать более 50-ти моделей.  Для  начала  вспомним детали конструктора, для этого мы выполним небольшой тест. Он в нашей группе 4 класс. Пройдите по ссылке и выполните задания. Проверка. Анализ.

III. Целеполагание.

Формируемые УУД: регулятивных УУД: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию; критически оценивать её, соотносить с имеющимися знаниями; выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.  Личностных УУД  самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация. Регулятивных УУД:  целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. Познавательных УУД: общеучебные (работа с информацией; логические (сравнение, анализ, обобщение,  классификация, установление аналогий); постановка и решение проблемы.

Коммуникативных УУД: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Педагог:  Какую модель будем  собирать сегодня, вы узнаете  если, отгадаете ребус.

  1. Что такое автомобиль?

Педагог: Дайте толкование слову автомобиль.

В каком источнике мы можем себя проверить?

(Посмотреть значение этого слова в электронном словаре)

Откроем электронный большой словарь русского языка и проверим себя.

Автомобиль – транспортная безрельсовая машина на колесном ходу, приводимая в движение собственным двигателем. Автомобили различны  по назначению, габаритам и передвигаются с разной скоростью.

Педагог: Почему они передвигаются с разной скоростью? От чего это зависит?

Слайд 2. Какой автомобиль двигается быстрее? Ваши предположения? Сравните машины: по размеру, форме, шинам, количеству колес. Могут ли эти факторы влиять на скорость? Размер шин, шкифов.

2. Постановка целей урока.

Ребята, мы говорим  об автомобилях. Сформулируйте тему нашего занятия:  Автомобили. Факторы, влияющие на его скорость: шины и шкифы.  

Какую цель на данном уроке мы поставим? Собрать из конструктора LEGO Education  модель, которая внешним видом будет похожа на машину и с помощью блока питания  приведем модель в движение.

Для начала отдохнем немного.

IV. Физминутка .

V. Памятка «Работа с конструктором». Вспомним правила работы с конструктором. 

 Памятка «Работа с конструктором».


1. Работу начинать только с разрешения педагога. Когда педагог обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.
2. Работай с деталями только по назначению.
3. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши.
4. Не разъединяй детали, соединенные вместе зубами.
5. Не стучи деталями по столу, пластмасса может треснуть.
6. При обнаружении ломаной или треснувшей детали, отдай её педагогу.
7. Детали конструктора и оборудование храни в предназначенном для этого месте.
8. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
9. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся  посторонними делами.

10. После работы убери рабочее место.

VI. Практическая работа.

Формирование УУД

Личностные: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация Регулятивные:  целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция Познавательные: общеучебные (работа с информацией; логические (сравнение, анализ, обобщение,  классификация, установление аналогий); постановка и решение проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

План работы.

1. Собрать из конструктора LEGO Education Wedo модель, которая внешним видом будет похожа на машину и с помощью блока питания  приведем модель в движение. Какие модели шин  и шкифы у нас есть в наборах, сравните их. С их помощью мы сможем сравнить скорость движения. Матвей и Саша, Настя и Софья большие шины и шкифы, остальные используем маленькие шины.

2. Исследуем  факторы, влияющие на скорость.

  1. Организуем  гонку с небольшими колесами на мощности мотора «10»
  2. Организуем  гонку с большими  колесами на мощности мотора «10».

  1. Выводы по испытаниям.

        Выводы испытаний:

1.Чем больше размер колеса, тем быстрее автомобиль  проезжает данное расстояние, если все остальные параметры остаются постоянными.

2. Скорость больше если использовать два больших шкива.

V.  Итог занятия. Рефлексия.

Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей своей деятельности.

Спасибо, юные инженеры. Ребята, где умение работать с конструктором вам пригодиться и где, как вы думаете?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ребус Автомобиль

Слайд 2

Автомобиль – транспортная безрельсовая машина на колесном ходу, приводимая в движение собственным двигателем. Автомобили различны по назначению, габаритам и передвигаются с разной скоростью.

Слайд 4

Тема: «Автомобили. Скорость автомобиля»

Слайд 6

Памятка «Работа с конструктором». Внимательно слушать учителя и выполнять его рекомендации. Соблюдать правила техники безопасности. Бережно относиться к конструктору. Дружно работать в команде. Убрать рабочее место.

Слайд 7

План работы 1. Собрать из конструктора LEGO Education Wedo модель, которая внешним видом будет похожа на машину и с помощью блока питания приведем модель в движение. Какие модели шин и шкифы у нас есть в наборах, сравните их. С их помощью мы сможем сравнить скорость движения. Матвей и Саша, Настя и Софья большие шины и шкифы , остальные используем маленькие шины 2. Исследуем факторы, влияющие на скорость. Начните гонку с небольшими колесами на мощности мотора «10» Начните гонку с большими колесами на мощности мотора «10».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»

Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Культура здоровья". Тема занятия: "Азбука дорожной безопасности".

Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсал...

Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"

На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» Тема занятия «Весёлая геометрия»

Мною предоставлен конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе, разработанный в соответствии с новыми требованиями ФГОС....

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "От чего зависит скорость растворения таблетки"

Формировать представление о главном способе получения научной информации – эксперименте.·         Провести эксперименты с реальными объектами (таблетками).·...

Занятие по внеурочной деятельности Кружок «ОТ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА К ПОЗНАНИЮ ИНФОРМАТИКИ» Тема занятия : Занятие - игра « Составь алгоритм».

Место занятия в рамках раздела программыЭто  занятие - повторения и закрепления знаний  в  1 разделе, который посвящён дальнейшему знакомству со способами описания действий и  проц...