интерактив
консультация (1 класс)
апролдж
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktiv_adaptatsiya.docx | 34.86 КБ |
intraktiv_adapattsiya.pptm | 631.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ
Ф.И.О. участника: Ардабаева А.Б. Денисова А.А. Степанова А. А.
Тема мероприятия: «Кризис перехода из детского сада в начальную школу. Как обеспечить адаптацию?»
Класс: 3
Цель фрагмента мероприятия: Формирование знаний о проведении совместного семейного досуга
Задачи фрагмента мероприятия:
Дидактические:
1. Создать условия для формирования знаний о проведении совместного семейного досуга
Развивающие:
1. Расширить кругозор родителей на основе обсуждения проблемной темы в форме круглого стола
2. Развивать умение выражать свою точку зрения и принимать чужую на основе дискуссии
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи на основе выполнения тренинговых заданий
2. Воспитывать культуру общения и взаимодействия в семье на основе разбора проблемных ситуаций
Дидактические средства: презентация, раздаточный материал
Планируемые результаты:
1) Узнать, что такое семейный досуг и каким он бывает
2) Выделить способы организации совместного семейного отдыха
3) Поделиться положительным опытом с другими родителями
4) Узнать, как правильно проводить совместный семейный отдых
5) Составить таблицу по проблемной теме
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ МЕРОПРИЯТИЯ
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность родителей | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Результаты |
1.Вводный | Мотивация на взаимодействие, подведение к теме, определение проблемы и направлений взаимодействия | Наглядный словесный | Приветствие родителей. Мотивационное упражнение на взаимодействие. Определение проблемы мероприятия. Ознакомление с таблицей для заполнения пропусков по теме. | Приветствие педагога. Выполнение мотивационного упражнения. Определение проблемы и знакомство с таблицей. | Ф (Круглый стол) | Панель-презентация Раздаточный – наглядный материал | 5 |
2.Основной | Обсуждение проблемной темы, включение родителей в активное взаимодействие | Наглядный; словесный; практический | Обсуждение проблемной темы и её вопросов, решение проблемных ситуаций. Проведение тренингов по обмену опытом. Подведение мини-итога. Заполнение таблицы. | Решение проблемных вопросов и ситуаций, участие в тренингах. Подведение мини-итога. Заполнение таблицы. | Ф (дискуссия) Г (тренинги) И (заполнение таблицы) | Панель-презентация Наглядный материл; | 1, 2, 3, 4, 5 |
3.Заключительный | Подведение итогов, рефлексия | Наглядный; словесный | Подведение итогов, обсуждение готового продукта (таблица) | Делятся своими выводами по теме, подводят итог, обсуждают таблицу. | Ф (круглый стол) | Панель-презентация; раздаточный материал | 5 |
Этап | Деятельность учителя | Деятельность родителей |
| - Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашей встрече. Благодарю за то, что вы, отложили свои многочисленные хлопоты и заботы, несмотря ни на что, пришли сегодня. Мы с вами сегодня собрались для интересной беседы, и будет говорить о самом главном – о наших детях. Перед началом беседы, я проветрила кабинет, чтобы вы чувствовали себя более комфортно. Упражнение «Конвертик ассоциаций». С собой у меня есть конвертики с карточками. Сейчас по очереди достаньте каждый по одной карточке. Посмотрите, что изображено и скажите к какой теме подходили бы эти изображения. 1 слайд
Верно, недавно я услышала, как родители говорили, что их ребёнку сложно адаптироваться в 1 классе и посчитала нужным обсудить данную тему, ведь такая проблема может возникнуть у каждого первоклассника и его родителей. Посмотрите, на партах у вас лежат карточки. В первом столбце написаны задачи, которые необходимо решить в ходе нашего мероприятия. Прочитайте их на слайде 2. Как только мы решим данную задачу, во втором столбце мы будем записывать ключевые моменты, ответы на вопрос. | Приветствие. Достают карточки.
Один родитель читает вслух. |
| Скажите, как вы понимаете, что такое адаптация? Что значит для вас это понятие? 3 слайд. Верно, адаптация – это свободное приспособление организма к меняющимся условиям внешней среды, к новым социальным ролям, обществу, видам деятельности. Слайд 4. Первый год обучения в школе - чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка. Меняется его место в системе общественных отношений, меняется весь уклад его жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка. Ему нужно установить контакты со сверстниками и педагогами, научиться выполнять требования школьной дисциплины, новые обязанности, связанные с учебной работой. Опыт показывает, что не все дети готовы к этому. Слайд 5. Давайте подведём итоги по первому вопросу. Запишите в карточках вывод. Упражнение «Экзамен для родителей». Предлагаю вам в парах обсудить и сравнить чем будет отличаться жизнь дошкольника от жизни первоклассника. Не забывайте, учитывать мнение каждого и работать сообща. Слайд 6. Чтобы понимать, как помочь ребёнку с правиться с адаптацией, необходимо понимать, какой она бывает. Давайте посмотрим на слайд. Адаптацию можно рассматривать с двух сторон: физиологической и социально-психологической. Слайд 7, 8. Прочитайте, что подразумевается под физиологической адаптацией, а что под социально-психологической. Слайд 9 В период адаптации у ребёнка можно наблюдать утомление. Он может испытывать усталость, жаловаться на головную боль и т.д. Как вы думаете, почему это происходит? Верно, это реакция организма на новые условия, так он приспосабливается к новым условиям жизни. Также, ребёнок сталкивается с режимными трудностями, как вы их понимаете? (Ребёнок не организован) Возникают и коммуникативные трудности, как вы их понимаете? (Ребёнку сложно устанавливать новые контакты, общаться со взрослыми и другими учениками, не умеет строить диалог) Слайд 10. Давайте подведём итоги по второму вопросу. Запишите в карточках вывод. Задача родителей – суметь правильно обеспечить адаптацию своим детям. Мы определили какие трудности в адаптации бывают. Как бы вы помогли их преодолеть ребёнку? Давайте же посмотрим, как их преодолеть. Сейчас в парах, поработайте в карточках, определите какие правила подходят, а какие нет, и запишите ответ на последний вопрос в карточках. Слайд 11. Отлично, зачитайте, что у вас получилось | Выход за рамки комфорта, приспособление к новым условиям жизни. Записывают вывод. Отвечают Читают Реакция организма на новые условия.
|
| Слайд 24. Уважаемые родители, в начале мероприятия мы зачитывали с вами задачи, которые необходимо было решить. Посмотрите, на все ли вопросы мы ответили? Возникли ли у вас ещё вопросы по данной теме, может вы хотели бы обсудить другие вопросы? Карточки, которые вы заполняли – можете забрать с собой, они будут являться памяткой для вас. А сейчас, я предлагаю вам также, как и в начале нашего мероприятия, вытянуть карточку из волшебного мешочка. Зачитайте то, что вы вытянули. Спасибо, за встречу. До свидания. | Подводят итоги. Отвечают. Зачитывают. |
Адаптация первоклассника | |
| |
| |
| |
Адаптация первоклассника | |
| |
| |
| |
Адаптация первоклассника | |
| |
| |
|
Адаптация первоклассника | |
| |
| |
|
Билет №1 Какие занятии проводятся в детском саду? (рисование, лепка, математика, развитие речи, физкультура, труд) Какие предметы будет изучать ребёнок в 1 классе? (математика, азбука, русский язык и т.д.) |
Билет №2 Сколько занятий в день проводится в детском саду? (2-3) Сколько уроков в день будет в 1-м классе? (4) |
Билет №3 Длительность занятия в подготовительной группе в детском саду? (не более 20 минут) Длительность урока в школе? (35) |
Билет №4 Сколько педагогов обучает ребёнка в детском саду? (1-2) Сколько учителей будет обучать ребёнка в 1-м классе? |
Правила преодоления трудностей в адаптации
Рационально организовывать режим дня ребёнка
Запугивать детей трудностями
Не перенагружать ребёнка походами в кружки и секции
Поддерживать в ребенке стремление стать школьником. Проявлять интерес к школьным делам.
Сравнивать с одноклассниками
Поощрять, хвалить, подчёркивать достижения ребёнка
Упрекать за ошибки, говорить, что он ничего не может сделать и ни на что не способен
Правила преодоления трудностей в адаптации
Рационально организовывать режим дня ребёнка
Запугивать детей трудностями
Не перенагружать ребёнка походами в кружки и секции
Поддерживать в ребенке стремление стать школьником. Проявлять интерес к школьным делам.
Сравнивать с одноклассниками
Поощрять, хвалить, подчёркивать достижения ребёнка
Упрекать за ошибки, говорить, что он ничего не может сделать и ни на что не способен
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кризис перехода из детского сада в начальную школу. Как обеспечить адаптацию? Задачи: 2. Выделить с тороны адаптации к школе. 1. Определить что такое адаптация? 3. Узнать правила преодоления трудностей в адаптации.
А даптация – это свободное приспособление организма к меняющимся условиям внешней среды, к новым социальным ролям, обществу, видам деятельности .
Адаптация первоклассника Что такое адаптация? Адаптация – это … 2. Стороны адаптации к школе. 3. Правила преодоления трудностей в адаптации.
Адаптация Физиологическая Социально-психологическая
Адаптация Физиологическая Приспособление организма к изменению окружающих условий. Он должен привыкнуть работать в новом для него режиме.
Адаптация Социально-психологическая Приспособление организма к новой социальной среде, роли. Он должен привыкнуть к новым требованиям, коллективу, иметь новые интересы, мотивы.
Режимные трудности Коммуникативные трудности Переутомление, усталость, головные боли
Адаптация первоклассника Что такое адаптация? Адаптация – это … 2. Стороны адаптации к школе. Адаптация 3. Правила преодоления трудностей в адаптации.
Адаптация первоклассника Что такое адаптация? Адаптация – это … 2. Стороны адаптации к школе. Адаптация 3. Правила преодоления трудностей в адаптации. 1. 2 . …
Кризис перехода из детского сада в начальную школу. Как обеспечить адаптацию? Задачи: 2. Выделить с тороны адаптации к школе. 1. Определить что такое адаптация? 3. Узнать правила преодоления трудностей в адаптации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир. Урок с использ интеракт. доски.
Урок - повторение. Дети работали с интеракт. доской....
Русский язык. .Урок- повторение с использ. интеракт. доски.
Урок проведён с использ.интеракт. доски....
Интерактив по ОГ.
Задания для ИД по обучению грамоте для 1 класса.2 четверть....
Перспектив башлангыч мәктәп 2 сыйныф Татар теле Тема :Предметны белдергән сүзләр. Интерактив тактага презента
татар теленнән 2 сыйныф өчен ясалган презентация "Предметны белдергән сүзләр" темасын ныгытырга ярдәм итә...
интерактив
род собр...
Родительское собр интерактив СЕИ
Родительское собр интерактив СЕИ...
Интерактив род собр ШАА
Интерактив род собр ШАА...