Начальная школа. Жизнь в ГПД.
статья (1 класс)
Рекомендации для родителей детей, которым требуется присмотр в ГПД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nachalnaya_shkola._zhizn_v_gpd.doc | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Начальная школа. Жизнь в ГПД.
Работники образовательного учреждения стараются сделать пребывание детей в группе продленного дня комфортным, полезным для многостороннего развития, безопасным. Для выполнения этих условий наставлений работников школы бывает недостаточно. Желательна помощь родителей в воспитании деток. К сожалению, многие родители не уделяют достаточно внимания своим дочерям и сыновьям. У ребят отсутствует главная стрелка направления в правильную сторону к высокой морали и общепринятым нормам. Дети остаются на едине с телефоном и интернетом. Если семья не ограничивает и не контролирует использование ребёнком интернета, учителям и воспитателям ГПД очень сложно уговорить отложить телефон и заняться полезными делами. Также у ребят часто наблюдаются отклонения в поведении и отказ следовать правилам учебного процесса. О всех отклонениях от общепринятых правилах мы сигнализируем замечаниями (устными, письменными, электронными). Но часто у родителей нет времени заглянуть в электронный или обычный дневник, ознакомиться с тетрадями, закрепить те или иные знания, провести воспитательную беседу. А если ребёнок находится долгое время без контроля со стороны родителей, учителям и воспитателям сложно взаимодействовать с таким учеником, т.к. родители не указывают на нужность выполения правил учебного процесса и правильного поведения.
Прошу ознакомиться с пожеланиями обучающего коллектива.
Если Вы оставляете ребёнка в группе продлённого дня...
- Напомните о необходимости слушать и уважать взрослых.
- Скажите во сколько Вы за ним придёте (хотя бы примерно).
- Обеспечьте удобной сменной одеждой (в которой ребёнку будет комфортно и удобно).
- Продумайте как ребёнок будет обедать (самостоятельно в буфете, своей едой или со всеми).
- Не забудьте выдать ребёнку деньги для оплаты обеда или проверить наличие необходимой суммы на карте питания (часто дети не доносят средства для опалты обеда до воспитателей ГПД).
- Установите на карте питания "лимит траты средств в день" через личный кабинет оператора питания (карта содержит 2 раздела - "горячее питание" и "буфет". Если денежные средства будут лежать только на разделе горячего питания, то ребёнок не сможет ничего купить в буфете.)
- Для обучающихся начальной школы нежелательно наличие смартфонов. Ребята вместо учёбы думают только об игрушках. Для связи с родителями идеальны "звонилки" - дешёвые телефоны без интернета. Младшие школьники часто бывают рассеяны и теряют дорогие вещи. Поэтому простейшие телефоны - идеальный вариант. Также смартфоны быстро разряжаются и в нужый момент родители не могут дозвониться до деток.
- Смартфоны. Если Вы всётаки решили дать своему ребёнку в школу смартфон... Установите "Родительский контроль". Ограничьте время игры, свободный просмотр страниц в интернете и скачивание игрушек без родительского подтверждения. Рекомендуется оставить доступ к образовательным сайтам (например, infourok).
- Видео и фотосъёмка на школьной территории без разрешения администрации запрещены. Если на видео/фото, сделанное Вашим ребёнком попал ребёнок, от родителей которого нет письменного разрешения на съёмку, могут возникнуть проблемы юридического характера со стороны незаконно запечатлённого ребёнка.
- В холодное время года для прогулок нужны тёплые штаны, обувь, шапки, перчатки. Все эти элементы одежды необходимо подписать. И даже обувь. История перстрит случаями, когда дети надевали чужой ботинок (даже на туже ногу что и свой), чужие штаны (похожие на свои), чужие куртки. Шапки и перчатки выпадают из курток и дети не замечают пропажу. Для предотвращения потерь одежда должна иметь хорошо читаемый идентификатор.
- Обувь. Если Ваш ребёнок испытывает трудности с завязываем шнурков, оградите его от моральных страданий. Купите обувь на молнии или липучках.
- Хранение обуви. Лучшим вариантом будет большой специальный брезентовый мешок для сменной обуви. Если ребёнок не будет складывать обувь в раздевалке в мешок, то поиск оставленных ботинок при сборе на прогулку или домой будет очень осложнён.
- Предметы, непосредственно учавствующие в учебном процессе, необходимо сделать максимально отличающимися от похожих чужих. Предлагаю использвать яркие наклейки, подписи, другие идентификаторы. Ребята часто теряют пеналы, ручки, карандаши, другие дорогостоящие предметы. Когда в конце дня эти предметы находятся, ребёнок не признаёт их, т.к не помнит что родители положили ему в пенал.
- Выполение домашних заданий и самоподготовка. Это неотъемлимые части учебного процесса. Если родители не считают нужным выполнение ребёнком домашних заданий в школе и не просят его об этом, задания выполняются небрежно, неправильно, не выполняются вообще. В итоге ребёнок приходит домой с кое как сделанной (или не сделанной) работой, а если родители не контролируют выполнение домашних заданий, то обучающийся отстаёт в учёбе.
- Личный досуг и развлечение. В школу разрешено носить малогабаритные игрушки, не загрязняющие всё вокруг (вроде слайма), мягкие игрушки (с последующим обеззараживанием дома), логические игры, раскраски. В школу запрещено носить предметы, которые могут повредить окружающих (и их имущество) или имеют агрессивную природу (ножи, игрушечные пистолеты), азартные игры (карты).
- В школе запрещены денежные отношения между учениками без разрешения родителей. Бывает особо предприимчивые дети просят купить им что-то других детей. Причём те, кто "делают доброе дело" не рассказывают об этом взрослым, считая это нормальным. И такие единичные случаи могут стать неединичными. Родителям стоит установить рамки между угощением друга и вымогательством. Если Вы пользуетесь картой питания, то все денежные операции можно контролировать через личный кабинет оператора питания.
- Необходимо объяснить ребёнку важность уважения к имуществу других детей, учителей, школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание здорового образа жизни учащихся начальной школы
Программа воспитания ЗОЖ как подпрограмма воспитательной работы с классом...
Методическая разработка урока окружающего мира. "Жизнь сада".2 класс. УМК "Начальная школа ХХI век"
Цели: познакомить детей с плодовыми культурами, видами плодовых культур, со способом размножения – черенкованием. В начале урока проверка изученного материала по карточкам. Далее идет Дидактическая иг...
Программа проведения спортивно-оздоровительных занятий в начальной школе «Жизнь в движении»
Здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны.Цел...
УМК «Начальная школа ХХI века» в моей жизни».
Прекрасная пора детства! Ребёнок, впервые переступил порог школы, попадает в мир знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах де...
Урок-экскурсия по окружающему миру "Жизнь растений осенью" 1 класс, УМК "Перспективная начальная школа"
Урок-экскурсия в осенний лес. Это увлекательное путешествие будет проходить вместе со сказочной героиней Осенью.Она познакомит ребят с изменениями в жизни растений в это время года....
«Содержание, формы и методы деятельности учителя начальной школы по формированию у младших школьников умений, навыков ведения здорового образа жизни»
Здоровье –бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так к...
учебная программа "Формирование экологической культуры здорового образа жизни в начальной школе"
В работе раскрываются цели, задачи формирования здорового образа жизни детей младшего школьного возраста, дается содержание учебных...