Начальная школа. Жизнь в ГПД.
статья (1 класс)

Мария

Рекомендации для родителей детей, которым требуется присмотр в ГПД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nachalnaya_shkola._zhizn_v_gpd.doc20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Начальная школа. Жизнь в ГПД.

     Работники образовательного учреждения стараются сделать пребывание детей в группе продленного дня комфортным, полезным для многостороннего развития, безопасным. Для выполнения этих условий наставлений работников школы бывает недостаточно. Желательна помощь родителей в воспитании деток. К сожалению, многие родители не уделяют достаточно внимания своим дочерям и сыновьям. У ребят отсутствует главная стрелка направления в правильную сторону к высокой морали и общепринятым нормам. Дети остаются на едине с телефоном и интернетом. Если семья не ограничивает и не контролирует использование ребёнком интернета, учителям и воспитателям ГПД очень сложно уговорить отложить телефон и заняться полезными делами. Также у ребят часто наблюдаются отклонения в поведении и отказ следовать правилам учебного процесса. О всех отклонениях от общепринятых правилах мы сигнализируем замечаниями (устными, письменными, электронными). Но часто у родителей нет времени заглянуть в электронный или обычный дневник, ознакомиться с тетрадями, закрепить те или иные знания, провести воспитательную беседу. А если ребёнок находится долгое время без контроля со стороны родителей, учителям и воспитателям сложно взаимодействовать с таким учеником, т.к. родители не указывают на нужность выполения правил учебного процесса и правильного поведения. 

Прошу ознакомиться с пожеланиями обучающего коллектива.

Если Вы оставляете ребёнка в группе продлённого дня...

- Напомните о необходимости слушать и уважать взрослых.

- Скажите во сколько Вы за ним придёте (хотя бы примерно).

- Обеспечьте удобной сменной одеждой (в которой ребёнку будет комфортно и удобно).

- Продумайте как ребёнок будет обедать (самостоятельно в буфете, своей едой или со всеми).

- Не забудьте выдать ребёнку деньги для оплаты обеда или проверить наличие необходимой суммы на карте питания (часто дети не доносят средства для опалты обеда до воспитателей ГПД).

- Установите на карте питания "лимит траты средств в день" через личный кабинет оператора питания (карта содержит 2 раздела - "горячее питание" и "буфет". Если денежные средства будут лежать только на разделе горячего питания, то ребёнок не сможет ничего купить в буфете.)

- Для обучающихся начальной школы нежелательно наличие смартфонов. Ребята вместо учёбы думают только об игрушках. Для связи с родителями идеальны "звонилки" - дешёвые телефоны без интернета. Младшие школьники часто бывают рассеяны и теряют дорогие вещи. Поэтому простейшие телефоны - идеальный вариант. Также смартфоны быстро разряжаются и в нужый момент родители не могут дозвониться до деток. 

- Смартфоны. Если Вы всётаки решили дать своему ребёнку в школу смартфон... Установите "Родительский контроль". Ограничьте время игры, свободный просмотр страниц в интернете и скачивание игрушек без родительского подтверждения. Рекомендуется оставить доступ к образовательным сайтам (например, infourok).

- Видео и фотосъёмка на школьной территории без разрешения администрации запрещены. Если на видео/фото, сделанное Вашим ребёнком попал ребёнок, от родителей которого нет письменного разрешения на съёмку, могут возникнуть проблемы юридического характера со стороны незаконно запечатлённого ребёнка.

- В холодное время года для прогулок нужны тёплые штаны, обувь, шапки, перчатки. Все эти элементы одежды необходимо подписать. И даже обувь. История перстрит случаями, когда дети надевали чужой ботинок (даже на туже ногу что и свой), чужие штаны (похожие на свои), чужие куртки. Шапки и перчатки выпадают из курток и дети не замечают пропажу. Для предотвращения потерь одежда должна иметь хорошо читаемый идентификатор.

- Обувь. Если Ваш ребёнок испытывает трудности с завязываем шнурков, оградите его от моральных страданий. Купите обувь на молнии или липучках. 

- Хранение обуви. Лучшим вариантом будет большой специальный брезентовый мешок для сменной обуви. Если ребёнок не будет складывать обувь в раздевалке в мешок, то поиск оставленных ботинок при сборе на прогулку или домой будет очень осложнён. 

- Предметы, непосредственно учавствующие в учебном процессе, необходимо сделать максимально отличающимися от похожих чужих. Предлагаю использвать яркие наклейки, подписи, другие идентификаторы. Ребята часто теряют пеналы, ручки, карандаши, другие дорогостоящие предметы. Когда в конце дня эти предметы находятся, ребёнок не признаёт их, т.к не помнит что родители положили ему в пенал. 

- Выполение домашних заданий и самоподготовка. Это неотъемлимые части учебного процесса. Если родители не считают нужным выполнение ребёнком домашних заданий в школе и не просят его об этом, задания выполняются небрежно, неправильно, не выполняются вообще. В итоге ребёнок приходит домой с кое как сделанной (или не сделанной) работой, а если родители не контролируют выполнение домашних заданий, то обучающийся отстаёт в учёбе. 

- Личный досуг и развлечение. В школу разрешено носить малогабаритные игрушки, не загрязняющие всё вокруг (вроде слайма), мягкие игрушки (с последующим обеззараживанием дома), логические игры, раскраски. В школу запрещено носить предметы, которые могут повредить окружающих (и их имущество) или имеют агрессивную природу (ножи, игрушечные пистолеты), азартные игры (карты).

- В школе запрещены денежные отношения между учениками без разрешения родителей. Бывает особо предприимчивые дети просят купить им что-то других детей. Причём те, кто "делают доброе дело" не рассказывают об этом взрослым, считая это нормальным. И такие единичные случаи могут стать неединичными. Родителям стоит установить рамки между угощением друга и вымогательством. Если Вы пользуетесь картой питания, то все денежные операции можно контролировать через личный кабинет оператора питания. 

- Необходимо объяснить ребёнку важность уважения к имуществу других детей, учителей, школы. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание здорового образа жизни учащихся начальной школы

Программа воспитания ЗОЖ как подпрограмма воспитательной работы с классом...

Методическая разработка урока окружающего мира. "Жизнь сада".2 класс. УМК "Начальная школа ХХI век"

Цели: познакомить детей с плодовыми культурами, видами плодовых культур, со способом размножения – черенкованием. В начале урока проверка изученного материала по карточкам. Далее идет Дидактическая иг...

Программа проведения спортивно-оздоровительных занятий в начальной школе «Жизнь в движении»

Здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны.Цел...

УМК «Начальная школа ХХI века» в моей жизни».

Прекрасная пора детства! Ребёнок, впервые переступил порог школы, попадает в мир знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах де...

Урок-экскурсия по окружающему миру "Жизнь растений осенью" 1 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

Урок-экскурсия в осенний лес. Это увлекательное путешествие будет проходить вместе со сказочной героиней Осенью.Она познакомит ребят с изменениями в жизни растений в это время года....

«Содержание, формы и методы деятельности учителя начальной школы по формированию у младших школьников умений, навыков ведения здорового образа жизни»

 Здоровье –бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так к...

учебная программа "Формирование экологической культуры здорового образа жизни в начальной школе"

В работе раскрываются  цели,  задачи  формирования  здорового  образа  жизни детей  младшего  школьного возраста,  дается  содержание  учебных...