Классный час трудовой направленности "Открытка для учителя"
план-конспект занятия (1 класс)
Данный конспект разработан к празднику "Международный женский день"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_8_marta._otkrytka_dlya_uchitelya.docx | 23.6 КБ |
mezhdunarodnyy_zhenskiy_den.pptm | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: открытка для учителя
Цель: Изготовление будущей открытки для учителя с целью формирования опыта проявления внимания к учителю, как старшему товарищу.
Задачи:
- Формировать у детей желание подготовить очень красивый подарок, который будет приятен тому, для кого он предназначен.
- Формирование у детей аккуратности, настойчивости и эстетических чувств.
- Познакомить учащегося с возникновением праздника 8 Марта.
- Воспитывать уважительное отношение к мамам и бабушкам.
Планируемые результаты деятельности:
Познавательные:
- Анализировать (в том числе выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне
Регулятивные:
- Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально
- Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в том числе в своих проектах)
Коммуникативные:
- Излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии
- Понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕ явном виде (в том числе вести диалог с автором текста)
Личностные:
- Осознавать свои эмоции, адекватно выражать их и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей
- Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции.
Оборудование: презентация, клей, заготовки.
Форма проведения: внеклассное занятие
План:
І Организационное начало (2 мин.)
II Вводная часть (5-6 мин.)
III Основная часть (25 мин.)
3.1. История праздника – восьмое марта
3.2. Тюльпаны – символ весеннего праздника
3.3. Демонстрация алгоритма выполнения работы
3.3. Практическая работа
IV Заключительная часть (2-4 мин.)
4.1. Подведение итогов. Рефлексия
4.2. Поздравления
Ход занятия
Этап занятия | Содержание занятия | Формируемые УУД |
| - Здравствуйте, ребята! - Меня зовут Дарья Сергеевна, и сегодняшнее занятие у вас проведу я. - Садитесь, пожалуйста. | Л2, |
| - Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы скажите о каком празднике оно. - Чудный праздник есть на свете, - Верно, а кого мы будем поздравлять в этот день? - Правильно, Международный женский день посвящен началу весны, и всем женщинам. В этот день мы поздравляем наших мам, бабушек, сестёр и говорим слова благодарности. | Л2, П4, Р2, К1, К2 |
| - Ребята, а кто знает, как появился этот праздник? - Какие вы молодцы! - Впервые Международный женский день был проведён 19 марта 1911 года в Германии, Австрии, Дании и некоторых других европейских странах. Эта дата была избрана женщинами Германии. В Советском Союзе 8 марта длительное время было обычным рабочим днём. Но 8 мая 1965 года, накануне 20-летия Победы в Великой Отечественной войне, Международный женский день был объявлен праздничным. В 1977 году ООН (Организация Объединенных Наций) объявила 8 марта— Международным женским днём. Этот день объявлен национальным выходным во многих странах. Это первый праздник весны — самого прекрасного времени года. 8 марта мы всегда поздравляем наших мам, бабушек, которые так много времени уделяют нашему воспитанию, а также сестричек и знакомых девочек. В этот день папы поздравляют своих жён и мам, дарят им цветы. - Ребята, как вы думаете, какой цветок является символом весны и весеннего праздника? - Верно, этот цветок называется Тюльпан. - Тюльпан - символ любви и счастья. Поэтому традиционный подарком на 8 марта является букет тюльпанов. Эти цветы расцветают весной с первыми лучами солнца. - О них сложено много красивых легенд. Есть среди них и печальная легенда о любви. Султан Фархад любил девушку Ширин. И когда ему принесли известие о её кончине, которое было ложным, он прыгнул со скалы, не представляя жизни без возлюбленной. На том месте, где умер Фархад, появились красивые тюльпаны алого цвета. - Ребята, скажите, почему Тюльпан является символом праздника – 8 Марта? - Верно. Раз вы такие внимательные, то вам не составит труда отгадать мои загадки. -Я буду читать загадки, а вы отвечать. Только я буду спрашивать лишь тех, кто красиво держит руку и не выкрикивает. 8 марта — женский день, Звенит веселая капель. Творятся в мире чудеса, Спешит к нам теплая… (весна) Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки У любимой … (бабушки) Их в Голландии найдёте, Там везде они в почёте. Словно яркие стаканы, В скверах там цветут. (тюльпаны) В этот месяц таит все, В этот месяц снег идёт, В этот месяц все теплей, В этот месяц женский день… (март) В этот светлый день весны Дарят женщинам цветы. А в садах и школах детки Мамам мастерят поделки! (8 марта) - Молодцы! Все загадки угадали. - Ребята, скажите, а учителя мы будем поздравлять в этом праздничный весенний день? - Конечно. -Ребята, я предлагаю вам поздравить своего учителя с Международным женским днём. И смастерить для него поздравительную открытку. Ведь самый лучший подарок -это подарок, сделанный своими руками. - Ребята, на доску я вывесила открытку, которую мы будем украшать вот такими цветочками. (показ цветка, которыми будет задекорирована открытка) -Посмотрите на материалы, лежащие на ваших партах, и подумайте, как бы будем изготавливать цветы. 1. Нужно взять лепесток и сложить его по палам, то же сделать и с остальными лепестками. 2. Затем намазываем одну из согнутых сторон клеем и прикладываем к основе. 3. Приклеиваем остальные лепестки слегка накладывая их друг на друга. 4. После того, как цветок будет готов, приклеиваем его на открытку. - Но прежде чем начать работу давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем: 1. закрытие рабочего места клеенчатым материалом, 2. использование для нанесения кисти. 3. Аккуратность, избегание попадания на тело человека. 4.После завершения приклеивания тара хорошо закрывается, инструменты и руки моются с мылом. - Итак, технику безопасности мы повторили, теперь можете приступать к работе. - Если кому-то что-то не понятно, поднимите руку я подойду.
| П4, Л5, Р1, Р2, К1, К2 Р2, К1, К2, Л5, Л2 П4, Р1, Р2, К1, К2, Л5 П4, К1, К2, Р1, Л5, Л2 |
| - Смотрите, какая замечательная открытка у нас получилась. - Но прежде чем мы её подарим, я хочу задать вам несколько вопросов. - О каком празднике мы говорили на сегодняшнем занятии? - Верно, садись, пожалуйста. - Как появился праздник 8 марта? - Хорошо, садись. - Какой цветок являемся символом этого весеннего праздника? - Правильно, это Тюльпан. - А кого мы поздравляем в день 8 марта? - Так давайте же мы поздравим нашей открыткой вашего учителя. Выходите к доске. - Желаем вам весь век цвести - Ребята, подарите вашему классному руководителю открытку. - Девочки, я хочу поздравить вас с наступающим 8 марта и подарить вам вот такие медали - Мальчики, я попрошу вас мне помочь надень медали на девочек (Мальчики надеваю медальки на девочек) - А теперь я попрошу вас сесть на свои места. - Я ещё раз поздравляю девочек с с наступающим праздником. - На этом наше занятие подходит к концу. - До свидания! | П4, К1, К2, Р2, Л2 Л2, Л5 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
История праздника Впервые Международный женский день был проведён 19 марта 1911 года в Германии, Австрии, Дании и некоторых других европейских странах В 1977 году ООН (Организация Объединенных Наций) объявила 8 марта — Международным женским днём. Этот день объявлен национальным выходным во многих странах Это первый праздник весны — самого прекрасного времени года.
Какой цветок является символом весны и весеннего праздника? Тюльпан
Техника безопасности при работе с клеем Не допускайте попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа. Излишки клея убирайте мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её .
Технологическая карта Этап занятия Ход занятия Инструменты и материалы 1 Подготовка материалов. Сгибание лепестков Заготовки лепестков, основа, клей 2. Составление композиции без клея Загоготовка лепестков и основа, клей
Технологическая карта Этап занятия Ход занятия Инструменты и материалы 3. Приклеивание лепестков Клей, лепестки ,основа
Цветок готов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ППО – как один из способов формирования устной речи и трудовых навыков у школьников с недостатками слуха». Подготовила: Учитель начальных классов
Главной целью уроков ППО в школе глухих детей является:формирование устной речи детей с нарушениями слуха,формирование трудовых навыков у детей с нарушенным слухом, реализация которых прои...
Развивающее адаптационное занятие «Собираемся в дорогу» (классный час в 4 классе, учитель: Залещенок Г.А.) Цель психолого-педагогического занятия: подготовка детей к переходу из начального звена в среднее звено школы, успешная адаптация.
Развивающее адаптационное занятие«Собираемся в дорогу»(классный час в 4 классе)Цель психолого-педагогического занятия: подготовка детей к переходу из начального звена в среднее звено...
Взаимосвязь учителя-логопеда и учителя трудового обучения по формированию и развитию словарного запаса учащихся на уроках трудового обучения
Социально-психологические исследования российских ученых показали, что уже в середине 90-х годов ХХ века 85 % детей нуждались в специализированной помощи. Статисты фиксируют рост речевых патологий. Це...
План взаимодействия классного руководителя и родителя с учителями предметниками.
Взаимодействие с родителями....
Диплом 1 степени за участие в мероприятии Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций Трудовые функции учителя
Диплом 1 степени за участие в мероприятии Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций Трудовые функции учителя...
Конспект классного часа по теме "День учителя" (3 кл)
Конспект урока на стимулирование и развитие познавательных процессов«День учителя» Цель деятельности учителя: воспитание чувства уважения к профессии учитель, приобщение у...
- Мне нравится (1)