Классный час на тему "День учителя" 3 класс
классный час (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата: 03.10.2016
Учреждение: МОУ СОШ №148
Класс: 3 «ж»
Педагог: Печорина Зоя Фёдоровна
Методист: Иваненко Наталья Сергеевна
Студенты ЧПК №1: Вилейко Светлана, Кармишина Марина, Долгун Елена, Громакова Елена, Календарёва Мария
Тема: «День учителя»
Цель: Познакомить учащихся с праздником День учителя, развивая творческую активность.
Планируемые результаты:
Личностный: у обучающихся сформировано уважительное отношение к профессии учителя; развита самостоятельность в процессе творческой деятельности; развиты нравственно-этические и эстетические чувства, доброжелательность и эмоциональная отзывчивость.
Предметный: обучающиеся демонстрируют знания о профессии учитель, владеют приёмами ручной обработки материала и знают правила техники безопасности. Используют приобретённые знания и умения для создания подарка учителю.
Этап урока | Методы и приёмы | Вр. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент 2.Мотивация 3. Целеполагание | Словесный (беседа); наглядный (демонстрация) | 10 мин | Добрый день, добрый час! А чтобы узнать тему нашего классного часа, мы предлагаем вам посмотреть фрагмент мультфильма. Пока вы смотрите, думайте о чём пойдет речь на нашем классном часе. Обратите внимание на роль Тома в мультфильме. Кто-нибудь догадался, о чём пойдёт речь на классном часе? Правильно, сегодня наша речь пойдёт об учителях. | Встают, здороваются, смотрят друг на друга, садятся Слушают и смотрят, Определяют тему кл.часа | К:Общение и взаимодействие Р: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом; К: умение слушать других; умение оформлять свои мысли в устной форме. |
II.Постановка учебной задачи и её решение Динамическая пауза II.Постановка учебной задачи и ее решение III Заключительная часть Рефлексия | Словесный (беседа); практический (игра); Словесный (беседа); практический (игра); Словесный (объяснение); практический (поделка); наглядный (демонстрация) Словесный (объяснение); практический (поделка); наглядный (демонстрация) Словесный (объяснение); практический (поделка); | 10мин. 2мин. 7мин 10мин | Кто такой учитель? Учитель — это уникальная профессия, являясь одной из древнейших, она остаётся востребованной по сей день. На ваш взгляд, сейчас каждый ли человек может стать учителем? Почему? Да, мы с вами согласны, не каждый человек может стать учителем. Для этого человек должен обладать определёнными качествами. Как вы думаете, какими? (доброта, терпеливость, порядочность, честность, ответственность, справедливость, щедрость, уважение к людям, интерес к жизни воспитанников) Давайте сыграем в игру «Подбери слово» На листочках вы видите буквы, написанные в столбик. На каждую букву вам нужно подобрать хотя бы одно качество. Например, буква «д» - добрый, душевный и так далее. У- Ч- И- Т- Е- Л- Я- (Слушаем ответы ребят) У таких добрых, честных, терпеливых и умных людей есть свой профессиональный праздник. Кто-нибудь знает, когда отмечается день учителя? В России день Учителя раньше отмечали в первое воскресенье октября. Но в 1994 году всемирная организация ЮНЕСКО объявила дату 5 октября всемирным днем учителя. С этого же года и в России День Учителя отмечают 5 октября. А как вы считаете, важен ли труд учителя? Чему учат вас учителя? Смогли ли бы вы стать воспитанными и умными без учителя? Давайте в знак благодарности изготовим подарок Зое Фёдоровне. Что мы можем с вами изготовить З.Ф. прямо сейчас? А мы предлагаем вам изготовить своими руками букет цветов. И Затем поставить наш замечательный букет в эту красивую вазу. (показываем на ватман) Но перед началом работы давайте разомнёмся. Встаньте так, чтобы не мешать друг другу. На лугу растут цветы Небывалой красоты К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты Ветер дует иногда, Только это не беда. Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. А потом опять встают И по-прежнему цветут. Для изготовления букета нам понадобится 1 листок цветной бумаги, ножницы, клей карандаш. Давайте вспомним, как необходимо пользоваться ножницами? (- Работать ножницами только на своем рабочем месте. - Следить за движением лезвий во время работы. - Ножницы клади кольцами к себе. - Подавай ножницы кольцами вперед. - Не оставляй ножницы открытыми. - Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. - Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. - Используй ножницы по назначению) Молодцы! Делаем стебель. Отрезаем прямоугольник шириной 10, длиной 20 см. сворачиваем в трубочку по диагонали. Далее отмеряем полоску шириной 5 см. во всю длину. Отрезаем её. Делаем надрезы на расстоянии 1 сантиметра. Далее накрутите на стебель ту часть, где сделали надрезы для того, чтобы получились завитушки. Теперь полученную заготовку наматываем на стебель и скрепляем клеем. Сейчас отложите ваши цветочки в сторону. Посовещайтесь друг с другом и придумайте поздравление для Зои Федоровны. Когда будете готовы, встаньте. По 2 человека подходят к доске, пишут на ватман поздравление и вставляют цветок в вазу. Итак ребята, давайте подведём итог. Когда отмечается день учителя? Трудна ли профессия учителя? Мы рады что вы хотите быть учителями, а нам очень интересно понравился ли вам классный час. Поднимите карточку соответствующего цвета. Зелёный - означает, что вам классный час понравился Красный – ничего не понравилось. Мы благодарим вас за классный час! Нам было интересно с вами работать и мы рады нашему знакомству. | Отвечают на вопросы. Воспринимают на слух. Отвечают на вопросы. Воспринимаю на слух. Работают с раздаточным материалом. Отвечают на вопросы. Воспринимают на слух. Отвечают на вопросы. Воспринимают на слух. Принимают участие в зарядке. Повторяют движения за учителем. Изготавливают цветок. Совещаются, придумывают. Отвечают на вопросы. Изготавливают цветок. Выходят к доске. | К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, управление поведением партнёра; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и слушать других. Р:принимать и сохранять учебную задачу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Пора ужинать". 2 класс. Здоровьесбережение.
Классный час "Пора ужинать" для учащихся 2 класса по программе "Здоровьесбережение в начальных классах"....
Классный час : "День космонавтики", 3 класс
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики....
Классный час "Золотая осень" (1 класс)
Классный час "Золотая осень" является первым коллективным мероприятием для первоклассников и их родителей. Он особенно важен для сплочения как детского, так и родительского коллектива. Утренник ...
Классный час "Мы и наш класс" 3 класс
классный час...
Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»
Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»...
Классный час «Знакомство с ВОВ», посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне. Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В., для обучающихся 1 - 4 класса.
Классный час «Знакомство с ВОВ»,посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне.Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В., для обучающихся 1 - 4 ...
Работа классного руководителя .Тематика классных часов в 3-А классе
в разработке представлена тематика класных часов классного руководителя Порчинской Н.А. для обучающихся 3-А класса на весь учебный год по месяцам, с формами проведения и обсуждаемыми вопросами...