Классный час на тему : "Мы пешеходы" по ПДД для 1 класса
классный час (1 класс)

Беженарь Татьяна Игоревна

Тест по ПДД для 1 классаКлассный час на тему : "Мы пешеходы" по ПДД для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas-my_peshehody.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа по правилам дорожного движения в 1 классе

«Мы - пешеходы.

Подготовила: Беженарь Т.И.

учитель начальных классов

 

Цель: . повторить правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

Задачи:

1. Выявить уровень готовности первоклассников решать дорожно-транспортные ситуации.

2. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

3. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

 

Ход урока

1. Организационный момент.

Урок начинается  с показа мультфильма Смешарики «Пешеходная зебра»

Скажите, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

Дети проговаривают тему урока и определяют цель занятия.

Тема нашего урока: Мы – пешеходы.

-  Как только вы выходите  из дома на улицу, идете в школу, магазин… то сразу становитесь  участниками дорожного движения.

- А если ты идешь по дороге пешком, то ты … ( пешеход).

- Скажите, по каким улицам   вы идете, какие пути выбираете?

                                                  Тротуар – моя дорога!

                                                  Пешеходов мало ль, много,

                                                  Но держаться все должны

                                                  Только правой стороны

Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах - … соблюдать правила дорожного движения!

Разминка. Загадки о транспорте и светофоре.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(светофор)

 

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(велосипед)

 

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

(метро)

 

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(троллейбус)

 

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(машина)

Учитель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О транспорте и светофоре.

Учитель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

Учитель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Учитель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги?

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Учитель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, Правила дорожного движения все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Учитель: Молодцы, ребята, справились с игрой. Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.

Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.

Учитель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения.

 Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации ребенок должен прокомментировать изображение.

Возможные ситуации:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.

Учитель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

4. 3аключение.

1 .Подведение итогов

Правило1: Переходить улицу можно только по пешеходным переходам.

Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход»

Правило 2: Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

Правило 3: Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.

Правило 4: Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала - налево, а дойдя до средины дороги - направо.

                                                                       Дорога не тропинка,

                                                                       Дорога не канава

                                                                       Сперва смотри налево,

                                                                       Потом смотри направо.

Правило 5: Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

Правило 6: Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. ( Даже если ты очень спешишь в школу - получить пятерку по Правилам дорожного движения.) Перед дорогой надо остановиться.

Правило 7: Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

5. Подведение итогов. Вручение памяток.


     

  Памятка

Правила безопасности на дороге

  • В местах, где есть светофор, переходите улицу только на зеленый сигнал светофора.
  • Не выходите и не выбегайте на проезжую часть.
  • Не бегите через улицу, идите спокойным шагом.
  • Перед переходом улицы с двусторонним движением, посмотрите налево и, если нет поблизости машин, начинайте переход. Дойдя до середины, посмотрите направо если поблизости есть машины, подождите, пропустите их, а потом продолжайте путь.
  • Обходи трамвай спереди, а автобус – сзади.
  • Помни: УЛИЦА НЕ МЕСТО ДЛЯ ИГР! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме"Символы моей Родины" 1 класс.

Данный классный час проводится в 1 классе. Тема"Символы моей Родины". Цель данного мероприятия познакомить с гербом, флагом, гимном России. Воспитывать у учащихся чувства патриотизма, гордости за свою...

Классный час по теме "Все профессии важны" 2 класс

Классный час проводился во 2 классе. Занятие содержит загадки, игры. дети узнают о том, что такое профессия и о многообразии профессий....

Классный час на тему "Жить - здорово - здорово" 1 класс

Классный час направлен на формирование здорового образа жизни, активизации творческой активности учащихся....

Классный час на тему: "Мы перешли во 2 класс".

Классный  час  на  тему: "Мы перешли  во  2 класс". Праздник  для  детей  и  родителей....

классный час на тему "Медаль за..." в 4 классе \ воспитание чуткости, милосердия, уважения к людям старшего поколения.

Классный час "Медаль за ..." проводится в 4 классе в месячник, посвященный "Дню защитника Отечества к 23 февраля.Цели:  развитие представлений  учащихся  об общечеловеческих качествах: ...

классный час на тему "Питание и красота" 4 класс

Классный час в 4 классе на тему "питание и красота". Во течении занятия ученики должны вспомнить правила правильного питания и узнать как же сделать пищу красивой....

Классный час по теме "Давайте жить дружно!" 1 класс

Классный час по теме "Давайте жить дружно!" 1 класс...