классный час на тему "Питание и красота" 4 класс
классный час (4 класс) по теме
Классный час в 4 классе на тему "питание и красота". Во течении занятия ученики должны вспомнить правила правильного питания и узнать как же сделать пищу красивой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Питание и красота | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
в 4 классе
по теме: «Питание и красота».
Учитель Демина Ирина Александровна
Цель:
-привить интерес к здоровому образу жизни и воспитание готовности соблюдать правила здоровьясбережения у учащихся.
Задачи:
-побудить желание вести здоровый образ жизни
-воспитывать потребность в здоровом образе жизни
-показать значимость здорового питания для человека
- расширить кругозор о правильном питании
-развивать познавательный интерес учащихся
-отработать умение работать в группах.
Тип классного часа: информационно - познавательный
Форма: обсуждение.
Оборудование: презентация, тезисы, бумага, картинки с набором продуктов, блюда приготовленные дома.
Этап урока | Время, мин | Цель | Содержание взаимодействия с учащимися | Методы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный | 1 | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | -Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава? | беседа | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве.
| 7 | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач классно го часа. | -Один мудрец сказал: «Ни богатство, ни слава не сделают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля» -Что значит быть здоровым? Давайте попробуем сегодня ответить на этот вопрос. -От кого, по вашему мнению, в большей степени зависит здоровье? -Что может повлиять на состояние здоровья? (видеоклип) -О какой составляющей здорового образа жизни мы будем говорить? | Наблюдение, проблемная ситуация. | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие здоровье, составляет совместно с обучающими ся план занятия | Формулируют тему классного часа, выделяют составляющие здоровья | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
Основной этап | 20 | Выход на тему урока. Подведение детей к самостоятельному выводу | - Как вы понимаете пословицу: «Прежде чем сесть за стол, я подумаю, что съесть» -Вы сегодня разделились на группы. Перед вами лежат конверты. Достаньте из них листок жёлтого цвета. Выберите из предложенных ответ на вопрос. (1. Как вы считаете, зачем люди питаются? -чтобы жить, чтобы расти -для удовольствия, чтобы успокоиться -чтобы получить энергию, чтобы остаться здоровым 2. Что значит для вас пища? -традиция -средства выживания, нечто съедобное -ощущение защищённости, средство общения -средство обогащения энергией, -источник развлечений 3.Что из перечисленного указывает на то, что вы едите? (Какую пищу выбираете) -голод, вкус, любимое -запах, общение -цена, упаковка, мнение сверстников -обычаи, реклама, место жительства 4. Когда и как есть? -когда захочешь, в одно и тоже время -пока не наешься, пока тарелка не будет пустой -как предложат, если проголодался) -Мы выяснили, зачем нужно есть, а что нужно есть? -Ребята, что для нас важнее: конкретные продукты питания или питательные вещества, содержащиеся в них? -А какие питательные вещества вы знаете? - Сейчас каждая группа из предложенных продуктов выберет те, которые содержат: -белки -углеводы -жиры -минеральные вещества | Наблюдение, Беседа, | Указывает объект наблюдения | Выполняют задания. Обосновыва ют выбор обсуждают в группе, делают вывод | Регулятивные: - оценивать. Познавательные: - классифицировать объекты Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. - знание основных моральных норм работы в группе (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); |
Физкультминутка | 2 |
| -Продукты питания могут принести пользу, а могут нанести вред нашему организму. (если я называю полезный продукт, вы хлопаете в ладоши, а неполезный топаете) Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, мясо, подсолнечное масло, торт, конфеты, морковь, капуста, яблоки, груши, кефир | Игра «Полезное - неполезное» | |||
| | -Сколько раз в день должен есть человек? Проверим: Режим питания -завтрак -второй завтрак -обед -полдник -ужин -Проверим, какие вы дегустаторы. -Выделите продукты, необходимые для приготовления блюда «Гречневая каша» -вода, молоко -макароны, рис, пшено, гречка -соль, сахар -масло растительное, масло сливочное «Борщ» -вода, молоко, чай -картофель, капуста, свёкла, огурец, помидор, лук, редис -соль, сахар -майонез. сметана «Овощной салат» -мясо, зелёный салат, огурцы, помидоры -овсяная крупа, редис -соль, сахар -растительное масло, майонез «Уха» -молоко, вода, чай -картофель, капуста, свёкла, рис -мясо, курица, рыба -соль, сахар |
Игра «Угадай продукт» Игра «Приготовь блюдо» |
| Делают предваритель ные выводы | Коммуникативные: - умение работать в группах, делегировать полномочия, распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи; Познавательные: - самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Личностные: - ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; - умение выделить нравственный аспект поведения; - готовность к сотрудничеству и дружбе; Регулятивные: - умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. | |
Подведение итогов | 5 |
| -Но блюда которые мы едим должны быть не только полезные, но и ещё красиво выглядеть. -Я просила вас дома придумать, как и чем можно их украсить. -Давайте посмотрим, что у вас получилось. -Из чего готовили, расскажите. | |
| Личностные: - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников. | |
Заключительный этап и рефлексия. | 2 | Обеспечение позитивного настроя | -На какой вопрос мы постарались дать ответ? -Как вы теперь на него ответите? -А теперь давайте дадим клятву «Питания» -не переедать -есть в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу -тщательно пережёвывать пищу, не спешить её глотать -мыть фрукты и овощи перед едой -во время еды не разговаривать и не читать МОЛОДЦЫ! | Рефлексия | Обеспечивает положитель ную реакцию учащихся на уроки русского языка | Получают позитивный настрой от урока | Личностные: - оценивать собственную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час из цикла «Здоровьесбережение» 1 класс Тема: «Что значит здоровый образ жизни?»
Знакомство с понятием "здоровый образ жизни", пропаганда здорового образа жизни среди учащихся. В классный час включена игра "Поле Чудес в стране Здоровья"....
Презентация к классному часу "Великой Победе посвящается...", 3 класс
В презентации представлены слайды о Великой Отечественной войне, о детях войны, о юных героях-партизанах....
Презентация к классному часу "Вперёд к победе". 2 класс
Презентация посвящена Универсиаде 2013 года в г. Казани....
Модель ученического самоуправления в классе. Задачи и роль классного руководителя в развитии самоуправления в классе.
В статье раскрывается специфика работы классного руководителя с обучающимися начальной школы по развитию самоуправления в классе. Учитетель рассказывает об этапах работы в этом направлении и пре...
Система работы классных руководителей с родителями учащихся начальных классов. Опыт учителя начальных классов Туевой Т.В.
Сотрудничество с родителями-успех работы классного руководителя....
Классный час "Первый раз в первый класс", 1 класс
1 сентября 2020 год...
Конспект классного часа "Диагностическая методика «Ценностные ориентации класса» (Лонг Б., Зиллер Р., Хендерсон Р.)" (1 класс)
Цель деятельности учителя: выявить наиболее значимые ориентации учащихся.Планируемые результаты:Предметные: Формирование ценностного отношения учащихся к жизниЛичностные: формирование значимых ориента...