Час общения "Помощь другу"
методическая разработка (1 класс)
Цель занятия: создать условия для формирования понятия «дружба», учить детей жить в дружбе и согласии.
Планируемый результат: формирование понятия «дружба», качеств настоящего друга, навыков работы в сотрудничестве; совершенствование навыков взаимопомощи при решении различных проблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomoshch_drugu.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Час общения для учащихся
1ж класса ГБОУ СОШ №547
на тему: «Помощь другу»
Учитель: Новожилова А.Л.
1.Цель занятия: создать условия для формирования понятия «дружба», учить детей жить в дружбе и согласии.
Планируемый результат: формирование понятия «дружба», качеств настоящего друга, навыков работы в сотрудничестве; совершенствование навыков взаимопомощи при решении различных проблем.
Метапредметные УУД
Личностные: продолжить формирование добрых отношений между детьми в классе, ознакомить с правилами и законами дружбы.
Регулятивные: формировать умение планировать действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать процесс и результат деятельности.
Познавательные: способствовать формированию у учащихся собственных взглядов на философские проблемы, учиться приводить нужные аргументы, четко и ясно излагать свои мысли;
Коммуникативные: умение слушать собеседника, умение полно и точно выражать свои мысли; способствовать умению учащихся взаимодействовать друг с другом, воспитывать толерантное отношение к другой точке зрения.
2. Оборудование:
- Памятка «Правила ведения дискуссии»
- музыкальное оформление
- «Дерево дружбы»
- «Корзина дружбы»
- «Контейнер для мусора»
3. Форма организации классного часа общения: групповая.
4. Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая.
Ход мероприятия:
Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся |
1. Организационный этап 2. Мотивационный этап Круг радости: - Ребята, встанем в наш дружный добрый круг, поприветствуем друг друга и пожелаем друг другу всего хорошего: Желаю счастья и добра Всем детям с самого утра! -Пожмите дружески руки друг другу, улыбнитесь и скажите: «Я желаю тебе…». -Прочитайте эпиграф к уроку. -Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить на нашем классном часе общения? | Вход в класс под музыку песни «Когда мои друзья со мной» (сл. М. Танича, муз. В. Шаинского).
Пожелания друзьям.
|
3. Определение темы и целей классного часа Мы выяснили тему нашего занятия. А теперь попробуем сформулировать цели. Как вы думаете, что нового о дружбе мы должны будем узнать сегодня, чему должны научиться? (Дети высказывают свои предположения.)
Сегодня вы будете часто высказывать свое мнение, поэтому следует повторить правила общения в группе. 4. Работа по теме классного часа. 1. Определение понятия «Дружба» Что такое дружба? Каждый знает. - Что, по-вашему, обозначает слово «Дружба»? Попробуйте это сказать друг другу в паре. Прочитаем определение этого слова в толковом словаре. Ожегов «Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.» -Как вы понимаете слова «взаимное доверие», «привязанность», «общность интересов»? (ответы детей). -Возьмите бережно дружбу в ладошки и передайте друг другу. -Почувствуйте какая дружба на ощупь? -С какой погодой можно сравнить? -Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. 2.Какими качествами должен обладать настоящий друг? В детской песне поется: Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, Вот что значит настоящий верный друг. Какое значение вы вкладываете в слово «друг»? Какими качествами он должен обладать? Игра называется «Круговая беседа». Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает своего друга. Распределим слова, записанные на доске в два столбика (Корзина дружбы и контейнер для мусора) верность предательство честность лживость порядочность злость надежность равнодушие чуткость черствость понимание недопонимание уважение друг к другу высокомерие У каждого на парте лежит листочек. Напишите на ней имя своего друга и назовите качества, какие вы у него цените. Прикрепим листочки на «дерево Дружбы». Ваши друзья класса смогут прочитать, за что вы их цените. 3.Почему важно дружелюбно относиться друг к другу? -Каждый ли человек может быть другом? -Может ли дружба распасться? Я предлагаю прослушать сценку и ответить на эти вопросы. Сценка: «Урок дружбы». Ведущий: Жили – были два воробья: Чик и Чирик. Но однажды Чику пришла посылка от бабушки: целый ящик пшена, но Чик об этом не сказал ни слова своему приятелю. Чик: Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется. Ведущий: Склевал он все зернышки, стал выбрасывать ящик, а из него на землю высыпались несколько зёрнышек. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик и полетел к своему приятелю Чику. Чирик: Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек зерна. Давай их поровну поделим и склюём. Чик: Не надо! Зачем! Ты их нашёл, ты их и ешь! Чирик: Но мы же с тобой друзья! А друзья должны делить всё пополам. Разве не так? Ведущий: Чику стало стыдно очень! Ведь он сам склевал все зёрнышки и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказался от подарка приятеля - значит обидеть его. Он взял пять зёрнышек. Чик: Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки и за урок…. (дружбы!) -Как урок назывался? -Кто из героев был настоящим другом? 4. Правила дружбы. Почему дружелюбие важно не только для каждого из вас, но и для всего класса? Давайте попробуем с вами открыть секреты дружбы. Обсудите это в парах. Выберем правила дружбы: уступать, врать, не бояться просить прощения, если обидел друга, обижать, обзывать обидными словами, не грубить, не жадничать, не доверять, быть честным, помогать другу 5. Практическое задание «Собери пословицу». Человек без друзей, что сокол без крыльев. |
Отвечают на вопросы, наблюдают, приводят примеры Правила общения в группе С уважением относитесь к мнению другого человека. Любое высказываемое мнение должно быть аргументировано. Уважайте мнение любого человека. Придерживайтесь дружелюбного тона. Высказывают мнения, приводят примеры, дискутируют, вырабатывают свой взгляд на проблему
Подбирают определения для слова «друг». Работают в группе, высказывают своё мнение. Распределяют термины либо в корзину, либо в контейнер (объясняют свой выбор)
Объяснение значений непонятных слов
Оформление «Дерева дружбы»
Показывают сценку «Урок дружбы»
Обсуждают сначала в парах, затем-выбирают нужные правила дружбы на слайде. Работают в парах. На слайдах презентации выбираются правила дружбы. Работают в группах, собирают пословицы. |
4. Подведение итогов Мне думается, что этот классный час даст начало вашей дружбе, которую вы пронесете через всю школьную жизнь. Много вы привели своих примеров, мыслей о дружбе, какой она должна быть. |
|
5. Рефлексия: - Понравилось ли вам наше занятие? Если понравилось, прикрепите ещё цветочек на наше дерево дружбы! Пусть дружба расцветает!!! |
Дети оценивают занятие цветочками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме: «Искусство понимать друг друга».
Классный час по теме: «Искусство понимать друг друга».Цель:-Сформировать у учащихся представление о толерантности;- Развивать критическое мышление и навыки групповой работы, умение вести диалог и аргу...
Как мы обращаемся друг к другу
Данное внеклассное мероприятие обогатит опыт детей в ведении диалога, расширит знания о правилах хорошего тона. Подобранный материал даст возможность применить теоретический материал на практике....
Огонь - наш друг и враг Огонь - наш друг и враг
Цели мероприятия:Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.Прививать навыки ост...
Огонь - наш друг и враг Огонь - наш друг и враг
Почему огонь называют добрым волшебником и беспощадным врагом?...
День Семьи. Праздник "Поймем друг друга!"
Ежегодно отмечаем праздник "День Семьи". Придумываем много интересных поздравлений, конкурсов. Читаем стихи, поем песни....
Программа работы с родителями " Навстречу друг другу"
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Назначение ПрограммыНастоящая Программа определяет цели, задачи и направления деятельности классного руко...
Классный час по теме "Толернтность" : "Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими."
1.Просмотр отрывка “Сцена птичьего двора” из м/ф “Гадкий утёнок” (2010г.). 2. Беседа. - Как отнеслись жители птичьего двора к утёнку?- Как они его назвали? (Ответы детей) Га...