технологическая карта урока
классный час
технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 356.5 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka_izo.docx | 39.34 КБ |
технологическая карта урока | 1.69 МБ |
технологическая карта урока | 69 КБ |
технологическая карта урока | 72.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Узнавание
1.Актуализация имеющихся знаний о правописании слов с разделительным мягким знаком.
1. Прочитайте предложения. Найдите слова с разделительным мягким знаком. Подчеркните.
Ночью была вьюга.
Трещали сухие сучья сосны.
Летели хлопья снега.
Илья и Кузьма — друзья.
Скоро польёт дождь.
Пчёлы спрятались в ульи.
1. Практический: выбор слов.
Критерии:
1 балл – учащиеся знают слова с разделительным мягком знаком и подчеркнули все правильные ответы.
0 баллов – учащиеся не справились с заданием, допустили ошибки при выборе слов.
1. «Разделительный мягкий знак пишется после букв, обозначающих согласные звуки, перед буквами е,ё,ю,я,и. Значит, подчёркиваю слова: сучья, хлопья, Илья, Кузьма, друзья, польёт, ульи».
Задания могут быть использованы на этапе актуализации и мотивации.
2.Актуализация имеющихся знаний о правиле правописания разделительного мягкого знака.
2. Укажите верное продолжение правила.
2. Практический: выбор правильного ответа.
Критерии:
1 балл – учащиеся знают правило о случаях правописания разделительного знака и выбрали правильный ответ.
0 баллов – учащиеся не знают правило о случаях правописания разделительного знака и допустили ошибку.
2. «Разделительный мягкий знак пишется перед буквами е,ё,ю,я,и. Значит, выбираю ответ: е,ё,ю,я,и».
3.Актуализация имеющихся знаний о правописании слов с разделительным мягким знаком.
3. Укажите, в каком слове пишется разделительный мягкий знак.
3. Практический: выбор правильного ответа.
Критерии:
1 балл – учащиеся знают правило о случаях правописания разделительного знака и выбрали правильный ответ.
0 баллов – учащиеся не знают правило о случаях правописания разделительного знака и допустили ошибку.
3. «Разделительный мягкий знак пишется перед буквами е,ё,ю,я,и. Значит, выбираю ответ: медвежья».
Воспроизведение
1. Распознавание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком, обозначающим мягкость согласного звука.
1. Прочитайте слова. Распределите их на две группы. Объясни выбор.
Мягкий знак обозначает мягкость согласного звука | Разделительный мягкий знак |
Пальчики, деньки, мальчик, вьюга, глазунья, соловьи, крылья.
Практический: распределение слов на группы, словесный: рассказ по таблице.
Критерии:
2 балла – учащиеся знают различия между группами, дан правильный, обоснованный ответ.
1 балл – дан правильный, но не обоснованный ответ.
0 баллов – дан неверный ответ.
«Слова с мягким знаком после букв е,ё,ю,я,и относятся ко второй группе, остальные слова относятся к первой группе и обозначают мягкость согласного звука, значит, пальчики, деньки, мальчик – первая группа, вьюга, глазунья, соловьи, крылья – вторая группа».
Задания могут быть использованы на этапе «открытия» нового знания или первичного закрепления во внешней речи.
2. Воспроизведение по схеме-опоре роли мягкого знака в словах.
2. Восстанови схему. Расскажи о роли мягкого знака.
2. Словесный: рассказ по схеме-опоре о части речи, практический: восстановление схемы.
Критерии:
2 балла – учащиеся знают различия между группами, дан правильный, обоснованный ответ.
1 балл – дан правильный, но не обоснованный ответ.
0 баллов – дан неверный ответ.
2. «Разделительный мягкий знак пишется перед буквами е,ё,ю,я,и, значит, под первой стрелкой пишу (разделительный), мягкий знак, который обозначает мягкость согласного звука пишется после согласного и перед согласным, значит, под второй стрелкой пишу (обозначает мягкость согласного)».
Понимание
1. Осмысленное восприятие информации об разделительном мягком знаке.
1. Подчеркните слова, в которых мягкий знак является разделительным, объясни.
Вьюга, сирень, накипь, рьяный, мышь, лось, вьюнок
1. Практический: выбор правильного ответа, словесный: словесное объяснение.
Критерии:
2 балла – учащиеся знают случаи правописания разделительного мягкого знака, подчёркнуты все правильные слова.
1 балл – дан правильный, но не обоснованный ответ.
0 баллов – дан неверный ответ.
«Я понимаю, что в словах разделительный мягкий знак пишется перед буквами е,ё,ю,я,и, значит, подчёркиваю вьюга (мягкий знак перед гласным ю), рьяный (мягкий знак перед гласным я), вьюнок (мягкий знак перед гласным ю)».
Задания могут быть использованы на этапе «открытия» нового знания или первичного закрепления во внешней речи.
2. Осмысленное восприятие информации об разделительном мягком знаке.
2. Выберите слово, в котором нужно писать разделительный мягкий знак.
2. Практический: выбор правильного ответа, словесный: словесное объяснение.
Критерии:
2 балла – учащиеся понимают, что гласные звуки после согласного и разделительного мягкого знака обозначают два звука, выбран правильный ответ.
1 балл – дан правильный, но не обоснованный ответ.
0 баллов – дан неверный ответ.
2. Буквы е,ё,ю,я,и обозначают два звука, если стоят после согласного звука и разделительного мягкого знака, значит выбираю первое слово (ульи), звук и обозначает два звука й,и».
Применение в типичных условиях
1.Самостоятельное применение правил правописания слов с разделительным мягким знаком.
1. Спишите текст. Вставьте мягкий знак в слова, где это необходимо.
Андрей поставил книгу на пол ку. Катя и Игорь танцевали пол ку.
Зина сорвала пят ромашек. На маме было надето красивое пальто до пят .
Артур опят получил двойку. Ребята набрали полные корзины опят .
1. Практический: выполнение задания, словесный: словесное объяснение.
Критерии:
3 балла – учащиеся знают случаи правописания мягкого знака, слова написаны верно, ответ обоснован. Орфографических ошибок нет.
2 балл – допущены орфографические ошибки, слова с пропущенным мягким знаком полностью обоснованы.
1 балл - допущены орфографические ошибки, слова с пропущенным мягким знаком частично обоснованы.
0 баллов – допущены орфографические ошибки, слова с пропущенным мягким знаком не обоснованы.
«Андрей поставил книгу на полку. Катя и Игорь танцевали польку (танец, для различения слова пишем мягкий знак). Зина сорвала пять (пишем мягкий знак, обозначающий мягкость согласного) ромашек. На маме было надето красивое пальто до пят. Артур опять получил двойку. Ребята набрали полные корзины опят».
Задания могут быть использованы на этапе самостоятельной работы.
2.Самостоятельное применение правил правописания слов с разделительным мягким знаком.
2. Выпишите слова с разделительным мягким знаком.
2. Практический: выбор правильного ответа, словесный: словесное объяснение.
Критерии:
2 балла – учащиеся знают случаи правописания разделительного мягкого знака, подчёркнуты все правильные слова.
1 балл – дан правильный, но не обоснованный ответ.
0 баллов – дан неверный ответ.
«Разделительный мягкий знак пишется перед буквами е,ё,ю,я,и, значит, выписываю слова ружьё, копьё, птичьи, соловьи, деревья, ночью».
Применение в новых условиях
1. Оценить умение применять знания об разделительном мягком знаке, приводить примеры слов на творческом уровне.
1. Составьте в группе кроссворд, придумайте пояснение к словам.
Практический: групповая работа, словесный: словесное объяснение.
Критерии:
Задание выполнено в группе | 1 | 5 |
Соблюдены основные требования к составлению кроссворда | 1 | |
Прописаны все 5 слов | 1 | |
Придуманы пояснения ко всем словам | 1 | |
Работа оформлена творчески | 1 |
«Мы в группе составили кроссворд используя слова с разделительным мягким знаком, у нас получились следующие слова: вьюга, ульи, пальто, обувь, варенье, к ним мы придумали следующее описание:
Задания могут быть использованы на этапе включения в систему знаний.
2. Оценить умение применять знания об разделительном мягком знаке на творческом уровне.
2. Придумай сказку про разделительный мягкий знак
2. Практический: групповая работа, словесный: словесное объяснение.
Критерии:
Задание выполнено в группе | 1 | 5 |
Соблюдены основные требования к составлению сказки | 1 | |
Сказка соответствует заявленной теме | 1 | |
В сказке описаны особенности разделительного мягкого знака | 1 | |
Работа оформлена творчески | 1 |
2. Мы в группе сочинили сказку:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 20.04.2021 Школа: МБОУ «Непряхинская СОШ» им. И.К. Бондарева Класс: 3 Урок: 5. Время: 11:40 – 12:20 Кабинет: 3 | Студент: Климова Анжелика Андреевна Группа: 41 Учитель: Палина Ольга Федоровна Методист: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока «Вертолетная площадка. Конструирование»
Изделие: «Вертолет Муха»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование представления о конструировании вертолета; развитие умения конструировать изделие из бумаги.
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать навык изготовления простейшего вертолета из бумаги.
- Освоить технику выполнения изделия.
- Развивать умение работать с ножницами, линейкой.
Развивающие:
- Развивать творческие способности при выполнении изделия.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать эстетический вкус младших школьников.
Воспитательные:
- Воспитывать положительное отношение к урокам технологии.
- Воспитывать аккуратность с помощью выполнения изделия на уроке технологии.
Оборудование: для учеников: картон, цветная бумага, клей, стержень, пробка, ножницы, карандаш; для учителя: карточки, образец изделия, презентация, шаблоны.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (П,М,Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Словесный метод; психологический настрой. Фронтальная форма. | Приветствует учащихся, настраивает на работу. Активизирует внимание учащихся. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анжелика Андреевна, я проведу у вас урок технологии. Я очень рада всех вас видеть и хочу начать работу с вами. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | Р: самостоятельно организовывать свое рабочее место; К: слушать собеседника и понимать речь других; Л: смыслообразование. | Сл.1 – приветствие. |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный метод; побуждающий диалог. Фронтальная форма. | Проводит словарную работу для актуализации имеющихся знаний у учащихся. -Ребята, что такое конструирование? -Перед тем как приступить к работе над изделием, надо вспомнить, что значит создать модель. -Что такое модель? -Верно. Подводит учащихся к формулировке темы и целей урока. Узнавание, цель – актуализировать имеющиеся знания по теме, содержание - запоминает и воспроизводит факты, понятия, правила, понятия, принципы, опорные листы с алгоритмом. -Чтобы узнать, какую модель мы создадим сегодня на уроке, отгадайте загадку. Без разгона ввысь взлетаю, Стрекозу напоминаю. Отправляюсь я в полёт, Кто же это? | Актуализируют имеющиеся знания с помощью беседы. -Конструирование - означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов. -Модель - это образец какого-то изделия или образец для изготовления чего-либо Слушают, анализируют. Разгадывают загадку. - Вертолет. | Л: включение в учебную деятельность П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Р: Целеполагание как постановка учебной задачи. | Презентация. |
Постановка учебной задачи (3 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный метод; побуждающий диалог. Фронтальная форма. | Помогает учащимся в формулировке темы урока - Предположите, какая тема сегодня на уроке технологии у нас будем? - Тема нашего урока «Мудрая сова». - Какую цель поставим? |
Формулируют тему и цель урока. -«Вертолетная площадка. Изделие: «Вертолёт Муха» -Познакомиться с вертолётом «Муха», научиться выполнять изделие из картона; | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Р: Целеполагание как постановка учебной задачи. Л: включение в учебную деятельность | Презентация. |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный метод. Объяснительно – иллюстративный. Фронтальная форма работы. | Организует беседу.
- Рассмотрите изделие. Демонстрирует выполнение образца поэтапно, с фиксацией каждого этапа, проводит диалог анализа изделия по следующим вопросам:
- Перед вами изделие «Вертолет Муха». Как вы думаете, для чего оно нужно?
(Из какого материала изготовлено изделие? Какие инструменты будем применять?) - С помощью какого материала выполнено изделие? - Каким способом выполнено изделие? 3. Изделие простое или сложное? - Что значит «простое изделие» и «сложное изделие»? - Какое это изделие? -Почему? Воспроизведение, цель - распознавать учебную информацию, описывать ее, содержание - интерпретирует словесный материал, схемы, выполняет задания в соответствии с предложенным образцом. Организует беседу. - Знаете ли вы интересные факты про вертолет? - Само слово “вертолёт” придумал советский конструктор Н. И. Камов, и старейший документ, в котором оно употребляется, датирован 1929 годом. Проводит динамическую паузу. (Видео физминутки). Обсуждают этапы выполнения работы. - А при помощи чего мы можем изготовить детали? -Верно. Я сейчас вам выдам эти шаблоны. -Вам нужно обвести шаблоны на картоне и вырезать их. -Затем с помощью клея и шпажек, вам нужно соединить эти детали. -А потом можно украсить свой вертолет. Понимание, цель - осмысленно воспринимать информацию, смысл взаимосвязи, содержание - пояснение причинно-следственных связей, анализ, сравнение, классификация, аргументация . 1.Материалы. -Мы готовим нужные материалы и инструменты для изготовления вертолёта. Нам понадобится: картон, ножницы, клей, шпажка, крышки. 2.Разметка. -На этом этапе мы размечаем детали вертолёта на картоне. -На какую сторону бумаги мы прикладываем шаблон? -Что нужно сделать на этапе разметки? 3.Заготовка. -Что мы делаем на этапе заготовки? -На этом этапе мы вырезаем детали самолёта из картона. 4.Сборка. -Что мы делаем на этапе сборки? 5.Оформление. -Вспомним правила работы с ножницами и клеем. Применение в типичных, цель – самостоятельно применять правило определение, алгоритм в знакомых учащимся условиях, содержание - самостоятельно использует изученную им информацию в типичных ситуациях применяется алгоритм деятельности в типичных условиях. Характеризует понятия, выполняет разбор, обнаруживает логические ошибки, различает факты и следствия. Ножницы клади кольцами к себе. Подавай ножницы кольцами вперед. Не оставляй ножницы открытыми. Используй ножницы по назначению. Нельзя, чтобы клей попадал на лицо и особенно глаза. По окончании работы обязательно вымыть руки. | - Анализируют образец по этапам выполнения работы. Отвечают: картон, шпашка, крышки. Отвечают: склеено. - сложное изделие состоит больше чем из двух деталей. - сложное. - в нем больше двух деталей. Выполняют динамическую паузу. Слушают, анализируют, запоминают, участвуют в диалоге. Работают с шаблонами для создания изделия. - на изнаночную строну. - обвести шаблоны. - На этом этапе мы вырезаем детали самолёта из картона.
- Собираем изделие. - Ножницы клади кольцами к себе. Подавай ножницы кольцами вперед. Не оставляй ножницы открытыми. Используй ножницы по назначению. Нельзя, чтобы клей попадал на лицо и особенно глаза. По окончании работы обязательно вымыть руки. | Л: смыслообразование Л: включение в учебную деятельность П: анализ и структурирование этапов К.: правильно выражать свои мысли в речи; строить монологическое высказывание; владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность различных точек зрения. К.: строить монологическое высказывание. | Презентация. . |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный, обсуждение этапов работы. Форма фронтальная, | Организует закрепление материала и акцентирует внимание на задаче на урок. - Итак, ребята, предположите, какова ваша творческая задача? - Верно. Знакомство учащихся с критериями оценивания работы. - У нас будут критерии оценивания работы: аккуратность, законченность, правильность. Применение в новых, цель - применять знания в новых (нестандартных, творческих) условиях, содержание - решает задачи, требующие применение знаний в нестандартных условиях. Повторите этапы выполнения работы в слух. -Кто сможет рассказать все этапы? -Молодцы! | Ведут беседу с учителем. - Выполнить изделие «Вертолет муха». 1.Материалы. Мы готовим нужные материалы и инструменты для изготовления вертолёта. Нам понадобится: картон, ножницы, клей, шпажка. 2.Разметка. На этом этапе мы размечаем детали вертолёта на картоне. 3.Заготовка. На этом этапе мы вырезаем детали самолёта из картона. 4.Сборка. 5.Оформление. | Р : саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий К.: строить монологическое высказывание. П: анализ и структурирование этапов | Презентация. |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический; выполнение изделия Индивидуальная форма. | Контролирует выполнение работы учащимися. - Ребята, а теперь подготовьте свое рабочее место, сейчас вы будете приступать к работе. Есть такие ребята, кому не ещё не понятно задание? Во время вашей работы не бойтесь задавать вопросы, я буду подходить и помогать. Приступайте к работе! - Ребята, заканчивайте работу. Отложите в сторону клей и бумагу. Перед собой оставьте только вашу готовую работу. |
Выполняют изделие по плану. | П: выполнение действий по алгоритму П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера
Р: коррекция изделий, волевая | Презентация. |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный; беседа. Форма фронтальная. | Организует обобщение материала урока. Задает вопросы на повторение теоретического материала. - Что нового вы узнали на уроке? Организует анализ урока с точки зрения поставленных целей. -Какая была тема урока? - Какая перед вами была цель? - Достигли ли вы ее? - В чем испытывали затруднение? | Анализируют урок с точки зрения поставленных целей. Ответ: как конструировать вертолет из бумаги. Отвечают: -«Вертолетная площадка. Изделие: «Вертолёт Муха» Отвечают: Познакомиться с вертолётом «Муха», научиться выполнять изделие из картона; Отвечают: да/нет. Рассуждают о затруднении. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Р: контроль цели | Презентация.
|
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный; анализ. | Организует выставку работ. Организует анализ работ по критериям. - Ребята, я предлагаю вам сделать выставку своих работ - Давайте вспомним критерии оценки - А теперь посмотрите на работы, и скажите, все ли придерживались критериев? - Спасибо за работу, урок окончен. |
Организуют выставку работ. Отвечают: аккуратность, законченность, правильность. Отвечают: да/нет. | Р: определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения | Презентация. |
https://multiurok.ru/files/urok-russkogo-iazyka-1-klass-slovo.html
https://mathematics-tests.com/zadachi-zadaniya-2-klass-po-temam/delenie-primery-zadachi-na-delenie
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по математике
Дата: 26.01.21 Школа: МАОУ СОШ № 104 Класс: 2 «м» Урок: 2 Время: 8:55-9:35 Кабинет: 314 | Студент: Боронина Елена Группа: 31 Учитель: Савушкина Татьяна Петровна Методист: Андреева Татьяна Сергеевна |
Тема урока «Умножение»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представлений о новом арифметическом действии – умножении.
Задачи урока
Дидактические:
Развивающие:
- Развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь;
- Развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики;
- Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке;
- Воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;
- Воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно -значимом уровне | Словесный (слово учителя) | Осуществляется психологический настрой учителя учащимся на работу. - Прозвенел звонок весёлый, | Слушают. Настраиваются на работу. Улыбаются друг другу. | Л.: мотивация к учебной деятельности | ||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Практический (упражнение), проблемный, моделирование (аналитический) | - Откроем тетради, запишем число. Математический диктант. На доске выписаны задания, которые учащиеся должны выполнить. - Запишите выражение короче: n+n+n+n+n+n - Сравните: 47*2 и 47+50 - Замените сожжение умножением: 12+12+12+12 Поощрение детей при проверке задания. Учитель говорит открыть тетради на 67 странице. Задание на повторение. - Давайте вместе прочитаем задание и еще раз разберем, что нужно сделать. - Вспомните, когда мы можем заменять слагаемые на умножение?
Взаимодействие учителя и ученика, учитель помогает, если ученики не справляются. - Первый пример: 4+4+4+4. Сколько раз повторяют число 4? - Сколько раз мы должны взять число 4, чтобы получился такой же ответ, как и в сумме? Находят в задании еще такие же примеры. Создание проблемной ситуации. - Замените сложение умножением. Создается ситуация, что учащиеся не могут ответить на вопрос, как называются компоненты умножения. - Скажите, а как называются числа при умножении? | Открывают тетради, записывают число. Выполняют, доказывают. Чтение задания. - Нужно заменить сложение на умножение, где возможно. Отвечают. Выполняют. - 4 раза. - 3 раза - 4*3, 50*3, 6*4
| М: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, | Меловая доска Учебное пособие | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный (беседа, рассуждение) | Предоставляется возможность учащимся самим назвать тему урока. - Предположите, как тема урока? Предлагается самостоятельно поставить цели урока. Поощрение учеников. | Сами называют тему. (Умножение) Отвечают. (Узнать новое действие – умножение, как называются его части). | Презентация. | ||
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный (частично-поисковый), репродуктивный (объяснительно-иллюстративный) | Использование учебника-тетради. Повторение упражнения. - Вернемся к нашему первому заданию. Какие слагаемые нельзя заменить умножением? - Почему? Докажите свой ответ. Объяснение правила. - Мы видим с вами табличку. Давайте посмотрим, что в ней необычного? - Назовите, что такое а? - А как называется полученный результат? - А можем ли мы поменять местами множители? - Конечно, можем. Что вы видите? Поменялось ли что-то? - Давайте с вами запомним, что от перестановки множителей произведение не меняется. Работа в парах. - Расскажите друг другу то, о чем мы сейчас с вами говорили, опираясь на таблицу. - Кто хочет нам рассказать для всего класса об умножении? ФИЗМИНУТКА | Отвечают. (Слагаемые в данных выражениях не равны) Отвечают, что числа называются по-другому и ответ. - Множитель. - Произведение. - Да. - Нет.
Ученик встает с места, рассказывает. | Р: познавательная инициатива | Учебное пособие Презентация | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Практический (упражнение) | Производится проверка изученного. - Задание №2 у вас в тетрадях. Прочитаем его. - Что нужно сделать? Индивидуальная работа. - К доске выйдут 2 человека, запишут это выражение и сделают по заданию. Остальные записывают в тетради. После того, как учащиеся у доски выполнили, задаются вопросы для закрепления. - Как называется цифра 4 в этой записи? - А цифра 2? - Объясни, почему у тебя получилась такая запись? - Молодец. Производится такая же проверка со вторым учеником. Поощрение учеников у дочки и за партами. | Говорят. Выполняют. Отвечает. (множитель) Отвечает. (тоже множитель) Отвечает. | Р: выполнение учебного действия | Учебное пособие | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический (упражнение) | Объяснение индивидуального задания. - Задание №6. - Запишите произведение, используя числовой луч. - Как вы будете рассуждать? Каждый отрезок луча соответствует 8 единицам. Поэтому 8*2=16, так как у деления стоит 16; 8*3=24, так как около третьего деления записано число 24 и так до конца, затем соответствующие значения произведений записываются. - А теперь самый внимательный подскажет всем, какая закономерность в выражениях здесь есть? - 1 ряд делает 1 столбик, 2 ряд – второй, 3 – третий. Приступайте к работе. | Слушают. Отвечает. (1 множитель -8, 2 множитель – увеличивается на единицу) Производится самостоятельная работа. | Учебное пособие | ||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение"открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практический (упражнение), взаимопроверка | Дает задание в тетради. - Ребята, чтобы вам с нами повторить это еще раз, давайте выполним задание под номером 3. Вам нужно найти значение произведения. А что такое произведение? Фронтальная работа. - Что вы видите под буковой а? - Как мы с вами должны это записать? Запишите это, проговаривая каждую часть примера. - А если мы с вами поменяем местами числа, что будет? Почему? - Запишите пример в двух видах, подумайте каких. Работа производится под буквами В,Г самостоятельно с заимопроверкой. - Буквы в и г сделайте самостоятельно и проверьте друг у друга. - Поднимите руку, кто сделал без ошибок. А у кого есть ошибки? Давайте с вами разберем. Проверка вместе с учителем. - Итак, ваше домашнее задание с.68 №5 и №8 | Отвечают. (значение 2 множителей) Отвечают. (Фигура, которая разбита на 7 больших клеток по 4 маленьких в каждой) Записывают. (7*4) Отвечают. (ничего, потому что от перестановки множителей сумма не меняется) Отвечают. (взять 2 раза по 25 яблок) Выполняют и проверяют. | Учебное пособие | ||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный (аналитический) | Задает вопросы по пройденной теме. - Ребята, вы большие молодцы. Давайте же вспомним, какая тема нашего урока была? - Вспомните, какую цель мы ставили? Достигли мы ее? Учитель задает вопросы по оцениванию на уроке. - Я рада, что вы поняли такую сложную тему. Вы молодцы. - Поднимите руку, кто сегодня работал хорошо и сможет объяснить эту тему другим, и сам выучил эту тему. - Вы все сегодня работали хорошо, трудились. Мне понравился наш с вами урок. А вам? - Спасибо, до новых встреч. Урок окончен. | Отвечают. (Умножение) Отвечают. (Узнать новое действие – умножение, как называются его части. Да, достигли) Поднимают. Отвечают. (Да.) |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте Ребята
- дайте пять соседу по плечу, улыбнитесь соседу по лицу (человек,, который напротив вас)
- Присаживайтесь
- Давайте закроем глаза, представим что-то, что вас радует, улыбнемся, теперь откройте глаза, давайте начнем урок с хорошей ноты.
- Ребята, нам на урок нужен помощник, угадайте кто это? (крош)
- Верно, крош сегодня будет помогать нам на протяжении урока
Погружение
- ребята, посмотрите на экран. Что изображено? (ребус)
- Какое слово у вас получилось? (часть)
- Что такое часть? (это элемент некоторого целого)
- верно
- Ребята, держите торт, как вы сможете съесть его вдвоем? (разделим на части)
- Хорошо, а что у нас получилось? (половинки)
- Отлично, как мы назовем половинку яблока в математике?
- Верно, вы еще не знаете
Постановка темы
- Хорошо, какая у нас будет тема?
илоД
- верное, тема нашего урока «Доли»
- Поставьте цель на урок? (Узнать что такое доли)
- Давайте составим план нашего урока. Для этого нам крош отправил три «П»
- Повторим
Построим
Проверим
- Повторим что такое часть
- Построим выход из проблемной ситуации
- Проверим наши полученные знания
- Выполнили ли мы какой-нибудь пункт плана?
Открытие нового знания
– У вас на партах лежит торт
– Сложите его пополам.
– Разверните.
– Сколько равных частей получили? (2)
– Итак, мы разделили круг пополам, т.е. на две равные части.
- Давайте проверим, что они одинаковые.
- Можно сказать, что половина торта – это одна вторая доля торта.
доля – это одна равная часть от целого
- Разрезать пополам – это значит разрезать на 2 равные части.
- В результате такого деления получаются 2 половины или две вторые доли.
- Одна половинка торта — это одна вторая доля торта
- если мы получаем долю при делении торта на части.
Когда мы называем число, то первым называем число, сколько взяли, а это всегда 1, а вторым число, то на сколько частей мы разделили, в нашем случае 2. Говорим Одна вторая доля.
- если мы разделим торт на три части – как назовем долю? (одна третья)
- если на 4? (одна четвертая)
- Алгоритм:
1) посчитать количество частей
2) Помнить, что доля – это одна равная часть от целого!
2) называть долю
Работа в группе.
- У вас на столах лежат карточки, у кого-то морковка, а у кого-то яблоко. Поднимите руку у кого яблоко – у вы в одной команде. У кого морковь – посмотрите друг на друга, это ваша группа.
- Давайте вспомним правила работы в группах.
- У вас на парте лежит карточка №1. Это задание выполняется в группе. Сейчас мы выполняем задание под буквой А. На выполнение у вас 30 секунд.
Карточка 1
А) пирог разделили на 7 частей и взяли одну такую часть. Это одна седьмая доля пирога. Какие доли получатся, если разделить на две равные части каждую седьмую долю пирога? Как нашли? (Одна четырнадцатая, нарисовали и разделили, и посчитали; умножили 7 на 2, так как каждую долю поделили)
- итак время закончилось. Группа яблок, что у вас получилось? Как определили?
- Хорошо, давайте выполним еще одно задание в группе, на этой же карточке под буквой Б. На выполнение у вас также 30 секунд.
Б) ниже нарисован квадрат. Разбей его на 6 равных частей. Раздели каждую из них еще на 2 равные части. Закрась одну двенадцатую часть большого квадрата.
- Группа морковок, покажите на доске, что у вас вышло? Какие правила работы со стилусом и доской? Группа яблочек у вас также?
- Посмотрите, крош согласен в вашем решении и у него появилось больше морковок.
Работа в паре.
- Вы молодцы, давайте поработаем в паре. Какие правила работы в паре? Перед вами на столах лежат карточки №2. Прочитайте задание, что нужно сделать?
Каточка 2. Рассмотри, как разделён на равные части один и тот же прямоугольник. Назови доли прямоугольника, начина с наименьшей.
Какая доля меньше: одна третья или одна шестая? Одна третья или половина этого прямоугольника?
Какая доля больше: одна шестая или одна четвёртая?
- На выполнение у вас 30 секунд.
- время вышло, какая пара хочет ответит?
- проговорите в паре алгоритм и назовите долю этой фигуры.
- Крош снова получил больше морковок
Самостоятельная работа
- Давайте вспомним, что такое доля, напишите пример доли на листочке используя эти числа и дайте определение. Это задание вы выполняете самостоятельно, на выполнение у вас 30 секунд.
- Давайте обменяемся листочками и проверим по эталону.
- У кроша целая куча морковок, которых ему хватит, чтобы поделиться со всеми друзьями, мы молодцы
Рефлексия
- У вас на столе лежат цифры, эти цифры соответствуют фразе, которую вам нужно закончить.
1) сегодня я узнал...
2) было трудно…
3) я понял, что…
4) я научился…
5) я смог…
6) было интересно узнать, что…
Поднимите большой палец в верх кому понравился урок и он доволен своей работой, покажите большой палец вниз кому не понравился урок или не достаточно доволен своей работой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...