Значение игры в группе продлённого дня.
статья (1 класс)
В статье содержатся материалы о роли подвижных игр, об их использовании в группе продленого дня, разработки игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gpd_statya.docx | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему : Значение игры в группе продленного дня.
«Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»
Сухомлинский В.А.
Игра- ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка. По мнению Василия Зеньковского, игра - свободное творчество, важнейшее проявление эстетического начала в человеке… средство проникновения в сферу смыслов… постижение единства мира и творца. С помощью игры становится эффективнее обучение ребенка и приятнее его воспитание.
Игра – современное средство диагностики психического состояния ребенка, его личностного развития, но это и превосходный метод коррекции тех или иных дефектов, недостатков, отставания в развитии.
Для организации воспитательного воздействия на детей в свободное от уроков время, в школах созданы группы продленного дня. Для обеспечения максимально возможного оздоровительного влияния и сохранения работоспособности детей, посещающих группы продленного дня, рационально организован режим дня, начиная с момента прихода детей в школу.
Часы, свободные от выполнения учебных заданий, должны быть заполнены разумно, интересно, чтобы они были действенным средством воспитания детей. Детям созданы условия для смены видов деятельности, отличных от учебной деятельности, и обеспечен продуктивный отдых. Игры со сверстниками предоставляют ребенку широкое поле для интеллектуального и морального тренинга, опробования себя и своих возможностей, понимания другого человека.
В значительной мере это зависит от воспитателя, его умения увлечь детей интересным делом дать выход их энергии, предоставить каждому возможность наиболее полно проявить себя, реализовать свои способности. Большую помощь в этом воспитателю может оказать игра- постоянная и неизменная спутница детства. Воспитатель должен знать игры, владеть методикой их проведения, уметь подбирать их в соответствии с возрастом играющих для достижения определенных педагогических целей. В играх воспитатель может лучше узнать своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности, что позволит ему найти наиболее правильные пути воздействия на каждого из детей. И в то же время игра сближает ученика и воспитателя, помогает установить более тесный контакт. Важную роль в выборе игр играет возраст детей, помещение для игр, игры на свежем воздухе, число участников. Свою группу продленного дня, я веду в 1-ых классах, особое значение, уделяю играм, которые интересны всем детям. Наши ученики любят игры, которые проводятся на свежем воздухе на школьном стадионе. Очень любят дети игры с мячом.
Игра: «Сбей мяч»
Играющие выстраиваются в две шеренги и становятся лицом друг к другу на расстоянии 10-15 м. Обе команды рассчитываются по порядку номеров. Перед носками играющих каждой шеренги проводят линию. Между шеренгами на равном расстоянии от них ставят стул и кладут на него мяч. Руководитель называет какой-нибудь номер. Игроки, имеющие этот номер, выбегают. Они должны добежать до противоположной шеренги, наступить ногой на линию и на обратном пути сбить со стула мяч. Команде, представитель которой это выполняет, опередив соперника, засчитывается очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.
Игра: «Мяч среднему»
Играющие образуют два круга. В них должно быть равное количество ребят. Внутри каждого круга водящий. Он получает мяч и должен бросить его по очереди каждому из игроков, стоящих в кругу, никого не пропуская, и поймать обратно. Если мяч не будет пойман, то тот, кто промахнулся, бежит за ним, возвращается на место, и бросок повторяется. Когда мяч вернется к водящему от последнего игрока, тот поднимает его над головой. Команда, раньше закончившая переброску мяча, выигрывает.
Игра: «Точный удар»
Две команды по 7-8 человек выстраиваются в колонны по одному, одна против другой. Между ними кладут на пол обруч. По сигналу первый игрок одной команды бросает мяч о пол в центр обруча, так чтобы он отскочил по направлению к игроку другой команды, и отходит в сторону. Поймав мяч, игрок второй команды таким же образом возвращает его и отходит в сторону. Ловит мяч второй игрок первой команды. Вернув мяч, он тоже отходит в сторону. Так, сменяя друг друга, мяч бросают и ловят все игроки обеих команд. Игра ведется в быстром темпе.
Если мяч не будет пойман или заденет обруч, бросок не засчитывается. Виновный в этом остается на месте и бросает мяч вторично.
Побеждает команда, раньше всех завершившая игру.
Игра: «Пингвин с мячом»
Две команды выстраиваются в колонны по одному. Перед ними в 10 шагах ставят по флажку. Первые номера в командах получают по волейбольному мячу. Зажав его между коленями и передвигаясь прыжками, они устремляются к флажку, огибают его справа и возвращаются. Мячи передаются вторым игрокам, потом третьим и т.д. Побеждает команда, завершившая игру первой.
Когда дети натренируются, игру можно усложнить: каждый должен передвигаться с двумя мячами - один зажать между коленями, а другой держать в руках.
Большой интерес вызывает у ребят и скакалка, особенно у девочек. И не случайно. Скакалка была незаменимым спутником детства многих мам, да и пап тоже. Они также имеют большое значение для укрепления здоровья и физического развития детей. Прыжки со скакалкой вырабатывают такие качества, как быстроту и легкость движений, выносливость и внимание, чувство ритма.
Большой интерес вызывает у ребят игры-эстафеты. Командные соревнования, где ребята преодолевают дистанции, разбитые на этапы и в конце этого определенного этапа один участник команды передает другому какой-нибудь предмет (палочку, флажок, мяч). Для игры-эстафеты создаются две команды, а для соблюдения правил воспитатель назначает помощников, которые прикрепляются к каждой команде.
Как бы ни был напряжен учебный процесс, игра - это отличное времяпровождение для детей. Игры оказывают большое влияние на развитие речи, произвольное внимание и непроизвольную память, потребность в общении, умственной деятельности ребенка. Нельзя забывать игры, которые помогают детям всесторонне раскрыть их таланты и особенности. В каждой школе есть свои супергерои, маленькие звездочки, монстры, которые любят воображать и притворяться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры в группе продлённого дня.
Подборка подвижных игр в группе продлённого дня....
Игры в группе продлённого дня
Игры с подсказками для клубных часов в группе продлённого дня...
Подвижные игры в группе продлённого дня
В материале подобраны считалки и подвижные игры для детей 1-2 классов.Материал будет интересен для воспитателей ГПД, учителей начальных классов, воспитателей детских садов....
Дидактические игры в группе продлённого дня.
статья для воспитателей ГПД...
Значение игры в группе продлёного дня.
Воспитателю надо глубоко знать жизнь, чтобы к ней готовить. Л.Н.Толстой...
Значение деятельности воспитателя группы продлённого дня
В статье содержатся доводы, доказывающие необходимость этой должности...
Подвижные игры в группе продлённого дня и их значение
Статья о важности активного отдыха в ГПД,...