Методическая разработка игры
учебно-методический материал (1 класс)

Методическая разработка "Креативное мышление ребенка. Игры"

Скачать:


Предварительный просмотр:

               Муниципальное автономное образовательное учреждение

                    дополнительного профессионального образования

                                «Институт повышения квалификации»

                                              (МАОУ ДПО ИПК)

                                 ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

            «Развитие креативного мышления у детей и подростков

                        в объединении Креативный скрапбукинг»

                                               Выполнил: Селезнева Ольга Петровна,

                                               педагог дополнительного образования

                                                               МБУДО «ДДТ»

                                            Содержание    

Введение……………………………………………………………………….3-5

Основная часть

«Развитие  креативного мышления у детей и подростков в объединении

Скрапбукинг»………………………………………………………………….4-6

Методическая разработка………………………………………………..……7-10

Заключение…………………………………………………………………...…..11

Список  литературы…………………………………………………………..….12

                                                               

Введение

Всегда хочется сделать что-то оригинальное, необычное, креативное и оставить частичку памяти о себе. Особенно трепетно хранятся вещи, сделанные своими руками, так как это не просто купленная открытка, а сделана под человека индивидуально. Она будет выполнена в одном экземпляре и больше ни у кого ее не будет. Недаром в народе всегда ценили ручную работу как источник эмоциональной духовности.

После того как типография поставила производство открыток на поток, изготовление этих поздравлений вручную стало терять свою актуальность. Но вот последнее десятилетие круто изменило в нашей стране отношение ко всему, сделанному вручную цель данной работы создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе неповторимых черт, своей индивидуальности

  Как никогда сегодня в цене эксклюзивность, единичность, креативность во всём. А это возможно лишь в том случае, если это «всё» изготавливается не поточным методом на фабрике или заводе, а делается в индивидуальном порядке. Таким образом очень важно именно в дополнительном образовании развивать «Креативное мышление»

Данная методическая разработка может быть использована воспитателями детских садов, педагогами дополнительного образования ,cтудентам Разработка содержит информацию об истории скрапбукинга,представлено мероприятие как развивать креативное мышление.

Развитие креативного мышления у детей и подростков в объединении «Креативный Скрапбукинг»

Как бы ни был разнообразен ассортимент предлагаемых потребителю открыток, всегда существует риск, что приобретённая и подаренная открытка будет иметь «близняшку». Особенно это касается некрупных населённых пунктов, где мало торговых точек. А вот открытка, сделанная своими руками, наверняка останется неповторимой и оригинальной.

В наше время каких только открыток ни производят печатные издательства, с чем только ни предлагают поздравлять друг друга! И всё-таки существуют такие оригинальные события, по поводу которых ещё не придумали выпускать открыток. Например, с потерей первого молочного зубика, с набором первого «пуда» или даже «полпуда», с появлением в доме какого-либо домашнего питомца и другие. Кстати, на Западе принято даже соболезнования преподносить не в устной форме, а на специальных открытках. 

И в большинстве случаев внутри печатных открыток, выставленных на продажу, уже содержится стихотворное поздравление. С одной стороны, это очень удобно, ведь не нужно ломать голову и выдумывать поздравление самому. Но с другой стороны этот факт чрезвычайно обесценивает такую открытку в моральном плане. Одариваемый в большинстве случаев не задерживает серьезного внимания на таких «поточных» открытках.

Даже скажем больше: они буквально через день чаще всего становятся достоянием младших членов семьи и потихоньку переходят в мусор.

Но вряд ли кто-то посмеет выбросить открытку, которая сделана вручную.

А если на её лицевой стороне ещё прикреплены искусственные цветы, то и место в шкафу вместе со всеми открытками такому поздравлению  противопоказано.

При определённом творческом подходе можно преподнести такую открытку, которую адресат будет хранить практически всю жизнь. Стоит только подойти к этому процессу с душой. Например, открытка на день рождения малыша может удивить родителей тем, что даритель украсит её «следом крошки», предварительно сняв размер и вылепив его затем из размоченной бумаги.

   А поздравление с потерей первого молочного зубика может иметь маленький открывающийся сундучок, куда будет удобно складывать все остальные зубики растущего малыша. 

Как бы ни был разнообразен ассортимент предлагаемых потребителю открыток, всегда существует риск, что приобретённая и подаренная открытка будет иметь «близняшку». Особенно это касается некрупных населённых пунктов, где мало торговых точек. А вот открытка, сделанная своими руками, наверняка останется неповторимой и оригинальной.

В наше время каких только открыток ни производят печатные издательства, с чем только ни предлагают поздравлять друг друга! И всё-таки существуют такие оригинальные события, по поводу которых ещё не придумали выпускать открыток. Например, с потерей первого молочного зубика, с набором первого «пуда» или даже «полпуда», с появлением в доме какого-либо домашнего питомца и другие. Кстати, на Западе принято даже соболезнования преподносить не в устной форме, а на специальных открытках. 

И в большинстве случаев внутри печатных открыток, выставленных на продажу, уже содержится стихотворное поздравление. С одной стороны, это очень удобно, ведь не нужно ломать голову и выдумывать поздравление самому. Но с другой стороны этот факт чрезвычайно обесценивает такую открытку в моральном плане. Одариваемый в большинстве случаев не задерживает серьезного внимания на таких «поточных» открытках. Даже скажем больше: они буквально через день чаще всего становятся достоянием младших членов семьи и потихоньку переходят в мусор.
Но вряд ли кто-то посмеет выбросить открытку, которая сделана вручную. А если на её лицевой стороне ещё прикреплены искусственные цветы, то и место в шкафу вместе со всеми открытками такому поздравлению противопоказано.

При определённом творческом подходе можно преподнести такую открытку, которую адресат будет хранить практически всю жизнь. Стоит только подойти к этому процессу с душой. Например, открытка на день рождения малыша может удивить родителей тем, что даритель украсит её «следом крошки», предварительно сняв размер и вылепив его затем из размоченной бумаги.

     А поздравление с потерей первого молочного зубика может иметь маленький открывающийся сундучок, куда будет удобно складывать все остальные зубики растущего малыша. 

Также оригинально и креативно выглядят открытки, в которых используются фотографии тех, кому они предназначаются. Например, в новогодней открытке заснеженная избушка может иметь открывающиеся ставенки, а в окошечке появляетсялицо поздравителя.

 Вряд ли поднимется рука у кого-либо уничтожить такой шедевр! 
В любом случае, получая открытку ручной работы, адресат чувствует, что даритель приложил немало выдумки и стараний в такое поздравление.  

Наше время требует творческих, нестандартных, мыслящих и действующих во благо развития личности и общества людей. Поэтому социальный заказ общества – развитие у детей творческих способностей, умения мыслить не по шаблону, не бояться высказывать мнение отличающиеся от общепринятого, видеть необычное в обычном , именно в учреждении дополнительного образования есть огромные возможности для развития

В данной творческой разработке представлено мероприятие по развитию креативного мышления у детей и подростков. 

«Креативное путешествие»

                                      Пояснительная записка

 Какие они будут, наши дети! Ведь все это зависит лишь от нас, И на пороге будущих столетий Быть может, они будут лучше нас Креативность сродни с непосредственным восприятием ребёнка, ещё не испорченного влиянием стереотипов, устойчивых образов объекта, явления. По мере взросления большинство людей утрачивает способность к свежему восприятию жизни. Очень немногие сохраняют креативность с детства или, повзрослев, вновь обретают,, свой творческий потенциал реализует только один процент человечества. Как жаль! Причина этого в том, что люди не знают своего потенциала, они боятся своих способностей как неизвестности.

Из сказанного можно сделать вывод, что нестандартное мышление - это особый способ мировосприятия, способ взаимодействия с реальностью.

Цель: развитие гибкого и творческого мышления, расширение кругозора учащихся, развитие креативного мышления.

Задачи:

образовательные - развитие мотивации к изучению нового

воспитательные  - воспитание трудолюбия и коммуникативности учащихся

развивающие - развитие психических процессов (память, внимание, глазомер, мелкая моторика рук, образное и логическое мышление) детей; развитие творческого воображения и фантазии

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический, частично - поисковый.

Форма проведения занятия: Путешествие

Вид мероприятия Дидактическая игра

Возраст:7-12

Оборудование и материалы :ватман, карандаши, журналы с картинками, ножницы, клей.

                                        План мероприятия

1Вступительная часть (Слово ведущего)

2Основная часть «Креативное путешествие»

3 Заключительная часть

« Особенностью живого ума является то, что ему нужно лишь немного увидеть и услышать для того, чтобы он мог потом долго размышлять и многое понять. »

Джордано Бруно

1 «Креативная палка».

Ведущий: Выбираем какой-нибудь предмет и придумываем, что с ним можно сделать. Например, палка. Ей можно копать землю, опираться на нее, подарить или просто выбросить. Нужно придумать как можно больше разных вариантов, а главное, необычных вариантов.

2 «Как пахнет радуга?».

 Нарисуем, как пахнет радуга.

Ведущий :Вырежьте из содержащихся в журналах иллюстраций и кусочков ткани фигуры разных форм. Теперь наклейти полученные фигуры на лист картона и получим коллаж. Коллаж можно поворачивать как угодно. Найдите как можно больше самых разных, оригинальных применений хорошо знакомому предмету  (время 5-6 минут )

                                                                                                                                                                                  3.Игра «Муха» (позволяет тренировать способность длительно удерживать в сознании зрительный образ.

                                               

 Ведущий:Рисуется квадрат 3 х 3. В центре - сидит «муха». Она движется на одну клетку вправо, влево, вверх, вниз. Обратные действия совершать нельзя. Главное – не выпустить «муху» с поля. В игре участвуют 2-3 человека от команды. Проигрывает тот, кто допускает ход, выводящий «муху» за пределы игрового поля. Вначале игра «идёт с полем», пальцем фиксировать движение «мухи

4.Креативное мышление

Ведущий: Опиши, как выглядит попавший на Землю инопланетянин, во что одет, какой у него корабль

5.Креативное общение

Ведущий:представите себе, что коровы потеряли голос и не могут мычать. Спросите, каким образом в этом случае коровы будут общаться друг с другом .

6. «Любопытный»

Ведущий:называет какую-либо букву из числа распространенных в русском алфавите, после чего начинает задавать другим участникам различные короткие вопросы (каждому по одному). Ответом на них должны служить слова, начинающиеся на эту букву. Главное здесь оперативность реакции, умение быстро придумывать много вопросов и ответы на них. Кто задерживается с ответом более чем на 2-3 секунды или говорит слово, начинающееся на другую букву, сам занимает место водящего. Пример Допустим, названа буква «К». Тогда беседа может выглядеть таким образом. Кто? – Коза. Где? – В кафе. Что делает? – Красуется. С кем? – С котом?

7. «Восточный базар».Ведущий: Каждого из участников просят найти какой–нибудь «никчемный предмет», имеющий минимальную ценность или не имеющий ее вовсе. Когда предметы найдены, каждому предлагается придумать как можно больше аргументов, почему окружающим имеет      смысл купить его предмет (5 минут).

Потом инсценируется «восточный базар» - участники выкладывают свои предметы и озвучивают причины, почему же их необходимо приобрести

                                                                 

«Странные отгадки»

Ведущий: Участникам предлагается несколько загадок, и они должны придумать как можно больше вариантов ответов на них, которые не

совпадали бы с «традиционными» отгадками, однако не противоречили бы условиям загадки, логике и здравому смыслу. Так, например,

- «сто одежек и все без застежек» - это не только кочан капусты, но еще и луковица,  матрешка, провод с многослойной изоляцией,  кокон шелкопряда и т.д. загадок.

 - Сам худ, а голова с пуд.

- Небывалой красоты в небе выросли цветы.

 -Ой, не трогайте меня, обожгу и без огня.

 -Без окон, без дверей – полна горница людей

. - Сидит девица в темнице, а коса на улице.

 Упражнение выполняется в течение 10 минут ,придумывают максимум вариантов «странных отгадок» каждой из них. Потом эти варианты зачитываются вслух.

9.Креативные вопросики

Ведущий:

кто такой Нави Волырк?(Иван Крылов)

прочтешь ли сначала, с конца ли прочтешь, меня на любом корабле ты найдешь. Кто это?(кок)

приведите примеры слов, которые читаются одинаково с конца и сначала (шалаш, комок, заказ, потоп, топот, ротор)

вспомните имена героев сказки «Королевство кривых зеркал» (Оля, Яло, Йагупоп, Абаж, Нушрок

На этом наше мероприятие заканчивается:

Участники встают в тесный круг – так, чтобы касаться плечами своих соседей. Кладут руки друг другу на плечи. Ведущий вместе с участниками в этом же кругу. Он начинает медленно раскачивать его вправо – влево, сопровождая это рассказом: «Представим

Себе что наша мероприятие  проходил на корабле. Мы стоим на нем, нас обдувает морской бриз, под ногами мягко покачивается палуба. Корабль приближается к порту – скоро наше путешествие завершится, мы сойдем с палубы на берег и отправимся каждый своим путем. Но сейчас, пока мы еще все вместе на корабле, давайте подумаем, что мы могли бы друг другу подарить, чтобы наша дальнейшая жизнь была интереснее, легче, успешнее, креативнее. Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и уверенность в себе…» Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе Когда обмен подарками завершен, ведущий продолжает: «Ну вот, наш корабль успешно прибыл в порт. Сейчас мы сойдем на берег –  в реальную жизнь. Но прежде, чем сделать этот шаг, давайте скажем друг другу спасибо, пожелаем успехов и наградим себя за успешное плавание аплодисментами!»

                                                Заключение

В последнее время мы часто сталкиваемся с таким понятием, как креативность. Сначала оно употреблялось в основной сфере рекламы, связей с общественностью, продвижения товаров и услуг. Теперь оно используется и в отношении управления предприятиями, людьми, в технике и даже в обычной жизни.

Именно на мероприятиях дети сталкиваются с современной техникой, становятся более целеустремленными, веселыми и сообразительными, вырабатывается трудолюбие, смекалка, наблюдательность и настойчивость в достижении своей цели, раскрывают свои положительные и отрицательные качества   В наше время нельзя прожить без умения нестандартно и оперативно мыслить.

Креативные люди — двигатель человечества. Именно они приносят в нашу жизнь что-то новое, вырываются за рамки того, что считалось единственно возможным. Креативного человека отличает в первую очередь отсутствие страха перед стереотипами. Он смело рушит устоявшиеся традиции и предлагает инновационные решения проблем. Ему присущи и такие качества, как гибкость, обучаемость, самостоятельность, стремление находить выход из самых, казалось бы, безвыходных ситуаций.

                     

                  Список используемой литературы

1.Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. – СПб.: Питер, 2009 г.29

2. Сакович   Н.А. Практика сказкотерапии «ТД «Издательство Мир книги», 2006 . – 320 с. 9

 3.Журнал -  "СКРАПБУКИНГ. Творческий стиль жизни" + приложение.       Количество страниц: 64 стр. Выходит с периодичностью 1 раз в 2 месяца. Издательство: Хобби и Ты.

4. Остин Клеон «Кради как художник. 10 уроков творческого самовыражения». Переводчик:       Сергей Филин. Языки: Русский. Издательство: Манн, Иванов и Фербер. ISBN 978-5-91657-667-2; 2013 г.

5. http://scrapbookingschool.ru/

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры-презентации "Выбери слово"

Игру-презентацию   "Выбери-слово"   характеризуют  следующие достоинства:   предъявление  информации на  экране    компьютера...

Методическая разработка игры по станциям по английскому языку для учащихся 4-х классов

В нашем образовательном учреждении регулярно проводятся предметные недели, в число которых входит и неделя английского языка. В рамках проведения данного мероприятия проходят различные конкурсы, викто...

Методическая разработка.Игры во время внеурочной деятельности.

В материале представлена викторина "В мире живой природы"....

Методическая разработка игры "Звёздный час". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии №675 "Талант" Крыловой Т.В.

Данная методическая разработка составлена по мотивам телеигры. Участие в игре родителей, соренование в группах, расширение кругозора учащихся, интересный дополнительный материал к урокам Окружающего м...

«Для тебя, любимая! Для тебя, родная!» (методическая разработка игры, посвященной дню 8 марта для родителей и учащихся 2-го класса)

Методическая разработка игры, посвященной дню 8 марта для родителей и учащихся 2-го класса...

Путешествие во времени. Методическая разработка игры по станциям для учеников четвертых классов.

Игра предназначена для активизации учений и навыков учеников и мотивирования из интереса к изучению английского языка. Задания позволяют проверить навыки чтения, говорения, аудирования и письма. Этапы...

Путешествие во времени. Методическая разработка игры по станциям для учеников четвертых классов.

Игра предназначена для активизации учений и навыков учеников и мотивирования из интереса к изучению английского языка. Задания позволяют проверить навыки чтения, говорения, аудирования и письма. Этапы...