Экологический урок "Путешествие по экологической тропе"
материал (3 класс)
Цели и задачи:
- формирование представлений и элементарных знаний об экологии;
- развитие индивидуальных способностей учащихся;
- воспитание бережного отношения к природе;
- формирование познавательных интересов.
Планируемые достижения учащихся:
- Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относиться к окружающему миру.
- Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.
- Учиться защищать природные ресурсы.
- Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.76 КБ |
![]() | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема: "Путешествие по экологической тропе"
Цели и задачи:
- формирование представлений и элементарных знаний об экологии;
- развитие индивидуальных способностей учащихся;
- воспитание бережного отношения к природе;
- формирование познавательных интересов.
Планируемые достижения учащихся:
- Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относиться к окружающему миру.
- Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.
- Учиться защищать природные ресурсы.
- Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.
Оборудование:
- творческие задания;
- тест;
- клей; цветные карандаши;
- мультимедийная презентация по теме “Путешествие по экологической тропе”;
- медальки – знаки отличия групповых достижений.
Ход мероприятия
Учитель – Сегодня мы совершим воображаемое путешествие по экологической тропе. Экологическая тропа – это маршрут в лесу, где человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы. Послушайте историю о лесе.
Кадр 1 Лес
– Жил был лес.
Кадр 2 Птицы
– Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело.
Кадр 3 Звери
– Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Рассмотри слайды.
Каких зверей вы узнали? (Енот, белка, заяц, ежик, волки, медведь, лось, олень, лиса)
Кадр 4 Человек
– Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.
Кадр 5 Вырубка леса
– Стал человек тогда вырубать лес.
Кадр 6 Пожар в лесу
– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.
Кадр 7 Загрязнение водоемов.
– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.
Кадр 8 Воздух
– Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.
Кадр 9 Засорение отходами
– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).
Кадр 10 Просьба леса
– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.
- Послушайте куплет песни «Земля - наш дом». Какой призыв вы услышали?
– Обратился к нам и лес с просьбой о помощи.
“ Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!”
Кадр 11
Учитель – Почему в лесу никто не живет?
Ученик – Человек разрушил жизнь леса.
Учитель – Вспомните, какая наука рассказывает нам о связи природы и человека?
Ученик – Экология.
Экология – наука о взаимоотношениях живой и неживой природы.
Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа.
Учитель – Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека.
Задание 1
Учитель – У вас на столах лежат картинки, на которых изображены деревья. Переверни картинку, послушай загадку, отгадаешь – узнаешь название дерева. Эти деревья мы посадим в нашем лесу. Конкурс «Кто правильно и быстро посадит деревце в лесу?»
- Деревца в лесу стоят,
Даже в тихий день дрожат.
Вдоль извилистой тропинки
Шелестят листвой... (осинки)
- Клейкие раскрылись почки —
Нарядился он в листочки.
Летом в пух оделся щеголь.
Догадались? — Это... (тополь)
- Ветви в воду опустила
И о чем-то загрустила.
Посмотрите, как красиво -
Над рекой склонилась... (ива)
- Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками ...(сосна) - Белый низ, зеленый верх —
В летней роще краше всех!
На стволах полоски.
Хороши... (березки)
- Что вы можете рассказать про эти деревья?
Кадр 12. Деревья
Учитель – Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья. Приятно бегать меж стволов и играть в подвижные игры.
Задание 2
Учитель – Кого ещё не хватает в нашем лесу?
Ученик – Не хватает птиц и зверей
Учитель - На столе у вас лежат конверты. Приготовьте клей. Достаньте из конвертов пазлы. Собери картинку из пазлов, наклейте на лист бумаги, отгадайте животное и прикрепите к доске.
- Данные виды животных занесены в Красную книгу Забайкалья, они нуждаются в нашей защите.
Задание 3 – «Кто внимательней!»
Игра "Прилетели птицы"
Учитель называет птиц, и если ошибается, игроки должны хлопать в ладоши:
- Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…
- Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…
- Прилетели птицы: голуби, куницы…
- Прилетели птицы: голуби, синицы, страусы, стрижи…
- Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…
- Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы – сплюшки, лебеди, скворцы… Все вы молодцы!
Кадр 13 Звери в лесу
– Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках. Они благодарят нас за помощь и приготовили для нас подарок – задание.
Задание 4
Енот Егорка принес его в этом конверте (достать конверт). Это кроссворд о природе.
Кадр 14 Кроссворд
Отгадаем кроссворд и узнаем ключевое слово
Вопросы к кроссворду
- Как называется верхний плодородный слой земли?
- Водяной поток, протекающий по четко обозначенному руслу?
- Синоним слова звери.
- Назови одним словом деревья, травы, кустарники.
- Житель планеты, наделенный разумом.
- Назови синоним слова атмосфера.
- Как называется солнце на языке астрономов?
Учитель – Природа – главное слово в нашем задании. Ведь охрана природы – главная цель экологии.
Кадр 15 Охрана природы
Учитель – Нужно ли охранять природу?
– Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и других нарушителей экологии. В лесу нужно проводить субботники по уборке мусора, лесничий должен охранять лес от браконьеров и вырубки, пожарные тушить лесные пожары, государство создавать заповедники для сохранения редких животных и растений, ученики школ помогать взрослым посильным трудом.
Задание 5
На столе у вас большие круги, похожие на дорожные знаки. Придумай знак – напоминание о поведении человека в лесу. Расскажи о значении этого знака. Повесь его в нашем лесу (на доску).
Кадр 17 Итог урока
Давайте посмотрим, как теперь живется в лесу нашим деревьям, зверям, птицам.
(Музыкальный клип).
Задание 6 - Выполни тест:
1. Что изучает наука ЭКОЛОГИЯ?
– Природу;
– Сказки разных народов.
2. Кому приносит вред дым из труб заводов?
– самолётам;
– всем живым существам.
3. Какую книгу называют “Красной?”
– атлас мира;
– книгу редких животных и растений.
4. Где животные могут не бояться охотников и человека?
– в заповеднике;
– в цирке.
5. Куда можно выбрасывать мусор в лесу?
– в берлогу медведя;
– в мусорный бак или забирать с собой.
Завершение путешествия
1.Я не хочу такого мира.
Где все так серо, все уныло…
Опомнись, вздрогни человек:
Не долог на земле твой век.
2.И что после себя оставим?
И чем себя мы здесь прославим?
Убитой птицей на заре?
Лесами черными в огне?
3.И свалкой мусора огромной?
Иль атмосферою зловонной?
Иль речкой с мертвою плотвой?
Полями с выжженной травой?
4.Опомнись, вздрогни человек!
Перед природой ты в долгу,
И славен, будет пусть твой век
Травой душистой на лугу.
5.И трелью птиц веселой, звонкой
И шумным плеском родника,
И гроздями рябины тонкой,
И синим глазом василька,
И свежим ароматом трав,
И рощи шумом, и дубрав…
Музыкальный клип «Земля – наш дом»
Учитель
– Вот и подошла к концу наше путешествие. Думаю, что вы сегодня многое узнали об экологии, и будете природу беречь и охранять. Берегите природу!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/28/picture-37616.jpg)
Экологическая тропа-интерактивно-методическая форма экологической педагогики.
В условиях дефицита социально-ориентированных наглядных пособий и экскурсионных маршрутов по экологическому образованию идет разработка новых интерактивных художественно-психологических методиче...
Экологический проект "Телеканал "Лесные тропинки"
Обучение учащихся начальной школы проектной деятельности...
Экологическая игра "Тайны лесной тропинки"
Внеурочное занятие по окружающему миру...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/21/picture-103066-1519161322.jpg)
Экологическая игра "Путешествие по экологической тропе" . 1 класс
Экологическая игра"Путешествие по экологической тропе"(«Времена года» - внеурочная деятельность в 1 классе)...
Образовательный (педагогический) проект по экологическому воспитанию школьников «Экологическая сказка»
В результате реализации проект "Экологическое воспитание школьников" докажет, что проведённые нами мероприятия, облегчают усвоение, закрепление знаний о природе и повышают мотивацию обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/01/picture-900254-1488364724.jpg)
Методический материал социально-экологической направленности Неделя экологической безопасности Досуговое мероприятие « Земля –наш общий дом»
Актуальность проекта: Экологическое воспитание младших школьников остаётся на первом месте среди вопросов мирового масштаба. Для ее решения следует с...