Отчёт по воспитательной работе в 4 классе, 2022 г.
статья (4 класс)
Предварительный просмотр:
За учебный 2021-2022 год в 4 классе было проведено много мероприятий по плану, а также и незапланированных. Все мероприятия носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Проводились классные часы и беседы по гражданскому воспитанию: 20 ноября - День правовой помощи детям «Мы-граждане России», 12 декабря-День Конституции РФ. По нравственно-эстетическому воспитанию, направленные на пропаганду здорового образа жизни: «Вред наркотиков, курения, алкоголизма», «Режим дня-основа жизни человека», «Осторожно-коронавирус, грипп!», на воспитание патриотизма: Уроки памяти и мужества: "День солидарности борьбы с терроризмом", «День героев Отечества» «Сталинградская битва», «Блокадный хлеб», «День Защитников Отечества» и т. д. Проведены праздники, в которых дети принимали активное участие: «Новогоднее путешествие», «23 февраля – день Защитника Отечества», «8 Марта - день особый». Также проводились конкурсы рисунков ко дню матери, к юбилею школы, Новому году, к 23 февраля, к 8 марта и др., конкурс поделок из природного материала, новогодних поделок, изготавливали талисман к юбилею школы.
Проведено много акций «Нарядим ёлку вместе», «Мой Защитник Отечества», «Мы вместе», «Протяни руку помощи», «Сила в правде», «Рисуем Победу – 2022» и т. д.
Часто проводились беседы по эстетике внешнего вида, культуре поведения и речи, по повышению культурного поведения учащихся в целом. Кроме того, проводились беседы по правилам дорожного движения и основам безопасности жизнедеятельности, инструктажи по профилактике травматизма у детей. Регулярно проводились индивидуальные беседы с детьми, требующими постоянного внимания, контроля, заботы. Это беседы, содержание которых раскрывало общечеловеческие нормы поведения: о выполнении Устава школы, вежливости, деликатности, культуре речи, поведении.
Во внеурочную деятельность вовлечены все учащихся, также дети посещают дополнительное образование. Занятия в «Точке роста» помогают раскрыть детям свои таланты, укрепить самооценку, благоприятствуют развитию духовных и физических качеств личности. Данные дети в меньшей степени подвержены отрицательному влиянию улицы.
Развитие коллектива класса.
В 4 классе 13 человек, 5 мальчиков и 8 девочек.
К концу 4 класса дети по прежнему дружны, легко общаются друг с другом. Наблюдается общение по микрогруппам. Эти группы сформировались общими интересами (поиграть на телефоне, общение после школы). Но они не постоянные, могут меняться. Явных активистов не выделяется. Отношения ровные между девочками и мальчиками. Конфликты между детьми редки, легко разрешимы. Отвергнутых детей в классе нет. Также появляются учащиеся, которые высказываются нелестно об одноклассниках. Стараюсь с ними сразу проводить беседу (работа над единством коллектива, общностью целей, взаимовыручки).
Большая часть учащихся класса обладает невысоким интеллектуальным потенциалом, но несмотря на это в классе нет ребят, которые систематически нарушают дисциплину на уроках. Все дети учатся, исходя из своих способностей.
Для всех ребят класса определены должности актива, но они выполняли все функции с помощью классного руководителя, особой инициативы не проявляли.
Следует отметить, что у учащихся ещё не совсем сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию, проявляют недостаточно самостоятельности, инициативы, т. к. не хотят брать на себя ответственность за что-либо, показывают низкий уровень творческой активности, но на критику со стороны реагируют адекватно, принимают советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении.
На основании вышеизложенного хочется сказать, что коллектив в классе есть. Есть актив, хоть и недостаточно самостоятельный. Ребята активно участвуют в школьной жизни, но часто проявляют свою активность под влиянием классного руководителя, а не по собственному желанию.
Очень важно для этого всем нам, педагогам и родителям, знать детей, любить их и иногда терпеть. А это значит - заниматься ими, проводить с ними время, наблюдать за ними и уметь ждать, когда же они станут такими хорошими, какими мы хотим их видеть.
Классный руководитель: Бурчеганова О.А.
25.03.2022 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы 3 класс 2022-2023 г.
План воспитательной работы для 3 класса по ФГОСС...
Отчёт по экологической работе за 2021-2022 учебный год
Отчет по экологической работе....
Отчёт по воспитательной работе за 2022-2023 учебный год
отчёт по воспитательной работе в 1А классе по итогам года...
План воспитательной работы 1 класс 2022-2023 г.
План воспитательной работы...
План воспитательной работы 2 класс (2022-2023 уч.год)
План воспитательной работы 2 класс (2022-2023 уч.год)...
План воспитательной работы 3 класс 2022-23 учебный год
План воспитательной работы 3 класс 2022-23 учебный год...
План воспитательной работы 3 класс 2022-23 учебный год
План воспитательной работы 3 класс 2022-23 учебный год...