План воспитательной работы 3 класс 2022-23 учебный год
рабочая программа (3 класс)
План воспитательной работы 3 класс 2022-23 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnyy_plan_3.doc | 395.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Главная задача учебно-воспитательного процесса - создать условия для обеспечения духовно-нравственного развития обучающихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направлять образовательный процесс на воспитание ребенка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию России, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.
Цель и задачи воспитания и социализации младших школьников формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала. Он представляет собой высшую цель образования, высоконравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных и общественных организаций.
В Концепции такой идеал обоснован, сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России
Цель данной программы состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления его развитием с учётом возрастных изменений.
Задачи программы воспитания:
1. Сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности, добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.
2. Развивать физические, умственные, творческие способности человека.
3. Сформировать человеческие устои, понимание добра и зла.
4. Научить ориентироваться в обществе, сформировать культуру общения.
5. Воспитать потребность в созидательной деятельности, эстетическом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.
Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.
Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.
Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, а нравственно и экономически значимой.
Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.
В общении педагога с учеником должны реализовываться следующие правила:
• умение выслушивать его до конца;
• не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
• открытость и доступность учащихся.
Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении,
доверии, справедливости и требовательности.
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся
Организация воспитания и социализации учащихся осуществляется по следующим направлениям:
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; свобода и ответственность; доверие к людям.
2.Воспитание нравственных чувств, достойного отношения к семье.
Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших;
3. Воспитание трудолюбия, творческой активности, сознательного отношения к учебе.
Ценности: трудолюбие; творчество; познание; бережливость.
4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.
Задачи воспитания и социализации учащихся по каждому направлению:
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
- представления о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
- интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
- уважительное отношение к русскому языку как к государственному, языку межнационального общения;
- элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России;
- интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, населенного пункта, в котором находится образовательное учреждение;
- стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи;
- любовь к школе, своему селу, городу, народу, России;
- уважение к защитникам Родины;
- первоначальные представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, на природе;
- отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
2. Воспитание нравственных чувств, достойного отношения к семье:
∙ различение хороших и плохих поступков;
∙ знание правил поведения в школе, семье, общественных местах;
∙ почтительное отношение к родителям;
∙ уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
∙ установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
∙ бережное, гуманное отношение ко всему живому;
∙ знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;
3. Воспитание трудолюбия, творческой активности, сознательного отношения к учебе.
∙ уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
∙ элементарные представления об основных профессиях;
∙ ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
∙ первоначальные навыки коллективной работы, ;
∙ умение соблюдать порядок на рабочем месте;
∙ бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
∙ отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.
4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;
- понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
- интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
- первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
∙ развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
∙ ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
∙ бережное отношение к растениям и животным;
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
∙ умение видеть красоту природы, труда и творчества;
∙ интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;
∙ интерес к занятиям художественным творчеством;
∙ стремление к опрятному внешнему виду;
∙ отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.
Планируемые результаты воспитания и социализации
Данная воспитательная программа нацелена на достижение следующих воспитательных результатов по каждому из направлений воспитания:
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
▪ ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению;
▪ первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
▪ начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
2.Воспитание нравственных чувств, достойного отношения к семье:
▪ начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
▪ нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
▪ почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
▪ знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.
3. Воспитание трудолюбия, творческой активности, сознательного отношения к учёбе: ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда;
- ценностное и творческое отношение к учебному труду;
- трудолюбие;
∙ элементарные представления о различных профессиях;
∙ первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
- первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
- потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
- первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
- первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
- первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
- первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
▪ первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
▪первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
▪ первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
Календарный план воспитательной работы на 2022 – 2023 учебный год 3 класс
СЕНТЯБРЬ Девиз месяца: « Внимание дети!». « ЗОЖ»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Примечание |
Гражданско-патриотическое воспитание | «Праздник первого звонка» | 1 сентября | |
Нравственно-эстетическое воспитание | Конкурс плакатов, фоторабот по теме «ЗОЖ глазами молодѐжи» Общешкольная ярмарка «Дары осени». Классный час «Путь нашей тетрадки» | 15 сентября 29 сентября | |
Профилактика правонарушений, правовое воспитание | Инструктаж «Правили поведения в школе» Дни безопасности в школе. Беседы, инструктаж по ПДД | 1 сентября | |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | День Здоровья Классный час «Мы за здоровый образ жизни» | 21 сентября 22 сентября | |
Трудовое и экологическое воспитание | Акция «Чистый берег Джиды» Дежурство по школе (организация по графику) | 21 сентября Ежедневно |
ОКТЯБРЬ Девиз месяца: «Дорогие мои старики»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Примечание |
Гражданско-патриотическое воспитание | Акция «Открытка ветерану» «Конвенция ООН о правах ребенка» Игра «Что объединяет всех детей планеты» Классный час «Я человек и гражданин» Классный час «Что значит быть счастливым в своей стране» | 2 октября 6 октября 20 октября | |
Нравственно-эстетическое воспитание | День Учителя. Концерт. Фотоконкурс «Быть отцом», Конкурс сочинений «Письмо папе». Классный час «Как мы выполняем домашние задания» | 5 октября 13 октября | |
Профилактика правонарушений, правовое воспитание | К/ч «Азбука безопасного поведения на улице» | 27 октября | |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | |||
Трудовое и экологическое воспитание | Акция «Чистый школьный двор» | 27 октября |
НОЯБРЬ Девиз месяца: «Мир вокруг нас» ( толерантность)
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Примечание |
Гражданско-патриотическое воспитание | День наро́дного еди́нства ( классный час) «Конвенция ООН о правах ребенка» Правовая игра «Мой взгляд» | 9 ноября | |
Нравственно-эстетическое воспитание | День матери. Выставка «Для тебя, родная!» рисунки, поделки. Праздничный концерт | 23 ноября | |
Профилактика правонарушений, правовое воспитание | Классный час «Толерантность – путь к миру» | 16 ноября | |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | БДД Инструктаж Классный час «На планете - Толерантность» | 20 ноября 30 ноября | |
Трудовое и экологическое воспитание |
ДЕКАБРЬ Девиз месяца: «Новый год у ворот!».
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Примечание |
Гражданско-патриотическое воспитание | День Героя ( классные часы). Классный час «Царство Закон, царство Беззаконие» Акция «Красная ленточка» | 8.12 | |
Нравственно-эстетическое воспитание | Мастерская Деда Мороза Новогодние представления Конкурс снеговиков | ||
Профилактика правонарушений, правовое воспитание | «Конвенция ООН о правах ребенка» «Что в имени моем» | 15.12 | |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Спортивная акция «Занимаясь спортом, сохраним здоровье!» (ко всемирному дню борьбы со СПИДом) К/ч «Чтобы праздник был всем в радость» | 1 декабря 22.12 | |
Трудовое и экологическое воспитание | Организация дежурства Акция «Кормушка» | В течение месяца |
ЯНВАРЬ Девиз месяца: «Я - патриот» (месячник гражданско - патриотического воспитания)
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Примечание |
Гражданско-патриотическое воспитание | Классные часы на тему: «Блокада Ленинграда», «День воинской славы России» Месячник гражданско- патриотического воспитания ( открытие месячника) Час общения «Солдатами не рождаются» (встреча с ветеранами, участниками событий в горячих точках, служащих Российской армии) | 26.01 | |
Нравственно-эстетическое воспитание | История одного праздника «Крещение»(беседы, классный час) | 19 января | |
Профилактика правонарушений, правовое воспитание | «Конвенция ООН о правах ребенка» «Права детей – забота государства» | 12.01 | |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Работа спортивных секций, проведение спортивных мероприятий во время зимних каникул БДД | ||
Трудовое и экологическое воспитание | Акция «Кормушка». Покорми птиц зимой |
ФЕВРАЛЬ Девиз месяца: Девиз месяца: «Я - патриот» (месячник гражданско - патриотического воспитания)
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Примечание |
Гражданско-патриотическое воспитание | Месячник военно – патриотического воспитания Беседы в классах, Классный час, посвященный защитникам Отечества. | 16.02 | |
Нравственно-эстетическое воспитание | Конкурс стенгазет к 23 февраля Конкурс рисунков к 23 февраля Конкурс-смотр строя и песни Организация почты для влюбленных. Классные часы «Миром правит любовь» Круглый стол «Что такое правила хорошего тона» | В течение месяца 9.02 | |
Профилактика правонарушений, правовое воспитание | «Конвенция ООН о правах ребенка» Ролевая игра «Мы – будущие избиратели» | 2.02 | |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Спортивные соревнования БДД | В течение месяца | |
Трудовое и экологическое воспитание | Акция «Кормушка». Покорми птиц зимой | В течение месяца |
МАРТ Девиз месяца: « Мир вокруг нас!»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Примечание |
Гражданско-патриотическое воспитание | Операция «Милосердие» | В течение месяца | |
Нравственно-эстетическое воспитание | Конкурс А ну-ка, девочки, а ну-ка, мамочки!», посвященный 8 марта. «Масленица» (беседы, классные часы) Конкурс «Царь -Пасха» (рисунки, поделки) Рассуждение на тему: «Кому нужна моя помощь?» | 7 марта 2 марта | |
Профилактика правонарушений, правовое воспитание | «Какой я». Классный час | В течение месяца 16 марта | |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Проведение школьных соревнований | ||
Трудовое и экологическое воспитание | Классный час «Профессии наших родителей» Конкурс: - листовок, - буклетов ко дню Птиц Участие в проекте «Чистый двор» |
АПРЕЛЬ Девиз месяца: «Живи родник!»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Примечание |
Гражданско-патриотическое воспитание | «Первый человек в космосе»(беседы, классный час) | 12 апреля | |
Нравственно-эстетическое воспитание | День смеха Конкурс рисунков «Мы и космос» Конкурс рисунков «Весенняя капель» | ||
Профилактика правонарушений, правовое воспитание | Конкурс рисунков «Мы и космос» Конкурс поделок «Мы и космос» Игровой час «Учимся быть организованными» | 27.04 | |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | БДД | 6.04 | |
Трудовое и экологическое воспитание | Мероприятие «Мы труд воспеваем и славим работу» Конкурс презентаций ко дню Земли Экологическая акция «Чистый дом» | 20.04 |
МАЙ Девиз месяца: «Помним дни былые»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Примечание |
Гражданско-патриотическое воспитание | Уроки Мужества «Связанные одной целью…» - конкурс презентаций Концерт «Победный май» Акция Окно Победы Классный час «Патриотизм начинается с малого: с любви к тому месту, где ты живешь» | 4.05 11.05 | |
Нравственно-эстетическое воспитание | Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы. Международный день семьи – классные часы
| ||
Профилактика правонарушений, правовое воспитание | К/ч ПДД «Что значит быть ответственным» | 18.05 | |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Весѐлые старты. К/ч «Здравствуй, лето!» | 25.05 | |
Трудовое и экологическое воспитание | Акция «Посади дерево и сохрани его» | В течение месяца |
Формы проведения мероприятий
- классный час
- интерактивные игры
- викторины
- праздники
- конкурсы рисунков, поделок, стихов, сочинений
- экскурсии
- спортивные праздники
- конкурсы для всей семьи
- КВН
- исследовательская деятельность
- диагностические исследования
Формами и методами контроля успешности проведенных мероприятий являются анкетирование, тестирование, открытые мероприятия.
Предполагаемый результат воспитательной деятельности:
- Высокий уровень самосознания, самодисциплина, понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.
- Умение видеть прекрасное в окружающей жизни, занятие детей одним из видов искусства в кружках художественного цикла, участие в художественной самодеятельности.
- Осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений «ученик - учитель», «ученик - ученик», выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей, умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу.
- Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.
- Учащиеся должны серьезно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как ее сохранить. Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД 3 КЛАСС
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы класса. Каждое из них представлено в соответствующем модуле....
План воспитательной работы 2021-2022
В соответствии с программой воспитания МБОУСОШ п. Зеленоборск в центре воспитательного процесса находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах разв...
План воспитательной работы на 2022-2023 уч.год
Цель воспитания в 2022-2023 году - личностное развитие школьников, проявляющееся:-в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими соц...
План воспитательной работы на 2022-2023 учебный год
План воспитательной работы направлен на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в совместной педагогической работе школы, семьи и других институтов общества....
План воспитательной работы на 2022/2023 учебный год
План воспитательной работы на 2022/2023 учебный год...
План воспитательной работы на 2022/2023 учебный год
План воспитательной работы на 2022/2023 учебный год...
План воспитательной работы 2021-2022
В воспитании детей младшего школьного возраста целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций то...