План воспитательной работы 3 класс 2022-23 учебный год
рабочая программа (3 класс)

Светлана Геннадьевна Филиппова

План воспитательной работы 3 класс 2022-23 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnyy_plan_3.doc395.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Главная задача  учебно-воспитательного процесса  -  создать условия для  обеспечения духовно-нравственного развития обучающихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направлять образовательный процесс  на воспитание ребенка в духе любви к Родине и  уважения к культурно-историческому наследию России, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.

Цель и задачи воспитания и социализации младших  школьников формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала. Он представляет собой высшую цель образования, высоконравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных и общественных организаций.

В Концепции такой идеал обоснован, сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России

        Цель данной программы  состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления его развитием  с  учётом  возрастных изменений.

                    Задачи программы воспитания:

1. Сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности, добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру  в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.

2. Развивать физические, умственные, творческие способности человека.

3.   Сформировать человеческие устои, понимание добра и зла.

4. Научить ориентироваться в обществе, сформировать культуру общения.

5. Воспитать потребность в созидательной деятельности, эстетическом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.

Предполагаемым результатом данной воспитательной программы  является  формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе  в среднее  образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность,  не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

      Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.

Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, а нравственно и экономически значимой.

Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.

В общении педагога с учеником должны реализовываться следующие правила:

    умение выслушивать его до конца;

    не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;

    открытость и доступность учащихся.

Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении,

доверии, справедливости и требовательности.

 Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся

Организация воспитания и социализации учащихся осуществляется по следующим направлениям:

1.      Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности:  любовь к России, к своему народу,  к своей малой родине;  свобода и ответственность; доверие к людям.

2.Воспитание нравственных чувств, достойного отношения к семье.

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших;

3.      Воспитание трудолюбия, творческой активности, сознательного отношения к учебе.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание;  бережливость.

4.      Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

5.      Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

6.      Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.

Задачи воспитания и социализации учащихся по каждому  направлению:

1.      Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • представления о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
  • интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
  • уважительное отношение к русскому языку как к государственному, языку межнационального общения;
  • элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России;
  • интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, населенного пункта, в котором находится образовательное учреждение;
  • стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи;
  • любовь к школе, своему селу, городу, народу, России;
  • уважение к защитникам Родины;
  • первоначальные представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, на  природе;
  • отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

2.      Воспитание нравственных чувств, достойного отношения к семье:

         различение хороших и плохих поступков;

         знание правил поведения в школе, семье, общественных местах;

         почтительное отношение к родителям;

         уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

         установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

         бережное, гуманное отношение ко всему живому;

         знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;

3.      Воспитание трудолюбия, творческой активности, сознательного отношения к учебе.

         уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

         элементарные представления об основных профессиях;

         ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

         первоначальные навыки коллективной работы, ;

         умение соблюдать порядок на рабочем месте;

         бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

         отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.

4.      Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;
  • понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
  • интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
  • первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;

5.      Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

         развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

         ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

         бережное отношение к растениям и животным;

6.      Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

         умение видеть красоту природы, труда и творчества;

         интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;

         интерес к занятиям художественным творчеством;

         стремление к опрятному внешнему виду;

         отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

 

Планируемые результаты воспитания и социализации

Данная воспитательная программа нацелена на достижение следующих  воспитательных  результатов по каждому из направлений воспитания:

 1.            Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению;

  первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

  начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

2.Воспитание нравственных чувств, достойного отношения к семье:

  начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;

  нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

  почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

  знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.

3.            Воспитание трудолюбия, творческой активности, сознательного отношения к учёбе:  ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда;

  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;
  •  трудолюбие;

         элементарные представления о различных профессиях;

         первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

  1. первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
  2. потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

 4.      Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

5.      Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
  • первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

  первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

     первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

 

 

Календарный план воспитательной работы на 2022 – 2023 учебный год 3 класс

СЕНТЯБРЬ Девиз месяца: « Внимание дети!». « ЗОЖ»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Примечание

Гражданско-патриотическое воспитание

 «Праздник первого звонка»

1 сентября

Нравственно-эстетическое воспитание

Конкурс плакатов, фоторабот по теме «ЗОЖ глазами молодѐжи»

Общешкольная ярмарка «Дары осени».

Классный час «Путь нашей тетрадки»

15 сентября

29 сентября

Профилактика правонарушений, правовое воспитание

Инструктаж «Правили поведения в школе»

Дни безопасности в школе.  Беседы, инструктаж по ПДД

1 сентября

Физкультурно-оздоровительное воспитание

День Здоровья

Классный час «Мы за здоровый образ жизни»

21 сентября

22 сентября

Трудовое и экологическое воспитание

Акция «Чистый берег Джиды»

Дежурство по школе (организация по графику)

21 сентября Ежедневно

ОКТЯБРЬ Девиз месяца: «Дорогие мои старики»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Примечание

Гражданско-патриотическое воспитание

Акция «Открытка ветерану»

«Конвенция ООН о правах ребенка» Игра «Что объединяет всех детей планеты»

Классный час «Я человек и гражданин»

Классный час «Что значит быть счастливым в своей стране»

2 октября

6 октября

20 октября

Нравственно-эстетическое воспитание

День Учителя. Концерт.

Фотоконкурс «Быть отцом»,

Конкурс сочинений «Письмо папе».

Классный час «Как мы выполняем домашние задания»

5 октября

13 октября

Профилактика правонарушений, правовое воспитание

К/ч «Азбука безопасного поведения на улице»

27 октября

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Трудовое и экологическое воспитание

Акция «Чистый школьный двор»

27 октября

НОЯБРЬ Девиз месяца:  «Мир вокруг нас» ( толерантность)

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Примечание

Гражданско-патриотическое воспитание

День наро́дного еди́нства  ( классный час)

«Конвенция ООН о правах ребенка» Правовая игра «Мой взгляд»

9 ноября

Нравственно-эстетическое воспитание

День матери. Выставка «Для тебя, родная!»

рисунки, поделки.

Праздничный концерт

23 ноября

Профилактика правонарушений, правовое воспитание

Классный час «Толерантность – путь к миру»

16 ноября

Физкультурно-оздоровительное воспитание

БДД Инструктаж

Классный час «На планете - Толерантность»

20 ноября

30 ноября

Трудовое и экологическое воспитание

ДЕКАБРЬ Девиз месяца: «Новый год у ворот!».

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Примечание

Гражданско-патриотическое воспитание

День Героя ( классные часы).

Классный час  «Царство Закон, царство Беззаконие»

Акция «Красная ленточка»

8.12

Нравственно-эстетическое воспитание

Мастерская Деда Мороза

Новогодние представления

Конкурс снеговиков

Профилактика правонарушений, правовое воспитание

«Конвенция ООН о правах ребенка» «Что в имени моем»

15.12

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Спортивная акция «Занимаясь спортом, сохраним здоровье!» (ко всемирному дню борьбы со СПИДом)

К/ч «Чтобы праздник был всем в радость»

1 декабря

22.12

Трудовое и экологическое воспитание

Организация дежурства

Акция «Кормушка»

В течение месяца

ЯНВАРЬ Девиз месяца: «Я - патриот» (месячник гражданско - патриотического воспитания)

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Примечание

Гражданско-патриотическое воспитание

Классные часы на тему:  «Блокада  Ленинграда»,

«День  воинской  славы  России»

Месячник гражданско-  патриотического воспитания ( открытие месячника)

Час общения «Солдатами не рождаются» (встреча с  ветеранами,   участниками событий в горячих точках, служащих Российской армии)

26.01

Нравственно-эстетическое воспитание

История одного праздника «Крещение»(беседы, классный час)

19 января

Профилактика правонарушений, правовое воспитание

«Конвенция ООН о правах ребенка»

 «Права детей – забота государства»

12.01

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Работа спортивных секций, проведение спортивных мероприятий во время зимних каникул

БДД

Трудовое и экологическое воспитание

Акция «Кормушка». Покорми птиц зимой

ФЕВРАЛЬ Девиз месяца:  Девиз месяца: «Я - патриот» (месячник гражданско - патриотического воспитания)

        Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Примечание

Гражданско-патриотическое воспитание

Месячник военно – патриотического воспитания

Беседы в классах, Классный час, посвященный  защитникам  Отечества.

16.02

Нравственно-эстетическое воспитание

Конкурс стенгазет к 23 февраля

Конкурс рисунков к 23 февраля

Конкурс-смотр строя и песни  

Организация почты для влюбленных.  Классные часы  «Миром правит любовь»

Круглый стол «Что такое правила хорошего тона»

В течение месяца

9.02

Профилактика правонарушений, правовое воспитание

«Конвенция ООН о правах ребенка» Ролевая игра «Мы – будущие избиратели»

2.02

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Спортивные соревнования

БДД

В течение месяца

Трудовое и экологическое воспитание

Акция «Кормушка». Покорми птиц зимой

В течение месяца

МАРТ Девиз месяца:  « Мир вокруг нас!»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Примечание

Гражданско-патриотическое воспитание

Операция «Милосердие»

В течение месяца

Нравственно-эстетическое воспитание

Конкурс А ну-ка, девочки, а ну-ка, мамочки!», посвященный 8 марта.  «Масленица» (беседы, классные часы)  Конкурс «Царь -Пасха» (рисунки, поделки)

Рассуждение на тему: «Кому нужна моя помощь?»

7 марта

2 марта

Профилактика правонарушений, правовое воспитание

 «Какой я». Классный час

В течение месяца

16 марта

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Проведение школьных соревнований

Трудовое и экологическое воспитание

Классный час «Профессии наших родителей»

Конкурс: -  листовок, -  буклетов ко дню Птиц  

Участие в проекте «Чистый двор»

АПРЕЛЬ Девиз месяца: «Живи родник!»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Примечание

Гражданско-патриотическое воспитание

«Первый человек в космосе»(беседы, классный час)

12 апреля

Нравственно-эстетическое воспитание

День смеха

Конкурс рисунков «Мы и космос»

 Конкурс рисунков «Весенняя капель»

Профилактика правонарушений, правовое воспитание

Конкурс рисунков «Мы и космос»

Конкурс поделок «Мы и космос»

Игровой час «Учимся быть организованными»

27.04

Физкультурно-оздоровительное воспитание

БДД

6.04

Трудовое и экологическое воспитание

Мероприятие «Мы труд воспеваем и славим работу»

Конкурс презентаций ко дню Земли  Экологическая акция «Чистый дом»

20.04

МАЙ Девиз месяца: «Помним дни былые»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Примечание

Гражданско-патриотическое воспитание

Уроки Мужества «Связанные одной целью…»

 - конкурс презентаций

Концерт «Победный май»

Акция Окно Победы

Классный час «Патриотизм начинается с малого: с любви к тому месту, где ты живешь»

4.05

11.05

Нравственно-эстетическое воспитание

Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы.

Международный день семьи – классные часы

 

Профилактика правонарушений, правовое воспитание

К/ч ПДД «Что значит быть ответственным»

18.05

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Весѐлые старты.

К/ч «Здравствуй, лето!»

25.05

Трудовое и экологическое воспитание

Акция «Посади дерево и сохрани его»

В течение месяца

        

Формы проведения мероприятий

  • классный час
  • интерактивные игры
  • викторины
  • праздники
  • конкурсы рисунков, поделок, стихов, сочинений
  • экскурсии
  • спортивные праздники
  • конкурсы для всей семьи
  • КВН
  • исследовательская деятельность
  • диагностические исследования

 Формами и методами контроля успешности проведенных мероприятий являются анкетирование, тестирование,  открытые мероприятия.

Предполагаемый результат воспитательной деятельности:

  1. Высокий уровень самосознания, самодисциплина, понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.
  2. Умение видеть прекрасное в окружающей жизни, занятие детей одним из видов искусства в кружках художественного цикла, участие в художественной самодеятельности.
  3. Осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений «ученик - учитель», «ученик - ученик», выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей, умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу.
  4. Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.
  5. Учащиеся должны серьезно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как ее сохранить. Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД 3 КЛАСС

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы класса. Каждое из них представлено в соответствующем модуле....

План воспитательной работы 2021-2022

В соответствии с программой воспитания МБОУСОШ п. Зеленоборск в центре воспитательного процесса находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах разв...

План воспитательной работы на 2022-2023 уч.год

Цель воспитания в 2022-2023 году - личностное развитие школьников, проявляющееся:-в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими соц...

План воспитательной работы на 2022-2023 учебный год

План воспитательной работы направлен на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в совместной педагогической работе школы, семьи и других институтов общества....

План воспитательной работы на 2022/2023 учебный год

План воспитательной работы на 2022/2023 учебный год...

План воспитательной работы на 2022/2023 учебный год

План воспитательной работы на 2022/2023 учебный год...

План воспитательной работы 2021-2022

В воспитании детей младшего школьного возраста целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций то...