План воспитательной работы 2 класс (2022-2023 уч.год)
материал
План воспитательной работы 2 класс (2022-2023 уч.год)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vr-2022-23_nachalnaya_shkola.doc | 243 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Иволгинская средняя общеобразовательная школа
СОГЛАСОВАНО_____________ УТВЕРЖДАЮ_________________
Зам.директора по ВР Алексанян Е.Н. Директор школы Дементьев С.В.
«02» сентября 2022 года «02» сентября 2022 года
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В 2Е классе
Классный руководитель: Эмдэйн Д.Ч.
2022 – 2023 учебный год
Анализ воспитательной работы 1Е класса
за 2021-2022 учебный год
В 2021 – 2022 учебном году велась работа над основной целью воспитательной работы: создание условий для формирования классного коллектива, развития творческой индивидуальной личности младшего школьника.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:
- создание условий для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности;
- формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению;
- формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;
- создание условий для развития нравственных качеств личности;
- формирование коммуникативных навыков, работа над созданием ученического коллектива;
- создание условий для раскрытия творческого потенциала детей;
- воспитание патриотических чувств;
- формирование бережного отношения к своему здоровью как национальному достоянию;
- формирование навыка самоконтроля и самоуправления;
- формирование коммуникативных навыков, позитивной жизненной позиции.
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа. Самое трудное - найти «общий язык» с детьми и их родителями. С этой целью, во-первых, было проведено анкетирование родителей «Давайте познакомимся», в которой родители сообщили необходимые сведения о себе и своей семье, так же была проведена беседа на тему «Адаптация первоклассников к школе».
Анализ развития коллектива класса.
Количество учащихся в 1 классе на конец года – 33 человек: 15 мальчиков и 18 девочек, 2013, 2014 и 2015 годов рождения.
Большое внимание в течение учебного года уделялось методам наблюдения, анализу поступков и поведения учащихся.
Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года (в период адаптации) отмечались вспышки агрессии среди малой группы учащихся, непонимание своего нового статуса ученика, неприятие отдельных учеников класса, выделение аутсайдеров. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников.
Класс функционирует как единое целое. В течение года дети привлекались к КТД (коллективным творческим делам), в которых каждый ученик класса имел коллективное поручение, с которым успешно справляется.
Началось формирование актива класса, который вовлекал во внеклассную и внеурочную деятельность учеников.
Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум.
Адаптировавшись к новым условиям обучения, дети стали проявлять активность и желание координировать свои действия: дежурить по классу, помогать учителю, проявляли инициативу в трудовой и игровой деятельности и т.д.
Анализ развития учащихся класса
Учащиеся класса обладают разным интеллектуальным потенциалом, т.к. в 1 класс поступили дети очень разные по степени подготовки к школе (были читающие - 10 уч. и не читающие – 17 учащихся), очень отличалась степень развития кругозора. Большая часть детей, не умела рассуждать, имели недостаточный словарный запас. У части детей были плохо сформированы важные познавательные способности: внимание, память, восприятие, мышление, умение слушать и слышать и т.д. Мелкая моторика рук развита средне. Физически учащиеся развиты слабо, не умеют скакать на скакалке, на одной ноге, играть с мячом. Не у всех детей были развиты навыки самообслуживания (не умели завязывать шнурки, следить за внешним видом).
В течение года произошла адаптация учащихся 1 класса к процессу обучения в школе. Главной задачей было нацелить детей на успешность и уверенность в своих силах, формирование мотивов обучения, создание чувства комфортности и защищённости. За текущий период у детей активно формировались учебные навыки
За текущий год проявили свою одарённость по многим предметам такие ученики как: Каденева Дарья, Шарыпова Дари, Данзанов Тимур, Ламаева Алина и Ефремов Константин.
Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С одаренными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, что позволило ребятам участвовать и побеждать в конкурсах, олимпиадах разного уровня.
Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.
В классе 1 малообеспеченная семья, 2 семьи многодетные, 4 неполных семей. Родительский комитет состоит из 5 человек. Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел.
В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.
Проведены 2 родительских собрания. Уровень посещаемости родительских собраний высокий – 95%.
Систематически проводились индивидуальные беседы с родителями по поводу трудностей в обучении, в отношениях со сверстниками.
Родители оказывали помощь в украшении кабинета к праздникам, генеральной уборке кабинета.
В прошедшем году было проведено два тематических родительских собрания, на которых обсуждались психофизиологические особенности младших школьников, пропаганда здорового образа жизни и др. Родители принимали активное участие в общеклассных мероприятиях и в подготовке классного кабинета к новому учебному году.
На собраниях наряду с общепедагогическими вопросами обсуждались и частные вопросы: режим дня первоклассника, безопасность детей по дороге в школу и обратно, в каникулы, пребывание одного дома, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, как организовать помощь ребёнку, школьное питание и сопровождение детей к месту обучения и обратно.
Помимо родительских собраний проводилось анкетирование родителей с целью знакомства и удовлетворенности учебным процессом, проводились индивидуальные беседы и консультации с родителями.
Кроме того, один раз в триместр проходили заседания родительского комитета по вопросам организации досуга детей, помощь в учебном и воспитательном процессе.
Есть ещё много проблем, которые предстоит решать в будущем году. Самое главное, чтобы каждый ребёнок не потерял своего лица, чувствовал себя в школе комфортно, и чтобы он с радостью спешил в школу за новыми знаниями.
Выводы:
Проанализировав учебно-воспитательную работу в 1 «Е» классе, считаю, что поставленные задачи в целом выполнены.
С учётом возникших трудностей и изменений в учебно-воспитательном процессе в 2022-2023 году для эффективности учебно-воспитательного процесса во 2 «Е» классе считаю целесообразным планирование следующих воспитательных задач:
1. Продолжить работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка.
2. Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе. Чувства ответственности за нее.
3. Продолжить развитие способностей, формирование эстетических потребностей и вкусов, сознательной дисциплины.
Пояснительная записка
Воспитательные задачи, содержание и формы работы определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями школы, социума. При составлении плана воспитательной работы учитывались требования Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года (распоряжение Правительства от 29.05.2015 № 996-р), программа воспитания МАОУ Иволгинская СОШ на 2021-2025 гг.
В центре воспитательного процесса находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира, приобщение к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, формирование у них основ российской идентичности, ценностных установок и социально-значимых качеств личности; их активное участие в социально-значимой деятельности.
Цель плана воспитательной работы - обеспечение позитивной динамики развития личности ребенка посредством вовлечения его в социально - значимую деятельность школы.
Задачи:
- интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся на основе системности, целесообразности и не шаблонности воспитательной работы;
- развитие и расширение сфер ответственности ученического самоуправления, как основы социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося;
- создание и педагогическая поддержка деятельности детских общественных организаций (РДШ);
- создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений, обучающихся;
- инициирование и поддержка участия классов в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе;
- реализация воспитательных возможностей дополнительного образования и программ внеурочной деятельности;
- развитие ценностного отношения обучающихся к своему здоровью посредством участия ВФСК ГТО;
- формирование здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
- активизация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией в решении вопросов воспитания и обучения обучающихся;
Реализация этих целей и задач предполагает:
- Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
- Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
- Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
- Развитие различных форм ученического самоуправления.
Приоритетным направлением воспитательной работы в 2022-2023 учебном году являются профилактика детского травматизма. Профилактика травматизма направлена на формирование у участников образовательного процесса устойчивых навыков безопасного поведения во время трудовой, учебной и внеурочной деятельности, а также культуры безопасности жизнедеятельности.
При организации профилактических мероприятий будут решаться следующие задачи:
- воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности;
- формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе;
- изучение правил дорожного движения, правил поведения, обучающихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности.
Реализация плана воспитательной работы происходит в рамках ее направлений:
1) Интеллектуально – познавательное: формирование навыка общения в коллективной деятельности школьников как основы новой социальной ситуации развития; формирование интеллектуальной культуры, развитие кругозора и любознательности, в том числе посредством предметных недель; формирование и развитие познавательной мотивации обучающихся; организация научно-исследовательской деятельности; реализации творческого потенциала обучающихся посредством дополнительного образования и внеурочной деятельности; мотивация на участие в конкурсном движении по своему направлению, как на уровне Школы, так и на уровне поселка, региона, России и т. д.
2) Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения: научить детей понимать смысл человеческого существования; повышение ответственности у обучающихся за свое поведение и поступки в школе, семье и в обществе; формировать у детей умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора; формирование основ правового просвещения; формирование основ грамотности безопасности жизнедеятельности, в том числе и средствами отряда ЮИД; формирование основ экономической грамотности, социальных взаимоотношений.
3) Спортивно – оздоровительное: формирование санитарно-гигиенических навыков и культуры сохранения и совершенствования здоровья; развитие ценностного отношения к своему здоровью посредством участия ВФСК ГТО.
4) Гражданско - патриотическое: воспитание у обучающихся чувства любви к Родине; формирование гражданской ответственности и уважения к своей малой Родины; формирование чувства гражданственности, национального самосознания, уважение к культурному наследию России; воспитание уважения к истории, к народной памяти; формирование жизненных идеалов посредством популяризация подвига советского солдата в Великой Отечественной войне.
5) Трудовое, профориентационное: отработка навыков позитивного учебного поведения; вооружение основными навыками самообслуживания; помощь школьникам в поиске профессионального пути и формированию у них обоснованного профессионального намерения посредством онлайн уроков на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория», «Билет в будущее» и др.
6) Досуговая деятельность: формирования навыков организации культурно-развивающего досуга; развитие интереса к внеклассной деятельности; участие в реализации Всероссийского, регионального и муниципального календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам РФ, памятным датам и событиям российской истории и культуры.
7) Самоуправление: реализация прав учащихся на управление образовательной организацией в соответствие с ФЗ «Об образовании в РФ»; развитие разных форм детского самоуправления, в том числе и ученического; поддержка социальных инициативы и достижений обучающихся, в том числе и посредством РДШ; воспитание чувства гордости за родную школу через формирование положительного имиджа и престижа Школы; поддержка инициатив по созданию новых традиций в рамках уклада школьной жизни.
8) Семейное: вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы); участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).
9) Безопасность жизнедеятельности (пожарная, дорожная, информационная, профилактика экстремизма и терроризма, профилактика распространения инфекционных заболеваний): формирование у детей безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, соблюдение правил безопасности, правил личной гигиены и норм здорового образа жизни.
10) Контроль за воспитательным процессом: выявление степени соответствия воспитательного процесса целям и задачам воспитания, которые стоят перед образовательной организацией.
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
СЕНТЯБРЬ
Направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | 05.09.22г Внеурочное занятие «Разговоры о важном» - День знаний/Россия – страна возможностей | 12.09.22г Внеурочное занятие «Разговоры о важном» - Наша страна - Россия День солидарности в борьбе с терроризмом - классные часы | 19.09.22г Внеурочное занятие «Разговоры о важном» - 165-летие со дня рождения К.Э.Циолковского | 26.09.22г - Внеурочное занятие «Разговоры о важном» - День пожилого человека |
Досуговая деятельность | Запись в кружки и секции | |||
Интеллектуально-познавательное | Международный день распространения грамотности | |||
Трудовое, профориентационное | Онлайн-уроки «Проектория» | Операция «Класс мой дом и мне комфортно в нем» (благоустройство и озеленение классных комнат) | Онлайн-уроки «Урок цифры» | |
Семейное | Работа с документацией, составление социального паспорта класса | Родительские классные собрания по плану. Выборы родительских комитетов на текущий учебный год | ||
Самоуправление | «Планирование работы класса на новый учебный год»
| |||
Спортивно – оздоровительное | Туристический слет | Регистрация и участие в программе ВФСК ГТО | ||
Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения | Классные часы: «Законы школьной жизни», «Правила внутреннего распорядка школы», «Внешний вид и дисциплина» | Рейд в семьи учащихся состоящих на различных видах учета | Изучение уровня адаптации обучающихся 1-х классов (групповая форма) | Изучение уровня адаптации обучающихся 1-х классов (групповая форма) |
Безопасность жизнедеятельности | Проведение инструктажей по ТБ, правилам поведения на уроках и во внеурочное время. | Беседа «Безопасный маршрут от дома до школы», «Пешеходный переход», ПДД | Мероприятия в рамках недели безопасности (по отдельному плану) | Классный час по вопросам строгого соблюдения школьной дисциплины «Дисциплинарная ответственность обучающихся» |
Контроль за воспитательным процессом | Проверка планов воспитательной работы | Рейд по проверке соблюдения уч-ся единой школьной формы |
ОКТЯБРЬ
Направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | 03.10.22г Внеурочное занятие «Разговоры о важном» - День учителя | 10.10.22г Внеурочное занятие «Разговоры о важном» - День отца | 17.10.22г Внеурочное занятие «Разговоры о важном» - День музыки | 24.10.22г Внеурочное занятие «Разговоры о важном» - Традиционные семейные ценности |
Досуговая деятельность | Конкурс стенгазет ко Дню учителя | Праздник «Посвящение в первоклассники» | ||
Интеллектуально-познавательное | ||||
Трудовое, профориентационное | Онлайн-уроки «Проектория» | Онлайн-уроки «Урок цифры» | 25.10.2022г Международный день школьных библиотек. День открытых дверей. | |
Семейное | Родительские классные собрания по плану | |||
Самоуправление |
| |||
Спортивно – оздоровительное | участие в программе ВФСК ГТО | Кл.час «Правильное питание» | ||
Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения | Изучение уровня адаптации обучающихся 1-х классов (групповая форма) | Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия для учеников, испытывающих трудности в процессе адаптации (индивидуальная форма и групповая) | Диагностика развития обучающихся с ОВЗ | Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа с детьми «группы риска» и имеющие трудности в обучении и воспитании (по запросу) |
Безопасность жизнедеятельности | Акция «Стань заметен на дороге!» Обеспечение световозвращающих элементов | Урок безопасности «Детский травматизм и его профилактика», «Телефоны экстренных служб» | 28-30.10.2021. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет | Операция «Внимание -Дети!», безопасность на каникулах. Проведение ТБ на осенних каникулах |
Контроль за воспитательным процессом | Посещение классных часов | Организация дежурства по школе | Проверка состояния учебников |
НОЯБРЬ
Направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | 31.10.22г Внеурочное занятие «Разговоры о важном» - День народного единства | 14.11.22г Внеурочное занятие «Разговоры о важном» - Мы разные, мы вместе 16.11.2021. Международный день толерантности. Классные часы по данной тематике | 21.11.22г Внеурочное занятие «Разговоры о важном» - День матери Единый классный час «26 ноября – день рождения нашей школы» | |
Досуговая деятельность | Организация осенних каникул (по особому плану) | 26.11.2021. классные мероприятия ко Дню матери в России. | ||
Интеллектуально-познавательное | Участие в олимпиадах и конкурсах школьников по предметам | |||
Трудовое, профориентационное | Ярмарка «Помоги ближнему» | Онлайн-уроки «Проектория» | Онлайн-уроки «Урок цифры» | |
Семейное | Выставка рисунков (стенгазет) ко Дню матери | |||
Самоуправление | ||||
Спортивно – оздоровительное | Беседа «Что такое ОРВИ и ГРИПП» | |||
Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения | Углублённая диагностика обучающихся 1-х классов с признаками школьной дезадаптации (индивидуальная форма) | Рейды по выполнению «Положения о школьной форме», по проверке дневников Углублённая диагностика обучающихся 1-х классов с признаками школьной дезадаптации (индивидуальная форма) | Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися, стоящими на внутришкольном учете, СОП (по запросу) | Исследование уровня школьной мотивации 2-3 классы (групповая форма) |
Безопасность жизнедеятельности | Беседа «Внимание! Бытовая химия» | Беседа «Будь внимателен с электроприборами» | Час общения «Как действовать при пожаре» | Беседа «Осторожно газ» |
Контроль за воспитательным процессом | Контроль за организацией питания в школе: охват обучающихся горячим питанием, дежурство в столовой | Посещение классных часов | Рейд по проверке внешнего вида, ведению дневников |
ДЕКАБРЬ
Направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | 28.11.22г Внеурочное занятие «Разговоры о важном» - Символы России 03.12.22г Международный день инвалидов | 05.12.22г Внеурочное занятие «Разговоры о важном» - День добровольца 08.12.22г Международный день художника | 12.12.22г Внеурочное занятие «Разговоры о важном» - День Героев отечества | 19.12.22г Внеурочное занятие «Разговоры о важном» - День Конституции 26.12.22г Внеурочное занятие «Разговоры о важном» - Рождество |
Досуговая деятельность | Конкурс стенгазет к Новому году | Подготовка и проведение праздников «Однажды на Новый год…» | Организация зимних каникул (по отдельному плану) | |
Интеллектуально-познавательное | ||||
Трудовое, профориентационное | Онлайн-уроки «Проектория» | Мастерская «Новый год к нам мчится…», праздничное оформление школы | Онлайн-уроки «Урок цифры» | |
Семейное | Просвещение родителей (законных представителей) по вопросам профилактики суицидального поведения несовершеннолетних | Родительские собрания по итогам первого полугодия и второй четверти | ||
Самоуправление | ||||
Спортивно – оздоровительное | Беседа «Красивая осанка – здоровый позвоночник» | |||
Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения | Исследование уровня школьной мотивации 2-3 классы (групповая форма) | Индивидуальные и групповые занятия с обучающимися с ОВЗ | ||
Безопасность жизнедеятельности | Беседа «Безопасное поведение на дорогах в зимнее время» | Классный час «Новый год без пожаров. Правильное пользование бенгальскими огнями, петардами. Поведение в толпе» | Операция «Внимание -Дети!», безопасность на каникулах. Проведение ТБ на зимних каникулах | |
Контроль за воспитательным процессом | Проверка соблюдения плана ВР | Осуществление контроля за соблюдением техники безопасности во время проведения внеклассных мероприятий в школе |
ЯНВАРЬ
Направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | 09.01.23г Внеурочное занятие «Разговоры о важном» - Семейные праздники и мечты | 16.01.23 Внеурочное занятие «Разговоры о важном» - Цифровая безопасность и гигиена школьника | 23.01.23г Внеурочное занятие «Разговоры о важном» - День снятия блокады Ленинграда | 30.01.23г Внеурочное занятие «Разговоры о важном» - 160 лет со дня рождения К.С.Станиславского (Великие люди России) |
Досуговая деятельность | Организация зимних каникул (по отдельному плану) | |||
Интеллектуально-познавательное | ||||
Трудовое, профориентационное | Онлайн-уроки «Проектория» | Онлайн-уроки «Урок цифры» | ||
Семейное | Фотовыставка «Хороша ты Зимушка-Зима!» | Индивид. консультации с родителями тревожных детей | ||
Самоуправление | ||||
Спортивно – оздоровительное | участие в программе ВФСК ГТО | Беседа «Газированные напитки: польза или вред?» | ||
Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения | Профилактическая беседа «Правила поведения в школе» (групповая форма) | Диагностика развития обучающихся с ОВЗ | ||
Безопасность жизнедеятельности | Беседа «Зимние забавы и безопасность» | Час общения «Телефон доверия» (как воспользоваться и в каких случаях) | Беседа «Электричество опасно для жизни! (электрические провода, станции и т.п.)» | Беседа «Железная дорога – опасна!» |
Контроль за воспитательным процессом | Рейд по проверке дневников |
ФЕВРАЛЬ
Направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | 06.02.23г Внеурочное занятие «Разговоры о важном» - День российской науки Общешкольная Акция «Читаем детям о войне» | 13.02.23г Внеурочное занятие «Разговоры о важном» - Россия и мир | 20.02.23г Внеурочное занятие «Разговоры о важном» - День защитника Отечества (День Армии) | 27.02.23г Внеурочное занятие «Разговоры о важном» - Забота о каждом |
Досуговая деятельность | Конкурс стенгазет к Сагаалгану | Конкурс стенгазет к 23 февраля | Организация и проведение смотра строя и песни «Солдат - всегда солдат!» (2-4кл) | |
Интеллектуально-познавательное | ||||
Трудовое, профориентационное | Онлайн-уроки «Проектория» | Онлайн-уроки «Урок цифры» | ||
Семейное | Родительские классные собрания по плану | |||
Самоуправление | ||||
Спортивно – оздоровительное | Беседа «Особый ребенок (о детях инвалидах)» | |||
Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения | Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа с детьми «группы риска» и имеющие трудности в обучении и воспитании (по запросу) | Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающие занятия для учеников, испытывающих трудности в процессе адаптации | Профилактическое занятие «Мелочи неудач» (групповая форма) 2-3 классы | |
Безопасность жизнедеятельности | Беседа об основах противодействия терроризму и экстремизму | Беседа об отравлении ягодами, грибами, консервами и др. | Беседа «Внимание: скользкий лед!» | Час общения «Если дома один» |
Контроль за воспитательным процессом | Своевременность инструктажей и соответствующие записи в классных журналах. | Рейд по проверке соблюдения внешнего вида |
МАРТ
Направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | 06.03.23г Внеурочное занятие «Разговоры о важном» - Международный женский день | 13.03.23г Внеурочное занятие «Разговоры о важном» - 110 лет советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В.Михалкова | 20.03.23г Внеурочное занятие «Разговоры о важном» - День воссоединения Крыма с Россией | 27.03.23г Внеурочное занятие «Разговоры о важном» - Всемирный день театра |
Досуговая деятельность | Праздник «Прощание с Букварем» | Конкурс стенгазет к 8 марта | Организация весенних каникул (по отдельному плану) | 25-30 марта Всероссийская неделя детской и юношеской книги. |
Интеллектуально-познавательное | ||||
Трудовое, профориентационное | Онлайн-уроки «Проектория» | Онлайн-уроки «Урок цифры» | ||
Семейное | Конкурс фотоколлажей «Улыбка мамы!» | |||
Самоуправление | ||||
Спортивно – оздоровительное | Проведение тематических классных часов по ЗОЖ | участие в программе ВФСК ГТО | ||
Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения | Индивидуальные и групповые занятия с обучающимися с ОВЗ | Классные часы «Жизнь прекрасна» (групповая форма) 4 классы | Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися, стоящими на внутришкольном учете, СОП (по запросу) | Конкурс рисунков «Я счастлив, когда…», посвященный Международному дню счастья |
Безопасность жизнедеятельности | Беседа «Проезжая часть – зона повышенной опасности» | Беседа «Есть такое слово – нельзя (о местах, где запрещено находиться детям)» | Классный час «Пожары – большая беда для человека. Детские шалости с огнем и их последствия» | Беседа «Природные стихии» |
Контроль за воспитательным процессом | Рейд по проверке учебников |
АПРЕЛЬ
Направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | 03.04.23г Внеурочное занятие «Разговоры о важном» - День космонавтики. Мы - первые | 10.04.23г Внеурочное занятие «Разговоры о важном» - Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками | 17.04.23г Внеурочное занятие «Разговоры о важном» - День Земли (Экология) | 24.04.23г Внеурочное занятие «Разговоры о важном» - День труда |
Досуговая деятельность | ||||
Интеллектуально-познавательное | ||||
Трудовое, профориентационное | Онлайн-уроки «Проектория» | Онлайн-уроки «Урок цифры» | Часы общения по теме «День пожарной охраны». Экскурсии в пожарную часть | |
Семейное | ||||
Самоуправление | ||||
Спортивно – оздоровительное | Беседа «Профилактика простудных заболеваний» | Беседа «Личная гигиена» | ||
Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения | Диагностика развития обучающихся с ОВЗ | Тренинговое занятие «Что имеем мы сейчас, чтоб идти нам в пятый класс?» (групповая форма) 4 классы | Диагностика уровня готовности обучающихся 4-х классов к переходу в среднее звено (групповая форма) | Повторная диагностика обучающихся 1-х классов, посещавших коррекционно-развивающие занятия (динамика изменений) |
Безопасность жизнедеятельности | Беседа «Насекомые – польза и вред» | Беседа «Такой небезопасный нужный интернет» | Час общения «Правила движения для велосипедистов» | Беседа «Как вести себя с незнакомыми людьми» |
Контроль за воспитательным процессом | Рейд по соблюдению учебной дисциплины |
МАЙ
Направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | 04.05.23г Внеурочное занятие «Разговоры о важном» - День Победы. Бессмертный полк | 15.05.23г Внеурочное занятие «Разговоры о важном» - День детских общественных организаций | 22.05.23г Внеурочное занятие «Разговоры о важном» - О счастье | |
Досуговая деятельность | Подготовка и участие в Акциях «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка», «Победная весна», «Окна Победы» и др. | 15.05.2022. Международный день семьи. Кл. часы по теме. | ||
Интеллектуально-познавательное | Часы общения «День славянской письменности и культуры» | |||
Трудовое, профориентационное | Онлайн-уроки «Проектория» | Онлайн-уроки «Урок цифры» | ||
Семейное | Итоговые классные родительские собрания на тему «Организация отдыха и безопасность детей в летний период» | Общешкольное родительское собрание. Итоги года. Безопасный отдых в летний период | ||
Самоуправление | ||||
Спортивно – оздоровительное | Беседа «Закаливание» | Подведение итогов участия в программе ВФСК ГТО. Награждение. | ||
Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения | Диагностика уровня готовности обучающихся 4-х классов к переходу в среднее звено (групповая диагностика) | Повторная диагностика обучающихся 1-х классов, посещавших коррекционно-развивающие занятия (динамика изменений) | 17.05.2022г. Международный день детского телефона доверия. Кл.часы по данной теме | Подготовка к летнему отдыху учащихся: профилактические беседы |
Безопасность жизнедеятельности | Урок безопасности «Служба спасения» | Беседа «Водоемы – опасно!» | Беседа «Как вести себя в жару», «Комендантский час» | |
Контроль за воспитательным процессом | Изучение состояния журналов внеурочной деятельности, кружковой работы на конец учебного года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы на 2022-2023 уч.год
Цель воспитания в 2022-2023 году - личностное развитие школьников, проявляющееся:-в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими соц...
План воспитательной работы на 2022-2023 учебный год
План воспитательной работы направлен на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в совместной педагогической работе школы, семьи и других институтов общества....
План воспитательной работы на 2022/2023 учебный год
План воспитательной работы на 2022/2023 учебный год...
План воспитательной работы на 2022/2023 учебный год
План воспитательной работы на 2022/2023 учебный год...
План воспитательной работы на 2022-2023 г
План воспитательной работы для учащихся 3 класса на 2022-2023 учебный год...
Анализ воспитательной работы за 2022-2023 учебный год.
Подробный анализ воспитательной работы за 2022-2023 учебный год 2В класса МБОУ лицея № 3...
Отчёт по воспитательной работе за 2022-2023 учебный год
отчёт по воспитательной работе в 1А классе по итогам года...