План воспитательной работы 3 класс 2022-2023 г.
календарно-тематическое планирование (3 класс)
План воспитательной работы для 3 класса по ФГОСС
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5 пгт. Сибирцево Черниговского района Приморского края
«Согласовано» Заместитель директора по ВР МБОУСОШ №5 ____________30.08.2022 г | «Утверждаю» Директор МБОУСОШ №5 ____________ Л 30.08.2022 г |
План воспитательной работы
в 3 «А» классе
на 2022-2023 учебный год.
Классный руководитель:
Замураева И.В.
Раздел 1. Анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год
- Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года 2021 – 2022 г.:
- Работать над созданием единого дружного коллектива учащихся;
- Воспитывать гражданско-патриотические, нравственные качества личности через внеклассные мероприятия;
- Организовать работу системы ученического самоуправления на уровне классного коллектива.
- Вовлекать учащихся в интеллектуально-познавательную деятельность.
- Воспитывать у уч-ся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление так, чтобы оно переросло во внутреннюю потребность каждого ученика.
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые осуществлялась воспитательная работа. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников.
В соответствии с планом воспитательной работы учащиеся принимали участие в творческих делах школы:
- Муз. выступление на концерте ко Дню Учителя.
- Акция, посвященная Дню рождения Приморского края
- Оформление школы к Новому году.
- Муз. выступление на празднике «Последний звонок»
- Сбор макулатуры, батареек.
В соответствии с планом ВР класса проведены тематические классные часы:
- «Первый Звонок!»
- «День Народного единства»
- «День толерантности. Учимся понимать и уважать других»
- «День Конституции»
- «Космическое путешествие»
- «День Земли»
- Классный час «Урок Победы».
В работе над формированием единого дружного коллектива учащихся 2 раза в год были организованы поездки – экскурсии:
1. Экскурсия-поездка в г. Уссурийск. Работа пожарных. «Пожарная часть»
2. Драм.театр. г. Уссурийск. Спектакль «Три Ивана». Ботанический сад (экскурсия)
В течение года велась работа по вовлеченности каждого ученика в значимую для него деятельность:
100 учащихся охвачены системой внеурочной деятельности. Весь год все 21 человек посещали кружок «Бисероплетения», «Мягкая игрушка» (3ч.) Футбол (2 ч.), Каратэ(8 ч.), Борьба (2ч.), Робототехника (2ч.). Школа Искусств (1ч.)
Также учащихся регулярно принимали участие в школьных конкурсах рисунков, спортивных мероприятиях.
Работа с родителями
В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.
Было проведено 4 родительских собрания. Формой дальнейшего постоянного взаимодействия были через инд. консультации, предлагались ссылки на необходимый материал, информационные печатные листы.
Родители активно принимали участие в творческих делах класса, совместных поездках.
Результаты данных исследования по изучению сформированности классного коллектива по методике
Микропрактикум «Мой класс»
Показатели адаптированности учащихся | Этапы проведения диагностики | |
Первичная диагностика (сентябрь 2 неделя, 2021г.) 22 чел. | Вторичная диагностика (май, 2022г.) 21 чел. | |
Сформированная позиция школьника | 7 уч-ся (32% ) | 7 уч-ся (33% ) |
Благоприятная социально-психологическая позиция школьника | 9 уч-ся (40 %) | 12 уч-ся (57% ) |
Трудности в отношениях в классном коллективе | 4 уч-ся (19% ) | 1 уч-ся (5% ) |
Несформированность позиции школьника (игровая позиция) | 2 уч-ся (9 % ) | 1 уч-ся (5% ) |
Результаты показывают, что идёт динамика, у более половины класса, сформирована благоприятная социальная позиция школьника.
Многие учащиеся были вовлечены в участие в дистанционных образовательных олимпиадах, акциях, конкурсах.
Мероприятие | Дата | Результат |
Всероссийская онлай-олимпиада по Экологии | октябрь | 7 победителей 6 призёров |
Всероссийская онлай-олимпиада «Безопасные дороги» | ноябрь | 7 победителей 9 призёров |
Всероссийская акция экологического урока ЭКОКЛАСС «Сила леса» | ноябрь | Диплом учителю и школе |
Всероссийская онлай-олимпиада Краеведческая олимпиада «Многовековая Югра» | декабрь | 1 победитель 1 призёр |
Международная олимпиада «Глобус» по ПДД | март | 2 победителя 1 призёр |
Всероссийская онлай-олимпиада «Финансовая грамотность и предпринимательство» | март | 7 победителей 3 призёра |
Всероссийская неделя космонавтики Международная онлайн-олимпиада | апрель | 3 победителя 7 призёров, сертификат учителю |
Всероссийская онлай-олимпиада по окружающему миру и экологии | апрель | 4 победителя 8 призёров |
Всероссийский(нац.проекты России) Патриотический цифровой урок семейной истории #ПисьмаДеду | май | Сертификат участников всему классу и учителю |
Весь учебный год учащиеся принимали активное участие во внеклассных мероприятиях районного уровня:
Мероприятие | Дата | Результат |
Районный конкурс «Осени чудесные мгновения» | октябрь | 1победитель 4 призёра |
Районная акция «За здоровый образ жизни» | октябрь | 1 победитель 1 призёр |
Районный конкурс «Новогодний калейдоскоп» | декабрь | 2 победителя 2 призёра |
Районный конкурс «Мир мультфильмов» | апрель | 1 победитель 3 призёра |
Районный фестиваль «Мы ВМЕСТЕ» | апрель | Лауреаты 1 степени хор мальчиков «Морячок» Призёр весь класс Хор «Лучики» |
Районная Военно-патриотическая акция «Мы помним, мы гордимся! к 9 мая | май | 2 победителя, 3 призёра |
Вывод
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей.
План воспитательной работы в целом реализован (остаётся задача по сплочению классного коллектива)
Социальный паспорт класса:
Категории семей и детей | Фамилии, имена детей |
Многодетные семьи, в них детей | Манузина С. (4) Деткова Д. (3) Москаленко К. (6) Дехтярь И.(3) |
Многодетные малообеспеченные семьи, в них детей | _ |
Многодетные семьи, находящиеся в социально опасном положении, в них детей | _ |
Неполные семьи, в них детей | Чернаев О. (2) Манузина С. (4) |
Неполные малообеспеченные семьи, в них детей | _ |
Всего малообеспеченных семей, в них детей | - |
Опекаемые дети, в т.ч. сироты | Семенюк С. |
Дети находящиеся в социально опасном положении | _ |
Дети инвалиды | _ |
Раздел 2. Цель и задачи воспитания на 2022-2023 учебный год
Цель: Создание благоприятных условий для приобретения школьниками знаний и опыта осуществления социально значимых дел.
Задачи воспитательной работы:
Вырабатывать у учащихся потребность соответствовать предъявляемым к ним нормам и принятым в обществе традициям поведения.
Развивать у школьников социально значимые отношения, такие как:
- уважать старших, любить семью; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу;
- быть трудолюбивым, доводить начатое дело до конца;
- знать и любить свою Родину, малую Родину;
- беречь и охранять природу;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- быть уверенным в себе, уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно. Создавать условия для формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Формировать дружный коллектив с активной жизненной позицией посредством КТД, бесед, классных часов.
Раздел 3. «Виды, формы и содержание деятельности»
1.«Ключевые общешкольные и классные дела»
Направление работы | Сентябрь | ||
дата | дело | ответственный | |
гражданско-патриотическое воспитание | 03.09 | Классный час. Просмотр видеофильма. «День солидарности в борьбе с терроризмом» | Замураева И.В. |
Нравственное воспитание | 01.09 | Классный час. «Путешествие в страну знаний». | Замураева И.В. |
Правовое воспитание | 3 неделя | Классный час Выбор актива класса. Выборы ученического актива Планирование работы органов самоуправления Организация наставничества в классных коллективах Акция «Чистая школа» (сменная обувь). Дежурство в классе. | Замураева И.В. |
Трудовое воспитание | Проверка учебников в классе (обложки, закладки). Книжная мастерская. | Замураева И.В. | |
Эстетическое воспитание | Выставка рисунков «Осень золотая» | Замураева И.В. | |
Экологическое воспитание | 4 неделя | Квест «Звери, птицы, лес и я – вместе дружная семья» | Замураева И.В. Афанасьев Е.В. |
Физическое воспитание | |||
Половое воспитание | |||
Безопасность жизнедеятельности | 2 неделя | Классный час. Составление безопасного маршрута «Дом-школа-дом» Беседа по технике безопасности, инструктажи. | Замураева И.В. родители |
Направление работы | октябрь | |||
Дата | Дело | ответственный | ||
гражданско-патриотическое воспитание | 1 неделя 4 неделя 25.10 | Международный День учителя. Концерт «Учителями славится Россия» Классный час. Международный день школьных библиотек. (центральная библиотека) | Замураева И.В. | |
Нравственное воспитание | 1 неделя | Классный час «Спешите делать добро» 1 октября - Международный день пожилого человека:- операция «Забота», | Замураева И.В. | |
Правовое воспитание | 2 неделя | Классный час. Беседа «Права и обязанности школьника» | Замураева И.В. | |
Трудовое воспитание | 3 неделя | Конкурс рисунков «Кем быть?» (на параллели) Организация работы с Портфолио. | Учителя 3х классов | |
Эстетическое воспитание | 3 неделя | Акция, посвященная Дню рождения Приморского края «Люблю тебя, мое Приморье». Виртуальное путешествие по достопримечательностям Приморского края. | Замураева И.В. | |
Экологическое воспитание | В течение месяца | Проектно – исследовательская деятельность: | Замураева И.В. | |
Физическое воспитание | В течение месяца | Месячник профилактики вредных привычек «Здоровье – выбор молодых» (старт) | Замураева И.В. | |
Половое воспитание | ||||
Безопасность жизнедеятельности | 4 неделя | Участие в районном конкурсе «ПДД: взгляд из-за парты» Организация бесед сотрудников ОДН и ЛОВД, ГИБДД | Замураева И.В. |
Направление работы | ноябрь | |||
дата | дело | ответственный | ||
гражданско-патриотическое воспитание | 1 неделя | Классный час. Беседа о празднике День народного единства. | Замураева И.В. | |
Нравственное воспитание | 2 неделя | Классный час. День толерантности. Беседа «Учимся понимать и уважать других» | Замураева И.В. | |
Правовое воспитание | ||||
Трудовое воспитание | ||||
Эстетическое воспитание | В течение месяца | Изготовление открыток для мамы. Съёмка видеоролика «Я люблю свою маму» | Замураева И.В. | |
Экологическое воспитание | 3 неделя | Классный час. Игра «Путешествие по природным зонам нашей Родины» | Замураева И.В. | |
Физическое воспитание | Праздник здоровья «Праздник скакалки» | |||
Половое воспитание | ||||
Безопасность жизнедеятельности |
Направление работы | декабрь | |||
дата | дело | ответственный | ||
гражданско-патриотическое воспитание | 2 неделя | Торжественный сбор в честь «Дня Конституции РФ» (на параллели) | Учителя 3х классов | |
Нравственное воспитание | 1 неделя | Классный час «Урок мужества» ко Дню героев Отечества (09.12) | Замураева И.В. | |
Правовое воспитание | ||||
Трудовое воспитание | Классный час. Беседа «Беседа о редких профессиях» | Замураева И.В. | ||
Эстетическое воспитание | В течение месяца | Оформление школы к новому году Участие в районном конкурсе «Новогодний калейдоскоп» | Замураева И.В. | |
Экологическое воспитание | ||||
Физическое воспитание | ||||
Половое воспитание | 3 неделя | Классный час. Беседа «Что такое семья? Мужская и женская роль в семье» | Замураева И.В. | |
Безопасность жизнедеятельности | 4 неделя | Классный час. Беседа по ПДД. Правила поведения в зимнее время (гололёд, водоём). Инструктаж. «Осторожно, пиротехника» | Замураева И.В. |
Направление работы | январь | |||
дата | дело | ответственный | ||
гражданско-патриотическое воспитание | ||||
Нравственное воспитание | 2 неделя | «Международный день «Спасибо». (11.01) Классный час «Давайте говорить друг другу добрые слова» | Замураева И.В. | |
Правовое воспитание | ||||
Трудовое воспитание | ||||
Эстетическое воспитание | 4 неделя | Классный час «Экскурсии в школьный музей» | Замураева И.В. Сёмина Т.Ю. | |
Экологическое воспитание | 3 неделя | Классный час. Экологический праздник «День зимующих птиц России» | Замураева И.В. | |
Физическое воспитание | Спортивные соревнования на улице «Веселые старты» | |||
Половое воспитание | ||||
Безопасность жизнедеятельности |
Направление работы | февраль | |||
дата | дело | ответственный | ||
гражданско-патриотическое воспитание | 2 неделя | Классный час: «Государственные символы России». «Символы Приморского края» | Замураева И.В. | |
Нравственное воспитание | Классный час «История празднования Масленицы» Исследовательский проект «Что такое колобок» (нашли рецепт, испекли колобок и провели дегустацию выпечки на занятии). | Замураева И.В. | ||
Правовое воспитание | 4 неделя | Классный час «День Защитника Отечества». Что значит быть защитником Родины? | Замураева И.В. | |
Трудовое воспитание | Работа с ПОРТФОЛИО (оценка своих достижений) | Замураева И.В. | ||
Эстетическое воспитание | 3-4 неделя | Декада военно-патриотической работы, посвященная «Дню Защитника Отечества» Изготовление открыток для пап. Видеоролик «Поздравления для папы». | Замураева И.В. | |
Экологическое воспитание | ||||
Физическое воспитание | 3-4 неделя | Школьная спартакиада (подвижные игры) Оздоровительное мероприятие «А ну-ка, мальчики!» (на параллели) | Замураева И.В. | |
Половое воспитание | 1 неделя | Классный час. Практическое занятие. «Что значит иметь друга?» Правила дружбы. Дружба мальчиков и девочек. | Замураева И.В. | |
Безопасность жизнедеятельности |
Направление работы | март | |||
дата | дело | ответственный | ||
гражданско-патриотическое воспитание | ||||
Нравственное воспитание | 3 неделя | Классный час. Правила поведения в общественных местах (театр, музеи) «Всемирный день театра 27 марта» | Замураева И.В. | |
Правовое воспитание | В течение месяца | Районная учебно-исследовательская конференция. | Замураева И.В. | |
Трудовое воспитание | В течение месяца | Творческий проект: «Профессии наших мам» Проф.ориентация. Профессия – парикмахер (стилист). Создание образа «Самая красивая причёска к 8 марта» | Замураева И.В. | |
Эстетическое воспитание | 1 неделя | Выставка рисунков «Моя мама лучшая на свете…» Классный час «Поэтическая поляна» - конкурс стихотворений для мамы. | Замураева И.В. | |
Экологическое воспитание | ||||
Физическое воспитание | ||||
Половое воспитание | ||||
Безопасность жизнедеятельности | 2 неделя | Классный час: «Безопасность школьников в сети Интернет» | Замураева И.В. |
Направление работы | апрель | |||
дата | дело | ответственный | ||
гражданско-патриотическое воспитание | 2 неделя | Классный час «Покорение Космоса» День Космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы!» | Замураева И.В. | |
Нравственное воспитание | ||||
Правовое воспитание | ||||
Трудовое воспитание | ||||
Эстетическое воспитание | ||||
Экологическое воспитание | 3 неделя | Классный час «День Земли» Неделя Экологии (общешкольные мероприятия) | Замураева И.В.
| |
Физическое воспитание | ||||
Половое воспитание | 1 неделя | Классный час. Просмотр видеоматериалов по теме «Периоды жизни человека и их особенности». | Замураева И.В. | |
Безопасность жизнедеятельности | 4 неделя | Классный час «День пожарной охраны» (30.04.). Профессия – пожарный. Правила поведения при пожаре. | Замураева И.В. |
Направление работы | май | |||
дата | дело | ответственный | ||
гражданско-патриотическое воспитание | 1 неделя | Классный час Просмотр фильма: «Москва – столица нашей Родины» | Замураева И.В. | |
Нравственное воспитание | 2 неделя | КПД «Празднование Дня Победы в Великой Отечественной войне Классный час «Урок Победы». | Замураева И.В. | |
Правовое воспитание | ||||
Трудовое воспитание | Классный час. Проф.ориентация. Профессия – врач. Практическое занятие с мед. сестрой школы по оказанию первой помощи. | Замураева И.В. | ||
Эстетическое воспитание | ||||
Экологическое воспитание | ||||
Физическое воспитание | 4 неделя | Спортивный праздник здоровья «Солнце, воздух и вода» (на параллели) | Семишова Н.В. | |
Половое воспитание | 3 неделя | Классный час к Международному дню семьи «Моя семья – моя опора» (15 мая) | Замураева И.В. | |
Безопасность жизнедеятельности | Проведение инструктажей «Правила поведения в период летних каникул» |
2. Ученическое самоуправление
Цель: создание условий для социально-значимой деятельности каждого ученика в классном коллективе.
Задачи:
- организация ученического самоуправления в классе (исполнение поручений актива класса, дежурство в классе);
- самореализация и самоутверждение каждого ребёнка через конкретные дела (участие в проектах, КТД класса, в школьных акциях).
Срок выполнения | Должности | Обязанности - разрабатываются ребятами самостоятельно (один раз, в самом начале). |
Каждый день | Дежурные по классу (бытовой сектор); | Проверять готовность к уроку, книгу на «пятиминутку», сменную обувь, Приводят в порядок класс после уроков. |
Выбираются на полугодие. В конце года подводятся итоги на лучшего помощника учителя по каждой должности. | Заместители учителя: Командир класса, заместитель командира - (2 уч.); Физорг - (2 уч.); Библиотекари - (2 уч.); Редколлегия - (2 уч.). | Физорг – физ.минутки на уроках, игры на переменах); Библиотекари – сохранность / внешний вид учебников, тетрадей, дневников. По мере необходимости, организуют ребят, которым необходимо привести в порядок свои учебники. Редколлегия – отвечают за выпуск стенгазеты (новости класса, именинники, полезная/интересная информация, рисунки, творческие работы) |
План работы | |
Дела, события, мероприятия | Ориентировочное время проведения |
Выборы органов классного самоуправления. | Сентябрь |
Назначение поручений в классах. | Сентябрь |
Организация дежурства в классе. | Сентябрь-май, по графику |
Работа с классным уголком. | В течение года |
Организация выставок рисунков, поделок. | В течение года |
Участие в КТД класса, творческих конкурсах. | В течение года |
Работа в соответствии с обязанностями. | В течение года |
3. «Внеурочная деятельность»
Отразить занятость учащихся во внеурочное время в табличных формах, заполняем по мере участия (внеурочная деятельность и школьное дополнительное образование): занятость (отдельно 1 и 2 полугодие) - курсы внеурочной деятельности, школьное дополнительное образование, внешкольное дополнительное образование, отдельно «Острова» - 3-8, 10 классы и Триумф (Мероприятие, даты и участие).
Занятость учащихся дополнительным образованием.
№ | Фамилия Имя учащегося | Занимается в объединениях дополнительного образования | |
внутри школы «Бисероплетение», «Мягкая игрушка», «Волейбол», Гимнастика, Футбол, Школьное телевидение, Школьный музей, Юный пожарный, Робототехника | вне школы - ДЮСШ (баскетбол, карате и т.д.) - ДШИ (школа искусств) - частные | ||
Бакиров К. |
| Карате, Школа искусств | |
Деткова Д. | |||
Дехтярь И. | |||
Ерёмин Т. | Футбол. | Карате | |
Ескин Р. | |||
Коваль Д | Карате | ||
Коробко Д. | Футбол, | Греко-римская борьба | |
Куц М. | Мягкая игрушка | Школа искусств | |
Ларькина В. | Мягкая игрушка | ||
Лисиенко Р. | |||
Ляхов Б. | Карате | ||
Манузина С. | |||
Меленчук К. | Карате | ||
Мельник А. | Мягкая игрушка | ||
Москаленко К. | Карате | ||
Рассохин М. | Карате, робототехника | ||
Семенюк С. | |||
Скотникова П. | |||
Фомичёв Я.. | Бокс | ||
Чернаев О | Карате, баскетбол | ||
Чечерева С. | |||
ИТОГО (количество детей, % охвата) |
Игра «Острова»
Ф.И. | 1 полугодие | 2 полугодие | ||
регулятивные | коммуникативные | регулятивные | коммуникативные | |
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
|
4. «Профориентация»
Цель занятий по профориентации младших школьников – воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
В 3 классе целью работы является расширение знаний учащихся об отраслях производства, воспитание трудолюбия.
Начало системной работы по знакомству с отраслями производства и профессиями сферы обслуживания и пищевой промышленности.
Задачи:
- расширить знания о мире профессий и формирование интереса к миру труда;
- раскрыть первоначальные представления о роли труда в жизни людей;
-развивать творческие способности детей в процессе знакомства с профессиями.
Профессиональная проба уникальная возможность познакомиться с профессией на практике, узнать ее особенности.
Профессиональные пробы.
№ | Профессия | Как проводилась проба | |
1 | Ветеринар | Уход за домашними питомцами (презентация) | Сентябрь (в течение месяца) Защита презентаций на уроке окр.мира |
2 | Фотограф | Создание серии фотографий к школьному, районному конкурсам «Осень в фокусе» | Октябрь (в течение месяца) |
3 | Социолог | Исследования в социологическом проекте «Почему ученики не выполняют домашнее задание?» | Ноябрь (в течение месяца) |
4 | Драматический актер | Инсценировка сказки «Снежная королева» | Декабрь (к Новому году) |
5 | Столяр | Изготовление скворечников с папами и дедушками. | Январь (ко Дню зимующих птиц России) |
6 | Пекарь | Исследовательский проект «Что такое колобок» (нашли рецепт, испекли колобок и провели дегустацию выпечки на занятии). | Февраль (праздник Масленица) |
7 | Стилист-парикмахер | Создание образа «Самая красивая» | Март (к празднику 8 марта) |
8 | Врач | Практическое занятие с мед. сестрой школы по оказанию первой помощи. | Апрель |
Приложения:
Просмотр и обсуждение видеосюжетов
Видеоматериалы о профессиях
- Навигатум: игровые профориентационные материалы (http://navigatum.ru/).
Показ мультфильма.
- Мурзилка: сделай сам.
- Мурзилка: кем быть (http://www.murzilka.org/photo/981/razvivajushhie-multfilmy-o-murzilke/).
Приобщение школьников к посильному участию в труде, организация деятельности в трудовых делах школы:
(Посадка, уход за растениями, уборка школьных территорий, классных комнат, дежурство.)
5. «Экскурсии, походы»
№ | Направление | Тема | ответственные | Дата |
1 | Экологическое воспитание | Поход в лес Квест «Звери, птицы, лес и я – вместе дружная семья» | Замураева И.В. Афанасьев Е.В. Родительский комитет | 4 неделя сентября |
2 | Нравственное воспитание | Экскурсия. Международный день библиотек (26 октября) | Центральная библиотека | 3 неделя октября |
3 | Нравственное воспитание | Поездка классом Драм.театр. г. Уссурийск. | Замураева И.В. Родительский комитет | Осенние каникулы |
4 | Гражданско-патриотическое воспитание | Экскурсия в школьный музей | Школьный музей Замураева И.В. | 3 неделя декабря |
5 | Трудовое воспитание | Поездка классом в г.Владивосток «Город мастеров» | Замураева И.В. Родительский комитет | Весенние каникулы |
6 | Нравственное воспитание | Экскурсия в музей с. Черниговка | Замураева И.В. Родительский комитет | Май - июнь |
6. «Безопасность жизнедеятельности»
№ | тема | ответственные | дата |
1. | Проведение вводных, целевого (по правилам поведения в школе) инструктажей. Разработка и оформление в дневнике школьника безопасного маршрута «Дом – школа – дом» | Кл .руководитель: Замураева И В. | 1-2 неделя сентября |
2 | Участие в районном конкурсе «ПДД: взгляд из-за парты» Организация бесед сотрудников ОДН и ЛОВД, ГИБДД Правила и нормы поведения в классе, школе, на улицах и в общественных местах | Кл .руководитель: Замураева И В Администрация школы Инспектор по делам несовершеннолетних | октябрь |
3. | Целевой инструктаж | Кл .руководитель: Замураева И В | 4 неделя октября (перед уходом на каникулы). |
4. | Классный час. Беседа по ПДД. Правила поведения в зимнее время (гололёд, водоём). Инструктажи. «Осторожно, пиротехника» | Кл .руководитель: Замураева И В | 4 неделя декабря (перед уходом на каникулы). |
5. | Повторные инструктажи | Замураева И В | 2 -3 неделя января |
6. | Целевой инструктаж | Кл .руководитель: Замураева И В | 4 неделя марта (перед уходом на каникулы). |
7 | Видеовикторина «Безопасная дорога» | Кл .руководитель: Замураева И В | Март. На уроке окр. мира в разделе «Безопасность» |
8 | Классный час «День пожарной охраны» (30.04.). Профессия – пожарный. Правила поведения при пожаре. | Кл .руководитель: Замураева И В | Апрель |
9 | Целевой инструктаж «Как сберечь своё здоровье». | Кл .руководитель: Замураева И В | 5 неделя мая (перед уходом на летние каникулы). |
10 | Настольные игры на тему ПДД на переменах. | Кл .руководитель: Замураева И В | В течение года |
7. Работа с родителями.
ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.
Задачи:
- Формировать доброжелательные отношения «семья – школа», «школа – семья».
- Формировать у родителей чувство доверия к школе, классу, учителям.
- Оказывать родителям педагогическую помощь в воспитании детей в семье.
- Обеспечивать соблюдение прав ребёнка в школе и контролировать их соблюдение в семье.
- Привлекать родителей к заинтересованному активному участию в классных и общешкольных мероприятиях, родительских собраниях, заседаниях Совета школы, помощи школе в хозяйственной деятельности.
Особенности работы с родителями | |
Организация внеурочной деятельности совместно с родителями обучающихся | Родители осуществляют выбор курса вместе с детьми. Школа согласует расписание внеурочной деятельности (дни и время) с родителями. |
Совместная проектная деятельность | Осуществляется партнерство "учитель – родитель – ребенок" |
Участие в творческих мероприятиях | Родители принимают участие в организации праздников, экскурсий, походов. |
Информационное взаимодействие "родитель – учитель – ребенок" | Общение по телефону, в ходе родительского собрания, при личной встрече. Информационное оповещение родителей через сайт школы, ВК, WhatsApp, социальные сети. Работа ресурсного центра для родителей и детей: предоставление литературы, видеоматериалов, мультимедийных презентаций. |
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ:
Тема консультации | Сроки | |
1 | Ознакомление родителей с режимом работы школы. | Сентябрь |
2 | Занятость во внеурочное время. | Октябрь |
3 | Режим младшего школьника. | Ноябрь |
4 | Помощь родителей в организации досуга детей. | Декабрь |
5 | Культура поведения младших школьников. | Январь |
6 | Трудовое воспитание в семье. | Февраль |
7 | Как привить любовь к чтению. | Март |
8 | Воспитание без насилия. | Апрель |
9 | Летний отдых детей. | Май |
№ | ФИО родителей |
1 | |
3 | |
4 | |
5 |
Состав классного родительского комитета
Работа с родителями
№/п | Содержание работы | Форма работы | Сроки | Ответственные |
1 | Формирование родительского комитета класса. Участие родителей в организации мероприятий КВЕСТ на поляне | сентябрь | классный руководитель родит. комитет класса | |
2 | Родительское собрание №1 « Мой ребенок – ученик». Что нужно знать родителям, если их ребёнок пошёл в 3 класс. Организация внеурочной деятельности учащихся на 2022/2023 уч. год» | Беседа Анкетирование | сентябрь | классный руководитель |
Общешкольное родительское собрание | сентябрь | Зам. директора по ВР | ||
4 | Итоги I четверти «Первые успехи и неудачи". Участие родителей в организации поездки в г Владивосток. | Инд. консультации | октябрь осенние каникулы | классный руководитель родит. комитет класса |
5 | Родительское собрание №2 «Развитие творческих способностей детей в школе и семье». Роль семейного общения в профилактике негативных привычек учащихся. | Лекция | ноябрь | классный руководитель |
6. | «Режим дня младшего школьника». Помощь родителей в организации новогодних творческих мероприятий. | Инд. консультации | ноябрь декабрь | классный руководитель родители |
7. | Культура поведения младших школьников. «Режим дня младшего школьника». | Индивидуальные беседы с родителями | январь | классный руководитель |
8. | Родительское собрание №3 «Как вырастить ребёнка нравственным?» Семейные праздники и традиции семьи. | Круглый стол. Обмен опытом | март | классный руководитель |
Участие родителей в организации поездки в г Владивосток. | экскурсия | Весенние каникулы | классный руководитель родители | |
9. | Воспитание без насилия. О введении курса "ОРКСЭ". Анкетирование по вопросу выбора родителями обучающихся содержательных модулей курса " ОРКСЭ" | Индивидуальные консультации | апрель | классный руководитель |
Общешкольная родительская конференция. | май | Зам.директора по ВР |
10. | Родительское собрание №4. Итоги года. (показ портфолио детей). «Безопасность ребёнка во время летних каникул. Участие родителей в организации общешкольных мероприятий «День здоровья», спортивных праздниках. | Беседа | май | классный руководитель родители |
Индивидуальная работа с родителями
Дата | Кого приглашали | Причина вызова | Решение |
8. Планируемая диагностика.
Диагностические методы изучения личности уч-ся и классного коллектива.
Цель: изучение индивидуально – психологических особенностей ученика и социально -психологичесих характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса.
Основные задачи диагностики в начальной школе:
- Определить уровни развития ребёнка.
- Обнаружить изменения основных характеристик и признаков личности в лучшую или худшую сторону.
- Проанализировать полученные факты.
- Установить причины изменений.
- Выработать план дальнейшей коррекционной работы по результатам диагностики.
Микропрактикум «Мой класс» (сентябрь, апрель)
Цель методики: определение положения обучающегося в классном коллективе. Методика предназначена для обучающихся 1-5 классов.
Ход проведения. Вниманию обучающихся предлагается листок с рисунком класса (см. рис.). Обучающемуся необходимо найти и отметить себя на рисунке. Инструкция. Ребята! На этом рисунке схематично представлен ваш класс. За столом сидит учитель, занятый своим делом, ученики. Часть ребят играет во дворе. Найдите и отметьте крестиком на рисунке себя, напишите рядом свое имя и первую букву фамилии. Затем отметьте тоже крестиком на рисунке своего товарища, напишите рядом его имя и первую букву фамилии. Обучающимся также предлагается ответить на вопросы:
1. Что, по твоему мнению, является чаще всего поводом для конфликта между учеником и учителем: • поведение; • учеба; • личная неприязнь; • нежелание понимать друг друга.
2. Могут ли конфликты с учителем повлечь неприязнь с его стороны: • да; • нет; • иногда.
3. Может ли на твое поведение повлиять коллектив класса: • да; • нет; • иногда.
4. Что может послужить причиной, по которой ты смог бы бросить школу? • неуспеваемость; • конфликт с учителем; • конфликт с одноклассниками; • что-то другое, скажи что.
Результаты данных исследования по изучению сформированности классного коллектива по методике
Микропрактикум «Мой класс»
Показатели адаптированности учащихся | Этапы проведения диагностики | |
Первичная диагностика (сентябрь2022г.) | Вторичная диагностика (апрель, 2023г.) | |
Сформированная позиция школьника | ||
Благоприятная социально-психологическая позиция школьника | ||
Трудности в отношениях в классном коллективе | ||
Несформированность позиции школьника (игровая позиция) |
Изучение детского коллектива
Пьедестал (октябрь, май)
Уч-ся класса раздаются листы бумаги, на которые они должны построить пьедестал для награждения. Пьедестал состоит из пяти ступенек. На каждую ступеньку они должны возвести лишь одного человека из класса. Ученик имеет право на одну ступеньку оставить для себя, если считает нужным.
На пьедестал возводят тех ребят, кто является значимой фигурой жизни класса. Данная методика позволяет увидеть взаимоотношения уч-ся в коллективе, их привязанности друг к другу.
Анкета для учащихся на выявление мотивации. (В начале года, 4 неделя сентября и в конце года)
1.Зачем я хожу в школу:
- хочу много знать
- хочу многое уметь
- хочу быть как все
2. Что главное в учёбе:
- знания
- отметки
- друзья
3.Для кого я учусь:
- для себя
- для родителей
- для учителя
- так делают все
4.Когда я вырасту, я буду:
- добрым
- умным
- воспитанным
5. Я больше всего люблю:
- читать книги
- смотреть телевизор
- слушать музыку
- гулять
- играть в компьютерные игры
- другое:______________________________________________________________________________________________
План работы со слабоуспевающими учащимися
(слабоуспевающие дети:
Мероприятия Срок
- Взять на учет и составить список слабоуспевающих
учащихся. Сентябрь
2. Проведение стартовых диагностических работ для учащихся
класса по основным предметам.
Цель:
а) Определение фактического уровня знаний детей.
б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые
требуют быстрой ликвидации. В начале учебного года
3. Установление причин отставания слабоуспевающих
учащихся через беседы с родителями и, обязательно, в
ходе беседы с самим ребенком. В течение учебного года
4. Используя дифференцированный подход при
организации самостоятельной работы на уроке, включать
посильные индивидуальные задания слабоуспевающему
ученику, фиксировать это в плане урока. В течение учебного года
5.Использовать на уроке наглядный материал, опоры,
схемы, памятки, карточки. В течение учебного года
7. Организация и проведение консультаций для
слабоуспевающих обучающихся. В течение учебного года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы на 2022-2023 уч.год
Цель воспитания в 2022-2023 году - личностное развитие школьников, проявляющееся:-в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими соц...
План воспитательной работы на 2022-2023 учебный год
План воспитательной работы направлен на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в совместной педагогической работе школы, семьи и других институтов общества....
План воспитательной работы на 2022/2023 учебный год
План воспитательной работы на 2022/2023 учебный год...
План воспитательной работы на 2022/2023 учебный год
План воспитательной работы на 2022/2023 учебный год...
План воспитательной работы на 2022-2023 г
План воспитательной работы для учащихся 3 класса на 2022-2023 учебный год...
Анализ воспитательной работы за 2022-2023 учебный год.
Подробный анализ воспитательной работы за 2022-2023 учебный год 2В класса МБОУ лицея № 3...
Отчёт по воспитательной работе за 2022-2023 учебный год
отчёт по воспитательной работе в 1А классе по итогам года...