Родительское собрание с конкурсом чтецов 1 класс 3 четверть.
классный час (1 класс)

Раиля Наильевна

Сценарий родительскоо собрания по теме "Воспитание успешного ученика". В собрании участвуют ученики с подготовленными стихотворениями и разученной сценкой сказки "О глупом мышонке" по произведениям С.Я. Маршака. По сюжету из каждого произведения вытекает поучительная мораль, которая помогает воспитать успешного ученика. Для родителей имеются анкеты для обратной связи с учителем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание 3 четверть 1 класс.

Здравствуйте, уважаемые родители!

Тема родительского собрания «Воспитание успешного ученика»

Тема очень обширная, к тому же собрание проведем в интегрированной форме, объединенной с Конкурсом чтецов.

На повестке дня:

1.Рост, развитие и воспитание успешного ученика.

2. Режим дня школьника.

3. Успеваемость и критерии оценивания.

4. Режим подготовки олимпиадников и режим работы с неуспевающими учениками.

5. Организационные моменты внеурочной деятельности.

Вашему вниманию произведения Самуила Яковлевича Маршака.

Самуил Маршак начал сочинять свои первые стихи задолго до того, как научился писать. Это потом, много лет спустя Корней Чуковский скажет, что Маршак был страстно одержим поэзией, что без нее он не представлял своей жизни. Самуил Маршак посвятил свою жизнь не только написанию поэзии для взрослых и детей, но и общественной деятельности, результатом которой было создание детского театра, одного из первых в СССР, а также первого печатного детского издательства.

Инсценировка «Сказка о глупом мышонке»

Мышка – Алексеева Агата

Мышонок  Тимкешева Софья

Тетя Утка – Кузьмин Артем

Тетя Жаба – Бородин Матвей

Тетя Лошадь – Волкова Коралина

Тетя Свинка – Тарасов Кирилл

Тетя Курица – Карабаева Даша

Тетя Щука – Широбокова София

Тетя Кошка – Салтыкова Варя

Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!

Цветочки наши, дочки и сынки,

Проходят дни, никто и не заметит,

Как быстро повзрослели вдруг они!

Мы сами торопили это время,

Устав от слезок крошечки родной,

Целуя ручки, ножки, щечки, темя,

И редкой наслаждаясь тишиной.

Пеленки, соски — это уже в прошлом,

Теперь других забот полным полно,

Но позабыть такое очень сложно,

Да мама и не сможет все равно!

Как быстро вырастают наши детки,

И радость дарят маме каждый день!

Цветочки наши, солнышки, конфетки,

Развеят поцелуем грусти тень!

Предлагаю вспомнить, как происходит развитие и рост наших детей.

 Дети учатся всему играя, и самая любимая игрушка у всех возрастов – это мяч. Игры в различных размеров мячи по разному и очень положительно влияют на развитие детей, как умственное (внимание, мышление, память) так и физическое (ловкость, ориентирование, сила). Играйте с детьми везде и дома и на улице, в природе и на воде.

1) Читает стихотворение «Мяч» Анисимов Артем

Мяч

Мой
Веселый,
Звонкий
Мяч,
Ты куда
Помчался
Вскачь?
Жёлтый,
Красный,
Голубой,
Не угнаться
За тобой!

Я
Тебя
Ладонью
Хлопал.
Ты
Скакал
И звонко
Топал.

Так же дети очень любят потешки и различные нелепицы. С раннего детства вы читали детям прибаутки, колыбельные песни, загадки. Теперь нужно, чтоб дети сами могли наизусть знать и рассказывать различные стишки, загадки, считалочки. Это помогает ребенку развивать память, воображение, мышление, а так же развивает артикуляционный аппарат и силу голоса. Тем не менее, чувство ритма в рифмованных строчках тоже влияет на здоровое развитие ребенка.

2) стихотворение читает Бурдина Настя «Робин-Бобин»

Робин-Бобин

Кое-как
Подкрепился
Натощак:
Съел теленка

Утром рано,

Двух овечек

И барана,
Съел корову

Целиком.
И прилавок
С мясником,
Сотню жаворонков в тесте,

И коня с телегой вместе,

Пять церквей и колоколен —

Да еще и недоволен!

Правильное развитие и рост детей невозможен без соблюдения правильного режима дня и крепкого здорового сна. Создайте в семье режим, чтобы время сна ребенка было не меньше 9 часов. Если ребенку утром нужно проснуться в 7 ч., значит, ему нужно уснуть уже в 22 ч. Также значительную роль в здоровье ребенка играет правильный режим питания, физических и умственных нагрузок.

3) Стихотворение читает Кошкина Дайана «Дремота и Зевота»

Дремота и Зевота

По городу бродили
Дремота и Зевота.
Дремота забегала
в калитки и ворота,
Заглядывала в окна
И щёлочки дверей
И детям говорила:
— Ложитесь поскорей!
Зевота говорила:
кто спать скорее ляжет,
Тому она, Зевота,
спокойной ночи скажет!
А если кто не ляжет
Сейчас же на кровать,
Тому она прикажет
Зевать, зевать, зевать!

Дети становятся старше и, наблюдая за простыми вещами, находят их удивительными, иногда смешными. Из сложных ситуаций дети находят простые решения, а из простых вещей создают сложные. Иногда надо и нам быть детьми, чтобы легче справляться со сложными жизненными ситуациями.

4) Стих читают Иванов Матвей и Гаврилова Арина «Багаж»

Багаж

Дама сдавала в багаж
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.

Выдали даме на станции
Четыре зеленых квитанции
О том, что получен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка
И маленькая собачонка.

Вещи везут на перрон.
Кидают в открытый вагон.
Готово. Уложен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка
И маленькая собачонка.

Но только раздался звонок,
Удрал из вагона щенок.
Хватились на станции Дно:
Потеряно место одно.
В испуге считают багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка…
— Товарищи! Где собачонка?

Вдруг видят: стоит у колес
Огромный взъерошенный пес.
Поймали его — и в багаж,
Туда, где лежал саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка,
Где прежде была собачонка.

Приехали в город Житомир.
Носильщик пятнадцатый номер
Везет на тележке багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку,
А сзади ведут собачонку.

Собака-то как зарычит,
А барыня как закричит:
— Разбойники! Воры! Уроды!
Собака — не той породы!
Швырнула она чемодан,
Ногой отпихнула диван,
Картину,
Корзину,
Картонку…
— Отдайте мою собачонку!

— Позвольте, мамаша! На станции,
Согласно багажной квитанции,
От вас получили багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.
Однако
За время пути
Собака
Могла подрасти!

 

Развитие и рост ребенка не происходит без воспитания. Процесс воспитания имеет много правил, ограничений и примера для подражания. Если не ставить рамки, не указать на идеал, каким должен быть воспитанный человек, то наши дети вырастут не цветами жизни, а сорняками, которые растут, где хотят, как хотят. Это может приносить вред обществу и с такими сорняками поступают просто – выдергивают или скашивают. Каждый родитель желает своему ребенку лучшего, так и пока ребенок не стал взрослым, нужно всегда направлять, где-то запрещать, где-то идти и быть всегда рядом с ребенком вплоть до 9 касса. Уже с первого класса дети знают и соблюдают дисциплину. Нужно помочь не забывать правила и соблюдать их.

 

5) Стихотворение читает Рязанцев Тимофей «Школьнику на память»

Школьнику на память

Тех, кто в школу опоздал,
Она не станет ждать.
Хоть без колес устроен класс,
Он далеко уйдет за час.

Не отправится охотник
Без ружья стрелять гусей.
Не оставит дома плотник
Молотка или гвоздей.

Ты не должен оставлять
Дома книгу и тетрадь!
Парта — это не кровать.
И нельзя на ней лежать!

Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно,
На уроках не болтай,
Как заморский попугай.

 

Процесс развития и воспитания не всегда легко даются даже взрослым. Поэтому с раннего детства нужно с детьми быть лояльными, мягкими, толерантными. Даже любовь бывает разной, иногда чрезмерная любовь к чаду может нанести большой урон в его взрослой жизни. Вот и такие случаи бывают в школьной жизни:

6) стих читает Широбокова София «Чем болен мальчик»

Чем болен мальчик

Он лежит в постели,
Дышит еле-еле.
Перед ним на стуле —
Капли и пилюли
И с водой,
И без воды,
За едой
И без еды,
Порошки
И банки,
Пузырьки
И склянки.

Доктор выслушал младенца,
А потом и говорит
— Инфлюэнца-симуленца,
Притворенца, лодырит!

Ну и конечно, какое же развитие, рост и воспитание без друзей? У каждого человека должен быть друг. Когда мы смотрим с кем дружит наше чадо, начинаем сомневаться, предлагать другую дружбу… А человек должен уметь общаться с каждым. Нет плохих или хороших людей. Бывают плохие или хорошие поступки. Вот тут мы должны научить видеть эти поступки, чтоб ребенок знал что хорошо, а что плохо.

7) Стихотворение читают Зотов Матвей и Николаев Матвей «Друзья-товарищи»

Друзья-товарищи

День стоял весёлый
Раннею весной.
Шли мы после школы –
Я да ты со мной.

Куртки нараспашку,
Шапки набекрень, –
Шли, куда попало
В первый тёплый день.

Шли, куда попало,
Просто наугад,
Прямо и направо,
А потом назад.

А потом обратно,
А потом кругом,
А потом вприпрыжку,
А потом бегом.

Весело бродили
Я да ты со мной,
Весело вернулись
К вечеру домой.

Весело расстались –
Что нам унывать?
Весело друг с другом
Встретимся опять.

Еще раз поприветствуем наших чтецов. Все молодцы! (Каждый ученик получает диплом участника Конкурса чтецов)

На уроках литературного чтения мы часто проводим оценивание чтения с помощью светофорчиков. Где зеленый сигнал означает, что ученик справился на отлично, без ошибок. Желтый сигнал означает, что были незначительные ошибки, а красный светофорчик – работа не выполнена или совершено много ошибок. Подобное оценивание происходит и на других уроках. По чистописанию проводим оценивание на линеечках, где ребенок сам оценивает свою работу по аккуратности и правильности выполненной работы. Так же по итогам всего урока оценивание своей работы ученик выполняет в дневнике. Сейчас важно научиться адекватно оценивать свою работу, чтобы при появлении отметок, ребенок знал за что такая отметка, где его ошибки, если они есть и желание стать лучше, исправить свои ошибки.

Для вас я приготовила лист «Что должны уметь дети к концу 1 класса» по каждому предмету. Ваша задача, как родителей контролировать этот процесс и если есть у ребенка пробелы, то их нужно устранять. Звоните учителю, интересуйтесь, приходите на уроки.

В нашем классе немало способных детей, которых нужно готовить к олимпиадам и принимать участия в конкурсах и проектных работах. Так же есть и неуспевающие. Предлагаю установить график работы. Так же эти дети будут получать дополнительные задания для подготовки дома.

Итак, подведем итоги. Для воспитания успешного ученика необходимо соблюдать режим дня школьника, играть с предметами для физического и умственного развития (не компьютер и телефон), учить короткие стихи, рифмованные строчки, песни. Обсуждать успехи и неудачи в школе, уметь видеть и устранять недочеты.

Спасибо за внимание.


C:\Users\123\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\маршак цитата.jpg

Анкета для родителей № 1.

1. Ваш ребёнок ходит в школу:

а) с желанием

б) неохотно

в) затрудняюсь ответить

2. Ваш ребёнок делает уроки:

а) сразу после возвращения из школы

б) после отдыха

в) перед сном

г) когда как

3. По какому предмету Ваш ребёнок больше испытывает затруднения при подготовке домашних заданий?

а) русский язык

б) математика

в) устные предметы

г) нет затруднений

4. Сколько времени тратит Ваш ребёнок на выполнение домашних заданий?

5. Если бы Вам было дано право выбора учебников для своего ребёнка:

а) оставили бы эти учебники

б) выбрали бы другие

в) пожалели, что сами не учились по  таким учебникам

г) вернули бы учебники, по которым учились сами

6. Читаете ли вы своему ребёнку вслух?

а) систематически

б) иногда

в) никогда

7. Какую помощь Вы оказываете ребёнку при подготовке домашних заданий?

а) сижу рядом

б) объясняю все задания

в) объясняю, когда спросит

г) проверяю после того, как ребёнок сделал

8. Если необходимо приготовить домашнее задание из других источников:

а) ребёнок сам подбирает в библиотеке

б) Вы находите

в) приносите книгу, ребёнок сам отбирает материал

г) работаете вместе

9. Вы интересуетесь успехами ребёнка в школе?

а) да

б) нет

в) иногда

10. Любимое занятие Вашего ребёнка:

а) чтение

б) просмотр телепередач

в) компьютерные игры

г) прогулка

д) кружки, секции

Анкета для родителей № 3.

  • Что Вы ждёте от родительских собраний?______________________

______________________________________________________________________________________________________________________

  • Полезны ли они Вам?_______________________________________
  • Что может помешать  Вам их посещать?________________________

__________________________________________________________

  • Что больше всего Вам запомнилось из родительских собраний этого учебного года?

______________________________________________________________________________________________________________________

  • Что  больше всего не нравится на родительских собраниях?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • Какие проблемы Вы  хотели бы  обсудить на родительских собраниях _______________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

  • О чём хотели бы (могли бы) рассказать сами?_________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Могут  ли, по-вашему, на родительских собраниях присутствовать ученики?_________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что должны знать и уметь ученики к концу 1 класса:

Русский язык:

  1. Составлять предложения из слов.
  2. Отличать текст от набора предложений.
  3. Составлять небольшой текст (3 – 4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя.
  4. Различать согласные и гласные звуки.
  5. Правильно списывать слова, предложения, текст; проверять написанное, сравнивая с образцом.
  6. Делить слова на слоги, ставить ударение.
  7. Находить корень в группе доступных однокоренных слов.
  8. Писать заглавную букву в начале предложения и именах собственных.
  9. Писать буквы и, у, а после шипящих(жи-ши, чу-щу, ча-ща).
  10. Обозначать мягкость согласных с помощью ь.
  11. Не употреблять ь в буквосочетаниях ЧК, чн, нщ, нч и т.п.
  12. Безошибочно писать уже изученные словарные слова.
  13. Делить слова на части для переноса (мо-ло-ко, мой-ка ).
  14. Ставить знаки пре6пинания в конце предложения.
  15. Знать буквы, которые могут обозначать два звука (е,ё,ю,я). Называть те случаи, когда они обозначают два звука. (если стоят в начале слова, после гласной, после ь или ъ )
  16. Уметь ставить вопросы к словам ( кто? что?, что делает? что делала? что делали?, какой? какая? какие?)(слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета);

Литературное чтение:

  1. Осмысленно, правильно читать целыми словами. (35-40 слов в минуту)
  2. Заучивать наизусть стихотворения.
  3. Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного.
  4. Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений.
  5. Различать литературные жанры: рассказ, сказка, стихотворение.
  6. Подробный пересказ текста.
  7. Составление устного рассказа по картинке.

Математика:

  1. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.
  2. Знание наизусть таблицу сложения и вычитания в пределах 10.
  3. Решать числовые ребусы и головоломки.
  4. Выделять признаки предметов (форма, цвет, размер).
  5. Узнавать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,).
  6. Определять длину отрезка, обозначать.
  7. Уметь читать и записывать числовые выражения, и уметь вычислять их значения.
  8. Находить значение выражений в 2 действия.
  9. Знать названия компонентов сложения и вычитания.

СЛАГАЕМОЕ +СЛАГАЕМОЕ=СУММА; УМЕНЬШАЕМОЕ – ВЫЧИТАЕМОЕ =РАЗНОСТЬ

  1. Знать переместительный закон сложения: От перестановки слагаемых сумма не изменяется.
  2. Иметь представления о точке, прямой линии, кривой линии, отрезке, ломаной линии, геометрических фигурах. Уметь чертить отрезки по заданной длине и сравнивать длины отрезков.
  3. Знать единицы измерения длины: сантиметр, дециметр, метр. (1дм=10см) Понимать смысл составного именованного числа, например: 1дм 5см=15см, 18см=1дм 8см, 20см=2дм.
  4. Сравнивать, складывать и вычитать именованные числа.(8 м> 3 м, 1кг+2кг, 10 см-5 см)
  5. Читать и записывать именованные числа (длина – см, дм, м, масса - кг, объём - л) (1 см, 10 кг, 6 л)
  6. Уметь решать простые задачи:

На нахождение суммы (+)

(На одном цветке 2 бабочки, а на другом 3. Сколько всего бабочек?);

На нахождение неизвестного слагаемого (-)

(В букете 7 красных и белых роз. Красных роз 5. Сколько белых роз в букете?);

На увеличение (+) и уменьшение (-) числа на несколько единиц

(У Васи 2 машинки, а у Ильи на 3 машинки больше. Сколько машинок у Ильи?)

Нахождение остатка (-)

(Было 4 машины. 1 машина уехала. Сколько машин осталось?);

На разностное сравнение (-)

(На одной полке было 5 книг, на другой – 3 книги. На сколько книг больше на первой полке, чем на второй? или На сколько книг меньше на второй полке, чем на первой?)

  1. Уметь решать составные задачи в два действия на основе простых задач.
  2. Уметь  правильно оформлять запись (условие, решение, ответ)


Окружающий мир:

  1. Называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека.
  2. Называть основные особенности каждого времени года.
  3. Оценивать правильность поведения человека в природе.
  4. Оценивать правильность поведения в быту ( правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 4-м классе на тему:«Подготовка учащихся 4 – го класса к переходу в среднее звено школы».

Родительское собрание на тему:«Подготовка учащихся 4 – го класса к переходу в среднее звено школы».Цель собрания:Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в переходе...

Родительское собрание "Адаптация первоклассников. Итоги первой четверти"

В разработке содержится подробный материал хода родительского собрания...

Родительское собрание № 3. Тема: "Итоги 1 четверти"

Задачи родительского собрания:-ознакомить родителей с итогами первой четверти;- заполнить листы портфолио;- провести беседу о чрезмерных пропусках учащихся;- ознакомить с планами на вторую четверть;- ...

Методическая разработка по теме «Структура и содержание родительского собрания во 2-ом классе средней общеобразовательной школы по итогам третьей четверти»

Только при взаимодействии педагогов и родителей (законных представителей), только при синтезе обязанностей и ответственности с каждой стороны, возможно реализовать право детей на образование....

Родительское собрание во__2 _ Б классе____Итоги III четверти

Учебный материал для учителей начальных классов...

Родительское собрание во__2 _ Б классе____Итоги III четверти

Родительское собрание. 2 класс. Итоги 3 четверти....