Родительское собрание "Трудности адаптации. Итоги I четверти."
методическая разработка (1 класс)
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в 1 классе. 23.10.2019г.
Повестка:
- Трудности адаптации. Итоги I четверти.
- Портфолио.
- Разное.
Наше родительское собрание я хотела бы начать с таких слов:
"Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”…. Л.Кассиль.
Т.к. в 1 классе безоценочная система обучения, я попробую вам охарактеризовать словами успехи ваших детей. Первый год обучения трудный для ребенка. Особенно первые недели обучения. Они характеризуются достаточно низким уровнем и неустойчивостью работоспособности.
Только на 5-6 неделе обучения постепенно нарастают и становятся более устойчивыми показатели работоспособности, наступает относительно устойчивое приспособление к комплексу нагрузок, связанных с обучением.
В дошкольном возрасте ведущей являлась игровая деятельность. Основное психологическое различие игровой и учебной деятельности состоит в том, что игровая деятельность является свободной, а учебная деятельность построена на основе усилий ребенка. Следует отметить так же и то, что переход ребенка от игровой деятельности к учебной осуществляется не по его воле, не естественным для него путем, а как бы “навязан” ему сверху.
Сейчас ещё идет время адаптации детей, этот период может длиться от 2 до 4 месяцев, в крайних случаях до полугода, всё индивидуально. Значительная часть детей адаптируется в течение первых двух-трех месяцев обучения. Это проявляется в том, что ребенок привыкает к коллективу, ближе узнает своих одноклассников, приобретает друзей. У детей, благополучно прошедших адаптацию, преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя.
Таких детей в нашем классе с высокой адаптацией : 3 чел.
3 чел. со средним уровнем адаптации.
К сожалению 2 человека с низким уровнем адаптации, т.е. им требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они не сразу выполняют требование учителя. Эти дети, к сожалению, имеют трудности в усвоении учебных программ.
На уроках обычно работают, сами поднимают руки от 3 до 5 человек, но состав этой группы все время меняется. На математике это одни дети, на обучении грамоте становятся активными другие. Поэтому поименно назвать трудно. Однако есть и совсем пассивные дети.
И все же с первых дней обучения выделилась группа учащихся, которые работают на всех уроках.
Есть дети, которых надо самой спрашивать, которые даже знают ответ, но руку не поднимают:
Все дети добросовестно в течение четверти дома выполняют мои рекомендации и в этом ваша заслуга, уважаемые родители. Цель тренировочных упражнений не только в том, чтобы закрепить навык, полученный на уроке, но и лишний раз ребенку пообщаться с мамой, папой, рассказать о своих переживаниях, планах. Важно, чтобы ребенок чувствовал заинтересованность родителей и не боялся рассказать всё, что его беспокоит. Психологи советуют, чтобы в семье было взаимопонимание, доброжелательные отношения, нужно обнимать, целовать или просто погладить ребенка не меньше 8 раз в день.
Анализ учебных достижений по предметам
я буду озвучивать то что должно у ребёнка быть сформировано, а вы можете по листу отследить что усвоено вашим ребёнком, а что нет.
В течение 1 четверти на уроках чтения дети :
- знакомились с устной и письменной речью
- знакомились с предложениями разными по интонации, т. е . и со знаками препинания в конце предложения.
- определяли количество слогов в словах и ставили в словах ударения.
- составляли звуковые схемы слов, где выделяли и показывали : гласные, согласные, твёрдые, мягкие, устно определяли звонкий, глухой звук.
- шло формирование читательских навыков с теми буквами которые изучили
- норма чтения на конец года 30 слов в мин. + осознанный краткий пересказ прочитанного
На уроках письма
- Следили за положением ручки при письме, посадкой за столом.
- Учились ориентироваться в разлиновке прописи, различать рабочую и дополнительную строчки, соблюдать наклон при письме.
- Тренировались в написании элементов, затем целых букв.
- Классифицировали печатные и письменные буквы.
- Писали слоги и слова по образцу.
На уроках математики
- Соотносили количество предметов на рисунке и количество символов в тетради, названия чисел с количеством предметов и с цифрами
- Сравнивали числа от 1 до 10
- Моделировали геометрические фигуры(треугольник, четырёхугольник)
- Тренировались в письме цифр.
- Читать и записывать равенства и неравенства, использовали знаки >, <, = при письменной записи равенств и неравенств.
- Восстанавливали пропущенные числа в числовом ряду.
- Знакомились с составом числе 2-10, и на основе состава чисел находили значение числовых выражений.
Рекомендации по выполнению рекомендуемой домашней работы
- Разъяснение по звуковым схемам
- Д/З по письму списывание текста из «Азбуки». Указываю страницу, а дома дети этот текст должны списать
- Математика – знание состава числа.
Вам, родители, конечно же всем хочется, что бы ваш ребёнок учился на одни пятёрки, был прилежным во всём, но… Учение – это очень тяжёлый труд для малыша. Бывают проблемы, которые можно разрешить сообща, спокойно, мирно. Наиболее частая проблема:
Неаккуратно пишет в тетради.
Чаще всего из- за неразвитой мелкой моторики руки.
- Что делать?
Покупаем пластилин.
И лепим зверушек, человечков.
Вырезаем ножницами картинки,
Раскрашиваем мелкие рисунки.
Пропускает буквы в словах.
Это бывает, если плохо развит фонетический слух.
- Что делать?
Вместе раскладывайте слова на буквы. Учите ребёнка дважды медленно прочитать
написанное.
Быстро всё забывает.
Значит надо тренировать память.
Можно поиграть в игру на запоминание: «Вспомни: в какой одежде ушёл папа на работу?», «Закрой глаза и опиши, какие предметы лежат у тебя на столе. А в комнате?»
Портфолио
Разное
- Наше собрание подходит к концу. Мне было приятно общаться с вами, выслушать ваше мнение. В заключение хотелось бы сказать, что семья - это первый и главный воспитатель и учитель, а задачи школы, учителя – помогать вам в этом. Теперь ваши дети стали учениками и наша с вами главная задача, сделать этот период в их жизни радостным и счастливым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Адаптация первоклассников. Итоги первой четверти"
В разработке содержится подробный материал хода родительского собрания...
Родительское собрание в 1 классе на конец I четверти «Организация учебной деятельности в 1 классе. Подведение итогов I четверти».
Родительское собрание в 1 классе "Организация учебной деятельности в 1 классе. Подведение итогов I четверти" проведено в конце первой четверти. Цель собрания: выявить представления родителей...
Родительское собрание по итогам 2 четверти в 1 доп классе
Задачи родителей и педагогов школы – развивать у детейИнтеллектуальную зрелость (уровень владения мыслительными операциями (анализ, обобщение, классификация), уровень речевого развития, разные ф...
Родительское собрание по итогам 2 четверти 3 класс
Родительское собрание по итогам 2 четверти 3 класс...
Презентация к родительскому собранию по итогам 4 четверти 2022-2023 уч.года.
laquo;…. Если ребенка лишить веры в себя, трудно надеяться на его светлое будущее …Одно неосторожное слово, один непродуманный шаг педагога могут надломить ребенка так, что потом не пом...
Презентация на родительское собрание по итогам 1 четверти 2022-2023 уч.года.
Соответствие системы образования краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 1»ФГОС НОО ОВЗ Мод...
Презентация на родительское собрание по итогам 2 четверти 2022-2023 уч. года.
Твое здоровье — чистый воздух, вода и пища. Вставай утром с радостью, ложись спать с улыбкой. Ты радуешься, улыбаешься — значит, ты здоров. Не лечи болезнь, лечи свою жизнь, живи по закона...