"Юный исследователь"
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 34»
«Рассмотрено» Руководитель МО ________/ Н.Е.Гаврюшкина Протокол № 1 от 26.08.2021г. | «Утверждено» Педагогический совет Протокол № ___от____2021г. | «Утверждаю» И.о. директора МБОУ «СОШ № 34» ___________/Ю.С.Дроздова// Приказ № ____от ________2021г. |
Рабочая программа
Доровик Юлии Сергеевны,
"Юный исследователь"
2Б класс
1-4 класс
Бийск
2021 - 2022 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу "Юный исследователь" для 2 класса составлена с учетом следующих нормативных документов и методических материалов:
· приказа от 27.08.2021 г. № 366 «Об утверждении основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №34»;
· приказа от 27.08.2021 г. № 366 «Об утверждении календарного учебного графика на 2021-2022 учебный год МБОУ «СОШ №34»;
· приказа от 27.08.2021 г. № 366 «Об утверждении учебного плана начального общего образования на 2021-2022 учебный год МБОУ «СОШ №34»;
· приказа от 27.08.2021 г. № 366 «Об утверждении Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ «СОШ №34»;
Планируемые результаты
Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:
Первый уровень результатов (1 класс) | Второй уровень результатов (2-3 класс) | Третий уровень результатов (4 класс) |
предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи. | предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации. | предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению. Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты и пр. |
Ученик получит возможность научиться:
- видеть проблемы;
- ставить вопросы;
- выдвигать гипотезы;
- давать определение понятиям;
- классифицировать;
- наблюдать;
- проводить эксперименты;
- делать умозаключения и выводы;
- структурировать материал;
- готовить тексты собственных докладов;
- объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:
- Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
- Целеполагать (ставить и удерживать цели);
- Планировать (составлять план своей деятельности);
- Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
- Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
- Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
-положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;
-интерес к новому содержанию и новым способам познания;
- ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;
-способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
-внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;
- выраженной познавательной мотивации;
-устойчивого интереса к новым способам познания;
-адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности;
-морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
-планировать свои действия;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
-адекватно воспринимать оценку своей работы;
-различать способ и результат действия;
-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
-проявлять познавательную инициативу;
-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
-высказываться в устной и письменной формах;
-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
-владеть основами смыслового чтения текста;
-анализировать объекты, выделять главное;
-осуществлять синтез (целое из частей);
-проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
-устанавливать причинно-следственные связи;
-строить рассуждения об объекте;
-обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
-подводить под понятие;
-устанавливать аналогии;
-оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;
-видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.
Обучающийся получит возможность научиться:
-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
-фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
-оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;
-использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
-допускать существование различных точек зрения;
-учитывать разные мнения, стремиться к координации;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться, приходить к общему решению;
-соблюдать корректность в высказываниях;
-задавать вопросы по существу;
-использовать речь для регуляции своего действия;
-контролировать действия партнера;
-владеть монологической и диалогической формами речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
-аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
-с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
-допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Примерное планирование внеурочной деятельности для 2 класса, 34ч.
№ занятия | Тема | Дата |
1 | Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения | 01.09-03.09 |
2 | Выбор темы твоего проекта. Ты - проектант | 06.09-10.09 |
3 | Знакомство с понятием «формулировка». Работа со словарями | 13.09-17.09 |
4 | Выбор помощников в работе над проектом | 20.09-24.09 |
5 | Этапы работы над проектом | 27.09-01.10 |
6 | Актуальность темы проекта. Твое знакомство с понятием «актуальность» | 04.10-08.10 |
7 | Проблема. Решение проблемы | 11.10-15.10 |
8 | Выработка гипотезы-предположения | 19.10-22.10 |
9 | Цель проекта | 25.10-29.10 |
10 | Задачи проекта | 08.11-12.11 |
11 | Сбор информации для проекта | 15.11-19.11 |
12 | Знакомство с интересными людьми. Интервью | 22.11-26.11 |
13 | Обработка информации. Отбор значимой информации | 29.11-03.12 |
14 | Создание продукта проекта. Твое знакомство с понятиями «макет», «поделка» | 06.12-10.12 |
15 | Играем в ученых. Это интересно | 13.12-17.12 |
16 | Тест «Чему ты научился?» | 20.12-24.12 |
17 | Отбор информации для семиминутного выступления. (Мини-сообщение) | 27.12-28.12 |
18 | Творческая работа. Презентация. Твое знакомство с понятием «презентация» | 10.01-14.01 |
19 | Значимость компьютера в создании проектов. Презентация | 17.01-21.01 |
20 | Знаком ли ты с компьютером? Программа МРР | 24.01-28.01 |
21 | Программа МРР | 31.01-04.02 |
22 | Совмещение текста выступления с показом презентации | 07.02-11.02 |
23 | Совмещение текста выступления с показом презентации | 14.02-18.02 |
24 | Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта | 21.02-25.02 |
25 | Тест «Советы проектанту» | 28.02-04.03 |
26 | Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки | 07.03-11.03 |
27 | Самоанализ. Работа над понятием «самоанализ» | 14.03-18.03 |
28 | Играем в ученых. Это интересно | 21.03-25.03 |
29 | Различные конкурсы проектно-исследовательской деятельности | 04.04-08.04 |
30 | Памятка жюри конкурсов | 11.04-15.04 |
31 | Пробное выступление перед незнакомой аудиторией | 18.04-22.04 |
32 | Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией | 25.04-29.04 |
33 | Играем в ученых. Это интересно | 03.05-06.05 |
34 | Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоего проекта | 10.05-13.05 |
Лист корректировки программы
№ | Тема урока | Дата | Причина | Способ корректировки | |
план | факт | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Юный исследователь"
Программа кружка "Юный исследователь" для 4 класса...
Кружок "Юный исследователь" для младших школьников
Мною разработана программа кружка «Юный исследователь». Содержание кружка представляет собой систему 3 учебных модулей:1 модуль - исследовательская деятельность, 2 модуль - проектная деятельност...
Статья "Младший школьник - юный исследователь" Из опыта работы.
Данная статья содержит краткий материал из опыта работы по исследовательской деятельности, которую я провожу во внеурочное время....
Кружок "Юный исследователь"
Программа кружка "Юный исследователь" для учащихся 3-4 классов....
Программа внеурочной деятельности "Юный исследователь"
Программа внеурочной деятельности "Юный исследователь" рассчитана на четыре года обучения. В ее основе лежит исследовательская и проектная деятельность. Основные содержательные линии: Я и мир вокруг. ...
Рабочая программа кружка "Юный исследователь" (4-й класс)
Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышл...
памятка юному исследователю
памятка...