"Юный исследователь"
рабочая программа

Доровик Юлия Сергеевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Юный исследователь"154 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 34»

«Рассмотрено»

 Руководитель МО

________/ Н.Е.Гаврюшкина

Протокол  № 1 от 26.08.2021г.

«Утверждено»

Педагогический совет

Протокол  № ___от____2021г.

«Утверждаю»

И.о. директора МБОУ «СОШ № 34»

___________/Ю.С.Дроздова//

Приказ № ____от ________2021г.

                                                                                                        

Рабочая программа

Доровик Юлии Сергеевны,

"Юный исследователь"

2Б класс

1-4 класс

                                                                                 

Бийск

2021 - 2022 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу "Юный исследователь" для 2 класса составлена с учетом следующих нормативных документов и методических материалов:

·      приказа от 27.08.2021 г. № 366 «Об утверждении основной образовательной программы начального общего образования МБОУ  «СОШ  №34»;

·       приказа  от 27.08.2021 г. № 366 «Об утверждении календарного учебного графика на 2021-2022 учебный год МБОУ «СОШ №34»;

·       приказа от 27.08.2021 г. № 366 «Об  утверждении учебного плана начального общего образования на 2021-2022  учебный год МБОУ «СОШ №34»;

·       приказа  от 27.08.2021 г. № 366 «Об утверждении Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ «СОШ №34»;

                                 Планируемые результаты

                Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:

Первый уровень результатов

(1 класс)

Второй уровень результатов 

(2-3 класс)

Третий уровень результатов

(4 класс)

предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям.  Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.

предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию.  Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.

предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.

Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты и пр.

  Ученик получит возможность научиться: 

  • видеть проблемы;
  • ставить вопросы;
  • выдвигать гипотезы;
  • давать определение понятиям;
  • классифицировать;
  • наблюдать;
  • проводить эксперименты;
  • делать умозаключения и выводы;
  • структурировать материал;
  • готовить тексты собственных докладов;
  • объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

  • Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
  • Целеполагать (ставить и удерживать цели);
  • Планировать (составлять план своей деятельности);
  • Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
  • Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
  • Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

                                                Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

-положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;

-интерес к новому содержанию и новым способам познания;

- ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

-способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;

- выраженной познавательной мотивации;

-устойчивого интереса к новым способам познания;

-адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности;

-морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

                                                    Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

-планировать свои действия;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

-адекватно воспринимать оценку своей работы;

-различать способ и результат действия;

-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

-проявлять познавательную инициативу;

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

                                                  Познавательные УУД

Обучающийся научится:

-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

-высказываться в устной и письменной формах;

-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

-владеть основами смыслового чтения текста;

-анализировать объекты, выделять главное;

-осуществлять синтез (целое из частей);

-проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения об объекте;

-обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

-подводить под понятие;

-устанавливать аналогии;

-оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;

-видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;

-использованию исследовательских методов обучения  в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

                                        Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

-допускать существование различных точек зрения;

-учитывать разные мнения, стремиться к координации;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться, приходить к общему решению;

-соблюдать корректность в высказываниях;

-задавать вопросы по существу;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-контролировать действия партнера;

-владеть монологической и диалогической формами речи.

 Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

-аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения  в совместной деятельности;

-с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

-допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

          

Примерное планирование внеурочной деятельности  для 2 класса, 34ч.

№ занятия

Тема

Дата

1

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения

01.09-03.09

2

Выбор темы твоего проекта. Ты - проектант

06.09-10.09

3

Знакомство с понятием «формулировка». Работа со словарями

13.09-17.09

4

Выбор помощников в работе над проектом

20.09-24.09

5

Этапы работы над проектом

27.09-01.10

6

Актуальность темы проекта. Твое знакомство с понятием «актуальность»

04.10-08.10

7

Проблема. Решение проблемы

11.10-15.10

8

Выработка гипотезы-предположения

19.10-22.10

9

Цель проекта

25.10-29.10

10

Задачи проекта

08.11-12.11

11

Сбор информации для проекта

15.11-19.11

12

Знакомство с интересными людьми. Интервью

22.11-26.11

13

Обработка информации. Отбор значимой информации

29.11-03.12

14

Создание продукта проекта. Твое знакомство с понятиями «макет», «поделка»

06.12-10.12

15

Играем в ученых. Это интересно

13.12-17.12

16

Тест «Чему ты научился?»

20.12-24.12

17

Отбор информации для семиминутного выступления. (Мини-сообщение)

27.12-28.12

18

Творческая работа. Презентация. Твое знакомство с понятием «презентация»

10.01-14.01

19

Значимость компьютера в создании проектов. Презентация

17.01-21.01

20

Знаком ли ты с компьютером? Программа МРР

24.01-28.01

21

Программа МРР

31.01-04.02

22

Совмещение текста выступления с показом презентации

07.02-11.02

23

Совмещение текста выступления с показом презентации

14.02-18.02

24

Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта

21.02-25.02

25

Тест «Советы проектанту»

28.02-04.03

26

Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки

07.03-11.03

27

Самоанализ. Работа над понятием «самоанализ»

14.03-18.03

28

Играем в ученых. Это интересно

21.03-25.03

29

Различные конкурсы проектно-исследовательской деятельности

04.04-08.04

30

Памятка жюри конкурсов

11.04-15.04

31

Пробное выступление перед незнакомой аудиторией

18.04-22.04

32

Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией

25.04-29.04

33

Играем в ученых. Это интересно

03.05-06.05

34

Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоего проекта

10.05-13.05

Лист корректировки программы

Тема урока

Дата

Причина

Способ корректировки

план

факт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Юный исследователь"

Программа кружка "Юный исследователь" для 4 класса...

Кружок "Юный исследователь" для младших школьников

Мною разработана программа кружка «Юный исследователь». Содержание кружка представляет собой систему  3 учебных модулей:1 модуль - исследовательская деятельность, 2 модуль - проектная деятельност...

Статья "Младший школьник - юный исследователь" Из опыта работы.

Данная статья содержит краткий материал  из опыта работы по исследовательской деятельности, которую я провожу во внеурочное время....

Кружок "Юный исследователь"

Программа кружка "Юный исследователь" для учащихся 3-4 классов....

Программа внеурочной деятельности "Юный исследователь"

Программа внеурочной деятельности "Юный исследователь" рассчитана на четыре года обучения. В ее основе лежит исследовательская и проектная деятельность. Основные содержательные линии: Я и мир вокруг. ...

Рабочая программа кружка "Юный исследователь" (4-й класс)

Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышл...