Внеклассное мероприятие "Любить родину -значит знать её"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
внеклассное мероприятие можно проводить как во внеурочное время, так и как классное мероприятие. Данная работа предназначена для детей 6-10 лет, по проверке знаний о своёй крае, родном городе Комсомольск-на-Амуре, интересные разнообразные задания выстроены для проверки знаний о своей крае, городе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
внеклассное мероприятие | 57.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя образовательная школа № 50
г. Комсомольск-на-Амуре
Внеклассное мероприятие
«Любить Родину - значит знать её»
Выполнила:
Сергеева Елена Сергеевна
учитель начальных классов
2013 год
Внеклассное мероприятие « Любить Родину - значит знать её».
Цель: закрепление знаний детей о стране, родном крае через практико-ориентированные задания
Программные задачи:
- Закреплять знания детей о стране, родном крае, его символике в процессе интеллектуальных задании.
- Формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране, краю.
- Воспитывать у детей патриотические чувства, чувство гордости к Родине.
(интеграция образовательных областей «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Коммуникация»)
Материал: карта путешествия, конверты с заданиями, разрезные картинки «Герб Хабаровского края и России», картинки с изображениями деревьев и животных, медали золотые и серебряные с изображением памятных мест России и Хабаровского края.
Ход :
Звучит песня « С чего начинается Родина?»
Ведущий: Ребята, а как вы ответите на вопрос «С чего начинается Родина?» (ответы учащихся)
Слово «родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас – потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово «род» происходит от имени древнейшего бога славян Рода.
Родина – это и отечество, страна, и место рождения человека. Народ – нация, народность, жители страны.
Ребята я приглашаю вас совершить заочное путешествие, разбейтесь на 2 команды, придумайте название и выберите капитана.
Задание 1. «Собери название города».
Ведущий: Чтобы узнать тему нашего путешествия, вам необходимо из рассыпанных бук выложить название города.
1 команде Хабаровск,
2 команде _Москва.
Ведущий: Ребята, почему именно название этих двух городов вам предложено? Москва –столица нашей родины, Хабаровск –столица нашего края.
Ведущий: Ребята, какая дата знаменательна в этом году для нашего края? ( 75-летний юбилей нашего Хабаровского края).
-Кто догадался, о чем будут все задания в нашем путешествии? (о двух столицах ).
Историческая справка.
Хабаровский край образован 20 октября 1938 года. Хабаровский край расположен на Востоке нашей страны. Он граничит с Республиками Сахара (Якутия), с Приморским краем, Амурской, магаданской областью, с Еврейской автономной областью и имеет государственную границу с Китайской Народной Республикой. Семь часовых поясов отделяют край от Москвы. Когда в столице полночь, у нас утро нового дня .
Ведущий: Ребята, командам необходимо ответить на разные вопросы, выполнить интересные задания. Команда, ответившая правильно, получает жетон. В конце игры все жетоны посчитаем. Команда, которая наберёт больше жетонов, будет победителем: знатоками Родины.
Дети садятся командами с двух сторон.
- Итак, мы начинаем.
Задание 2 . «Собери герб и расскажи о нем»
Все государства на Земле имеют свои государственные символы ….Названия столиц у нас уже есть, отправляемся за символикой. У каждой команды конверт с пазлами.
1-герб России
2-герб Хабаровского края
Рассказать всё о гербе.
Герб России
У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Каких ещё символов нам не хватает?
Задание 3. « Раскрась флаг»
Каждой команде раздаётся трафарет в виде флага и цветные карандаши . Необходимо к собранному гербу нарисовать соответствующий флаг.
Ведущий : Во все времена цвету придавали особый смысл. Что обозначает каждый цвет на вашем флаге?
(флаг России трехцветный – бело –сине-красный . Есть разные версии. По одной –это единство моря, воды, и неба; по второй –содружество трех славянских народов(русского, украинского и белорусского). По третьей версии белый цвет флага символизирует веру, чистоту; синий –небо благородность, верность; красный –героизм, отвагу, смелость.
(флаг Хабаровского края полотнище флага выполнено с использованием двух геральдических и цвета одного металла – серебра. Голубой – символ красоты, мягкости, величия. В данном случае он символизирует и обширные водные ресурсы Хабаровского края.
Зелёный – символ надежды, радости, изобилия, на флаге символизирует и уникальную флору нашего края « бескрайнее море тайги». Белый (серебро) –символ чистоты, добра, невинности (скромности). В палитре флага он отражает безоблачное, мирное небо, чистоту помыслов жителей Хабаровского края.
Ведущий : У наших столиц есть уже флаг и герб. ( ведущий на фланелеграфе фиксирует флаг, герб, названия столиц)
Звучит гимн России.
Ведущий: наше путешествие продолжается.
Правительство государства, края является коллегиальным и постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти
-Какое государство без правительства?
1 команде назвать президента России –( В.В.Путин)
2 команде назвать губернатора Хабаровского края – (В. И.Шпорт)
Задание 4 « Пословицы, поговорки о стране, крае»
Ведущий: Каждой команде необходимо назвать по очереди как можно больше пословиц и поговорок о стране, крае, дружбе и объяснить смысл каждой пословицы.
«Родной край – сердцу рай»
«Нет в мир краше Родины нашей»
«Человек без Родины, что соловей без песни»
«Жить – Родине служить»
«Москва всем городам мать» и т.п.
Задание 5 « Животный и растительный мир»
Ведущий: каждой команде раздается конверт с картинками животных и растений Хабаровского края (одной команде) и России (другой команде).
Задание. Отобрать только те растения и животных, которые занесены в Красную книгу. Что вы можете о них рассказать, ( при затруднении можно разрешить пользоваться Красной книгой)
Дополнительное задание.
Ведущий : Выберите любую карточку с любым животным и, не показывая ее, опишите животное так, чтобы другая команда узнали и назвали его)
Задание 6 «Конкурс капитанов»
Прочитайте наизусть стихотворения о: 1 России
Россия
Здесь тёплое поле наполнено рожью,
Здесь плещутся зори в ладонях лугов.
Сюда златокрылые ангелы Божьи
По лучикам света сошли с облаков.
И землю водою святой оросили,
И синий простор осенили крестом.
И нет у нас Родины, кроме России-
Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом . (П.Синявский)
Хабаровск
Он на Дальнем Востоке
Окружённый тайгою,
Рос под небом высоким
Над великой рекою.
Над Амурскою кручей
Этажи поднимая,
Вырос вольный, могучий,
Стал столицею края.
Ведущий: Ребята, состояние нашего края, страны зависит от отношения к нему его жителей, что мы с вами можем сделать, чтоб наш край стал ещё краше? Ведущий обобщает детские высказывания.
Ведущий: Вот и подошло к финалу наше путешествие. Давайте подсчитаем жетоны у каждой команды. ( Выявили команду-победителя).
Звучат фанфары. Победившей команде вручают золотые медали, команде, занявшей 2 место – серебряные.
Ведущий: Ребята, закончилась наше интеллектуальное путешествие. Я рада, что вы настоящие знатоки нашего края, страны . Пусть наш край с вашей помощью продолжает расти и расцветать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие "Что значит моя фамилия?"
Тезисы. Внеклассное занятие проводится в 4 классе. Оно является итогом исследовательской работы с инициативной группой учащихся 4 класса, итогом большой работы с родителями и учащимися. В п...
Классный час "Урок Победы. Помнить - значит знать"
Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы - 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов....
Классный час в 4 «3» классе на тему: «Помнить - значит знать».
Классный час в 4 «3» классе на тему:«Помнить - значит знать»....
«День знаний. Помнить – значит знать. Экология – это всё, что нас окружает»
Данный классный час можно использовать 1 сентября. Учащиеся имеют возможность сочувствовать, сопереживать, испытывать чувство гордости за свою Родину и ее Вооруженные Силы, за наш народ и ...
Мастер-класс по патриотическому воспитанию для учителей на тему «Любить Родину, значит любить себя»
Данный мастер-класс был проведён для учителей школы в рамках подготовки к конкурсу "Педагог года 2021". За основу мастер класса был взят урок нравственности "Любить Родину, значит любит...
Воспитательский час " Помнить-значит знать!"
Мероприятие,посвящённое годовщине трагедии в г. Беслан....