Конспект воспитательного мероприятия, направленное на сплочение коллектива
план-конспект занятия (1 класс)
В данном мероприятии помещены игры с детьми, которые направлены на сплочение коллектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnoe_meropriyatie.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект воспитательного мероприятия, направленного на сплочение коллектива
Цель: сплочение детского коллектива и построение эффективного взаимодействия учащихся друг с другом.
Задачи:
- Содействие развитию культуры отношений в группе;
- Создание благоприятного психологического климата;
- Преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков;
- Сплочение коллектива, формирование взаимного доверия;
- Выявление лидера (лидеров), организатора класса;
- Выявление общего эмоционального настроя классного коллектива;
- Выявление особенностей каждого из учеников.
Ожидаемые результаты: игры, проводимые на уроке, будут способствовать сплочению группы, взаимодействию всех членов класса между собой.
Класс: 4
Возраст: 10-11 лет
Время проведения урока: 50 минут
Используемые методы и приемы: игра
I этап: Организационный.
- Здравствуйте, ребята! Наше занятие я хотела бы начать, рассказав вам притчу.
«В одном селе умирал глава большой семьи. Это был уважаемый человек, проживший большую жизнь, и у его изголовья собрались многочисленные родственники и его сыновья. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый из сыновей попытался сделать это, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это.
Отец сказал: «Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам будут не страшны. А поодиночке вас легко сломать, как эти прутья».
- Ребята, в чем мораль притчи? Как вы думаете, чему мы посвятим наше занятие?
- Каждый из вас часть классного коллектива, с которым вам предстоит проучиться несколько лет рука об руку. И важно, чтобы вы всегда действовали сообща и принимали друг друга такими, какие вы есть. Поэтому сегодня вы будете участвовать в психологическом тренинге, который покажет, насколько вам удастся действовать вместе. У вас будет возможность испытать себя, выполняя различные задания. Но есть одно условие – задание засчитывается только тогда, когда его дружно выполнили все участники.
II этап: Упражнения на сплочение.
«Коллективный счет» (на выявление уровня сплочённости группы)
Участники сидят в кругу, закрыв глаза. Задача группы - называть по порядку числа натурального ряда, стараясь добраться до самого большого, не совершив ошибок. При этом должны выполняться 3 условия:
1) никто не знает, кто начнет счет и кто назовет следующее число (запрещается договариваться друг с другом вербально или не вербально);
2) нельзя одному и тому же участнику называть два числа подряд;
3) если нужное число будет названо вслух двумя или более игроками, ведущий просит снова начинать с единицы.
Участники должны уметь прислушиваться к себе, ловить настрой других, чтобы понять, нужно ли ему в данный момент промолчать или пришла пора озвучить число.
«Снежный ком»
Первый игрок называет свое имя и то, что ему нравится («кататься на коньках», «смотреть на закат», «горячий чай с вафлями»). Следующий игрок называет имя первого игрока, что ему нравится и свое имя, что нравится. Третий игрок – имя первого, что ему нравится, имя второго игрока, что ему нравится и добавляет про себя. И так по кругу. Заканчиваем тем, что последний игрок называет все имена и что нравится каждому.
«Поменяйтесь местами те, кто…»
Ведущий произносит фразу «Пусть поменяются местами те, кто…», каждый раз называя новый признак. После слов ведущего дети, к которым подходит указанная формулировка, должны встать, а потом в произвольном порядке пересесть на места друг друга.
- Поменяйтесь местами те, кто:
• Любит есть мороженое
• Умеет играть в футбол
• Имеет дома кошку
• Долго принимает ванну
• Любит рано вставать
• Умеет играть в шашки
• Любит болтать по телефону
• Любит ходить в кино
• У кого есть брат или сестра
• Хоть раз проспал урок
• Любит петь в душе
• Был в детском лагере
• Любит смотреть «Гарри Поттера»
• Читал книги о «Гарри Поттере»
• Кто любит громко смеяться
• Любит играть в компьютерные игры
• Может отжаться 5 раз
• Любит смотреть советские мультфильмы
• Может собрать кубик рубика по цветам
• Умеет быстро писать и правой, и левой рукой
• Любит борщ
• Любит сидеть дома
«Комплименты»
Все игроки усаживаются в круг. Каждому дается чистый листок, чтобы на нем подписали своё имя. Далее включается музыка и листочки с именами передают по кругу. Когда музыка останавливается, каждый должен написать на листочке, который у него оказался, какой-нибудь комплимент человеку, чьё имя на нем написано. И так несколько раз. На последнем круге каждый не только добавляет свой комплимент на листок, но и зачитывает все предыдущие.
«Найди пару»
Каждый игрок должен подойти и вытянуть бумажку, на которой написано животное. Далее вам нужно найти «пару» - второго участника, который вытянул такое же животное. Каждый должен невербально (только движениями и мимикой) изображать своё животное и искать своего «сородича». Важно никому не показывать свою карточку.
«Тише-громче»
Ребята садятся в круг. Водящий выходит из круга и отворачивается спиной. У кого-нибудь из членов круга спрятан в руках ластик. Задача водящего - найти этого человека. Как только он заходит в круг, все начинают петь какую-то песню и тем громче, чем ближе водящий к человеку с предметом. Соответственно, песня поется тише, если водящий отдаляется от этого человека. Когда ластик найден, водящий меняется, если нет, то игра продолжается.
III этап: Закрепление, рефлексия.
- Спасибо вам большое за такое активное и живое участие. Давайте обсудим сегодняшнее занятие.
Рефлексия:
• Какие чувства испытывали?
• Что нового узнали о себе, о группе?
• Чему научились?
• Как это пригодится в будущем?
• Что было важным?
• Над чем вы задумались?
• Что нужно развивать на будущее?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект воспитательного мероприятия на тему "Мы в ответе за тех, кого приручили"
Воспитательное мероприятие для 2-3 класса...
Конспект внеклассного мероприятия по теме «Сплочение детского коллектива»
ТЕМА «Сплочение детского коллектива»Цели:· создание эмоционально — положительного фона в коллективе;· научить догова...
Конспект внеклассного мероприятия по теме «Сплочение детского коллектива»
Цели:· создание эмоционально — положительного фона в коллективе;· научить договариваться, подчин...
Конспект внеклассного мероприятия «Взаимоотношения в классном коллективе» (4 класс)
Цели: - дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу;- формировать умение жить в коллективе;- раскрыть сущно...
Система внеклассных воспитательных мероприятий направленных на формирование патриотических чувств обучающихся 3 класса.
Очень важной задачей современной школы является патриотическое воспитание детей, так как именно в этом возрасте, легче всего начать прививать детям чувство патриотизма. Целенаправленная деятельность в...
Конспект воспитательного мероприятия духовнонравственной направленности для обучающихся с нарушением интеллекта
Конспект воспитательного мероприятия духовнонравственной направленности для обучающихся с нарушением интеллекта1.Тема занятия: «Улыбка»2.Возраст учащихся: 3 класс3.Цель: освоение базовых п...
Внеурочное воспитательное мероприятие. Направление: профориентационная работа. Тема: Путешествие в мир профессий.
Направление: профориентационная работа.Тема: Путешествие в мир профессий.Класс 3Цель: формирование познавательного интереса к людям труда и их профессиям.Задачи: - расширить знания и представлени...