Конспект внеклассного мероприятия по теме «Сплочение детского коллектива»
материал (3 класс) на тему

Салиева Гульшат Рафаиловна

ТЕМА «Сплочение детского коллектива»

Цели:

·        создание эмоционально — положительного фона в коллективе;

·        научить договариваться, подчинять свои желания чужим интересам;

·        сплочение, установление доверительного контакта между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.splochenie_detskogo_kollektiva.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Конспект внеклассного мероприятия по теме

«Сплочение детского коллектива»

                

                                

Челябинск, 2016

09.03.2016.

3г класс.

ТЕМА «Сплочение детского коллектива»

Цели:

  • создание эмоционально — положительного фона в коллективе;
  • научить договариваться, подчинять свои желания чужим интересам;
  • сплочение, установление доверительного контакта между детьми.

Оборудование: презентация, клубок.

Ход мероприятия:

Этап

Время

Содержание

  1. Организационный

 3 мин

Здравствуйте ребята, сегодня мы проведем мероприятие, которое не связано ни с каким праздником. Но в то же время это очень важно и интересно.

Сейчас вам нужно сесть парами. Перед вами листок бумаги и карандаш. Вам нужно нарисовать дом, сложность заключается в том, что 1 карандашом вы должны рисовать вместе одновременно и не разговаривать, а попробовать договориться молча. Рисовать вы должны оба, а не один человек. У вас есть 2 минуты. Приступайте.

  1. Основной

25 мин

Какой вывод вы можете сделать. Легко ли было рисовать? Комфортно? Были те, кто не слушал соседа, а лишь рисовал сам? Кто договаривался? Кто не смогу договориться? Какой вывод мы можем сделать?

Ребята, сегодня мы будем играть, а в конце мероприятия вы мне скажете, помогли ли наши игры вам лучше узнать друг друга, сплотиться и сильнее подружиться.

1 задание. Рулет

Встаньте в шеренгу, держась за руки.

Тот, кто стоит первый, должен начать поворачиваться вокруг своей оси, увлекая за собой стоящих следом. Таким образом, вы образуете некий «рулет». Руки расцеплять нельзя.

2 задание. Слепая прогулка

Ребята, сейчас один человек встает за спину другого и кладет руки ему на талию. Человек, которые стоит впереди закрывает глаза. Ваша задача: провести человека так, чтобы он ни с кем не столкнулся. Будьте осторожны. Анализ: легко ли справились? Чего боялись? Были ли комфортно? Смогли довериться? Чувствовали ответственность?

3 задание. Нужный цвет

По моей команде необходимо дотронуться до определенного цвета, причем нельзя касаться этого цвета на себе. Игра «на вылет”, то есть последний коснувшийся выбывает, однако на тех, кто не играет касаться цветов можно. Подумайте, правильно ли вы себя вели? О чем думали? Кого ставили на первое место? Уступали ли? Поддерживали?

4 задание. Паутина.

Встаньте, пожалуйста, все в один общий круг. Мы все вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Кроме того, каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим одноклассникам. Сейчас я покажу вам, как должна протекать эта игра.

Пару раз обмотайте свободный конец шерстяной нити вокруг своей ладони и покатите клубок в сторону одного из детей. Постарайтесь выбрать не самого популярного в классе ученика, человека противоположного пола, с кем не очень часто общаетесь и скажите ему что-то доброе, оцените за какой-то поступок. (Ты мне нравишься потому что …, я рад, что ты…)

Ребята, мы любим не только своих самых близких друзей, но и каждого ученика в классе. Ведь в каждом есть что-то такое, что достойно уважения и любви.

Анализ упражнения: Легко ли тебе говорить приятные вещи другим детям? Кто тебе уже говорил что-нибудь приятное до этой игры? Достаточно ли дружен наш класс? Почему каждый ребенок достоин любви? Что-нибудь удивило тебя в этой игре?

5 задание. Анкета

Напиши историю жизни (биографию) того человека, который достался тебе по жребию. Разузнай о нем как можно больше. При этом обязательно включи в биографию следующее:

Имя и фамилию, возраст, день рождения, описание внешности, что любит делать, что тебе в нем/ней нравится, твой собственноручный портрет этого человека.

6 задание. Ты…

Сейчас каждому человеку я раздам листочек, вы записываете свои имя и фамилию. Далее мы передаем по кругу листочек. Вам нужно написать что-то доброе и хорошее об этом человеке. Можете приступать.

  1. Заключительный

2 мин

Какие выводы мы с вами можем сделать? Понравились ли вам игры? Как вы думаете, теперь отношения в классе изменятся? Нашли ли вы ошибки в своем поведении? Задумались о них? Будем исправлять?

Ребята, я надеюсь, что теперь мы станем еще дружнее и чаще будем помогать друг другу, сопереживать и поддерживать. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия "Закрытие смены в детском летнем лагере"

Конспект содержит поэтапное описание конкурсов на празднике, посвященном закрытию летней лагерной смены....

Конспект внеклассного мероприятия по теме "Мы в мире вещей. Цена и ценность".

Внеклассное мероприятие подготовлено по методике профессора Н. Е. Щурковой...

Конспект внеклассного мероприятия на тему «С чего начинается Родина?»

Формирование устойчивого, уважительного отношения к родным истокам, к Отечеству....

Конспект внеклассного мероприятия нп тему: Путешестаие по городу Огня.

Цели: 1. Показать роль огня в жизни человека, как положительную сторону, так и отрицательную;2. Познакомить детей с профессией пожарного;3. Проверить знания школьников по правилам пожарной безопа...

Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия по теме «Сплочение детского коллектива» (конспект + раздаточный материал)

Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия по теме «Сплочение детского коллектива» (конспект + раздаточный материал)...

Конспект внеклассного мероприятия по теме «Сплочение детского коллектива»

Цели:·        создание эмоционально — положительного фона в коллективе;·        научить договариваться, подчин...