Внеурочное воспитательное мероприятие. Направление: профориентационная работа. Тема: Путешествие в мир профессий.
методическая разработка (3 класс)
Направление: профориентационная работа.
Тема: Путешествие в мир профессий.
Класс 3
Цель: формирование познавательного интереса к людям труда и их профессиям.
Задачи:
- расширить знания и представление детей о профессиях, показать многообразие профессий; пополнить словарный запас;
- формировать умение высказывать свою точку зрения в ходе выполнения заданий, давать собственную оценку событиям, делать выводы;
- способствовать выработке положительного отношения и к труду и начальной профориентации; развивать логическое мышление, связную речь, умение общаться с друг другом.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: осознание критериев для правильного выбора будущей профессии, стремление к совершенствованию собственного развития; формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; формировать умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.
Метапредметные задачи: способствовать формированию УУД
а) регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие корректировки; учитывать выделенные учителем ориентиры действий в учебном материале; формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
б) познавательные – понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; находить в материалах ответ на заданный вопрос.
в) коммуникативные – формировать собственную позицию и мнение; строить понятные для партнера высказывания; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_vneklassnogo_meropriyatiya.docx | 28.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка внеурочного воспитательного мероприятия.
Направление: профориентационная работа.
Тема: Путешествие в мир профессий.
Класс 3
Цель: формирование познавательного интереса к людям труда и их профессиям.
Задачи: - расширить знания и представление детей о профессиях, показать многообразие профессий; пополнить словарный запас;
- формировать умение высказывать свою точку зрения в ходе выполнения заданий, давать собственную оценку событиям, делать выводы;
- способствовать выработке положительного отношения и к труду и начальной профориентации; развивать логическое мышление, связную речь, умение общаться с друг другом.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: осознание критериев для правильного выбора будущей профессии, стремление к совершенствованию собственного развития; формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; формировать умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.
Метапредметные задачи: способствовать формированию УУД
а) регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие корректировки; учитывать выделенные учителем ориентиры действий в учебном материале; формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
б) познавательные – понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; находить в материалах ответ на заданный вопрос.
в) коммуникативные – формировать собственную позицию и мнение; строить понятные для партнера высказывания; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.
Оборудование: раздаточный материал.
Ход мероприятия.
- Организационный момент.
Я вижу, что у вас просто замечательное настроение. Мне бы хотелось чтобы девизом нашего занятия были слова великого педагога и писателя Константина Дмитриевича Ушинского» Если вы удачно выберите труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет»
- Целеполагание.
Наша планета очень огромная. На ней проживает больше 7 миллиардов людей. Представьте, все люди оставили свою работу и стали отдыхать. Что тогда произойдет?
Все верно, молодцы.
Чтобы узнать, о чем же мы сегодня будем говорить, нам нужно разгадать кроссворд. Слова отгадки находятся на доске.
- Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные
Пахучие котлеты
Салаты, винегреты? (повар)
-Кто в дни болезней
Всех полезней? (врач)
-Ежедневно спозаранку
В руки он берет баранку
Крутит вертит так и сяк
Но не съест ее никак? (шофер)
-Мы учим детишек писать и читать
Природу любить, стариков уважать? (учитель)
-С книжкой в руке читатель
А пишет книгу кто? (Писатель)
Зарю поет селу петух
Коров на луг ведет? (пастух)
Хозяин книг и книжный лекарь
Так кто же он? (библиотекарь)
В небе синем самолет
Управляет им? (пилот)
Какое слово у нас получилось? О чем мы сегодня будем говорить?
- Актуализация знаний.
Еще в древности люди поняли, что одному человеку трудно жить в этом мире, ему не справиться со всеми трудностями и опасностями. Ребята, в этом сундуке находится предмет, который послужил трамплином для появления многообразного мира профессий. Что это за предмет, вы мне скажите в конце нашего занятия.
Ребята, скажите, а что такое профессия?
Профессия – это вид труда, требующий определенной подготовки, знаний и умений. Скажите, для кого трудится человек?
- Основная часть.
На земле насчитывается более 100 тысяч профессий. Сейчас я вам предлагаю собрать пазл и назвать кто или что у вас получилось.
(Собирают пазлы. Картинки Мальвина, Лосяш, кот Матроскин, Печкин, Айболит, Тюбик).
Ребята, назовите, какие персонажи мультфильмов, сказок у вас получились?
(На доске имена героев)
Соотнесите персонажи с их профессиями. Кем они могли стать или стали?
(Мальвина учитель
Лосяш ученый
Кот Матроскин- фермер
Печкин почтальон
Айболит доктор
Тюбик художник)
Скажите, а чем полезны людям данные профессии? Какие профессии знаете вы?
Все верно, молодцы.
Человеку определенной профессии необходимы и предметы или инструменты для работы. Вы согласны. Откройте конверты по номером два, посовещайтесь и распределите предметы с профессиями.
(Указка, классный журнал, колба, спиртовка, бирка, клетка, сумка, газета, градусник, аптечка, краски, кисточки, семена репы, будильник, скрипка, парик, пачка чая).
Ребята, есть ли предметы которые вызвали у вас затруднения? Как вы считаете, почему они сегодня тоже присутствуют в списке?
Ребята, наш мир не стоит на месте, он постоянно меняется. Некоторые профессии исчезли совсем, а некоторые только появились. Давайте попробуем предположить, чем занимались люди следующих профессий и может быть наши предметы найдут свое место.
Плевальщики – расплёвывали семена репы.
Человек будильник – будил людей на работу.
Лирники – бродячие музыканты.
Постижер – изготавливают парики.
Титестер – дегустатор чая.
- Рефлексия.
Профессий на свете очень много и выбор профессии очень важный шаг. Скоро и вам предстоит его сделать. Давайте попробуем расставить приоритеты, на что вы будете в первую очередь обращать внимание при выборе профессии.
(Зарплата, необходимость, советы родных, пример родителей, интерес, желание)
Итак, мы сегодня с вами говорили о профессиях. И на следующих занятиях вы продолжите эту работу. В начале нашего мероприятия я вам говорила о загадочном предмете, который послужил толчком появления труда, а вместе с ним и профессий. Как вы думаете, что это?
(палка - копалка).
Как же связать палку - копалку с темой нашего занятия?
(Первое орудие труда)
- Итог урока.
На этом наше мероприятие подходит к завершению. В заключении мне бы хотелось вам сказать, что при выборе профессии вы должны помнить три слова: надо-могу-хочу (на доске) и пожелать вам всем в будущем сделать правильный выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий воспитательного мероприятия. Игровая программа к 23 февраля "Есть такая профессия..."
Содержание игровой программы направлено на расширение знаний и представлений детей о самой почетной и уважаемой профессии настоящих мужчин - профессии военного - защитника своей Родины; Дети узн...
методическая разработка профориентационной игры-конкурса «Путешествие в мир профессий»
В данной методической разработке представлен сценарий профориентационной игры-конкурса «Путешествие в мир профессий». Разработка предназначена для педагогов-организаторов, педагогов дополн...
Авторская разработка внеклассного мероприятия для начальной школы "Игра-путешествие в мир профессий «Все работы хороши - выбирай на вкус»
Игра-путешествие в мир профессий«Все работы хороши - выбирай на вкус»...
Конспект занятия в рамках работы муниципального семинара Тема: «Путешествие в мир профессий»
Цель занятия: создание условий для формирования представлений у детей о мире профессий. УУДПредметные:расширять представления детей о профессиях через сообщение новых сведений и ...
Конспект воспитательного мероприятия, направленное на сплочение коллектива
В данном мероприятии помещены игры с детьми, которые направлены на сплочение коллектива...
Система внеклассных воспитательных мероприятий направленных на формирование патриотических чувств обучающихся 3 класса.
Очень важной задачей современной школы является патриотическое воспитание детей, так как именно в этом возрасте, легче всего начать прививать детям чувство патриотизма. Целенаправленная деятельность в...
Конспект внеклассного мероприятия по теме «Путешествие в мир профессий»
Цели: - расширение знаний учащихся о профессиях, с которыми они встречаются в повседневной жизни.- формирование понимания значимости данной профессии для общества.Задачи:- обобщение зн...