Группы продленного дня как форма организации внеурочного времени младших школьников
статья
Статья посвещена теме организации групп продленого дня для младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppy_prodlennogo_dnya_kak_forma_organizatsii_vneurochnogo_vremeni_mladshih_shkolnikov.docx | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Группы продленного дня как форма организации внеурочного времени младших школьников
Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших классов. Продленный день в школе как особый способ формирования воспитывающей образовательной среды позволяет оказывать действенную помощь семье и детям.
Статистика показывает, что практически все государственные и частные школы работают в режиме продленного дня. Пребывание ребенка в школьной группе продленного дня помогает процессу становления личности, гарантирует его безопасность и здоровье (как физическое, так и нравственное). Ребенок постоянно находится в зоне педагогического влияния.
Группа продлённого дня общеобразовательного учреждения создаётся с целью формирования у обучающихся навыков и умений самостоятельно работать, ответственно выполнять домашние задания, глубоко и осмысленно пополнять свои знания, а также для оказания практической помощи семьям в воспитании, развитии у детей трудолюбия, прилежания, творческой активности и инициативы, положительного отношения к учёбе. Организация деятельности группы продлённого дня основывается на принципах демократии и гуманизма, всестороннего развития личности.
Основная цель организации групп продленного дня - максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного и думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие у ребенка познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления и раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Основные задачи:
- помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
- развивать познавательные процессы и интересы личности;
- развивать основные нравственные качества личности ребенка;
- развивать коммуникативные отношения ребенка;
- развивать мыслительные процессы, творческие способности;
- укреплять здоровье и прививать навыки личной гигиены;
- формировать полезные привычки;
- воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость;
- воспитывать чувство коллективизма.
Таким образом, группа продленного дня – одна из форм общественного воспитания детей, которая имеет большие возможности для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач. Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на городском семинаре творческой группы начальной школы по теме:"Организация внеурочной деятельности младших школьников по русскому языку с учётом реализации ФГОС нового поколения в условиях МОУ "С(К)ОШИ №4"
В докладе даётся определение внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО, задачи внеурочной деятельности, направления внеурочной деятельности по русскому языку, формы организации занятий и це...
Экскурсия, как одна из форм организации познавательной деятельности младших школьников во внеурочное время
Экскурсии создают условия для работ исследовательского характера, что помогает развитию творческой инициативы и целенаправленному использованию энергии младших школьников. Наряду с и...
КТД как форма организации внеурочной деятельности младших школьников.
Коллективное творческое воспитание - особый способ организации жизнедеятельности детей и взрослых, предполагающий совместную деятельность и направленный на улучшение совместной жизни. КТД - это дела н...
Группа продленного дня как модель организации внеурочной деятельности в условиях введения и реализации ФГОС
Данная статья рассказывает о новых технологиях в работе группы продленного дня...
Формы организации внеурочной деятельности младших школьников (из опыта работы)
Представлен опыт работы по организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов...
Статья: " Группа продленного дня в школе как необходимая форма организации внеурочного времени учащихся».
Для чего нужны группы продленного дня. Режим дня....
Статья: "Группа продленного дня в школе как необходимая форма организации внеурочного времени учащихся».
Для чего нужны группы продленного дня. Режим дня....