" 76 лет Победы в Великой Отечественной войне"
классный час (3, 4 класс)
План- конспект внеклассного занятия, посвященный Великой Победе. Дети рассказывают о пионерах- героях. Занятие с приглашением гостей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
76_letie_velikoy_pobedy.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2»
«Согласовано» «Согласовано»
Руководитель МО Решетникова И.М. Зам. Директора по УВР Осколкова Л.А
_______ «__ » ____20___г. _______ «__ » ____20___г
Конспект открытого внеклассного мероприятия в 4«а» классе
«В честь празднования 76-летие Великой Победы»
Учитель начальных классов
Мироманова С.И.
г. Улан- Удэ
2020-2021г.
Цели:
- воспитание уважительного отношения к истории своей страны, к ветеранам. к старшему поколению, памятникам войны, укрепление связи поколений;
- воспитание чувства патриотизма, чувства гордости за подвиги героев и защитников нашей страны, на примерах героических поступков пионеров - героев в военное время.
-расширить знания детей о войне 1941-1945гг., углубить знания об этой войне, получить новые знания о пионерах - героях, воевавших в годы войны и их подвигах. формировать активную гражданскую позицию школьников.
Задача: в доступной форме познакомить детей с событиями ВОВ, приобщить детей к изучению исторического прошлого нашей страны, укрепить живую связь времен и поколений.
Оборудование: Выставка книг о ВОВ, выставка детских рисунков на тему «Великая Победа великой страны», подарки-поделки ветерану, запись мультфильма «Воспоминание» (1986 г.),
Предварительная работа: Беседы с детьми на тему: «Великая Отечественная война», «Подвиг солдата», «Маленькие герои войны», «Наши семейные герои», чтение художественной литературы на военную тематику, беседы по сюжетным картинам и иллюстрациям, посвященных ВОВ, конкурс чтецов, разучивание песен о войне,
конкурс рисунков о войне
Ӏ. Организационный момент.
Учитель:
Дорогие ребята! Приближается великий праздник для каждого человека нашей великой страны – день Победы! Много лет прошло с окончания ВОВ, но память о героях жива до сих пор. Нет в нашей стране ни одной семьи, которой бы не коснулось страшное слово ВОЙНА. Много испытаний выпало на долю людей. Дорогой ценой досталась Победа нашему народу. Сколько солдат не вернулось домой, сколько людей погибло на полях сражения, замучены фашистами, умерли от голода… Долг живых - не забывать о той страшной войне, о тех, кто спас Родину от фашистских захватчиков. Мы обязаны хранить память о героях ВОВ, рассказывать будущим поколениям о подвигах наших людей.
(Звучит Песня “Священная война” Музыка А.В. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача)
II -Неожиданно в обычный летний день 22 июня 1941года началась самая страшная, самая кровавая из всех Великих Отечественных Войн.
Нашей стране пришлось воевать с сильным и жестоким противником. С первого дня войны, на борьбу с врагом поднялся весь народ. Тяжело было всем: и воинам на фронте и тем, кто трудился в тылу, снабжая фронт всем необходимым. Среди тех, кто защищал Родину, было очень много детей.
Давайте вспомним их имена ( называют учащиеся)
- Леня Голиков
- Марат Казей
- Валя Котик
- Галя Комлева и многие другие.
В суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети, вспомним детей, которые принимали участие в Великой Отечественной Войне. Их было много. Обыкновенные школьники, ставшие подпольщиками и партизанами. Отдавшие жизни за то, чтобы другие школьники могли спокойно расти в мирное время.
Валентин Котик
В свои 12 лет Валя, тогда пятиклассник, стал разведчиком в партизанском отряде. Он бесстрашно пробирался в расположение вражеских войск, добывал для партизан ценные сведения о постах охраны железнодорожных станций, военных складах, дислокации вражеских подразделений. Он погиб в 14 лет в неравном бою с фашистами. О Герое Советского Союза Вале Котике написаны сотни повестей, рассказов, очерков. Памятник юному герою стоит в городе Шепетовке перед школой, где он учился и в столице нашей Родины Москве. Валентину Котику посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
Галя Комлева
В Лужском районе Ленинградской области чтут память отважной юной партизанки Гали Комлевой. Она, как и многие ее сверстники в военные годы, была разведчицей, снабжала партизан важными сведениями. Галя Комлева была безжалостно расстреляна. Она посмертно награждена орденом Отечественной войны I степени.
Леня Голиков
Леня поступил в школу, находившуюся в соседней деревне. Там он вступил в пионеры. Как и большинство мальчишек, рос подвижным, веселым, хулиганистым. Любил Ленька побродить по лесу, посидеть с удочкой у реки, любил читать книги и петь. Когда началась война, и фашисты заняли Лёнино село. С первых дней оккупации, Леня обратился к командованию с просьбой зачислить его в отряд. Вместе со сверстниками он подобрал однажды на месте боя несколько винтовок, похитил у фашистов два ящика гранат. Все это они потом передали партизанам. Юный партизан неоднократно проникал в фашистские гарнизоны, собирая данные о противнике. 24 января 1943 года 16-летний партизан пал смертью храбрых в бою. 2 апреля 1944 года был опубликован указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении пионеру-партизану Лене Голикову звания Героя Советского Союза. Имя героя носят улицы в Ленинграде, Пскове, Старой Руссе, Окуловке, селе Пола, поселке Парфино, совхоз в Парфинском районе, теплоход Рижского морского пароходства, в Новгороде - улица, Дом пионеров, учебное судно юных моряков в Старой Руссе, пионерские дружины и отряды области. В Москве и в Новгороде установлены памятники герою. В областном центре на Волхове памятник установлен близ площади Победы. О его подвиге и бесстрашии написаны повесть, поэма, несколько очерков, сложена песня.
Марат Казей
12-летний Марат Казей в ноябре 1942 года вступил в партизанский отряд. Десятки раз проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные разведывательные данные. Неоднократно участвовал в диверсиях на железных и шоссейных дорогах. При выполнении очередного разведывательного задания был окружен гитлеровцами, отстреливался до последнего патрона и, не желая сдаваться в плен, взорвал гранатой себя и окружавших его врагов. Похоронен в родной деревне. За мужество и отвагу пионер Марат Казей 8 мая 1965 года был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.
Вечная память мертвым!
Вечная память живым!
Вспомним всех поименно
Горем вспомним своим
Это нужно не мертвым
Это нужно живым!
III -В честь всех погибших на войне, умерших от болезней и ран, пропавших безвести, объявляется минута молчания.
Список героев можно долго продолжать. Я рассказала вам о нескольких ребятах. Они были нашими ровесниками. Кто-то постарше кто-то одногодки. Их жизнь, их подвиг, их человеческие качества всегда будут для нас примером.
IV -Просмотр мультфильма «Воспоминание» (1986 г.), который рассказывает детям о мирном и военном времени, о том, как учились дети в годы войны, какие страдания выпали на их долю.
V-Исполнение песни «Катюша», композитор- Матвей Блантер, автор слов-Михаил Исаковский.
VI -А сегодня у нас с вами долгожданная встреча с ветераном пионерского движения в нашем городе - Котовщиковой Валентиной Васильевной. Я много рассказывала об этой удивительной женщине, и ребята с нетерпением ждали встречи. А также, сегодня мы встретимся с депутатом НХ РБ Нимаевым Тимуром Цыдыповичем. Давайте поприветствуем и попросим, рассказать нам о том, какой ценой досталась нам Победа, о пионерах Героях Великой Отечественной. (рассказ гостей)
VII 1.Мы много слышали про Вас,
И нашей встрече рады!
Приветствует Вас четвертый класс!
Командуйте парадом
2.Спасибо Вам, что к нам пришли,
Что силы в себе нашли,
Чтоб к нам прийти на классный час,
Благодарим всем сердцем Вас!
3.Здоровья, счастья, долгих лет
От всей души желаем!
Весенний дарим Вам букет!
Мы все Вас уважаем!
Дорогие ребята! Приближается великий праздник для каждого человека нашей великой страны – день Победы! Много лет прошло с окончания ВОВ, но память о героях жива до сих пор. Нет в нашей стране ни одной семьи, которой бы не коснулось страшное слово ВОЙНА. Много испытаний выпало на долю людей. Дорогой ценой досталась Победа нашему народу. Сколько солдат не вернулось домой, сколько людей погибло на полях сражения, замучены фашистами, умерли от голода… Долг живых - не забывать о той страшной войне, о тех, кто спас Родину от фашистских захватчиков. Мы обязаны хранить память о героях ВОВ, рассказывать будущим поколениям о подвигах наших людей.
- Ребята, а какого числа в мае месяце мы отмечаем этот праздник? (9мая)
Месяц май – это самый разгар весны, это Победный май! Именно в мае вся страна празднует Великий праздник – День Победы. В этом году вся страна отмечает 76 лет со Дня Победы.
VIII - Итог занятия. Рефлексия.
У многих из вас прабабушки и прадедушки тоже воевали, кто-то из них еще жив. Обязательно поздравьте их с праздником Великой Победы!
Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы гордимся их подвигом и никогда не забудем, какой ценой досталась нам Победа!
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем!
- Ребята, что вы узнали новое для себя?
-Почему этих ребят называют пионерами – героями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного победе в Великой Отечественной войне на тему «Великой Победе посвящается»
Данный материал является разработкой тематического мероприятия для проведения воспитательной работы в начальной школе. Целью является сохранение исторической памяти о событиях Великой Отечественной во...
Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Победы В Великой Отечественной войне «Великий праздник – День Победы!»
Цели и задачи : воспитывать патриотизм, любовь к России, чувство гордости за свою страну, за победу над фашизмом в ВОВ, ответственность и желание достойно нести вахту памяти о ВОВ....
Выступление на семинаре » в г. Котка, Финляндия «От побед А.В.Суворова к 70-летию победы в Великой Отечественной войне» на тему: «Использование материалов из цикла «Когда была война…» на уроках как форма патриотического воспитания младших школьников.
"Использование материалов из цикла "Когда была война..." неат уроках как форма патриотического воспитания младших школьников"...
«Великая Победа: наследие и наследники. 75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается» Юные защитники Отечества». Устный ЖУРНАЛ « Маленькие герои большой войны»
Создание устного журнала "Маленькие герои большой войны " о пионерах героях , о детях войны....
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ 75-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ «ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ»
Данное мероприятие способствует развитию личностных качеств патриота и гражданина нашего Отечества, воспитанию уважения к славным страницам прошлого. любьви и уважению к матерям, которые провожа...
Конспект урока окружающего мира. Тема "Великая война и великая Победа. Начало Великой Отечественной войны" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Великая война и великая Победа. Начало Великой Отечественной войны». Цели деятельности учителя: формировать представление о Великой Отечестве...
Тезисы к докладу на тему «Великая Победа: наследие и наследники», Социальный школьный проект, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. «Письма в прошлое»
Система воспитательной работы в начальной школе строится на тесных взаимоотношениях с семьями учащихся. И формируя первоначальные представления об истории страны мы опираемся на историю семьи. И...
- Мне нравится (1)