Конспект классного часа. Тема: Полёт в космос
план-конспект занятия (2 класс)

Регина Андреевна Шрейдер

Классный час на тему " Полёт в космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchekulturnoe_kosmos.docx443.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области

«Карасукский педагогический колледж»

Конспект классного часа.

Тема: Полёт в космос

Направление: Общекультурное

Разработала : Шрейдер Регина


Класс:

Тема: Полет в космос

Цель: расширение и обобщение знаний учащихся о космосе; формирование развитие  внимания,  мышления,  эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков речи.

БНЦ: наука , человечество

Этапы занятия

Содержание

Виды деятельности

Планируемые результаты

Форма организации

МТО

Метапредметные

Личностные

1.Организационный момент

-Я думаю, что радость, доброта и улыбка всегда помогают человеку. Так давайте, и наш урок сегодня начнется с улыбки. Ребята, улыбнитесь друг другу!

Меня зовут Регина Андреевна и сегодня я проведу у вас классный час.

Приветствуют учителя и друг друга

Устойчивая положительная мотивация к деятельности

Фронтальная

2.Целеполагание

-Я рада приветствовать вас на нашем классном часе, а вот чему оно будет посвящено , вы узнаете, посмотрев видеоролик.

-О чём данный видеоролик?

-А какой праздник связан с данным видеороликом? (День космонавтики)

-Кто-нибудь догадался о чём пойдёт речь на занятии? Сформулируйте тему и цель.

-Верно, сегодня речь пойдёт о Дне Космонавтики.

Смотрят видеоролик

Определяют тему и цель занятия  

Р: принимать и сохранять учебную задачу

К:строить понятные высказывания; формулировать собственное мнение

Р: принимать и сохранять учебную задачу; определять тему и цель занятия

Устойчивая положительная мотивация к деятельности

Фронтальная

Видеоролик

3. Работа над темой

-Когда принято отмечать День космонавтики в России?

-Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Они давно мечтали освоить космическое пространство и долго думали над тем, чтобы построить космический корабль и полететь выше звезд. Ближе и доступнее космос стал только с проникновением человека в космическое пространство.

-Кто был первым человеком в России , который побывал в космосе?(Юрий Алексеевич Гагарин)

- Сегодня и мы с вами отправляемся в космическое путешествие. Но сначала вам нужно разделиться на 2 группы и придумать, как будет называться ваш корабль, на котором вы полетите. Обсудите друг с другом название своего корабля  и напишите название на листах.

-Но перед тем, как мы отправимся в космос, давайте вспомним правила работы в группе.

-И так, пристигните ремни безопасности, мы отправляемся!

1 станция- «Космодром»

Первое задание, которое приготовил вам космос-Конструирование космического корабля. Приклейте части на лист в правильной последовательности. Также у вас указаны названия каждой части корабля. Попробуйте отнести их к нужной части.(Проверка работы)

2 станция – «Планетарий»

Сколько всего планет в солнечной системе?(8)

-Ребята, у нас возникла проблема. Все планеты перепутались, поэтому, чтобы продолжить наше путешествие, вам нужно будет выполнить задание: Восстановить порядок расположения планет от солнца.

-Вот наше небольшое путешествие и подходит к концу, мы возвращаемся на Землю.

-Не каждому из нас дано побывать в космосе ,но каждый способен беречь и охранять нашу маленькую планету, а значит охранять и беречь вселенную .

-После того, как Юрий Гагарин увидел нашу планету в космосе, вернувшись, он написал обращение к людям. Для того ,чтобы  узнать, что это за обращение, я предлагаю вам собрать  пазл в группах. Вскройте конверты.

Проверка

Делаться на группы; Обсуждают названия кораблей

Формулируют правила работы в группах

Конструируют корабль

Устанавливают последовательность.

Собирают пазл. Зачитывают послание

Р: принимать и сохранять учебную задачу

К:договариваться и приходить к общему мнению

Р: принимать и сохранять учебную задачу

К:строить понятные высказывания

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П:роявлять познавательную инициативу

К:договариваться и приходить к общему мнению

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П:роявлять познавательную инициативу

К:договариваться и приходить к общему мнению

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П:роявлять познавательную инициативу

К:договариваться и приходить к общему мнению

Устойчивая положительная мотивация к деятельности

Уважительное отношение к сверстникам

Уважительное отношение к сверстникам

Устойчивая положительная мотивация к деятельности

Устойчивая положительная мотивация к деятельности

Уважительное отношение к сверстникам

Устойчивая положительная мотивация к деятельности

Уважительное отношение к сверстникам

Фронтальная

Групповая  

Групповая

Групповая

Групповая

Групповая

листы

 Части корабля

Листы с заданием.

Пазлы

4.Итог занятия

-Вспомните тему и цель нашего занятия

-Добились ли мы поставленных целей?

Подводят итоги занятия

Устойчивая положительная мотивация к деятельности

Фронтальная

5. Рефлексия

Предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке, но необычным способом. На доске вы видите планету.. Поселите своих человечков на эту планету

Зелёный- Работал отлично, всё получилось

Красный- работал хорошо, были трудности

Красный- Работал не активно, ничего не полу-чилось

Анализируют свою работу на занятии

Р: анализировать свою работу на занятии

Круги из бумаги

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/113f/000ae6ae-88995bf6/img3.jpg

http://xn----7sbab3bbulzjlg7dvg.xn--p1ai/media/2017/03/solnechnaya-sistema.jpg

Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!(Юрий Гагарин)

http://www.pngpix.com/wp-content/uploads/2016/10/PNGPIX-COM-Rocket-Vectot-PNG-Transparent-Image.pnghttp://www.pngpix.com/wp-content/uploads/2016/10/PNGPIX-COM-Rocket-Vectot-PNG-Transparent-Image.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа. Тема: «50 лет со дня первого полёта человека в космос»

Цель урока познакомить учеников с фактами первого полёта, с биографией Ю. А. Гагарина. выявить имеющиеся у детей знания по теме, расширять кругозор детей....

Конспект классного часа . Тема: «Парад героев сказок»

Материалы классного чтения могут быть использованы учителем на уроках литературного  чтения и классных часах во 2-3 классах....

Конспект классного часа Тема: «В мире сказок»

Конспект классного часа  Тема: «В мире сказок»...

Конспект классного часа. Тема: "Дружба" 1 класс + презентация

конспект занятия на тему "дружба"занятие проводилось в 1 классе...

Конспект классного часа. Тема: "Личные качества ученика. Самостоятельность" 2 класс

Тема: «Личные качества ученика. Самостоятельность».Цель деятельности учителя: сформировать представление о самостоятельности в учебной деятельности как личностном качестве, необходимом уче...