Классный час в 3 классе «Готовность к любой экстремальной ситуации»
классный час (3 класс)
Классный час в 3 классе
ТЕМА УРОКА: «Готовность к любой экстремальной ситуации»
ЦЕЛЬ УРОКА: создать условия для формирования чувства психологической готовности к адекватным действиям при экстремальной ситуации, развития психических качеств наблюдательности и внимания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект классного часа | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 3 классе
Автор разработки: классный руководитель
Набиуллина Гулия Заудатовна
ТЕМА УРОКА: «Готовность к любой экстремальной ситуации»
ЦЕЛЬ УРОКА: создать условия для формирования чувства психологической готовности к адекватным действиям при экстремальной ситуации, развития психических качеств наблюдательности и внимания
ОБОРУДОВАНИЕ
Иллюстративный материал (видеофрагменты, плакаты, рисунки), отображающие различные варианты экстремальных ситуаций
• СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
Организационная часть. Поприветствуйте партнёра по плечу, по лицу.
Актуализация знаний об опасностях возникающих внезапно в различных ситуациях (городе, сельской местности на улице, во дворе, в подъезде и т.д.).
Появляется слайд с различными опасными ситуациями.
Учитель. Ребята, посмотрите на слайд и постарайтесь назвать одним словом все ситуации, которые вы видите.
Дети. На слайде изображены опасные ситуации.
Учитель: Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? Сегодня на занятии мы с вами поговорим об опасных ситуациях. А сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуете назвать причины опасных ситуаций.
Идти по скользкому - не мёд,
А всё – противный … (гололёд).
*****
Что бывает, если птички
Зажигают дома спички (пожар).
*****
Не живая, а идёт,
Неподвижна, а ведёт (дорога).
*****
В чистой убранной светличке
Дремлют сёстры – невелички.
Эти сёстры весь денёк
Добывали огонёк (спички).
*****
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька (транспорт).
*****
С языком, а не лает,
Без зубов, а не кусает (огонь).
*****
По ночам, когда темно,
Освещает дом оно (электричество).
*****
По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня, ребята, нет,
Не зажжётся в доме свет (ток).
*****
Сели детки на карниз
И растут всё время вниз (сосульки).
Основная часть
Учитель. Что же такое опасность?
Вывод: опасность это когда человеку что-то или кто-то угрожает.
Учитель. Вспомните опасную ситуацию. Что с тобой случилось? Кто или что тебе помогло? СИНГЛ РАУНД РОБИН (учащиеся проговаривают ответы на данный вопрос по кругу один раз.)Отвечает: стол №2 , участник №3. Какую ситуацию рассказал партнёр по плечу?...
Вспомните, как вели себя в подобных ситуациях популярные сказочные, литературные и киногерои, например, Карлссон («Спокойствие, только спокойствие!»), Три поросёнка убегают от волка. Им помогает ловкость. В сказке «Кошкин дом» приходят на помощь друзья, пожарная служба. Вспомните сказку Г. Тукая «Кәҗә белән сарык” Какие качества помогают козе и барану вернуться домой живыми? ( сообразительность, бесстрашие, находчивость,наблюдательность)
МИКС-ПЭА-ШЭА участники смешиваются под музыку, образовывают пару, когда музыка прекращается, и обсуждают предложенную тему используя ТАЙМД-ПЭА-ШЭА. Начинает говорить тот, кто выше ростом. Дети завершают предложение «В случае опасности помогут такие качества как...». сообразительность, бесстрашие, находчивость, наблюдательность, ловкость,…
Сейчас мы попробуем развить эти качества у себя.
Игра-«Близкие знакомые-'' Каждая группа внимательно осматривает всех членов группы. Ведущий отворачивается и отвечает на вопросы:
- кто стоит рядом с Ильнаром?, у кого на одежде нет пуговиц?, у кого светлые волосы?, кто самый высокий?.
Игра "Кто быстрее» Команда под музыку танцует или идёт по кругу. В центре лежит кубик. Музыка останавливается. Участники стараются из центра взять кубик. Кто быстрее всех возьмёт кубик.
Упражнение «Наблюдательность» Ведущий выходит из комнаты. В это время два ученика меняются местами. Приглашают ведущего. Он должен угадать изменение.
Как избегать опасности нас учат сказки. Чему нас учат следующие сказки?
«Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим).
« Колобок» (чрезмерное доверие незнакомцам).
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (слушайся старших)
В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям, попавшим в беду. По каким телефонам надо звонить в экстренных случаях?
Пожар мы быстро победим, позвонив по 01
Если видишь: на дороге случилась беда – незамедлительно звони по 02.
Стало плохо человеку – ты не медли, не реви.
Ведь помочь ему сумеешь, позвони, набрав 03.
Коль почувствовал запах газа в квартире,
К телефону беги и звони 04.
Служба спасения -112
В старину, когда не было всех этих спецслужб, люди старались сами обезопасить себя. Они верили в Бога, молились ему, просили о помощи. Но люди заметили, что каждый человек сам должен отвечать за свою жизнь и благополучие близких.
Народная мудрость отразилась в пословицах и поговорках:
Группы из слов составляют пословицы. А сейчас, послушаем какие пословицы у вас получились.
Береженого Бог бережет.
Осторожность – мать безопасности.
Не всякий встречный друг сердечный.
Не зная броду, не суйся в воду.
С огнем не шути, с водой не дружи, ветру не верь.
Не дразни собаку – не укусит.
Заключительная часть.
Аукцион: Назовите признаки опасных ситуаций.
Итог. Встаньте те, кто считает, что готов к любой экстремальной ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Экстремальные ситуации для человека в природной среде"
В данной презентации показаны фотографии экстремальных ситуации для человека: наводнения, снежные лавины, землетрясения и т.п....
презентация к уроку обж "Экстремальные ситуации для человека в природной среде"
Презентация составлена к уроку обж, целью которого является знакомство учащихся с влиянием на человека погодных условий, научить правильно действовать при сигнале "Внимание всем."...
Урок ОБЖ 1 класс«Опасные ситуации на дорогах и способы их предотвращения». «Меры пожарной безопасности в быту». «Действия в экстремальных ситуациях и угрозе террористического акта». «Правила безопасности на воде».
Урок - безопасности....
открытое мероприятие по ОБЖ 2 класс "Правила поведения в экстремальных ситуациях"
Разработка занятия по ОБЖ (внеурочная деятельность). Данный материал был использован для открытого мероприятия....
Классный час по теме "Правила поведения в экстремальной ситуации" (для учащихся 3 класса)
Цели: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях; учить предотвращать эти ситуации; развивать наблюдательность и внимательность.Оборудование: иллюстративный мат...
Основные правила поведения в экстремальной ситуации для учащих-ся 1-4 классов
Помогут в экстренных ситуациях....
Урок ОБЖ в 4 классе "Поведение детей в экстремальных ситуациях"
Тема «Поведение учащихся в Экстремальных ситуациях» Цель: повторить с учащимися правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношен...