Классный час по теме "Правила поведения в экстремальной ситуации" (для учащихся 3 класса)
классный час (3 класс)
Цели: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях; учить предотвращать эти ситуации; развивать наблюдательность и внимательность.
Оборудование: иллюстративный материал, предметы для игр; выставка рисунков; звукозаписи песен.
Ход занятия
I.Вводная часть: актуализация имеющихся у детей знаний.
- Что на свете всего дороже? ( Жизнь.)
- Как понимаете это слово? Что с ним связано? (Здоровье.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по теме "Правила поведения в экстремальной ситуации"
(для учащихся 3 класса)
Учитель начальных классов
МКОУ Бугаевской СОШ
Кантемировского района
Воронежской области
Борщева Юлия Сергеевна.
Цели: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях; учить предотвращать эти ситуации; развивать наблюдательность и внимательность.
Оборудование: иллюстративный материал, предметы для игр; выставка рисунков; звукозаписи песен.
Ход занятия
I.Вводная часть: актуализация имеющихся у детей знаний.
- Что на свете всего дороже? ( Жизнь.)
- Как понимаете это слово? Что с ним связано? (Здоровье.)
- Что влияет на наше здоровье? (Питание, спорт, профилактика вредных привычек, соблюдение правил безопасности, правильный отдых.)
- Что такое безопасность?
- Какое отношение имеет это слово к здоровью?
- Сегодня поговорим о правилах безопасности в экстремальных ситуациях. Что вы о них знаете?
II. Основная часть: формирование представлений об экстремальных ситуациях.
- Отгадывание загадок:
1)Маленького роста я, тонкая и острая,
Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу. (Игла.)
2)Кто готов свои две шпаги
Скрестить из – за бумаги? (Ножницы.)
3) Всё ест, не наедается, а пьёт – умирает.(Огонь.)
4) Плывёт электроход то взад, то вперёд.(Утюг.)
5) В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Спички.)
6)Без ног бежит, без огня горит, без зубов, кусается. (Электрический ток.)
2. О безопасности дома.
1) Обсуждение вопросов.
Какие нарушения правил безопасности могут быть дома?
- включенный утюг оставлен без присмотра;
- бельё висит близко к обогревателю;
- лампа накрыта тканью;
- в пепельнице дымятся сигареты;
- спички на столе;
- ребёнок ковыряет отвёрткой штепсель;
- провод удлинителя находится под ковриком;
- на ёлке горят свечи;
- стенная розетка перегружена.
2) Обобщение правил ОБЖ.
- Нельзя открывать дверь незнакомому человеку.
- На все вопросы и просьбы отвечать «нет».
- Если кто-то лезет в дом, пробивая двери лбом,
- Двери держатся едва – поскорей звони 02!
- А если нет телефона, зови на помощь из окна.
- Не отвечай на вопросы незнакомых людей по телефону.
- Нельзя доверять незнакомым людям, которые якобы пришли к тебе по просьбе родителей.
- Запиши на отдельном листочке номера рабочих телефонов родителей и одного-двух соседей.
3) Правила безопасности в доме:
- пролив воду, постарайтесь сразу её вытереть, иначе можно поскользнуться и упасть;
- вынимая вилку из розетки, не тяните её за провод, он может оторваться;
- не пользуйтесь электрическими приборами, когда моетесь в ванной или под душем;
- не оставляйте включенной газовую горелку;
- чайник на плите ставьте носиком от себя, чтобы не обжечься горячей водой или паром.
4) Литературная викторина.
Учитель. Кто больше назовёт сказок, где нарушение основ безопасности жизнедеятельности привело к печальным последствиям? Объясните почему? («Колобок», «Волк и семеро козлят», «Лиса и кувшин», «Снежная королева», «Кошкин дом».
- Как вели себя герои произведений в различных ситуациях, какие качества личности им помогали? (Внимание, наблюдательность, память.)
Недаром говорят: «Осторожность – мать безопасности».
Чтение стихотворения – шутки.
Опасно-безопасная поэма
Учитель. К нам пришёл сегодня гость
И случайно сел на гвоздь.
Гость смертельно побледнел,
Встал со стула робко.
Он на кресло пересел
(где лежала кнопка).
Бедный гость из-за стола
Вылетел как птица…
А внизу его ждала
Бабушкина спица.
С полки вдруг упал топор,
Нож, пила и гвозди…
Гость несчастный с этих пор
К нам не ходит в гости.
III. Заключительная часть: отработка личной стратегии поведения в экстремальной ситуации.
1.Не всякий встречный – друг сердечный.
Обсуждение ситуаций (на выбор)
Ситуации:
- Если на улице к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?
- Незнакомая тётя предлагает проводить тебя домой и говорит, что она твоя тётя. Что ты ей ответишь?
- Что ты будешь делать, если незнакомый человек предлагает сесть тебе в машину и поехать с ним на съёмки «Ералаша»?
- Если к тебе обратился незнакомый паренёк, он говорит, что его к тебе прислала мама за ключами, а сама ждёт тебя у подъезда, а он забыл, где ты живёшь, что надо сделать?
- Обобщение к разделу.
Запомни:
- Никуда не ходи с незнакомыми людьми.
- Нельзя садиться в чужую машину.
- С наступлением темноты иди домой.
- Всегда сообщай родителям о своих планах на день.
Первый чтец.
Дверь незнакомцам не открывай,
Словам и подаркам не доверяй,
Скажи: «Скоро мама с работы придёт,
Сама, если надо, вам дверь отопрёт».
Играй во дворе возле дома,
Играй на площадке знакомой.
А стройка и улица не для игры!
И правило это для всей детворы.
Второй чтец.
Ключи от квартиры с собой я ношу
И дверь мне открыть никого не прошу,
Свой ключ никому не доверю,
Ведь он стережёт мои двери!
Мама все мои секреты знает
И всегда во всём мне помогает.
Если что-нибудь случится вдруг,
Мама – самый верный друг.
Третий чтец.
Угощают часто нас,
Только помни каждый раз:
Бери угощения лишь у знакомых,
А не у чужих – с виду скромных и добрых.
- Игра «Близкие, знакомые».
Учащийся должен описать внешний вид одноклассника, которого ему назовут, стоя спиной к классу.
IV. Итог занятия.
- О чём говорили сегодня?
- Что нового узнали?
- Так что же такое безопасность?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила поведения в экстремальной ситуации.
Как вести себя в экстремальной ситуации....
Правила поведения учащихся в экстремальной ситуации
Как вести себя в экстремальной ситуации....
открытое мероприятие по ОБЖ 2 класс "Правила поведения в экстремальных ситуациях"
Разработка занятия по ОБЖ (внеурочная деятельность). Данный материал был использован для открытого мероприятия....
Конспект урока здоровья «Экстремальные ситуации. Модели поведения».
Вашему вниманию предлагается конспект занятия во 2 классе в рамках курса внеурочной деятельности "Урок здоровья". Занятие представлено в формате онлайн-презентации. Раздел: Поведение в экстр...
Правило поведения в экстремальных ситуациях.
Основные условия и правила поведения в экстримальных ситуациях. Порядок действия при принятии решения оставаться на месте проишествия....
Основные правила поведения в экстремальной ситуации для учащих-ся 1-4 классов
Помогут в экстренных ситуациях....
Урок ОБЖ в 4 классе "Поведение детей в экстремальных ситуациях"
Тема «Поведение учащихся в Экстремальных ситуациях» Цель: повторить с учащимися правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношен...