Классный час по теме "Правила поведения в экстремальной ситуации" (для учащихся 3 класса)
классный час (3 класс)

Борщева Юлия Сергеевна

Цели: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях; учить предотвращать эти ситуации; развивать наблюдательность и внимательность.

Оборудование: иллюстративный материал, предметы для игр; выставка рисунков; звукозаписи песен.


 

Ход занятия

I.Вводная часть: актуализация имеющихся у детей знаний.

- Что на свете всего дороже? ( Жизнь.)

- Как понимаете это слово? Что с ним связано? (Здоровье.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме "Правила поведения в экстремальной ситуации"

(для учащихся 3 класса)

                                                                        Учитель начальных классов

                                                                                    МКОУ Бугаевской СОШ

                                                                                    Кантемировского района

                                                                                    Воронежской области

                                                                                    Борщева Юлия Сергеевна.

Цели: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях; учить предотвращать эти ситуации; развивать наблюдательность и внимательность.

Оборудование: иллюстративный материал, предметы для игр; выставка рисунков; звукозаписи песен.


Ход занятия

I.Вводная часть: актуализация имеющихся у детей знаний.

- Что на свете всего дороже? ( Жизнь.)

- Как понимаете это слово? Что с ним связано? (Здоровье.)

- Что влияет на наше здоровье? (Питание, спорт, профилактика вредных привычек, соблюдение правил безопасности, правильный отдых.)

- Что такое безопасность?

- Какое отношение имеет это слово к здоровью?

- Сегодня поговорим о правилах безопасности в экстремальных ситуациях. Что вы о них знаете?

II. Основная часть: формирование представлений об экстремальных ситуациях.

  1. Отгадывание загадок:

1)Маленького роста я, тонкая и острая,

Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу. (Игла.)

2)Кто готов свои две шпаги

Скрестить из – за бумаги? (Ножницы.)

3) Всё ест, не наедается, а пьёт – умирает.(Огонь.)

4) Плывёт электроход то взад, то вперёд.(Утюг.)

5) В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Спички.)

6)Без ног бежит, без огня горит, без зубов, кусается. (Электрический ток.)

2. О безопасности дома.

1) Обсуждение вопросов.

Какие нарушения правил безопасности могут быть дома?

- включенный утюг оставлен без присмотра;

- бельё висит близко к обогревателю;

- лампа накрыта тканью;

- в пепельнице дымятся сигареты;

- спички на столе;

- ребёнок ковыряет отвёрткой штепсель;

- провод удлинителя находится под ковриком;

- на ёлке горят свечи;

- стенная розетка перегружена.

2) Обобщение правил ОБЖ.

  • Нельзя открывать дверь незнакомому человеку.
  • На все вопросы и просьбы отвечать «нет».
  • Если кто-то лезет в дом, пробивая двери лбом,
  • Двери держатся едва – поскорей звони 02!
  • А если нет телефона, зови на помощь из окна.
  • Не отвечай на вопросы незнакомых людей по телефону.
  • Нельзя доверять незнакомым людям, которые якобы пришли к тебе по просьбе родителей.
  • Запиши на отдельном листочке номера рабочих телефонов родителей и одного-двух соседей.

3) Правила безопасности в доме:

  • пролив воду, постарайтесь сразу её вытереть, иначе можно поскользнуться и упасть;
  • вынимая вилку из розетки, не тяните её за провод, он может оторваться;
  • не пользуйтесь электрическими приборами, когда моетесь в ванной или под душем;
  • не оставляйте включенной газовую горелку;
  • чайник на плите ставьте носиком от себя, чтобы не обжечься горячей водой или паром.

4) Литературная викторина.

Учитель. Кто больше назовёт сказок, где нарушение основ безопасности жизнедеятельности привело к печальным последствиям? Объясните почему? («Колобок», «Волк и семеро козлят», «Лиса и кувшин», «Снежная королева», «Кошкин дом».

- Как вели себя герои произведений в различных ситуациях, какие качества личности им помогали? (Внимание, наблюдательность, память.)

Недаром говорят: «Осторожность – мать безопасности».


Чтение стихотворения – шутки.

Опасно-безопасная поэма

Учитель. К нам пришёл сегодня гость

И случайно сел на гвоздь.

Гость смертельно побледнел,

Встал со стула робко.

Он на кресло пересел

(где лежала кнопка).

Бедный гость из-за стола

Вылетел как птица…

А внизу его ждала

Бабушкина спица.

С полки вдруг упал топор,

Нож, пила и гвозди…

Гость несчастный с этих пор

К нам не ходит в гости.

III. Заключительная часть: отработка личной стратегии поведения в экстремальной ситуации.

1.Не всякий встречный – друг сердечный.

Обсуждение ситуаций (на выбор)

Ситуации:

  1. Если на улице к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?
  2. Незнакомая тётя предлагает проводить тебя домой и говорит, что она твоя тётя. Что ты ей ответишь?
  3. Что ты будешь делать, если незнакомый человек предлагает сесть тебе в машину и поехать с ним на съёмки «Ералаша»?
  4. Если к тебе обратился незнакомый паренёк, он говорит, что его к тебе прислала мама за ключами, а сама ждёт тебя у подъезда, а он забыл, где ты живёшь, что надо сделать?
  1. Обобщение к разделу.

Запомни:

  • Никуда не ходи с незнакомыми людьми.
  • Нельзя садиться в чужую машину.
  • С наступлением темноты иди домой.
  • Всегда сообщай родителям о своих планах на день.

Первый чтец.

Дверь незнакомцам не открывай,

Словам и подаркам не доверяй,

Скажи: «Скоро мама с работы придёт,

Сама, если надо, вам дверь отопрёт».

Играй во дворе возле дома,

Играй на площадке знакомой.

А стройка и улица не для игры!

И правило это для всей детворы.

Второй чтец.

Ключи от квартиры с собой я ношу

И дверь мне открыть никого не прошу,

Свой ключ никому не доверю,

Ведь он стережёт мои двери!

Мама все мои секреты знает

И всегда во всём мне помогает.

Если что-нибудь случится вдруг,

Мама – самый верный друг.

Третий чтец.

Угощают часто нас,

Только помни каждый раз:

Бери угощения лишь у знакомых,

А не у чужих – с виду скромных и добрых.

  1. Игра «Близкие, знакомые».

Учащийся должен описать внешний вид одноклассника, которого ему назовут, стоя спиной к классу.

IV. Итог занятия.

- О чём говорили сегодня?

- Что нового узнали?

- Так что же такое безопасность?





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила поведения в экстремальной ситуации.

Как вести себя в экстремальной ситуации....

Правила поведения учащихся в экстремальной ситуации

Как вести себя в экстремальной ситуации....

открытое мероприятие по ОБЖ 2 класс "Правила поведения в экстремальных ситуациях"

Разработка занятия по ОБЖ (внеурочная деятельность). Данный материал был использован для открытого мероприятия....

Конспект урока здоровья «Экстремальные ситуации. Модели поведения».

Вашему вниманию предлагается конспект занятия во 2 классе в рамках курса внеурочной деятельности "Урок здоровья". Занятие представлено в формате онлайн-презентации. Раздел: Поведение в экстр...

Правило поведения в экстремальных ситуациях.

Основные условия и правила поведения в экстримальных ситуациях. Порядок действия при принятии решения оставаться на месте проишествия....

Урок ОБЖ в 4 классе "Поведение детей в экстремальных ситуациях"

Тема  «Поведение учащихся в Экстремальных  ситуациях» Цель: повторить с учащимися правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношен...