Характеристика обучающегося 1 класса на ПМПК
материал (1 класс) на тему
Данный материал предназначен для оказания помощи учителям при составлении характеристики обучающегося 1 класса для ПМПК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pmpk.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
(Полное наименование ОО)
ХАРАКТЕРИСТИКА
обучающе(гося(йся) 1 класса
ф. и. о. число, месяц, год рождения
...... поступил(а) в .......... школу 1 сентября 201.. года. До этого посещал(а) ........................
В школу ........ ходит без желания, учебная мотивация не сформирована, не ориентирован(а) на познавательную активность, медленно и с трудом включается в работу на уроке, при выполнении заданий не желает проявлять усилия, преодолевать трудности. Инструкцию к заданию не понимает, нуждается в неоднократном повторении. Установить главное в воспринимаемом материале не умеет.
У ......... низкий уровень развития моторики, поэтому большие трудности возникают в написании букв и цифр. Пишет быстро, не старается, не может правильно оформить запись в тетради.
Понимает смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве. Умеет читать, записывать, сравнивать и упорядочивать числа в пределах 20. Знает, как образуются числа из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи. Может распознать и назвать геометрические фигуры, научил(ся(ась) чертить отрезки заданной длины.
Состав чисел в пределах 10 знает плохо. Считает в основном по линейке. Не может выполнить сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 20. Названия компонентов при сложении и вычитании, связь между суммой и слагаемыми не усвоил(а). Не отличает текстовую задачу от рассказа. Не может составить задачу по рисунку, схеме, решению. Установить зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи может только с помощью учителя.
На уроках литературного чтения внимательно слушает чтение учителя или одноклассников, отвечает на вопросы по прочитанному произведению. Ответы полные, содержательные. Приводит примеры слов речевого этикета: приветствие, прощание. Сам(а) читает по слогам с многочисленными ошибками, забывает буквы, путает их. Не способ(ен(на) осмыслить прочитанное, пересказать. Списывает с печатного текста, допуская ошибки, забывает и искажает написание письменных букв, не правильно пишет соединение букв в словах. Не осознаёт основное различие между звуками и буквами (звуки произносим, буквы пишем). Произвести устный звуковой анализ слов, вычленить звуки в словах и определить их последовательность в слове может только с помощью учителя. Не различает согласные и гласные звуки, не может дать характеристику согласным звукам по твёрдости – мягкости, звонкости – глухости. Определить количество слогов в слове, место ударения, вычленить ударный слог может только с помощью. Может составить 2 – 3 предложения по рисунку, на определенную тему.
В окружающем мире ориентируется. Проявляет активность на уроках окружающего мира. Знает название времен года, отличительные их признаки, домашних и диких животных. Легко даются темы, которые связаны с бытовыми особенностями. Словарный запас соответствует норме.
Любит уроки физической культуры. Достаточно хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения, подвиж(ен(на), лов(ок(ка). Не в полной мере владеет навыками работы графическими и живописными материалами, клеем, ножницами. Рисунки и поделки выполняет, но не всегда имеет желание доделать их до конца.
Неохотно принимает участие в жизни класса и школы, кружки и секции не посещает. Отношения с педагогом строятся на взаимном уважении и доверии.
........ медлител(ен(на), не успевает работать в темпе с классом. Планировать свою самостоятельную деятельность не умеет, ошибок не замечает. К концу урока становится капризн(ым(ой) и часто отказывается выполнять задание. С самостоятельными работами не справляется.
Навыки самообслуживания у .......... развиты слабо: своё рабочее место без посторонней помощи убрать не может, готовится к уроку только после напоминания учителя.
......... – доброжелательн(ый(ая), в отношениях с окружающими общител(ен(на). На переменах постоянно в движении, шумит, бегает. Принимать участие в играх детей отказывается. Не всегда соблюдает принятые в классе правила поведения и общения. На замечания реагирует адекватно. Проявляет недовольство, когда звенит звонок на урок. Постоянно возмущается, что перемены очень короткие.
.............. живёт в полной семье. Отец – ........., работает. Мать –........, домохозяйка. У ........ есть старший брат ........., сестра ......... . Семья малообеспеченная. Проживают в ........... доме, в ........ квартире.
В семье ......... любим(а), может рассчитывать на моральную поддержку. У.......... имеются все необходимые школьные принадлежности. Мама помогает ............ в учёбе, занимается дополнительно, следит за е(го(ё) внешним видом, регулярно посещает родительские собрания, сотрудничает с педагогом, реализует его советы в отношении с ребёнком.
Ситуация успеха эмоциональных всплесков у ребёнка не вызывает, ровно относится как к успеху, так и к неудачам.
Причины представления ребенка на ПМПК: не усвоение программных требований по основным учебным предметам.
«» ........... 201.. г.
Учитель ........................
Директор школы ..........................
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Характеристика на ПМПК учащегося 3 класса VIII вид
Характеристика на ПМПК учащегося 3 класса VIII вид...
Характеристика на ПМПК на ученика 1 класса
В данной характеристике отражены все стороны.1. Общие сведения о ребенке.2. Характеристика семьи.3. Соответствие объема школьных знаний, умений и навыков требования программы (математика, чтение, русс...
Примерная характеристика ученика 1 класса для ПМпК
Учителя начальных классов часто сталкиваются с проблемой, когда ребёнок не усваивает программный материал уже с 1 класса. Не справляется с учебной нагрузкой. Определить дальнейший маршрут обучения опр...
Рабочая программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по математике для обучающихся c ОВЗ в общем классе, имеющие справку по ПМПК во 2 классе
Рабочая программа создана для учащихся с ОВЗ в рамках ведения учебного предмета "Математика" (М.И. Моро, 2016). УМК "школа России"...
Рабочая программа индивидуальных коррекционно -развивающих занятий по русскому языку для обучающихся c ОВЗ в общем классе, имеющие справку по ПМПК во 2 классе
Рабочая программа для детей с ОВЗ в рамках ведения учебного предмета "русский язык" во 2 классе ( УМК Школа России, уч. В.П. Канакина, 2016 г.)...
Характеристика ученика 1 класса на ПМПК
Семья проживает в благоустроенной квартире, социально - бытовые условия удовлетворительные, материальное положение - малообеспеченная семья. До школы мальчик посещал дошкольное учреждение, школу "...
Характеристика ученицы 1 класса на ПМПК
Образец характеристики для представления ребёнка на ПМПК (1 класс)...